Программа «История Древнего мира» 5 класс. Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. М.: Просвещение, 2006; А. А. Данилов «История России 6-9 классы»





Скачать 403.59 Kb.
НазваниеПрограмма «История Древнего мира» 5 класс. Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. М.: Просвещение, 2006; А. А. Данилов «История России 6-9 классы»
страница1/6
Дата публикации21.05.2015
Размер403.59 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > История > Программа
  1   2   3   4   5   6

j:\рабочие программы история общество\img_0006.jpgПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Статус документа

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории 5-9 класса для образовательных учреждений (Сборник нормативных документов. История. М.: Дрофа, 2008) и авторских программ:

  • Программа «История Древнего мира» - 5 класс. Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. М.: Просвещение, 2006;

  • А.А.Данилов «История России 6-9 классы», Вигасин А.А. «История средних веков, 6 класс» (сб. «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание 5-11/ М.: Просвещение , 2010»);

  • «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А.Я.Юдовской и Л.М.Ванюшкиной. М.: Просвещение, 2006;

  • Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. «Новейшая история зарубежных стран» и Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России ХХ – начало XXI века» (Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. М.: Просвещение, 2008).

Настоящая программа составлена в полном соответствии с государственным стандартом и обязательным минимумом содержания исторического образования.

Рабочая программа соответствует Федеральному компоненту государственных образовательных стандартов и учебному плану образовательного учреждения.

Структура документа

Рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, основное содержание учебного предмета с примерным распределением учебных часов по разделам курса; основные требования к уровню подготовки учащихся, учебно-методический план, перечень учебно-методического обеспечения.

Цели изучения предмета:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Задачи изучения истории:

  • познакомить обучающихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути человечества;

  • вырабатывать у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем;

  • развивать у обучающихся способности рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приёмами исторического анализа, применять исторические знания при рассмотрении современных событий;

  • развивать гуманитарную культуру школьников, приобщать к ценностям культуры;

  • воспитывать уважение к истории, культуре, традициям своего и других народов

  • сформировать у учащихся целостное представление об историческом пути России и о судьбах населяющих ее народов, об основных этапах, о важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории ХIХ и ХХ веков;

  • сформировать у обучающихся понимание места и роли России во всемирно – историческом процессе, значения наследия этого периода для современного общества.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение предмета «История» на базовом уровне отводится не менее 340 часов из расчета: 2 часа в неделю с 5 по 9 класс;

Рабочая программа рассчитана на 350 учебных часов: 68 часов в 5 классах, 68 часов в 6 классах, 68 часов в 8 классах на базовом уровне.

Данная программа соответствует Федеральному компоненту государственных образовательных стандартов (по ступеням обучения) и учебному плану образовательного учреждения.

Особенности данной программы преподавания истории

Программа 5 класса рассчитана на 68 учебных часов. Из них 58 часов – история Древнего мира, 10 часов – курс пропедевтики.

Программа 6 класса рассчитана на 68 учебных часов. Из них 40 часов – история России, 28 часов – История Средних веков. Образовательный стандарт основного общего образования по истории устанавливает хронологические рамки курса истории России в 6 классе по 15 в. Однако учебники 6 класса включают материал по 16 в. Поэтому для удобства учеников и учителя тематическое планирование составлено по 16 в. включительно.

Программа 7 класса рассчитана на 68 ч. Из них 40 часов – история России, 28 часов – История Нового времени. Примерная программа по истории России предусматривает изучение 16 века в 7 классе, однако с учётом материала учебников для 7 класса, тематическое планирование начинается с 17 века и заканчивается концом 18.

Программа 8 класса с базовым уровнем изучения истории рассчитана на 68 ч. Из них 40 часов – история России, 28 часов – История Нового времени. В тематическое планирование курса История Нового времени не вошла тема «Первая мировая война», рекомендованная Примерной программой для изучения в 8 классе. Это связано с тем, что в учебниках первая мировая война не освещается. Поэтому в интересах учителя и учеников, тема оставлена для прохождения в 9 классе. Примерная программа по истории России предполагает изучение истории в 8 классе с 1800 по 1917г, однако, в связи с тем, что учебники по курсу в 8 классе заканчиваются концом 19 века, для удобства внесены изменения в рабочую программу. А материал 20 века переносится в 9 класс.

Рабочая программа 9 класса с базовым уровнем изучения истории рассчитана на 68 часов. Курс 9 класса является интегрированным. Программой предусмотрено изучение материала блоками тем, поочередно из курса истории России и новейшей истории зарубежных стран. Из 68 часов, предусмотренных рабочей программой на изучение Новейшей истории отводится 28 часов, на изучение Истории России – 40 час.

Требования к уровню подготовки обучающихся по истории

В результате изучения истории ученик должен знать

  • основные виды исторических источников;

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

В результате изучения истории ученик должен уметь

  • работать с хронологией (соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории);

  • работать с историческим источником (отвечать на вопросы и решать поставленные учебные задачи, опираясь на текст исторического документа; использовать факты, содержащиеся в источниках, в рассказе об исторических событиях; сравнивать свидетельства разных источников);

  • работать с исторической картой (показывать на картах России и мира территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий);

  • описывать исторические события и памятники культуры (рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ, отчетов об экскурсиях, рефератов, сочинений);

  • анализировать, объяснять, оценивать исторические факты и явления (соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл основных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий);

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

В результате изучения истории ученик должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимать особенности современной жизни, сравнивая события и явления прошлого и настоящего;

  • анализировать причины текущих событий в России и мире;

  • высказывать свое отношение к современным событиям и явлениям, опираясь на представления об историческом опыте человечества;

  • использовать знания об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа «История Древнего мира» 5 класс. Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. М.: Просвещение, 2006; А. А. Данилов «История России 6-9 классы» iconКонспект урока Индийские касты Ямкова Светлана Николаевна моу «оош...
История Древнего мира. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая. М.: Просвещение,...
Программа «История Древнего мира» 5 класс. Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. М.: Просвещение, 2006; А. А. Данилов «История России 6-9 классы» iconРабочая учебная программа по истории древнего мира (наименование...
Сборник нормативных документов. История /Сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004. В основу планирования курса взята...
Программа «История Древнего мира» 5 класс. Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. М.: Просвещение, 2006; А. А. Данилов «История России 6-9 классы» iconПрограммное
А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая: История Древнего мира, Просвещение, 2008г
Программа «История Древнего мира» 5 класс. Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. М.: Просвещение, 2006; А. А. Данилов «История России 6-9 классы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учеб для общеобразоват учреждений / А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая...
Программа «История Древнего мира» 5 класс. Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. М.: Просвещение, 2006; А. А. Данилов «История России 6-9 классы» iconВ царстве грибов
А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая: История Древнего мира, Просвещение, 2008г
Программа «История Древнего мира» 5 класс. Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. М.: Просвещение, 2006; А. А. Данилов «История России 6-9 классы» iconПлан-конспект урока Класс: 6
Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. История Древнего мира. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение,...
Программа «История Древнего мира» 5 класс. Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. М.: Просвещение, 2006; А. А. Данилов «История России 6-9 классы» iconТема: Воспитание маленького гражданина России
...
Программа «История Древнего мира» 5 класс. Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. М.: Просвещение, 2006; А. А. Данилов «История России 6-9 классы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. История Древнего мира. 5 класс. – М.: Просвещение, 2012
Программа «История Древнего мира» 5 класс. Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. М.: Просвещение, 2006; А. А. Данилов «История России 6-9 классы» iconРабочая программа история
Всеобщая история к предметной линии учебников А. А. Вигасина – А. О. Сороко-Цюпы, 5-9 кл., под ред. А. А. Вигасина, Г. И. Годера,...
Программа «История Древнего мира» 5 класс. Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. М.: Просвещение, 2006; А. А. Данилов «История России 6-9 классы» iconВигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. История Древнего мира:...
Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, примерной программы среднего общего образования по...
Программа «История Древнего мира» 5 класс. Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. М.: Просвещение, 2006; А. А. Данилов «История России 6-9 классы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вигасин А. А. Годер Г. И. Свенцицкая И. С. «История Древнего мира» 5 класс, изд. Просвещение 2010г
Программа «История Древнего мира» 5 класс. Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. М.: Просвещение, 2006; А. А. Данилов «История России 6-9 классы» iconРабочая программа по истории на 2012-2013 учебный год 5 класс (68ч.)
А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая «История Древнего мира», Просвещение, 2012 г
Программа «История Древнего мира» 5 класс. Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. М.: Просвещение, 2006; А. А. Данилов «История России 6-9 классы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вигасин А. А. История Древнего мира: учеб для 5 кл общеобразоват учреждений / А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая. М.: Просвещение,...
Программа «История Древнего мира» 5 класс. Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. М.: Просвещение, 2006; А. А. Данилов «История России 6-9 классы» iconТема «Плесневые грибы» Цель урока
А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая: История Древнего мира, Просвещение, 2008г
Программа «История Древнего мира» 5 класс. Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. М.: Просвещение, 2006; А. А. Данилов «История России 6-9 классы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая: «История Древнего мира»; Москва, Просвещение, 2012 год 5 класс
Программа «История Древнего мира» 5 класс. Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. М.: Просвещение, 2006; А. А. Данилов «История России 6-9 классы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Базовый учебник: А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая «История Древнего мира», 5 класс, М., Просвещение, 2010


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск