Скачать 0.81 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского Институт истории и международных отношений УТВЕРЖДАЮ ___________________________ "___" __________________2010 г. Рабочая программа дисциплины История древнего мира Направление подготовки 030600 «История» Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения очная Саратов 2010 1. Цели освоения дисциплины «История древнего мира» «История древнего мира» состоит из трех разделов: 1) «История древнего Востока»; 2) «История древней Греции»; 3) «История древнего Рима». Цель изучения дисциплины «История древнего мира» заключается в формировании у студентов комплексного и научного представления об основных периодах и закономерностях развития древних цивилизаций, существовавших в Азии, Северной Африке и Европе с середины IV тыс. до н. э и до середины I тыс. н. э., а также представлений о роли этих цивилизаций в истории человечества, их культурном и историческом своеобразии, осознанного ценностного отношения к историческому прошлому, формирование представлений о важнейших исторических проблемах, существующих в сфере современного исследования древнегреческой истории, и навыков, необходимых студентам в их будущей профессиональной деятельности; студенты должны овладеть методами исторического познания и навыками работы с различными (в первую очередь письменными) источниками. 2. Место модуля в структуре ООП бакалавриата «История древнего мира» является базовой для ООП бакалавриата направления 030600 – история. «История древнего мира» логически и содержательно-методически связана с другими дисциплинами: историей первобытного общества, историей средних веков, отечественной историей (ч. I), этнологией, создавая определенную фактологическую и методологическую базу для их изучения. Освоение истории древнего мира, кроме того, подразумевает постоянную работу по изучению и анализу мировоззренческих, социальных и личностно значимых проблем, развитие способности публично представлять собственные и уже известные научные результаты. Это, в свою очередь, развивает навыки межличностного общения и межличностных отношений, восприятия личности другого человека, способности противостоять идеологическому манипулированию, что получит дальнейшее развитие на любых занятиях профессионального цикла и во время учебных и производственных практик. Изучение истории древнего мира в рамках бакалавриата предполагает предварительное элементарное знакомство студента с мировой историей, знание основных фактов и событий древней истории, имен исторических деятелей и их роли в историческом процессе. На этой базе предполагается изучение истории древнего мира на более высоком уровне, осмысление процессов и событий в их динамике и взаимосвязи; совершенствование способности находить, анализировать и контекстно обрабатывать историческую информацию из различных источников; складывание понимания роли профессиональной деятельности выпускника по направлению подготовки 03060 – история в общественном прогрессе и развитии российского общества. В ходе прохождения курса на базе богатого фактического материала отрабатываются основные исторические, социологические и полтэкономические понятия, с которыми студент будет неоднократно встречаться при работе в рамках последующих исторических курсов. 3. Компетенции студента, формируемые в результате освоения модуля «История древнего мира» В результате освоения модуля «История древнего мира» студент должен Знать: – основные этапы развития древних цивилизаций, а также ключевые события истории древнего Востока, древней Греции и Рима; выдающихся деятелей древней истории; – движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в нем и в политической организации древних обществ; – традиционные и современные подходы к оценке и периодизации древневосточной, древнегреческой и римской истории; – важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития древних обществ и государств. Уметь: – осуществлять эффективный поиск информации и работу с различными типами источников; – критически анализировать источники информации; – реферировать и аннотировать тексты; – логически верно, ясно и аргументировано строить свою речь; – публично отстаивать свою точку зрения в социально приемлемых формах; – осмысливать процессы и явления древней истории в их динамике и взаимосвязи, соотносить общие процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов и событий; – видеть последствия и уроки исторических событий, принимать с их учетом осознанные решения. Владеть: – представлениями о событиях древневосточной, древнегреческой и римской истории, основных исторических деятелях и достижениях культуры древних народах; – навыками поиска и работы с исторической литературой (исследованиями) и источниками; – приемами ведения дискуссии и публичных выступлений; – пониманием многовариантности исторического процесса и правомерностью существования различных точек зрения на научные проблемы; – представлением о базовой ценности культуры, свободы, гражданственности и гуманизма; – потребностью в постоянном продолжении своего образования. 4. Структура и содержание модуля «История древнего мира» Общая трудоемкость дисциплины «История древнего Востока» составляет _____ зачетных единиц (144 часа). Общая трудоемкость дисциплины «История древней Греции» составляет _____ зачетных единиц (144 часа). Общая трудоемкость дисциплины «История древнего Рима» составляет _____ зачетных единиц (144 часа). Изучение «Истории древнего мира» по специальности «история» на дневном отделении осуществляется на протяжении двух первых семестров и включает в себя три лекционных курса, семинарские занятия, зачёт по курсу «История древнего Востока», экзамены по курсам «История древней Греции» и «История древнего Рима», зачет по курсовой работе.
|
Рабочая программа Учебная дисциплина Введение в специальность Направление... ... | Рабочая программа по предмету «Всеобщая история. История Древнего мира» А. А. Вигасина, Г. И. Годера «Всеобщая история История древнего мира 5 класс» ( 2011 г), опирается на Стандарт основного общего образования... | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 030600. 62 «История» | 1 3 История России. Всеобщая история История Древнего мира Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий | ||
Рабочая программа составлена на основе программ: «История Древнего мира» «История Древнего мира»: Для 5 класса общеобразовательных учреждений. 4-е изд. М.: Ооо «тид «Русское слово- рс»,2012. Автор – Михайловский... | Учебно-методический комплекс дисциплины история Древнего мира, часть... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы | ||
Рабочая программа Направление 030600 История Данная дисциплина входит в раздел «Б. 2». «Общепрофессиональный цикл. Базовая часть» по направлению 030600 – история | Рабочая программа Направление 030600 История Данная дисциплина входит в раздел «б общепрофессиональный цикл. Базовая часть» по направлению 030600 история | ||
Рабочая программа Направление 030600 «История» Данная дисциплина входит в раздел «Б. 3» «Профессиональный цикл. Базовая (общепрофессиональная) часть» фгос-3 по направлению 030600... | Рабочая программа курса «История Древнего мира» Примерной программы по истории, рекомендованной Министерством образования и науки рф, авторской программы Д. А. Вигасина, Г. И.... | ||
Пояснительная записка в пятом классе историческое образование предусматривает... В течение курса происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями эпохи... | Рабочая программа курса «История Древнего мира» Для детей с повышенной мотивацией предполагается дополнительные задания, работа с дополнительной литературой. Изучение курса история... | ||
Поурочное планирование тем в 5 классе Всеобщая история Древнего мира ... | История Древнего мира История / составитель Э. Д днепров, А. Г. Аркадьев Москва «Дрофа» 2004г., / и авторской программы А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И.... | ||
Рабочая программа по учебному курсу «История Древнего мира» 5 класс Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования... | Пояснительная записка Статус документа рабочая программаразработана... «История Древнего мира 5 кл.» под ред. А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой. М. Просвещение, 2013 г |