Скачать 43.06 Kb.
|
Выполнила: учитель начальных классов МБОУ «СОШ №71» г.Рязани Аверина Елена Васильевна Тема урока: «Слово о погибели русской земли» Цели по линиям развития личности ученика: Овладение картиной мира: познакомить учеников с временами нашествия на Древнюю Русь монголов, образования ими государства Золотая Орда. Чувственно-эмоциональное отношение к миру: создать эмоционально насыщенный образ Древней Руси периода феодальной раздробленности и монголо-татарского нашествия, вызвать сочувствие к судьбе родной страны. Ход урока:
На слайде появляется запись: «От времён Древней Руси могло остаться много памятников Культуры».
На слайде появляется запись: «От времён Древней Руси памятников культуры осталось очень мало».
Ученики с помощью учителя формулируют основной вопрос (проблему) урока: «Почему так мало памятников культуры дошло до нас со времён Древней Руси?»
Предположения учеников оформляются в виде первого столбца таблицы «Исчезновение памятников древней культуры». Слайд 3.
Чтение фрагмента текста из учебника «И пошёл брат на брата». Слайд 4. Вывод: распри между князьями привели к разобщению, а затем и к разорению русских земель самими же жителями Руси; раздробленность отразилась на обороноспособности Руси, так как князья не помогали друг другу в отражении внешней опасности.
Вывод: войска монгольских ханов разорили и погубили Древнюю Русь.
Вывод: в XIII – XV веках многие изделия ремесленников и ювелиров, лучшие ткани и др. либо погибли во время набегов, либо были вывезены в Орду в виде дани.
Отвечаем на поставленные вопросы.
Войны между князьями ослабили Древнюю Русь.
Войска монгольских ханов погубили, завоевали Русское государство.
Памятники древней культуры либо погибли от набегов, либо были вывезены в Золотую Орду. После того как будут найдены ответы на все вопросы, нужно поменять слова «Мы не знаем» на слова «Мы узнали».
С помощью учителя ученики должны прийти к выводу, что от времён Древней Руси до нас дошло так мало памятников культуры, потому что они были утеряны в результате войн между князьями и монгольского завоевания. Слайд 8.
Дети отвечают на вопросы 1-3 после текста учебника.
Ученики оценивают свою работу, говорят, кому что показалось трудным и непонятным, а что самым интересным.
|
Конспект урока слово о погибели земли Русской… (Тема урока) Федорина Елена Васильевна Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России 6класс «Просвещение»; Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Литература 6 класс «Баласс» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: формирование образовательных компетенций (информационных, креативных, рефлексивных) в предметной области «История» по... | ||
Урок по окружающему миру "Слово о погибели Русской земли. Монгольское нашествие", 3-й класс Завоевании монголов, о государстве Золотая Орда, о религии ислам. Развивать умение ориентироваться по карте, познавательную активность.... | Эпиграфы по теме «Повести временных лет», «Слова о погибели земли русской», «Слова о законе и благодати» | ||
Конспект урока «История азбуки» Искусство Хохломы это гордость нашей культуры. Золотые узоры Хохломы вобрали в себя всю красоту русской земли. Какие чувства вызывают... | Конспект урока. Организационная информация Искусство Хохломы это гордость нашей культуры. Золотые узоры Хохломы вобрали в себя всю красоту русской земли. Какие чувства вызывают... | ||
Слово о гибели Русской земли Древней Руси периода феодальной раздробленности и монголо-татарского нашествия, вызвать сочувствие к судьбе родной страны | Конспект урока русского языка в 7 классе по теме: «Описание внешности человека» Искусство Хохломы это гордость нашей культуры. Золотые узоры Хохломы вобрали в себя всю красоту русской земли. Какие чувства вызывают... | ||
Тематическое планирование № Тема урока Кол-во часов Тип урока Характеристика... Учащиеся должны знать общую характеристику и своеобразие русской литературы 19 века; пути становления реализма в русской и мировой... | Реферат изображение русской земли в «слове о полку игореве» Изображение русской земли в «слове о полку игореве» и других произведениях древнерусской литературы | ||
План реферата. Размышляя о творчестве Гоголя. Многоликая Русь и ее... Прославление Русской земли, товарищества, русской души в жанре героической повести «Тарас Бульба» | Урока ритмики во 2 классе. Тема: «Богатство русской хореографии» Элементы: battement tendu, releve; расширить знания детей о богатстве русской хореографии | ||
Тема урока: Наука о природе Земли Постановка цели урока в процессе урока, мотивация учебной деятельности(формулировка цели урока) | Конспект педагогического мероприятия «Богатыри земли русской» Тема № Общие требования к содержанию образования, установленные государством. Система образования в российской федерации | ||
План конспект урока тема занятия: Движение Земли вокруг Солнца. Цель... Организует работу групп. Объясняет выполнение задания (опыта). Организует проверку | Тема урока: «Вода на Земле» Цель урока: Начать формирование представлений у учащихся о гидросфере – водной оболочке Земли |