Скачать 1.49 Mb.
|
Отдел образования администрации Невельского городского округа Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с .Шебунино» Невельского района сахалинской области Рекомендована. Утверждаю Методическим советом школы приказом № 191-ОД от 01.09.2014 г. Протокол №1от 28.08.14 директор МБОУ СОШ с. Шебунино А.В.Погорелов_________________ Рабочая учебная программа 2014 - 2015 учебный год основное общее образование Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным Государственным стандартом и на основе примерной программы основного общего образования по истории Учитель Пилипенко А.И. с. Шебунино Пояснительная записка Статус документа Рабочая программаразработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторских программ: -«История Древнего мира 5 кл.» под ред. А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой. - М. :Просвещение, 2013 г. - « История России 6 кл.» под ред. А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. – М. : Просвещение, 2014 г. - « История России 7 кл.» под ред. А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. – М. : Просвещение, 2009 г. - « История России 8 кл.» под ред. А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. – М. : Просвещение, 2008 г. - « История России 9 кл.» под ред. А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. – М. : Просвещение, 2014 г. -« История Средних Веков 6 кл.» под ред. Е. В. Агибалова и Г. М. Донской. – М.: Просвещение, 2014 г. -« История Нового Времени 7кл.» под ред. А. Я. Юдовская, П. А. Баранов и Л. М. Ванюшкина.- М.: Просвещение, 2013 г. - « История Нового Времени 8 кл.» под ред. А. Я. Юдовская, П. А. Баранов и Л. М. Ванюшкина.- М.: Просвещение, 2013 г. - «Всеобщая История. Новейшая история 9 кл.» под ред. О. С. Сороко-Цюпа и А. О. Сороко-Цюпа. – М.: Просвещение, 2008. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Структура документа Рабочая программа включает пять разделов: пояснительная записка, основное содержание с распределением учебных часов по разделам и темам курса, требования к уровню подготовки выпускников, литература, нормы оценок. Общая характеристика учебного предмета Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве. Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Государственный стандарт (основного) общего образования не предполагает преподавание в начальной школе какого-либо отдельного курса или учебного модуля по истории. Содержательная линия «История Отечества» включена в обязательное содержание курса «Окружающий мир» - как изучение «отдельных, наиболее важных и ярких исторических событий: картин быта, труда, традиций людей в разные исторические времена». В требованиях к уровню подготовки выпускников начальной школы закреплено лишь умение «описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества». Тем самым изучение исторического материала в курсе «Окружающий мир» не позволяет решить комплексные задачи пропедевтического образования. С учетом этого на ступени основного общего образования в 5 классе введен пропедевтический модуль «Что изучает история». Соотношение содержания исторического образования на ступенях основного и полного образования определяется с учетом принципа преемственности исторического образования и специфики каждой из этих ступеней. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Основные содержательные линии программы в 5 -9 классах реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала. Реализация программы исторического образования на ступени основного общего образования предполагает широкое использование межпредметных связей. Цели: Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: - воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни; - освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности; - овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации; - формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями; - применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран. Место предмета в базисном учебном плане Программа рассчитана на 340 часов. В том числе в 5, 6, 7, 8 и 9 классах по 68 часов, из расчета 2 часа в неделю. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В рамках познавательной деятельности изучение истории способствует закреплению умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса истории приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы. При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, искать оригинальные решения. Важную роль историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловой анализ текста, использовать различные виды чтения, создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную или прочитанную информацию с заданной степенью свернутости, составлять план, тезисы конспекта. На уроках истории учащиеся могут более уверенно овладеть монологической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль, формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащиеся могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы. С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности важно уделить особое внимание способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность, оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности. Формы обучения: индивидуальная, групповая, фронтальная Методы обучения: - сообщение новых знаний; - формирование умений и навыков; - контроль хода и определения результатов обучения; - наглядный; - инструктаж: вводный, текущий, заключительный; - практический; - активизация обучения. Типы уроков: урок новых знаний, урок формирования умений и навыков, урок систематизации и обобщения знаний, урок проверки знаний. Виды контроля: - тесты; - проверочные работы; - фронтальный опрос; - обобщающий вывод; - рефераты; - словарные диктанты; - разработка проектов. Учебно – методический комплект. 5 класс
« История Древнего мира 5 кл.» под ред. А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой. - М.: Просвещение, 2013 г. 2. Методические и учебные пособия:
3. Оборудование
4. Дидактический материал
Содержание тем учебного курса. 5 класс. История Древнего мира (68 часов) Раздел 1. Жизнь первобытных людей Древние люди. Расселение древнейшего человечества. Влияние природных условий на жизнь первобытных людей. Родовые общины Занятия, орудия труда первобытных людей. Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Соседская община. Развитие ремесла. Обмен производственными продуктами. Представления первобытных людей об окружающем мире. Первобытные верования. Зарождение искусства. Раздел 2. Древний Восток Древний Египет: природные условия, население. Земледельцы и ремесленники, их труд, жилище, быт. Рабы и их роль в хозяйственной жизни. Возникновение государства в Древнем Египте. Фараон, жрецы, чиновники. Религия древних египтян. Мифы о богах. Храмы и пирамиды. Научные познания, письменность и школа в Древнем Египте. Древние государства Передней Азии и Восточного средиземноморья. Древнее Междуречье: природные условия, население. Сказания о героях и богах. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Ассирийская держава. Палестина и Финикия: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования. Возвышение Персидской державы и ее завоевания. Древняя Индия: природные условия, население. Варны. Касты. Религиозные верования, легенды и сказания. Будда. Древний Китай: природные условия, население. Империя Цинь. Император и его подданные. Возникновение религиозно-философских учений. Конфуций. Научные знания и изобретения. Великая Китайская стена. Культурное наследие цивилизаций Древнего Востока. Раздел 3. Древняя Греция. Природные условия Древней Греции. Население, его занятия. Эллины. Древнейшие государства (Крит, Микены). Древнегреческая мифология. Легенды о людях и богах. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Полис – город-государство. Развитие земледелия, ремесла и торговли. Свободные и рабы. Афины. Афинская демократия. Демос и знать. Спарта. Греческие колонии. Греко-персидские войны. Пелопонесские войны. Возвышение Македонии. Завоевания Александра Македонского и его держава. Греция и государства Востока под властью приемников Александра. Культурное наследие Древней Греции и эллинистического мира. Развитие научных и философских знаний. Архимед. Платон. Аристотель. Школа и образование. Литература и театральное искусство. Архитектура и скульптура. Олимпийские игры. Раздел4. Древний Рим Природные условия и население древней Италии. Этруски. Легенды об основании Рима. Религиозные верования римлян. Патриции и плебеи. Возникновение римской республики. Консулы, сенаторы и трибуны. Войны с Карфагеном. Господство Рима в Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме. Восстания рабов. Спартак. Гражданские войны. Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти. Римская империя: территория, управление. Римское право. Империя и соседние народы. Возникновение и распространение христианства. Библия. Гонения на христиан. Христианские святые мученики. Признание христианства государственной религией Римской империи. Разделение Римской империи на Западную и Восточную. Рим и варвары. Готы и гунны. Падение Западной Римской империи. Культурное наследие Древнего Рима. Архитектура и скульптура. Римская литература и театр, «золотой век» поэзии. Ораторское искусство. Список литературы. 5 класс
|
Пояснительная записка Статус документа Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования.... | Пояснительная записка Статус документа рабочая программа разработана... Рекомендована Утверждаю: Методическим советом школы директор мбоу сош с. Протокол №1 от 29. 08. 2013 г. А. В. Погорелов | ||
Пояснительная записка Статус документа рабочая программа разработана... Рекомендована Утверждаю: Методическим советом школы директор мбоу сош с. Протокол №1 от 29. 08. 2013 г. А. В. Погорелов | Пояснительная записка статус документа рабочая программа основного... Бований федерального компонента государственного стандарта общего образования (утверждён приказом Минобразования России «Об утверждении... | ||
Программа «История Древнего мира» 5 класс. Вигасин А. А., Годер Г.... Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего... | Пояснительная записка статус документа Рабочая программа по физике составлена на основе примерной общеобразовательной программы федерального компонента государственного... | ||
Рабочая программа по истории для 5 класса составлена в соответствии... Федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории мо РФ 2004 года и на... | Рабочая программа по истории для 5 класса составлена в соответствии... Федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории мо РФ 2004 года и на... | ||
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по истории для... Примерной программы основного общего образования по истории и авторских программ: Н. В. Загладин «Программа курса и тематическое... | Пояснительная записка Статус документа рабочая программа разработана... Авторской программы (Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская «Искусство 8-9 классы» Москва Просвещение 2007 г.) | ||
Пояснительная записка рабочая программа по истории Древнего мира... Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Мин образования и науки РФ от «17»... | Пояснительная записка. Статус документа Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования по литературе,... | ||
Пояснительная записка. Статус документа Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования по литературе,... | Рабочая программа по истории Древнего мира 5 класс на 2012-2013 уч... Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного ) общего образования 2004... | ||
Пояснительная записка. Статус документа Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденный приказом Минобразования России от 05. 03.... | Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе... Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования... |