Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 84.24 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.11.2013
Размер84.24 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«В театре Диониса»




ФИО

Гусева Ольга Васильевна



Место работы

МБОУ «СОШ № 1» г. Петровска Саратовской области



Должность

Учитель истории и обществознания



Предмет

История



Класс

5



Тема и номер урока в теме

4 урок в теме «Расцвет Греции»



Базовый учебник

Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История Древнего мира. 5 класс. – М.: Просвещение, 2012.


Цель урока: формирование представления о театре как синтезе всех видов древнегреческих искусств

Задачи урока:

- актуализация знаний по истории Древней Греции

- знакомство с творчеством великих древнегреческих драматургов

- сравнение древнегреческого и современного театров

- развивать умение выделять главное, существенное в изучаемой теме

- продолжить формирование умений выполнять познавательные и практические задания

- развитие умения работать в группах

- воспитание эстетического сознания, уважения к истории и традициям народов древности

- воспитание коллективизма, товарищества

- приобретение теоретических знаний с целью их дальнейшего практического применения в процессе социализации

Тип урока: комбинированный

Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Необходимое техническое оборудование: ПК, мультимедийный проектор, экран, ресурсы ФЦИОР, картина «Древнегреческий театр», видеофрагмент театрального спектакля, карта «Древняя Греция», театральные костюмы, учебники.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Формирование УУД

Личностные

Метапредметные

Предметные

Моти-вация

1-2 мин.

Приветствие учеников, проверка отсутствующих, создание рабочей атмосферы в классе

Настраиваются на работу

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности.





Актуали-зация

4 мин.

Постановка проблемного задания: на основе видеофрагмента определить тему урока, основные вопросы для изучения нового материала

Просмотр видеофраг-мента. Определение темы урока и основных вопросов изучения нового материала: что такое театр? где он возник? когда возник театр?

Осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования

Умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Формирование основ социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося.


Выявление затруд-нений

3 мин.

Учитель обобщает ответы учащихся и записывает на доске тему урока «В театре Диониса», основные вопросы изучения. Определяется круг знаний учащихся по теме урока путем анализа слов, содержащихся в названии темы.

Ученики на основе предметных знаний и социального опыта сообщают свое понимание слов «театр», «Дионис». Отмечают незнание того, как и когда возник театр, каковы виды театральных представлений.

Формирование социальных и культурных компетенций

Умение самостоятельно определять и оценивать уровень знаний, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Усвоение базовых ценностей современного общества: гуманистических и культурных ценностей.


Изучение нового материала

1. Что такое театр?

7 мин.

2.Театраль-ные пред-ставления.

9 мин.

3. Где возник театр?

5 мин.

3. Когда возник театр?

4 мин.

Работа с картиной «Древнегреческий театр». Задание учащимся: на основе смыслового чтения текста учебника определить значение терминов, относящихся к теме (мальчики: театр, хор, актеры, маска, билеты; девочки: места для зрителей, орхестра, скене, трагедия, комедия).

Обобщает ответы учащихся, сообщает дополнительную информацию о театре Древней Греции.

Организует беседу по вопросам: какие чувства вызвала инсценировка комедии? трагедии?

Какие представления, по вашему мнению, были более популярными у зрителей?

Какие роли могли исполнять участники спектаклей? Какие виды искусств сочетал в себе древнегреческий театр?


Проблемное задание: в какой стране – Греции, Египте, Двуречье или Индии – мог возникнуть театр? Почему? Предположите, в каких городах Древней Греции могли быть построены здания театров?

Могли ли театральные представления устраиваться в колониях?

Сопровождает ответы учащихся показом фотографий развалин театров в Афинах, Элее, Сиракузах, Херсонесе, Эпире, о.Милос, и др.
Познавательное задание: археологи установили, что самое древнее здание театра было построено в Афинах в 499-496 гг. до н.э., однако историки утверждают, что театральные представления возникли гораздо раньше. Кто прав? Подсказка: почему в центре орхестры находилась статуя бога Диониса?

Поиск терминов и их толкования в учебнике. Объясняя значение слов, прикрепляют карточку с термином на соответствующее место картины, тем самым создавая целостное восприятие театра как «места для развлечений».

Объясняют, почему слова «хор», «актер», «роль» и др. объясняют мальчики, а не девочки.

Подготовленные заранее группы показывают инсценированные отрывки из произведений Аристофана «Птицы» и Софокла «Антигона».

Определяют разницу между трагедией и комедией.

Называют роли: (актеры, певцы, танцоры), определяют виды искусств (вспоминают бога Аполлона и муз)
Дети выдвигают предположения, почему именно в Древней Греции мог возникнуть театр. Работая с картой, называют города, в которых могли быть построены здания театров. Отвечают, почему не могло быть театра в Спарте.

Дети выдвигают версии, кто из ученых прав: историки или археологи, обосновывают свои предположения. Вспоминают, что в честь Диониса устраивались празднества, сопровож-даемые представлениями. Делают вывод: первые театральные представления могли возникнуть в Ахейской Греции, а театр как вид искусства появился в 5 в. до н.э.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию

Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира,  творческой деятельности эстетического характера.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками.

Формирование целостного мировоззрения, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

Саморазвитие, самоопределение учащихся


Смысловое чтение; умение  определять понятия, создавать обобщения,  строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей.

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

умение самостоятельно планировать пути  достижения целей.

Умение  устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.


Развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию

Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной и культурной сферах.
Формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта человечества.

Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней

Осу-щест-вление контроля и коррек-ции знаний

5 мин.

Организует фронтальную работу с ЦОР «Древнегреческий театр»

Работают с тестовыми заданиями, комменти-руют и оценивают ответы одноклассников

Формирование ответственного отношения к учению, а также формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде.


Владение основами самоконтроля, самооценки.

Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни

Рефлексия

(подведение итогов урока, выставление отме-ток, домаш-нее зада-ние)

7 мин.

Организует беседу по вопросам:

чем современный театр похож на древнегре-ческий? чем отличается?

можно ли театр назвать синтезом всех видов искусств?

Оценивает работу учащихся, комментирует и выставляет отметки, объясняет дифференци-рованное домашнее задание: на основе §40 1) сформулировать правила поведения зрителей в древнегре-ческом театре;

2) написать эссе «Театр -синтез всех искусств»; 3) нарисовать театральные маски

Повторный просмотр видеофрагмента театрального спектакля, беседа, запись домашнего задания.

Воспитание осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к культуре народов прошлого, формирование эстетических ценностей

Умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений.

Список ЦОР:

1) Фотографии древнегреческих театров

http://eleya.clan.su/photo/2-0

http://www.bestofhistory.ru/besthists-47-19.html

http://palomniki.su/countries/it/g19/sirakuzy.htm

http://metod-sunduchok.ucoz.ru/publ/4-1-0-159

http://www.forum-grad.ru/forum823/thread34243.html

2) Тест по теме «Древнегреческий театр» http://krasnodar.fcior.edu.ru/card/4468/drevnegrecheskiy-teatr.html

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск