Примерная программа по географии для 6-9 классов, программы общеобразовательных учреждений ким фгос география 7 класс 2014





НазваниеПримерная программа по географии для 6-9 классов, программы общеобразовательных учреждений ким фгос география 7 класс 2014
Дата публикации30.12.2014
Размер270 Kb.
ТипПримерная программа
100-bal.ru > География > Примерная программа

РАССМОТРЕНО

на заседании МО____________

_______________________________

На заседании МС ____________________

________________________________
Протокол № ___от «___»_____2013г.


СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УВР

____________ Н.В. Пряженникова

«_____»____________2013г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ Староакульшетская ООШ

_____________ А.К. Бекарева

«_____»____________2013г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «География. Страны и континенты»

7 класс

разработана на основе программы основного образования и компонента государственного образовательного стандарта

(базовый уровень)

Учитель Бекарева Анна Константиновна

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

Количество часов в год 70

Количество часов в неделю/всего 2/70

Контрольных работ, тестов 4/10

Практических работ 31

Учебно-методический комплект:

Учебник: География. Страны и континенты. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений.

Под редакцией А. И. Алексеева. М.: Просвещение, 2008

Атлас география 7 класс, комплект контурных карт география 7 класс,

Мой тренажёр В.В. Николина 2010

Поурочные разработки С.И. Махов 2009

«Конструктор текущего контроля» Е.Е. Гусева 2008

Методические пособия.

  1. Примерная программа по географии для 6-9 классов, программы общеобразовательных учреждений

  2. КИМ ФГОС география 7 класс 2014

  3. Задания для подготовки к олимпиадам 6-8 классы 2011

  4. Демо-версии ГИА и ЕГЭ 2008-2014

  5. В.В.Николина. География 7 класс. Методические рекомендации к учебно-методическим комплектам линии «Полярная звезда». М.: Просвещение, 2007.

  6. Н.А. Максимов. За страницами учебника географии. М.Просвещение.

  7. Г.А. Понурова. Проблемный подход в обучении географии в средней школе. М. Просвещение.

  8. Ю.П. Пармузин. Живая география. М. Просвещение.

  9. Н.А. Максимов. Хрестоматия по физической географии. М.Просвещение.

  10. Л.Е. Перлов. Дидактические карточки-задания по географии. М.: Дрофа.

  11. Е.В. Датская. Контрольные и проверочные работы по географии.

  12. Г.В. Карпов. Словарь по физической географии. М. Просвещение.

  13. Мультимедиа учебник по географии для учащихся 7 классов общеобразовательных учебных заведений.

Цели, задачи курса.

Основная цель курса – развитие у учащихся глобальных и региональных представлений о природе Земли, о людях, ее населяющих, об их хозяйственной деятельности, особенностях жизни, и различных природных условиях, то есть формирование необходимого минимума базовых знаний страноведческого характера. Другая важная цель курса – развития знаний о закономерностях землеведческого характера, которые должны помочь школьнику увидеть единство, определенный порядок, связь явлений в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности. Именно эти знания методологического характера помогают воспитывать бережное отношение к природе, убеждение в необходимости международного сотрудничества в решение проблем окружающей среды на основе о роли природных условий в жизни людей.

Сформировать представление об образование Земли как планеты, познакомить с геологической историей Земли. Познакомить с гипотезами происхождения материков и океанов. Сформировать представление о материках и океанах как о крупных природных комплексах Земли. Познакомить с тектонической картой и размещением крупнейших форм рельефа на материках и в океане. Сформировать понятия о территориальных сочетаниях природных ресурсов, зависимости размещения полезных ископаемых от строения земной коры. Сформировать представление о пространственных различиях процессов формирования климата. Ознакомить с закономерностями распределения вод суши по материкам. Дать понятие о зональном и азональном распространение растительного и животного мира на материках и в океанах.

Познакомить с типовой характеристикой каждого материка, численностью и особенностью размещения населения. Рекомендуется изучение не менее 20 стран типичных для крупных регионов материков. Сформировать представление об особенностях материальной и духовной культуре народов. Выучить столицы и наиболее крупные города этих стран.

Курс «География. Страны и континенты» формирует систему географических умений:

  • общеучебные (работа с текстом, с нетекстовыми компонентами учебника, тренажером, хрестоматией, тетрадью);

  • интеллектуальные;

  • практические (работа с приборами, атласом, графиками, моделями, диаграммами);

  • оценочные; учащиеся учатся давать оценки: пространственно – временные, эстетические, географические, экологические, нравственные;

Структура программы.

Введение - 3 часа

Население Земли - 6 часов

Природа Земли - 13 часов

Природные комплексы и регионы – 4 часа

Материки и страны 34 часа

Африка - 6 часов

Австралия - 2 часа

Антарктида – 1 час

Южная Америка – 7 часов

Северная Америка – 5 часов

Евразия – 13 часов

Резерв 10 часов

Система работы.

На уроках необходимо использовать всевозможные технологии модерации, которые позволяют значительно повысить результативность и качество уроков за счет усиления мотивации всех участников образовательного процесса, активизации познавательной деятельности учащихся, эффективного управления педагогом процессами обучения, воспитания и развития.

Результаты обучения.

В результате изучения курса «География. Природа и люди» обучающийся должен:

Знать/понимать

  • Основные источники информации, необходимые для изучения курса

  • Различие географических карт по содержанию, масштабу

  • Способы картографического изображения

  • Основные языковые семьи

  • Основные религии мира

  • Причины неравномерности размещения населения

  • Основные типы стран, столицы и крупные города

  • Происхождение материков, строение земной коры

  • Основные типы воздушных масс и их свойства

  • Закономерности распределения температур воздуха, поясов атмосферного давления и осадков на поверхности Земли

  • Причины образований океанических течений

  • Зависимость характера течения рек от рельефа

  • Зависимость режима и водоносности рек от климата

  • Влияние хозяйственной деятельности человека на реки и озёра

  • Особенности размещения растительного и животного мира, почв на Земле

  • Что такое природная зона, причины и закономерности смены природных зон на Земле

  • материки, океаны – крупные природные комплексы земли;

  • особенности природы Тихого, Атлантического, Индийского, Северного Ледовитого океанов;

  • виды хозяйственной деятельности в океане, меры по охране океанов от загрязнения;

  • главные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии: основные формы рельефа, особенности климата, крупнейшие реки и озера, растительный и животный мир; природные зоны материков;

  • население материка, его занятия и образ жизни; основные проблемы населения материка;

Уметь

  • использовать различные источники географической информации для объяснения изучаемых явлений и процессов

  • анализировать общегеографические и тематические карты

  • описывать природные зоны;

  • обозначать на контурных картах изучаемые географические объекты;

  • выбирать карты нужного содержания и устанавливать по ним особенности природы, населения, занятий и хозяйственной деятельности населения материков, отдельных территорий

  • показывать по карте географические объекты, указанные в учебнике;

  • создавать продукты самостоятельной деятельности (рефераты, доклады, сообщения)

Оценивать

  • географическое положение материков и отдельных стран;

  • изменения природы материков под воздействием хозяйственной деятельности человека;

  • жизнь, быт, традиции населения материков и отдельных стран;

  • географические путешествия по материкам;

  • современные проблемы отдельных стран и материков.

Календарно-тематическое планирование

Номер по порядку

Тема

Урок

результаты по содержанию (знать)

Практическая часть и контроль

Кол. часов

Дата

месяц

1

Введение

Как мы будем изучать географию в 7 классе

Взаимодействие человека с окружающей средой. Природные ресурсы и их виды. Рациональное использование природных ресурсов. Охрана природы. Особо охраняемые территории.

Географические карты. Как Земля выглядит на картах разных проекций. Способы изображения явлений и процессов на картах.

 

1

5

9

2

Учимся с Полярной звездой получать информацию

Пр.р. №1анализ фотографий, рисунков, картин

1

6

9

3

Географические карты

Пр.р. №2 анализ карт атласа

1

12

9

4

Население Земли

Народы, языки и религии

Народы, языки и религии. Народы и языки мира. Отличительные признаки народов мира. Языковые семьи. Международные языки. Основные религии мира.

Городские и сельские поселения. Различия и городов и сельских поселений. Крупнейшие города мира и городские агломерации. Типы городов и сельских поселений.

Страны мир. Многообразие стран мира. Экономически развитые страны мира. Зависимость стран друг от друга.

Пр.р. №3анализ карты "Народы и плотность населения"

1

13

9

5

Города и сельские поселения

 

1

19

9

6

Учимся с Полярной звездой работать с диаграммами и картами

Пр.р. №4изучение населения по картам и диаграммам

1

20

9

7

Страны мира

Пр.р. №5 составвление таблицы "Самые многонаселенные страны мира"

1

26

9

8

 

Урок-практикум "Самые многонаселенные страны мира

Пр.р. №6анализ карты "Народы и плотность населения"

 

27

9

9

 

Обобщение по теме "Население Земли

 

1

3

10

10

Природа Земли

Развитие земной коры

Развитие земной коры. Формирование облика Земли. Цикличность тектонических процессов в развитии земной коры. Геологические эры. Литосферные плиты. Суть гипотезы А. Вегенера.

Земная кора на карте. Платформа и ее строение. Карта строения земной коры. Складчатые области. Складчато-глыбовые и возрожденные горы.

Размещение на Земле гор и равнин.

Природные ресурсы земной коры. Природные ресурсы и их использование человеком. Формирование магматических, метаморфических и осадочных горных пород. Размещение полезных ископаемых.

Температура воздуха на разных широтах. Распределение температур на Земле. Тепловые пояса. Изотермы.

Давление воздуха и осадки на разных широтах.

Общая циркуляция атмосферы. Типы воздушных масс и их свойства. Пассаты. Западные ветра умеренных широт. Восточные ветры полярных широт. Муссоны.

Климатические пояса и области Земли. Роль климатических факторов в формировании климата. Зональность климата. Основные и переходные климатические пояса. Климат западных и восточных побережий материков.

Океанические течения. Причины образования океанических течений. Виды океанических течений. Основные поверхностные течения Мирового океана. Океан и атмосфера.

Реки и озера Земли. Зависимость рек от рельефа и климата. Крупнейшие реки Земли. Распространение озер на Земле. Крупнейшие озера мира.

Растительный и животный мир Земли. Биоразнообразие. Биомасса. Закономерности распространения животных и растений. Основные причины различий флоры и фауны материков.

Почвы. Почвенное разнообразие. Закономерности распространения почв на Земле.

 

1

4

10

11

Земная кора на карте

Пр.р. №7 Обозначение на контурной карте платформ и горных систем

1

10

10

12

Природные ресурсы земной коры

Пр.р. №8 закономерности размещения полезных ископаемых

1

11

10

13

из резерва Урок-практикум "Использование минеральных природных ресурсов"

 

1

17

10

14

Температура воздуха на разных широтах

 

1

18

10

15

Давление воздуха и осадки на разных широтах

Пр.р. №9 анализ карты "Среднегодовое количество осадков"

1

24

10

16

Общая циркуляция атмосферы

 

1

25

10

17

Климатические пояса и области Земли

Пр.р. №10 анализ карты "Климатические пояса и области Земли"

1

7

11

18

из резерва Урок-практикум "Особенности климатических поясов"

Пр.р. №11 Описание климатических поясов. Изучение климатограмм. Анализ погоды.

1

8

11

19

Океанические течения

Пр.р. №12 Характеристика течения Западных ветров

1

14

11

20

Реки и озера Земли

Пр.р. №13 Нанесение на к.к. крупнейших рек и озер Земли

1

15

11

21

Учимся с Полярной звездой искать информацию в сети Интернет

Исследовательская практика3

1

21

11

22

Растительный и животный мир Земли

 

1

22

11

23

Почвы

 

1

28

11

24

из резерва Обобщение по теме

 

1

29

11

25

Контрольное тестирование

 

1

5

12

26

Природные комплексы и регионы

Природные зоны Земли

Природные зоны Земли. Понятие «природная зона». Причины смены природных зон. Изменение природных зон под действием человека.

Мировой океан как природный комплекс Земли. Океаны Земли – Тихий, Индийский, Атлантический, Северный Ледовитый. Особенности природы океанов. Освоение Океана человеком. Экологические проблемы мирового океана. Использование и охрана Мирового Океана.

Материки как природные комплексы Земли. Последовательность изучения материков и стран. Описание материка. Описание страны. Объединение стран в организации и союзы.

Пр.р. №14установление смены природных зон. Описание природных зон.

1

6

12

27

Океаны

Пр.р. №15Описание океанов по плану. Сравнение океанов.

1

12

12

28

Океаны

1

13

12

29

Материки

Пр.р. №16 Установление сходства и различия материков

1

19

12

30

из резерва Как мир делится на части и как объединяется

 

1

20

12

31

Материки и страны

Африка:образ материка

Африка: образ материка. Географическое положение, размеры и очертание берегов. Крайние точки. Особенности земной коры и рельефа материка. Полезные ископаемые. Особенности климата. Особенности внутренних вод, их зависимость от рельефа и климата.

Африка в мире. История освоения Африки. Население Африки и его численность. Расовый и этнический состав. Мозаика культур. Крупные города. Занятия африканцев. Африка – беднейший материк мира.

Путешествие с учебником и картой – способ освоения географического пространства.

Особенности природы материка.

Пр.р. №17 Описание географического положения. Описание климата

1

26

12

32

Африка в мире

Пр.р. №18 Обозначение на к.к. изучаемых объектов

1

27

12

33

Африка:путешествие1

Пр.р. №19 Работа с картами путешествий

1

16

1

34

Африка:путешествие2

1

17

1

35

Египет

Пр.р. №20 Описание Египта

1

23

1

36

Учимся с Полярной звездой разрабатывать проект

Исследовательская практика 4

1

24

1

37

Австралия: образ материка




Пр.р. №21 Описание географического положения. Описание климата

1

30

1

38

Австралия: путешествие




Пр.р. №21 Работа с картами путешествий

1

31

1

39

Антарктида

Образ материка. Особенности географического положения. Размеры материка. Строение Антарктиды. Особенности климата. Открытие материка Ф. Ф. Беллинсгаузеном и М. П. Лазаревым. Растительный и животный мир материка. Условия жизни и работы на полярных станциях. Проблемы охраны природы Антарктиды.


Пр.р. №22 Определение крайних точек. Разработка проекта "Как использовать Антарктиду"

1

6

2

40

Южная Америка: образ материка

Образ материка. Особенности географического положения в сравнении с географическим положением Африки. Размеры материка. Крайние точки Южной Америки. Строение земной коры и рельеф Южной Америки в сравнении со строением земной коры и рельефом Африки. Высотная поясность Анд. Особенности климата Южной Америки. Внутренние воды. Амазонка – самая длинная река мира. Ориноко. Водопад Анхель. Растительный и животный мир.

Латинская Америка в мире. Влияние испанской и португальской колонизации на жизнь коренного населения. Крупнейшие государства. Природные ресурсы и их использование. Население. Хозяйственная деятельность населения.


 

1

7

2

41

Южная Америка:образ материка

 

1

13

2

42

Латинская Америка в мире

 

1

14

2

43

Южная Америка: путешествие 1

Пр.р. №23 Проект "Хозяйственное освоение Амазонии"

1

20

2

44

Южная Америка: путешествие 2

Пр.р. №24 Описание Амазонки

1

21

2

45

Бразилия

Пр.р. №25 Описание страны

1

27

2

46

Обобщение по Южным материкам

 

1

28

2

47

Контрольное тестирование "Южные материки"

 

1

6

3

48

Северная Америка: образ материка

Образ материка. Географическое положение, крайние точи. Размеры материка. Особенности геологического строения и рельеф. Климатические особенности Северной Америки. Внутренние воды. Крупнейшие реки, Великие Озера, водопады. Природные зоны, почва, растительный и животный мир. Памятники Всемирного природного наследия. Освоение Северной Америки. США и Канада: сходство и различия.

США – визитная карточка страны, место на карте, место в мире. Американцы: происхождение, занятия, образ жизни.


Пр.р. №26 Сравнительная характеристика природных богатств гор и равнин

1

7

3

49

Англо-Саксонская Америка

 

1

13

3

50

Северная Америка: путешествие 1

 

1

14

3

51

Северная Америка: путешествие 2

 

1

20

3

52

Соединенные Штаты Америки

 

1

21

3

53

Евразия: образ материка 1

Образ материка. Географическое положение, крайние точи. Размеры материка. Особенности геологического строения и рельеф. Влияние древнего оледенения на рельеф Евразии. Стихийные природные явления на территории материка. Особенности климата. Влияние рельефа на климат материка. Различия климата западных и восточных побережий Евразии. Крупные реки и озера материка. Природные зоны.

Европа в мире.

Географическое положение, исторические особенности освоения и заселения. Европейцы. Городское и сельское население. Образ жизни европейцев. Северная, Западная, Восточная и Южная Европа. Особенности хозяйства стран Европы. Политическая карта Европы.

Азия в мире.

Географическое положение и особенности природы региона. Население: крупнейшие по численности населения государства Азии. Крупнейшие городские агломерации Азии. Культура, традиции и религии народов Азии. Многообразие природных ресурсов региона. Высокоразвитые страны Азии.

Россия в мире. Россия – крупнейшая по площади страна мира. Природные ресурсы. Россия – многонациональное государство.

Вклад русских писателей, композиторов, художников в мировую культуру.


 

1

3

4

54

Евразия: образ материка 2

 

1

4

4

55

Европа в мире

 

1

10

4

56

Европа: путешествие 1

 

1

11

4

57

Европа: путешествие 2

 

1

17

4

58

Германия

Пр.р. №27знакомство с туристической схемой

1

18

4

59

Франция

 

1

24

4

60

Великобритания

 

1

25

4

61

Азия в мире

Пр.р. №28 Установление численности и плотности населения в различных регионах Азии

1

2

5

62

Азия: путешествие 1

 

1

8

5

63

Азия: путешествие 2

 

1

15

5

64

Китай

Пр.р. №29 Знакомство с туристической схемой

1

16

5

65

Индия

Пр.р. №30сравнительное описание

1

22

5

66

Учимся с Полярной Звездой "Традиции и обычаи народов…

Исследовательская практика 5

1

23

5

67

Обобщение по северным материкам




 

1

29

5

68

 

Контрольное тестирование по итогам года




 

1

30

5

69




Урок-повторение по теме «Северные материки»




Решение демо-версий ГИА и ЕГЭ










70




Урок-повторение по теме «Южные материки»













Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Примерная программа по географии для 6-9 классов, программы общеобразовательных учреждений ким фгос география 7 класс 2014 iconРабочая программа по учебному предмету «География» для 6- 9 класса...
Программы общеобразовательных учреждений география 6-11 класс умк о. А. Климанова, В. В. Климанов М.: Дрофа, 2009-127с. Программы...
Примерная программа по географии для 6-9 классов, программы общеобразовательных учреждений ким фгос география 7 класс 2014 iconРабочая программа по географии для 6 класса к учебнику Е. М. Домогацких,...
Минобразования России от 05. 03. 2004 №1089 Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального...
Примерная программа по географии для 6-9 классов, программы общеобразовательных учреждений ким фгос география 7 класс 2014 iconРабочая программа по географии для 11 А,Б,В классов Пикос Маргариты Разыховны
Рабочая программа курса географии для 11 класса составлена на основе «Программы по географии для 6-10 классов для общеобразовательных...
Примерная программа по географии для 6-9 классов, программы общеобразовательных учреждений ким фгос география 7 класс 2014 iconПрограмма для общеобразовательных школ: География. Программы для...
Рабочая программа учебного курса «Физическая география» для параллели 6-ых классов составлена на основе следующих документов
Примерная программа по географии для 6-9 классов, программы общеобразовательных учреждений ким фгос география 7 класс 2014 iconПрограмма для общеобразовательных школ: География. Программы для...
Рабочая программа учебного курса «Физическая география» для параллели 6-ых классов составлена на основе следующих документов
Примерная программа по географии для 6-9 классов, программы общеобразовательных учреждений ким фгос география 7 класс 2014 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«География» для 10 -го класса. Рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по...
Примерная программа по географии для 6-9 классов, программы общеобразовательных учреждений ким фгос география 7 класс 2014 iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе авторской...
Е. м домогацких для общеобразовательных учреждений по географии 6-10 классов, М.: Ооо «тид «Русское слово рс», 2010. Программа рассчитана...
Примерная программа по географии для 6-9 классов, программы общеобразовательных учреждений ким фгос география 7 класс 2014 iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по географии и «Программы для общеобразовательных...
Примерная программа по географии для 6-9 классов, программы общеобразовательных учреждений ким фгос география 7 класс 2014 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Литосфера. Данная разработка составлена на основании обязательного минимума содержания основного общего образования по географии...
Примерная программа по географии для 6-9 классов, программы общеобразовательных учреждений ким фгос география 7 класс 2014 iconРабочая программа по (предмету) географии Класс 6
Программы для общеобразовательных учреждений: География, 6-11 классы / сост. Е. В. Овсянникова. – М.: Дрофа, 2008. Авторской программе...
Примерная программа по географии для 6-9 классов, программы общеобразовательных учреждений ким фгос география 7 класс 2014 iconГеография, страноведение
«География Земли» (VI-VII классы), авторской программы: Климанова О. А., Кли манов В. В. Программа курса «География. Землеведение»...
Примерная программа по географии для 6-9 классов, программы общеобразовательных учреждений ким фгос география 7 класс 2014 iconРабочая программа учебного курса география для 7 класса на 2013 2014...
Программа: примерная программа основного общего образования по географии География Земли (VI-VII классы), авторская программа по...
Примерная программа по географии для 6-9 классов, программы общеобразовательных учреждений ким фгос география 7 класс 2014 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примерная программа по географии для 6-9 классов, программы общеобразовательных учреждений
Примерная программа по географии для 6-9 классов, программы общеобразовательных учреждений ким фгос география 7 класс 2014 iconДомогацких Е. М. Программа по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений
Программа разработана на основе авторской программы по географии 6-10 классы, автор: Е. М. Домогацких //Программа по географии для...
Примерная программа по географии для 6-9 классов, программы общеобразовательных учреждений ким фгос география 7 класс 2014 iconНиколина В. В. География: Программы общеобразовательных учреждений. 6-9 классы
География России (vii— IX класс) / Сборник нормативных документов: География: Федеральный компонент государственного стандарта;...
Примерная программа по географии для 6-9 классов, программы общеобразовательных учреждений ким фгос география 7 класс 2014 iconРабочая программа по курсу «География. Начальный курс» для 6 класса на 2013 -2014 учебный год
Рабочая программа по географии для 6 класса к учебнику Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский «География. Физическая география» /Учебник...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск