Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. История Древнего мира: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений





Скачать 260.07 Kb.
НазваниеВигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. История Древнего мира: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений
страница1/3
Дата публикации17.07.2014
Размер260.07 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > История > Учебник
  1   2   3

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____________ Овчинникова Н.Г.
Протокол № __ от

«____»____________2013 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по

УВР МОУ «СОШ№23»

_____________ Матвеева И.В.

«____»____________2013 г.


«Утверждено»

Директор МОУ «СОШ №23»

____________ Шакирзянова А.Д.
Приказ № ___ от «___»____2013 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса «ИСТОРИЯ»

МБОУ «СОШ №23» Ново-Савиновского района города Казани
5 класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол № ____от «__»_______2013 г.


2013-2014 уч.г.


Пояснительная записка.
Рабочая программа по истории составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, примерной программы среднего общего образования по истории и авторской программы под редакцией А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой «История Древнего мира», издательство «Просвещение», 2006.
Программа рассчитана на 2 часа в неделю, 70 часов.
Учебник: Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История Древнего мира: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2008г.

УМК учителя

1.Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История Древнего мира: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2008г.

2. Годер Г.И. Метод. пособие по истории Древнего мира: 5 класс: Пособие для учителя /Г.И.Годер. – М.: Просвещение, 2007г.

3.Кочергина Л,Л, История Древнего мира. 5 класс: Поурочные разработки учебнику «История Древнего мира. 5 класс» /Л.Л.Кочергина – Волгоград: Учитель-АСТ, 2009г.
.
Цель курса: дать школьникам знания о далёком прошлом, которые послужат одной из основ их общей образованности.
Задачи курса:

  1. Осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ, различные формы, социального и политического строя;

  2. Показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;

  3. Охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования, в частности особенности мировых религий – буддизма и христианства);

  4. раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества.


Ключевые умения:

  1. Уметь в связной морфологической форме пересказать текст учебника,

раскрыть содержание иллюстрации;

  1. Уметь сравнивать историческое явление, выделяя сходство и различие по памятке;

  2. Уметь давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения;

  3. Уметь спорить и отстаивать свои взгляды;

  4. Уметь анализировать исторический источник по памятке;

  5. Уметь оперировать историческими датами;

  6. Уметь читать историческую карту, определять местоположение историко – географических объектов.


Владеть компетенциями:

  1. Информационной

  2. Познавательной.

  3. Коммуникативной.

  4. Рефлексивной.

Для практической направленности осуществления программы предусмотрены виды деятельности обучающихся: работа с исторической и контурной картой, рисунки, изготовление аппликаций, макетов.

Критерии оценивания различных видов работ.

Оценка «Пять» - материал усвоен в полном объёме, изложен логично, без существенных ошибок, не требуется дополнительных вопросов, выводы опираются на теоретические знания, доказательны; применяются умения, необходимые для ответа; речь хорошая. Такая же оценка ставится за краткий точный ответ на особенно сложные вопросы или за подробное исправление и дополнение другого ученика; «Четыре» - в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки, изложение, недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания и умения; «Три» - в усвоении материала имеются существенные пробелы, изложение недостаточно самостоятельное, не систематизированное, содержит существенные ошибки; в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не проявлены, речь бедная; «Два» - главное содержание не раскрыто.

Уроки проводятся с применением на этапе внедрения личностно – ориентированной технологии. Цели технологии: заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания, необходимые для становления самобытного личностного образа и диалогического воздействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией.

Ожидаемые результаты:

- Создание условий для проявления и развития индивидуальности, самобытности и уникальности учащихся.

- Ориентация на формирование учебной деятельности школьников, а не передачу учебной информации.

- Ориентация на развитие внутренних мотивов учения, стимулирование и становление собственного (личностного) смысла учения.

- Организация развивающего пространства, ориентация на развитие познавательных (интеллектуальных) способностей.

- Формирование эмоционально – ценностного отношения к миру, познанию, окружающим, себе.

Основные методы работы на уроке: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный.

Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная работа, фронтальная.
Для курса «История Древнего мира» (5 класс) предусмотрен следующий перечень необходимых умений:


  • пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, раскрыть содержание иллюстраций;

  • сравнивать исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различия;

  • умение спорить и отстаивать свои взгляды;

  • умение оперировать историческими датами;

  • умение читать карту;

  • умение анализировать исторические источники;


Учебно-тематическое планирование

по истории
Классы 5

Учитель

Количество часов

Всего 70 часов; в неделю 2 часа

Плановых контрольных уроков самостоятельных работ

Административных контрольных уроков

Планирование составлено на основе следующих нормативно-правовых документов:

Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, примерной программы среднего общего образования по истории и авторской программы под редакцией А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой «История Древнего мира», издательство «Просвещение», 2006

  

Учебник: Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История Древнего мира: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2009г.
Дополнительная литература

Годер Г.И. Метод. пособие по истории Древнего мира: 5 класс: Пособие для учителя /Г.И.Годер. – М.: Просвещение, 2007г.

Кочергина Л,Л, История Древнего мира. 5 класс: Поурочные разработки учебнику «История Древнего мира. 5 класс» /Л.Л.Кочергина – Волгоград: Учитель-АСТ, 2009г.


№ урока

Кол-во

час.

Тема урока

Тип урока

Характеристика

Деятельности

Учащихся

Виды контроля,

измерители.

Планируемые результаты усвоения материала.

Домашнее задание.

Дата проведения.

План /Факт

Введение (2 ч)



1

Источники знаний по истории Древнего мира

Вводная лекция с элементами беседы.

Индивидуальная работа.

Ответы на вопросы.

Уметь:

- определять роль археологических раскопок и значение письменных источников в изучении истории Древнего мира;

- объяснять особенности обозначения дат до нашей эры, значение понятий: год, век, столетие, тысячелетие

Введение, привести примеры письменных и вещественных источников









1

Счёт лет в истории

. Урок изучения нового материала

Индивидуальная работа. Составление плана.

Ответы на вопросы.

Уметь:

-объяснять значения понятий: наша эра, до нашей эры; как велся счет лет в истории;

- определять век и вести подсчет исторического времени

Составить одну из задач о счёте лет.







Раздел 1. Жизнь первобытных людей (5 ч)

Тема 1. Первобытные охотники и собиратели (3 ч.)



1

Древнейшие люди

Урок изучения нового материала.

Индивидуальная работа.

Ответы на вопросы.

Уметь:

- определять значение первобытной эпохи в истории человечества;

- описывать условия перехода от первобытности к цивилизации: основные занятия, образ жизни, орудия труда.

§1, вопросы устно.









1

Первобытные охотники и собиратели

. Изучение и первичное закрепление новых знаний

Составление плана.

Ответы на вопросы.

Уметь:

- давать определение понятий: первобытные люди, человек разумный, человеческое стадо, орудия труда, родовая община;

- описывать условия существования древнейших людей,

- излагать свое суждение по вопросу о роли труда в развитии человека

§2, нарисовать составные орудия труда.









1

Возникновение искусства и религии

Урок изучения нового материала

Описание рисунков.

Фронтальная проверка.

Уметь:

Давать определение понятий: религия, искусство, колдовской обряд, душа;

- высказывать суждение по вопросу о причинах появления религии и искусства

-называть характерные черты религиозных верований

§3







Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы(2 ч)



1

Первобытные земледельцы и скотоводы

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Описание орудий труда.

Ответы на вопросы.

Уметь:

- давать определение понятий: присваивающее хозяйство, знать, соседская община, племя;

- анализировать причины появления неравенства;

- сравнивать состав, социальное положение, орудия труда членов родовой и соседской общины, племени

§4, определения









1

Возникновение неравенства между людьми

Урок изучения нового материала

Индивидуальная работа. Составление плана.

Опрос.

Уметь:

-характеризовать причины неравенства между людьми.

§5, вопросы









1

Повторение

Повторение и обобщение изученного материала

.

Тестирование.













Раздел 2. Древний Восток (18 ч)

Тема 1 Древний Египет (7 ч)



1

Местоположение и природные условия Древнего Египта

Урок изучения нового материала

Работа с исторической картой.

Ответы на вопросы.

Уметь:

-показывать на карте место положение Древнего Египта;

-характеризовать природные условия;

- объяснять причины возникновения государства.


§6









1

Быт земледельцев и ремесленников

Урок изучения нового материала

Описание рисунков.

Опрос.

Уметь:

-характеризовать существенные признаки и интересы различных общественных групп: земледельцев и ремесленников.


§7









1

Жизнь египетского вельможи

Комбинированный урок. Метод беседы.

Работа в рабочих тетрадях.

Фронтальная проверка.

Уметь:

-давать определение понятий: вельможи, писцы, налоги.


§8, составить и записать рассказ от имени вельможи, которого пригласили во дворец фараона









1

Военные походы фараонов

Урок изучения нового материала

Работа с исторической картой.

Беседа по вопросам.

Уметь:

-раскрывать причины и последствия военных походов фараонов Древнего Египта;

-показать направление военных походов;



§9, вопросы, выводы к таблице









1

Религия древних египтян

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Индивидуальная работа. Составление плана.

Фронтальная проверка.

Уметь:

-давать определение понятий :миф, религия, « олимпийские боги»;

-называть характерные признаки и особенности верований древних египтян.


§10, заполнить таблицу, подготовить пересказ одного из мифов .









1

Искусство Древнего Египта

Урок изучения нового материала

Индивидуальная работа. Составление плана.

Проверка планов.

; Уметь:

-характеризовать основные достижения

Древнеегипетской культуры: архитектуры, скульптуры.



§11









1

Письменность и знания древних египтян.

Комбинированный урок. Метод беседы

детям из знатных семей.

Беседа по вопросам.

Уметь:

- объяснять значение понятий; иероглиф, папирус.

-определять значение появления письменности для возникновения научных знаний.



§12









1

Повторение

Повторение и обобщение изученного материала

Обобщение и систематизация знаний, полученных в ходе изучения темы.

Тестирование.













  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. История Древнего мира: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений iconПлан-конспект урока Класс: 6
Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. История Древнего мира. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение,...
Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. История Древнего мира: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений iconКонспект урока по предмету «Окружающий мир»
Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. История Древнего мира. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение,...
Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. История Древнего мира: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений iconТема урока: «Слово о погибели русской земли»
Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. История Древнего мира. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение,...
Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. История Древнего мира: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений iconКонспект урока Тип урока : комбинированный
Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. История Древнего мира. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение,...
Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. История Древнего мира: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений iconТема урока «Природа и люди Древней Индии» Тип урока
Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. История Древнего мира. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение,...
Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. История Древнего мира: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений iconКонспект урока по технологии в 5 б классе учителя Шевакиной Е. Д....
Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. История Древнего мира. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение,...
Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. История Древнего мира: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений iconКонспект урока Индийские касты Ямкова Светлана Николаевна моу «оош...
История Древнего мира. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая. М.: Просвещение,...
Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. История Древнего мира: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений iconКонспект урока завоевание Римом Италии (Тема урока) фио (полностью)...
Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. История Древнего мира. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение,...
Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. История Древнего мира: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений iconКонспект урока жизнь египетского вельможи фио (полностью) Шайдурова...
История Древнего мира: учебник для 5 кл общеобразовательных учреждений / А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая. М.: Просвещение,...
Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. История Древнего мира: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений iconКафедра периодической печати
...
Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. История Древнего мира: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений iconАктуальность проекта «Дети в музее»
...
Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. История Древнего мира: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений iconТема: Воспитание маленького гражданина России
...
Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. История Древнего мира: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений iconМетодические рекомендации в помощь студенту-практиканту
...
Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. История Древнего мира: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник: Вигасин А. А., Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая «История Древнего мира»: учебник для 5-го класса. М., Просвещение, 2008
Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. История Древнего мира: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник: Вигасин А. А., Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая «История Древнего мира»: учебник для 5-го класса. М., Просвещение, 2008
Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. История Древнего мира: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений iconМетодические рекомендации в помощь слушателям курсов в номинации «Лучший учитель»
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск