ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Искусство Древнего Египта.
| ФИО
| Лукьянова Светлана Александровна
|
| Место работы
| МКОУ 2- Сибирцевская СОШ
|
| Должность
| учитель истории и обществознания
|
| Предмет
| история
|
| Класс
| 5
|
| Тема и номер урока в теме
| Древний Египет, урок №5
|
| Базовый учебник
| учебник Вигасин А. А. История Древнего мира: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая. М.: Просвещение, 2010.
| Цель и задачи урока
Цель: познакомить учащихся с древнеегипетской культурой.
Задачи:
-обучающие
создать у школьников представления об архитектуре, скульптуре и литературе древнихегиптян; -развивающие продолжить формирование умений самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации, обобщать отдельные факты;
-воспитательные воспитывать чувство прекрасного, чувство уважения к тем людям, которые создали шедевры мировой культуры.
Тип урока изучение нового материала
10. Формы работы учащихся коллективная, групповая.
11.Необходимое техническое оборудование
Компьютер, мультимедийный проектор, экран.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Время
| 1
| Организационный
|
| Приветствие Проверка готовности учащихся к уроку.
| Приветствуют учителя, проверяют готовность места, настраиваются на работу
| 2
| 2
| Актуализация опорных знаний по теме «Религия древних египтян»
|
| Проводит тестирование по теме «Религия древних египтян»
| Выполняют тестовую работу
| 8
| 3
| Изучение нового материала и его закрепление (осмысление)
|
Текстовый документ 1
| Делит класс на 5 групп, каждой группе дается пакет с материалами для изучения и соответствующий пункт в учебнике (архитектура, скульптура и живопись, медицина, письменность, литература.)
Корректирует, дополняет выступления, помогает кратко записать в таблицу достижения и значение для мировой культуры по каждому направлению.
Дает дополнительный материал о культуре Древнего Египта.
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a9101dc1-f30e-4854-a1a2-41d647b902f5/230.doc
| Изучают материалы учебника и пакета, обсуждают, выбирают выступающего, слушают в группе его выступление, дополняют, формулируют краткую запись в таблицу
Выступают представители групп перед классом.
| 20
| 4
| Подведение итогов урока
(Рефлексия)
|
Иллюстрация 2
Иллюстрация 3
Иллюстрация 4
Видеофрагмент 5
| Предлагает просмотреть записи в тетради, ответить на вопросы и сделать вывод: что нового узнали о культуре древних египтян. Учитель демонстрирует с помощью проектора иллюстрации по теме урока.
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e7dbfcd6-a31d-48f7-9de2-3b89a5d76261/229.jpg
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/aa41ed80-211c-4692-9f61-1c150e54d8c9/227.jpg
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a7e3f974-a6f1-460a-8db5-8bf056d4c772/231.swf
http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/6372f429-3ce2-4183-af9b-ff42d898b4bf/?from=7d2af1dc-a65f-443c-860d-7732ffefb663&interf
Проводит фронтальную беседу с классом по вопросам и подводит учащихся к пониманию понятия культура. Культура – это достижения людей в разных областях человеческой жизни.
Проверяет заполнение таблицы учащимися класса, оценивает деятельность групп или отдельных учащихся на уроке, выставляет оценки.
| Отвечают, что нового узнали
Просматривают иллюстрации,
видеофрагмент и отвечают на вопросы учителя, обобщают материал и делают вывод урока.
Записывают определение культуры в тетрадь.
| 13
| 5.
| Домашнее задание
|
| Прочитать содержание учебника А.А.Вигасина
§33, ответить на вопросы после параграфа.
|
| 5
|
Приложение к плану-конспекту урока
Искусство древнего Египта.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР |