Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации22.04.2014
Размер0.52 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 30» города Калуги


«Согласовано»

Руководитель МО

_____________Шпенева Н.И.
Протокол № ___ от

«____»____________2013 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МОУ СОШ №30

_____________ Королёва О.В.
«____»____________2013г.


«Согласовано»

Директор МОУ СОШ № 30

_____________Шебаршинова С.Л.
«___»___________2013 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу «География материков и океанов»

7 класс


Составитель:

Учитель географии

Земцова Ирина Алексеевна,

1 квалификационная категория

Калуга, 2013 год

Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:

  • стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.

  • примерной программы основного общего образования по географии;

  • авторской программы по географии И.В.Душиной «Материки, океаны, народы и страны» 7 класс (сборник : География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6—11 классы. — М.: Дрофа, 2008);


География материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих знаний и несколько снижена роль и общеземлеведческой составляющей, что должно усилить его гуманистическую и культурологическую роль в образовании и воспитании учащихся.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала семиклассников, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека.

Цели:

– создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи;

- раскрыть закономерности землеведческого характера, с тем чтобы школьники в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности увидели единство, определенный порядок, связь явлений, что будет воспитывать убеждение в необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни людей.;

-воспитывать убеждения бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека.

Задачи:

- расширить и конкретизировать представления о пространственной неоднородности поверхности Земли на разных уровнях ее дифференциации;

- создать образные представления о крупных регионах материков и странах, использовании природных богатств в хозяйственной деятельности;

- усилить гуманистическую и культурологическую направленность содержания курса посредством комплексных страноведческих характеристик регионов и стран, в центре которых – человек, люди, народы, их образ жизни, материальная и духовная культура, хозяйственная деятельность;

- способствовать воспитанию у учащихся в духе уважения к другим народам посредством развития знаний об истории, традициях и образе мышления людей другой культуры;

- продолжить развитие картографической грамотности школьников посредством работы с картами разнообразного содержания и масштаба; изучения способов изображения географических объектов и явлений, применяемых на этих картах;

- учить извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территории.

Используемый УМК:

1.Учебник: Коринская В.А. География материков и океанов. 7 класс/ В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев – М.: Дрофа, 2013 г. – 319с.

2.Атлас География материков и океанов 7 класс, 2013 г., Изд. «Дрофа»

3.Сиротин В.И. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт 7 класс, 2013 г., Изд. «Дрофа».
Место предмета в базисном учебном плане:

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 70часов.

Рабочая программа составлена на 70 часов (2 часа в неделю).

Практических работ всего -34, из них итоговых (оценочных) – 11.
Оценочные практические работы:

«Африка»

1. Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусной мере и километрах. Обучение определению географического положения материка.

2.Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

«Австралия»

3. Сравнение географического положения Австралии и Африки.

«Южная Америка»

4.Определение черт сходства и различий географического положения Африки и Южной Америки.

5. Обозначение на к/карте объектов географического положения и рельефа Южной Америки.

6. Описание крупных речных систем Южной Америки ( по выбору учащегося).
«Северная Америка»

7. Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе.

8. Описание по картам и другим источникам знаний особенностей природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран Северной Америки ( в форме развернутого плана).

«Евразия»

9. Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки; определение типов климата Евразии по климатограммам, оценивание климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности людей.

10. Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке.

11. Составление по картам и другим источникам описания одной из стран Евразии.
Основные формы организации учебного процесса: урок (ознакомления с новым материалом, закрепления изученного, применения знаний и умений, обобщения и систематизации знаний, проверки и коррекции знаний и умений, комбинированный), экскурсия, практическая работа, самостоятельная работа. В рамках этих форм организуются коллективная, групповая, индивидуальная, фронтальная работа учащихся как дифференцированного, так и недифференцированного характера.




Формы и средства контроля


  • Фронтальный и индивидуальный устный опрос

  • Фронтальная и индивидуальная письменная работа

  • Географические диктанты

  • Компьютерный контроль знаний

  • Компьютерная проверка практических умений

  • Тестирование

  • Олимпиада

  • Творческие работы

  • Практические работы

  • Индивидуальные карточки

  • Устный опрос у карты на знание географической номенклатуры

  • Познавательные приемы «логическая цепочка» , «учись, играя», «задачи», «удивляя других, удивляйся сам»

  • Игровые приемы


Материально- техническое обеспечение
Учебно – практическое оборудование:


  1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью

  2. Экран

  3. Ноутбук

  4. Колонки

  5. Принтер

  6. Проектор

  7. Географические карты (мира, отдельных областей земного шара, комплексные, политические, физические по всем материкам и России),

  8. Печатные демонстрационные пособия (тематические таблицы по разделам курса географии 7класса)




  1. Модели земного шара (Физический глобус)




  1. Компасы




  1. Электронные издания:


«География (6-10 классы). Библиотека электронных наглядных пособий»

«География – наш дом Земля. Материки. Океаны. Народы. Страны. 7 класс»

«Политическая карта мира. Полный курс основной школы.


  1. Коллекции:

  • Коллекции горных пород и минералов.

  • Коллекция полезных ископаемых различных типов.




  1. Гербарий растений




  1. Портреты:

  • Набор «Путешественники»,

  • Набор «Ученые - географы»



Перечень учебно-методических средств обучения
Литература основная:

учебник: Коринская В.А. География материков и океанов. 7 класс/ В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев М.: Дрофа, 2013. – 319с.
Литература дополнительная:

1.Петрова Н.Н. Тесты по географии. 6-10 классы: Метод. Пособие. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2000. – 128 с.

2.Пятунин В.Б. Контрольные и проверочные работы по географии. 6-10 классы: Метод. Пособие. – М.: Дрофа, 1996. – 192с.

3.Сиротин В.И. Практические работы по географии и методика их выполнения (6-10 классы): Пособие для учителя. – 4-е изд., испр. И доп. – М.: АРКТИ, 2003. – 136 с.: ил.

4.Справочник по физической географии

5.Пашканг К.В. Неповторимый лик Земли: учебное пособие. – Смоленск: Издательство СГУ, 1997. – 48с.

6.Страны мира. Современный справочник. – М.: ООО «Дом славянской книги», 2007.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения географии ученик 7 класса должен:

  1. Оценивать и прогнозировать:

- по карте литосферных плит изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;

- изменение климатов Земли в целом и на отдельных материках;

- природные условия и природные богатства как условия для жизни и деятельности человека;

- основные особенности природы в связи с населением и его хозяйственной деятельностью в пределах материков, их крупных регионов и отдельных стран.

2. Объяснять:

- особенности строения и развития основных геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;

- особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;

- особенности расового и этнического состава населения;

- различия в условиях жизни народов, в степени заселенности материков и отдельных стран;

- особенности экологических ситуаций на материках и в акваториях океанов, в отдельных странах;

- основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;

- применять в процессе учебного познания основные географические понятия.

3. Описывать:

- основные источники географической информации;

- географическое положение объектов (по карте);

- по схемам круговороты вещества и энергий;

- компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и стран мира;

- объекты и территории по картам, картинам и др. источникам информации, создавая их географический образ;

- особенности материальной и духовной культуры крупных народностей.

4. Определять (измерять):

- географическую информацию по картам различного содержания;

- вид и тип карт и других источников географических знаний для получения необходимой информации.

5. Называть и показывать:

- важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран;

- основные тектонические структуры, мировые центры месторождений полезных ископаемых, сейсмически опасные территории;

- факторы формирования климата, области действия пассатов, муссонов, западного переноса воздуха, климатические пояса, примеры опасных явлений, происходящих в атмосфере;

- крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, ареалы их распространения, основные густозаселенные регионы мира, крупнейшие по площади и населению страны мира;

- страны мира, их столицы, крупные города;

- природные ресурсы суши и океана, меры по охране атмосферы, вод океана и суши.
ПЛАНИРОВАНИЕ




урока

Месяц, неделя

Название темы урока

Тип урока

1

сент.

(1 нед.)

Введение. Что изучает география материков и океанов.

Вводный урок

2

сент.

(2 нед.)

Основные этапы накопления знаний о Земле

Пр.р. № 1: «Обучение простейшим приемам работы с источниками географической информации»

Комбинированный

Урок

с практической работой

3

сент.

(2 нед.)

Карты материков и океанов.

Пр.р. № 2 «Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусах и километрах»

Комбинированный

Урок

с практической работой

4

сент.

(3 нед.)

Литосфера. Происхождение материков и океанов

Практическая работа №3 : «Определение последовательности изменения взаиморасположения материков и океанов на поверхности Земли»

Урок изучения нового материала

с практической работой

5

сент.

(3 нед.)

Рельеф Земли

Пробная вводная диагностическая работа

Комбинированный

урок

6

сент.

(4 нед.)

Роль атмосферы в жизни Земли. Распределение температуры воздуха на Земле.

Урок изучения нового материала

7

сент. (4 нед.)

Распределение осадков на Земле. Роль воздушных течений в формировании климата.

Вводная диагностическая работа.

Комбинированный урок

8

сент.

(5 нед.)

Климатические пояса Земли

Практическая работа №4: «Обозначение на контурной карте климатических поясов Земли»

Комбинированный

урок с практической работой

9

сент.

(5 нед.)

Гидросфера. Воды Мирового океана. Схема поверхностных течений.

Практическая работа №5: «Основные поверхностные течения океана»

Урок изучения нового материала

с практической работой

10

окт.

(1 нед.)

Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

Комбинированный

урок

11

окт.

(1 нед.)

Строение и свойства географической оболочки.

Пр.р №6: «Анализ схем круговоротов веществ и энергии»

Урок изучения нового материала

с практической работой

12

окт.

(2 нед.)

Природные комплексы суши и океана

Комбинированный

урок

13

окт.

(2 нед.)

Природная зональность

Комбинированный

урок

14

окт.

(3 нед.)

Освоение Земли человеком. Страны мира.

Пр.р. № 7: «Обозначение на контурной карте ареала высокой плотности населения, направлений миграции»

Комбинированный

Урок

с практической работой

15

окт.

(3 нед.)

Контрольный урок по теме: « Главные особенности природы Земли»

Контрольная работа № 1

16

окт.

(4 нед.)

Тихий океан

Практическая работа №8: «Составление лоции Тихого океана»

Урок изучения нового материала

с практической работой

17

окт.

(4 нед.)

Индийский океан

Комбинированный

урок

18

нояб.

(2 нед.)

Атлантический океан

Комбинированный

урок

19

нояб.

(2 нед.)

Северный Ледовитый океан

Комбинированный

урок

20

Нояб

. (3 нед.)

Контрольный урок по теме: «Океаны»

Контрольная работа № 2

21

нояб.

(3 нед.)

Географическое положение Африки

Практическая работа №9: «Определение географических координат крайних точек Африки и протяженности материка с севера на юг в градусах и километрах»

Урок изучения нового материала

с практической работой

22

нояб.

(4 нед.)

Рельеф и полезные ископаемые Африки

Практическая работа №10: «Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений Африки»

Комбинированный

урок с практической работой

23

Нояб

(4 нед.)

Климат Африки

Практическая работа №11: «Обозначение на контурной карте климатических поясов Африки»

Комбинированный

урок с практической работой

24

нояб.

(5 нед.)

Внутренние воды Африки


Комбинированный урок

25

дек.
(1 нед.)

Природные зоны Африки

Практическая работа №12: «Определение причин разнообразия природных зон материка»»

Комбинированный урок

с практической работой

26

дек.

(2 нед.)

Население и страны Африки

Практическая работа №13: «Обозначение на контурной карте стран Африки»

Комбинированный

урок с практической работой

27

дек.

(2 нед.)

Страны Северной, Западной и Центральной Африки.

Комбинированный

урок

28

дек.

(3 нед.)

Страны Восточной и Южной Африки.

Комбинированный

урок

29

дек.

(3 нед.)

Обобщающий урок по теме «Африка»

Самостоятельная работа

30

дек.

(4 нед.)

Географическое положение Австралии. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые.

Практическая работа №14: «Сравнение географического положения Австралии и Африки; определение черт сходства и различия основных компонентов природы этих континентов, а также степени природных и антропогенных изменений ландшафтов каждого из материков »

Урок изучения нового материала

с практической работой

31

дек.

(4 нед.)

Климат. Внутренние воды. Природные зоны. Своеобразие органического мира.

Комбинированный

урок

32

дек.

(5 нед.)

Население и хозяйство. Австралийский Союз.

Пр.р. № 15: «Обоснование причин современного распространения коренного населения Австралии на основе сравнения природных условий и хозяйственной деятельности населения крупных регионов материка»

Комбинированный

Урок

с практической работой

33

янв.

(3 нед.)

Географическое положение. История открытия и исследования Южной Америки

Пр.р № 16:»Определение черт сходства и различий географического положения Африки и Южной Америки»

Комбинированный

Урок

с практической работой

34

янв.

(3 нед.)

Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки

Практическая работа №17: «Обозначение на контурной карте объектов географического положения и рельефа Южной Америки»

Комбинированный

урок с практической работой

35

Янв.

(4 нед.)

Климат Южной Америки

Практическая работа №18: «Обозначение на контурной карте климатических поясов Южной Америки»

Комбинированный

урок с практической работой

36

Янв.

(4 нед.)

Внутренние воды Южной Америки

Пр.р.№ 19: «Описание крупных речных систем Ю.Америки (по выбору учащихся)»

Комбинированный

урок

с практической работой

37

Февр.

(1 нед.)

Природные зоны Южной Америки

Практическая работа №20: «Выявление по картам взаимосвязей между компонентами природы в одном из природных комплексов Южной Америки»

Комбинированный

урок с практической работой

38

Февр.

(1 нед.)

Население Южной Америки

Комбинированный

урок

39

Февр.

(2 нед.)

Страны Востока материка и страны Анд.

Практическая работа №21: «Обозначение на контурной карте страны Южной Америки»

Комбинированный

урок с практической работой

40

Февр.

(2 нед.)

Обобщающий урок по теме « Южная Америка»

Самостоятельная работа

41

Февр.

(3 нед.)

Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды.

Урок изучения нового материал

42

Февр.

(3 нед.)

Природа Антарктиды

Практическая работа №22: «Обозначение на контурной карте объектов географического положения и рельефа Антарктиды»

Комбинированный

урок с практической работой

43

Февр.

(4 нед.)

Контрольный урок по теме «Южные материки»

Контрольная работа № 3

44

Февр.

(4 нед.)

Географическое положение Северной Америки. Из истории открытия и исследования материка.


Урок изучения нового материала

45

Март

(1 нед.)

Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки

Практическая работа №23: «Обозначение на контурной карте объектов географического положения и рельефа Северной Америки»

Комбинированный

урок с практической работой

46

март

(1 нед.)

Климат Северной Америки.

Практическая работа №24: « Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе»

Комбинированный

урок с практической работой

47

Март

(2 нед.)

Внутренние воды Северной Америки


Комбинированный урок

48

Март

(2 нед.)

Природные зоны Северной Америки

Практическая работа №25: «Обозначение на контурной карте природных зон Северной Америки»


Комбинированный

урок с практической работой

49

Март

(3 нед.)

Население и страны Северной Америки

Практическая работа №26: «Описание по картам и другим источникам знаний особенностей природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран Северной Америки (в форме развернутого плана)»

Комбинированный

урок с практической работой

50

Март

(3 нед.)

Канада


Комбинированный урок

51

Март

(4 нед.)

Соединенные Штаты Америки


Комбинированный

урок

52

Март

(4 нед.)

Обобщающий урок по теме: «Северная Америка»

Самостоятельная работа

53

Апрель

(1 нед.)

Географическое положение. Исследование Центральной Азии

Практическая работа №27: «Обозначение на контурной карте объектов географического положения Евразии»

Комбинированный

урок с практической работой

54

Апрель

(1 нед.)

Особенности рельефа Евразии, его развитие

Практическая работа №28: «Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа Евразии, обозначение их на контурной карте; сравнение с другими материками»

Комбинированный

урок с практической работой

55

Апрель

(2 нед.)

Основные формы рельефа Евразии. Размещение полезных ископаемых.

Комбинированный

урок

56

Апрель

(2 нед.)

Климат Евразии

Практическая работа №29: «Определение типов климатов Евразии по климатограммам ,оценивание климатических условий для жизни людей и их хозяйственной деятельности; сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки»

Комбинированный

урок с практической работой

57

Апрель

(3 нед.)

Внутренние воды Евразии

Практическая работа №30: «Составление характеристики одной из рек материка Евразии по плану»

Комбинированный

урок с практической работой

58

Апрель

(3 нед.)

Природные зоны Евразии


Комбинированный

урок

59

Апрель

( 4 нед.)

Природные зоны Евразии

Практическая работа №31: «Сравнение природных зон, расположенных по 40-ой параллели в Евразии и Северной Америки»

Комбинированный

урок с практической работой

60

Апрель

( 4 нед.)

Народы Евразии. Страны

Практическая работа №32: «Составление «каталога» стран Европы и Азии, группировка их по различным признакам»

Комбинированный

урок с практической работой

61

Май

(1 нед.)

Страны Северной и Западной Европы

Пр.р.№ 33:«Составление по картам и другим источникам знаний комплексного описания одной из стран Евразии»

Комбинированный

Урок

с практической работой

62

май

(1 нед.)

Страны Восточной и Южной Европы

Комбинированный

урок

63

Май

(2 нед.)

Страны Юго-западной и Центральной Азии

Комбинированный

урок

64

май

(2 нед.)

Страны Восточной и Южной Азии

Комбинированный

урок

65

Май

(3 нед.)

Обобщающий урок по теме «Евразия»

Обобщающий

урок

66

Май

(3 нед.)

Контрольный урок по теме «Северные материки»

Контрольная работа № 4

67

май

(4 нед.)

Обобщение и повторение материала за 7 класс

Обобщающий урок

68

май

(4 нед.)

Итоговая контрольная работа

Итоговая контрольная работа

69

май

(5 нед.)

Закономерности географической оболочки. Взаимодействие природы и общества.

Практическая работа №34: «Выявление связей между компонентами природных комплексов, обусловленных различиями в получении тепла и влаги; описание природных комплексов с выявлением их особенностей и характера воздействия на них человека; отражение результатов работы в таблице»

Комбинированный

урок с практической работой

70

май

(5 нед.)

Изменение природы хозяйственной деятельностью человека

Итоговый урок

Содержание программы
Введение

Что изучают в курсе. Возрастающая зависимость состояния природы материков и океанов от деятельности человека. Практическое значение географических знаний. Многообразие источников географической информации.

Раздел I.

Как отрывали мир

«Открытие» Земли. Основные этапы накопления знаний о Земле, ее природе и населении.

Знания о Земле в древнем мире. Первые путешествия, расширяющие представления европейцев о Старом Свете. Эпоха Великих географических открытий. Развитие географических представлений об устройстве поверхности Земли.

Современные географические исследования: Международный геофизический год, исследования Мирового океана, изучение Земли из космоса. Международное сотрудничество в изучении Земли.

Практическая работа:

Обучение простейшим приемам работы с источниками географической информации (картами, дневниками путешествий, справочниками, словарями и др.

Раздел II.

Географическая карта – величайшее творение человечества

Из истории создания карт. Роль, свойства и виды карт. Явления и процессы, обозначаемые на картах, способы их изображения. Решение задач с использованием карты.

Практическая работа:

Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусах и километрах.

Раздел III.

Земля – уникальная планета

Место Земли в Солнечной системе, ее возраст, гипотезы происхождения.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск