Скачать 260.07 Kb.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «ИСТОРИЯ» МБОУ «СОШ №23» Ново-Савиновского района города Казани 5 класс Рассмотрено на заседании педагогического совета школы протокол № ____от «__»_______2013 г. 2013-2014 уч.г. Пояснительная записка. Рабочая программа по истории составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, примерной программы среднего общего образования по истории и авторской программы под редакцией А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой «История Древнего мира», издательство «Просвещение», 2006. Программа рассчитана на 2 часа в неделю, 70 часов. Учебник: Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История Древнего мира: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2008г. УМК учителя 1.Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История Древнего мира: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2008г. 2. Годер Г.И. Метод. пособие по истории Древнего мира: 5 класс: Пособие для учителя /Г.И.Годер. – М.: Просвещение, 2007г. 3.Кочергина Л,Л, История Древнего мира. 5 класс: Поурочные разработки учебнику «История Древнего мира. 5 класс» /Л.Л.Кочергина – Волгоград: Учитель-АСТ, 2009г. . Цель курса: дать школьникам знания о далёком прошлом, которые послужат одной из основ их общей образованности. Задачи курса:
Ключевые умения:
раскрыть содержание иллюстрации;
Владеть компетенциями:
Для практической направленности осуществления программы предусмотрены виды деятельности обучающихся: работа с исторической и контурной картой, рисунки, изготовление аппликаций, макетов. Критерии оценивания различных видов работ. Оценка «Пять» - материал усвоен в полном объёме, изложен логично, без существенных ошибок, не требуется дополнительных вопросов, выводы опираются на теоретические знания, доказательны; применяются умения, необходимые для ответа; речь хорошая. Такая же оценка ставится за краткий точный ответ на особенно сложные вопросы или за подробное исправление и дополнение другого ученика; «Четыре» - в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки, изложение, недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания и умения; «Три» - в усвоении материала имеются существенные пробелы, изложение недостаточно самостоятельное, не систематизированное, содержит существенные ошибки; в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не проявлены, речь бедная; «Два» - главное содержание не раскрыто. Уроки проводятся с применением на этапе внедрения личностно – ориентированной технологии. Цели технологии: заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания, необходимые для становления самобытного личностного образа и диалогического воздействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией. Ожидаемые результаты: - Создание условий для проявления и развития индивидуальности, самобытности и уникальности учащихся. - Ориентация на формирование учебной деятельности школьников, а не передачу учебной информации. - Ориентация на развитие внутренних мотивов учения, стимулирование и становление собственного (личностного) смысла учения. - Организация развивающего пространства, ориентация на развитие познавательных (интеллектуальных) способностей. - Формирование эмоционально – ценностного отношения к миру, познанию, окружающим, себе. Основные методы работы на уроке: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный. Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная работа, фронтальная. Для курса «История Древнего мира» (5 класс) предусмотрен следующий перечень необходимых умений:
Учебно-тематическое планирование по истории Классы 5 Учитель Количество часов Всего 70 часов; в неделю 2 часа Плановых контрольных уроков самостоятельных работ Административных контрольных уроков Планирование составлено на основе следующих нормативно-правовых документов: Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, примерной программы среднего общего образования по истории и авторской программы под редакцией А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой «История Древнего мира», издательство «Просвещение», 2006 Учебник: Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История Древнего мира: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2009г. Дополнительная литература Годер Г.И. Метод. пособие по истории Древнего мира: 5 класс: Пособие для учителя /Г.И.Годер. – М.: Просвещение, 2007г. Кочергина Л,Л, История Древнего мира. 5 класс: Поурочные разработки учебнику «История Древнего мира. 5 класс» /Л.Л.Кочергина – Волгоград: Учитель-АСТ, 2009г.
|
План-конспект урока Класс: 6 Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. История Древнего мира. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение,... | Конспект урока по предмету «Окружающий мир» Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. История Древнего мира. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение,... | ||
Тема урока: «Слово о погибели русской земли» Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. История Древнего мира. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение,... | Конспект урока Тип урока : комбинированный Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. История Древнего мира. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение,... | ||
Тема урока «Природа и люди Древней Индии» Тип урока Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. История Древнего мира. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение,... | Конспект урока по технологии в 5 б классе учителя Шевакиной Е. Д.... Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. История Древнего мира. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение,... | ||
Конспект урока Индийские касты Ямкова Светлана Николаевна моу «оош... История Древнего мира. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая. М.: Просвещение,... | Конспект урока завоевание Римом Италии (Тема урока) фио (полностью)... Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. История Древнего мира. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение,... | ||
Конспект урока жизнь египетского вельможи фио (полностью) Шайдурова... История Древнего мира: учебник для 5 кл общеобразовательных учреждений / А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая. М.: Просвещение,... | Кафедра периодической печати ... | ||
Актуальность проекта «Дети в музее» ... | Тема: Воспитание маленького гражданина России ... | ||
Методические рекомендации в помощь студенту-практиканту ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебник: Вигасин А. А., Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая «История Древнего мира»: учебник для 5-го класса. М., Просвещение, 2008 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебник: Вигасин А. А., Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая «История Древнего мира»: учебник для 5-го класса. М., Просвещение, 2008 | Методические рекомендации в помощь слушателям курсов в номинации «Лучший учитель» ... |