Пояснительная записка рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования





Скачать 257.62 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
страница1/3
Дата публикации07.10.2014
Размер257.62 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
  1   2   3
Пояснительная записка
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Мин. образования и науки РФ от «17» декабря 2010 г. № 1897)

  • Примерной программы основного общего образования по истории 5-9 классы

(М.: Просвещение, 2011)

  • Авторской программы А. А. Вигасина, Г. И. Годера «История Древнего мира»

(М.: Просвещение, 2011).

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса с учетом ФГОС, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника - История Древнего мира: учебник для 5 класса. А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. – М.: Просвещение, 2012.

Выбор авторской программы А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С. Свенцицкой при разработке рабочей программы обоснован тем, что:

  • содержание разделов и тем программы полностью соответствует содержанию разделов и тем учебника под редакцией тех же авторов;

  • авторская программа обеспечивает взаимосвязанный и интегративный подход к развитию и совершенствованию ключевых общепредметных и предметных компетенций;

  • способствует формированию специальных умений, универсальных учебных действий и личностных качеств у школьников.


Программа рассчитана на 70 ч. в год (2 час в неделю).

Программа предполагает:

  • обоб­щающие уроки по разделам и темам - 5 ч.

  • презентация творческих работ учащихся – 2 ч.


Цели изучения курса:

  • показать значимость периода древности, Античности в истории народов Европы, Азии, и России в частности, а так­же их места в истории мировой цивилизации;

  • осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ, различные формы социального и политического строя;

  • показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;

  • охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, особенности мировых религий – буддизма и христианства);

  • раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества, что дает возможность формировать у учащихся терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.


Задачи изучения предмета «История Древнего мира»:

  • формирование у пятиклассников ценностных ориенти­ров для этнонациональной, культурной самоидентификации в обществе на основе освоенных знаний о народах, персона­лиях Античности;

  • овладение знаниями о своеобразии эпохи Древнего мира в социальной, экономической, политической, духовной и нрав­ственной сферах и раскрытие особенностей с помощью ключе­вых понятий предмета «История Древнего мира»;

  • воспитание толерантности, уважения к культурному на­следию, религии различных народов с использованием педа­гогического и культурного потенциала греко-римской мифо­логии, легенд и мифов других народов;

  • формирование способности к самовыражению, само­реализации, на примерах поступков и деятельности наиболее ярких личностей Древнего мира;

  • развитие у учащихся интеллектуальных способностей и умений самостоятельно овладевать историческими знаниями и применять их в разных ситуациях;

  • формирование у школьников способности применять знания о культуре, политическом устройстве обществ Древней Греции, Древнего Рима, других стран для понимания сути со­временных общественных явлений, в общении с другими людь­ми в условиях современного поликультурного общества.

Это создаёт предпосылки для личностного развития учащихся, выражающегося в осознании ими культурного многообразия мира, в понимании и уваже­нии других людей, народов и культур.

Планируемые результаты обучения и освоения содержания курса

Предполагается, что результатом изучения истории в 5 классе является развитие у учащихся компетентностей - социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной.

Овладение универсальными учебными действиями значимо для социализации, мировоззренческого и духовного развития учащихся, позволяющими им ориентироваться в со­циуме и быть востребованными в жизни.
Личностные результаты:

  • Осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

  • Освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

  • Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность.


Метапредметные результаты:

  • Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;

  • Овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обобщать выводы и др.), использовать современные источники информации, в том числе и материалы на электронных носителях;

  • Способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  • Готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;

  • Активное применения знаний и приобретенных умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной среде и социуме.

Предметные результаты:

  • Овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества, истории собственной страны;

  • Способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории;

  • Способность соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве;

  • Умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность, читать историческую карту и ориентироваться в ней;

  • Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

  • Готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

В результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями:

  1. Знание хронологии, работа с хронологией:

  • Указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей истории;

  • Соотносить год с веком, эрой, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

  1. Знание исторических фактов, работа с фактами:

  • Характеризовать место, обстоятельства, участников, этапы, особенности, результаты важнейших исторических событий;

  • Группировать (классифицировать) факты по различным признакам и основаниям.

  1. Работа с историческим источниками:

  • Читать историческую карту с опорой на легенду, ориентироваться в ней, соотносить местонахождение и состояние исторического объекта в разные эпохи, века, периоды;

  • Осуществлять поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.), отбирать ее, группировать, обобщать;

  • Сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия, время и место создания.

  1. Описание (реконструкция):

  • Последовательно строить рассказ (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;

  • Характеризовать условия и образ жизни, занятия людей, их достижения в различные исторические эпохи;

  • На основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов, электронных изданий, интернет-ресурсов и т.п. составлять описание исторических объектов, памятников.

  1. Анализ, объяснение:

  • Различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);

  • Соотносить единичные исторические факты и общие явления;

  • Различать причину и следствие исторических событий, явлений;

  • Выделять характерные, существенные признаки исторических событий, явлений;

  • Раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

  • Сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;

  • Излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

  1. Работа с версиями, оценками:

  • Приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;

  • Определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.

  1. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

  • Применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;

  • Использовать знания об истории и культуре своего народа и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;

  • Способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).


Результатом изучения курса является развитие у учащихся широкого круга компетентностей:


  • Социально – адаптивной (гражданственной)

  • Когнитивной (познавательной)

  • Информационно – технологической

  • Коммуникативной


Новизна данной программы определяется тем, что при её реализации:


  • происходит замена традиционной репродуктивной деятельности учащихся на уроках и вне урока на продуктивную;

  • у учащихся формируются и развиваются универсальные учебные действия (УУД);

  • реализуется главная задача исторического образования – гражданское становление личности.


Отличие данной программы от авторской в том, что 2 часа отводятся на презентацию групповых творческих работ в конце учебного года по заранее заданной тематике.

Формы организации учебной деятельности:


  • Исследование

  • Презентация творческих работ

  • Защита исследовательских проектов

  • Ролевые и интеллектуальные игры

  • Викторины и конкурсы

  • Решение и составление познавательных задач

  • Репортаж с места событий

  • Урок открытых мыслей

  • Домашнее задание исследовательского характера


При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения:


  • Технология развития критического мышления учащихся;

  • Технология проектного обучения;

  • Технология проблемного обучения;

  • Технология формирования универсальных учебных действий;

  • Технология оценки достижения планируемых образовательных результатов.


Формы контроля:


  • Самостоятельная работа

  • Практическая работа

  • Тестовые задания

  • Презентация исследовательского материала

  • Устный опрос

  • Диктанты

  • Эссе

Интернет – ресурсы

http://lesson-history.narod.ru

http:// vm.kemsu.ru

http://www/hrono.ru

http://artclassik.edu.ru

http://ellada.spb.ru

http://ancientrome.ru/

http://scool-collection.edu.ru

http://www.edic.ru/myth

http://www.istorya.ru
Учебно-тематический план


п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Контрольные работы

1.

Введение

1




2.

Раздел I. Жизнь первобытных людей

Тема 1. Первобытные собиратели и охотники

Тема 2. Первобытные скотоводы и земледельцы

Повторение

Тема 3. Счёт лет в истории

7

3

2

1

1

1

3.

Раздел II. Древний Восток

Тема 4. Древний Египет

Повторение

Тема 5. Западная Азия в Древности

Тема 6. Индия и Китай в Древности

Повторение

20

7

1

7

4

1


1

1


4.

Раздел III. Древняя Греция

Тема 7. Древнейшая Греция

Тема 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием

Тема 9. Возвышение Афин в IV в. до н.э. и расцвет демократии

Тема 10. Македонские завоевания в IV в. до н.э.

Повторение

21

5

7
5
3

1

1

5.

Раздел IV. Древний Рим

Тема 11. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией

Тема 12. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья

Тема 13. Гражданские войны в Риме

Тема 14. Римская империя в первые века н.э.

Тема 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи

Повторение

19

3
4
4

5

2
1

1

6.

Презентация творческих работ

2







Итого:

70






Содержание курса История Древнего мира
Введение

Откуда мы знаем, как жили наши предки. Письменные источники о прошлом. Древние сооружения как источник наших знаний о прошлом. Роль археологических раскопок в изучении истории Древнего мира.

Счет лет в истории. Хронология – наука об измерении времени. Опыт, культура счета времени по годам в древних государствах. Изменения счета времени с наступлением христианской эры. Особенности обозначения фактов до нашей эры (обратный счет лет). Представления о понятиях: год, век (столетие), тысячелетие, эпоха, эра.

Раздел I. Жизнь первобытных людей

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования iconРабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе федерального...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного...
Пояснительная записка рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования iconПояснительная записка к рабочей программе по истории Древнего мира...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ...
Пояснительная записка рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования iconПояснительная записка Статус документа рабочая программаразработана...
«История Древнего мира 5 кл.» под ред. А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой. М. Просвещение, 2013 г
Пояснительная записка рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования iconРабочая программа по истории Древнего мира для 5 класса составлена...
Древнего мира для 5 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования,...
Пояснительная записка рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования iconПояснительная записка учебно-тематический план по истории Древнего мира
Примерной программы основного общего образования по истории (Сборник нормативных документов. История/ сост. Э. Д. Днепров, А. Г....
Пояснительная записка рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования iconПояснительная записка рабочая программа по истории Древнего мира...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ...
Пояснительная записка рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования iconРабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе федерального...
Законом Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации...
Пояснительная записка рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования iconРабочая программа по истории Древнего мира 5 класс на 2012-2013 уч...
Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного ) общего образования 2004...
Пояснительная записка рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования iconПояснительная записка рабочая программа по истории Древнего мира...
Рабочая программа по истории Древнего мира в 5 классе составлена в соттветствии с требованиями фгос 2004 г, на основе Примерной программы...
Пояснительная записка рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования iconРабочая программа по истории Древнего мира для 5 класса составлена на основе
Рабочая программа по истории Древнего мира для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего...
Пояснительная записка рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования iconРабочая программа по истории для 5 класса составлена в соответствии...
Федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории мо РФ 2004 года и на...
Пояснительная записка рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования iconРабочая программа по истории для 5 класса составлена в соответствии...
Федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории мо РФ 2004 года и на...
Пояснительная записка рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования iconРабочая программа по учебному курсу «История Древнего мира» 5 класс
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования...
Пояснительная записка рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования iconПояснительная записка Статус документа
Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования....
Пояснительная записка рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования iconРабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе федерального...
А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательство «Просвещение», 2008 г
Пояснительная записка рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования iconПояснительная записка к Рабочей программе по Всеобщей истории
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск