№
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности
| Виды контроля, измерители
| Планируемые результаты освоения материала.
| Оснащение урока
| Дата проведения
|
план
| Факт
|
1
| Курс обществознания, его специфика, формы работы.
| 1
| вводный
| Работа с учебником, уметь в нём ориентироваться.
Работа в малых группах.
| Анализ учебника.
| Назвать науки, изучающие общество, их особенности, связи.
|
|
|
|
Раздел 1. Общество и человек.(9 часов)
|
2
| Что такое общество
| 1
| Урок изучения нового материала.
| Работа над понятиями, схемой.
| Составить схему» сферы общественной жизни»
| Объяснить понятия: общество, государство, страна, мировое сообщество.
|
|
|
|
3
| Человек, природа, общество
| 1
| комбинированный
| Работа с понятийным словарём, учебником, тетрадью.
| Составить словарик темы, схему «Способы защиты природы».
| Дать определение понятиям: общество, природа, человек. Понятие «природа» в широком и узком смысле. Объяснять взаимосвязь человека, природы и общества.
|
|
|
|
4
| Типология обществ.
| 1
| комбинированный
| Составление схемы, работа в группах.
| Составить схему «Типы обществ».Задание группам: «Человечество 21 века: проблемы и пути их решения».
| Знать типологию обществ. Уметь характеризовать основные типы обществ., сравнивать их. Давать определение понятий: типология обществ, общественно-экономическая формация, доиндустриальное, индустриальное, постиндустриальное общество. Перечислять глобальныепроблемы. Указывать причины и опасность терроризма.
|
|
|
|
5
| Социальный процесс и развитие общества.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Работа с учебником (проблема, практикум).
| Практические задания на определение особенностейобщества.
| Объяснять сущность закона ускорения истории, аргументировать свой ответ конкретными примерами. Уметь определять путь развития общества (реформа или революция).Давать определение понятиям: Закон ускорения истории, прогресс, регресс, реформа, революция, историческая эпоха. Формулировать и обосновывать собственную позицию.
|
|
|
|
6
| Личность и социальная среда.
| 1
| комбинированный
| Работа со словарём, составление памятки.
| Составит словарик темы разработать памятку «как стать личностью
| Различать понятия: индивидуальность, индивид, человек, социальная среда, личность, социализация. Знать какое влияние на процесс становления личности оказывает природа, общество. Объяснять роль социальных норм в воспитании и развитие личности.
|
|
|
|
7
| Потребности человека. Деятельность и её основные формы.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Повторение понятий, работа со словарём.
| Понятийный диктант, проблема.
| Понимать, что такое потребности человека. Анализировать эти потребности. Давать определение понятиям: потребность человека, деятельность. Знать мотивы и структуру деятельности и их основные формы(Труд, игра, умение).
|
|
|
|
8
| Социализация и воспитание.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Работа с учебником, работа в группах.
| Проблема, моделирование ситуаций, их анализ.
| Характеризовать понятия: социализация и воспитание. Уметь анализироватьсобственные поступки, поведение окружающих.
|
|
|
|
9.
| Общение
| 1
| Комбинированный
| Работа со словарём.
| Словарик темы, схема «виды межличностного общения».
| Знать сущность и роль общения в жизни людей. Уметь анализировать разные формы общения.
|
|
|
|
10
| Человек в обществе и общество в человеке.
| 1
| Урок повторения и обобщения.
| Выполнение практических заданий, работа в группах.
| Тестирование, выполнение проблемных заданий.
| Анализировать позиции исследователей по вопросу взаимодействия и взаимовлияния общества и человека.
|
|
|
|
Раздел 2. Экономическая сфера. (12 часов)
|
11-12
| Что такое экономика?
| 1
1
| Урок изучения нового материала
Урок обобщения и закрепления.
| Выполнение практических заданий, работа в группах (понятия, схема, памятка).
| Понятийный диктант. Составить схему «Структура экономики», Словарик темы. Задания группам : разработать памятку предпринимателю: «Как организовать производство».
| Характеризовать экономику, её структуру, роль в жизни общества.
Знать что такое экономика.
Разъяснять сущность понятий: экономические отношения, экономика, инфляция, ресурсы, наёмный труд, капитал, менеджер, предприниматель, фирма, производство, промышленность, отрасль, предприятие, цех.
Решать творческие задачи по проблемам ориентации человека в экономической жизни.
Описывать структуру экономики.
|
|
|
|
13
| Товар и деньги.
| 1
| Урок изучения нового материала
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14
| Спрос и предложение
| 1
| Урок изучения нового материала
| Работа в группах, творческие задания, взаимопроверка теста.
| Тест.
Составит график действия спроса и предложения.
| Знать что такое спрос и предложение, как они взаимосвязаны в рыночной экономике. Объяснять на конкретных примерах взаимосвязь цены, спроса и предложения.
Давать определение понятиям: спрос, предложение, маркетинг, товарный дефицит, покупательная способность.
|
|
|
|
15
| Рынок, цена, конкуренция.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Работа над понятиями, творческие индивидуальные задания.
| Понятийный диктант. Составить схему виды рынка.
| Характеризовать рынок , рыночную экономику. Называть основные функции цены. Сравнивать понятия: конкуренция, олигополия, монополия.
|
|
|
|
16
| Предпринимательство.
| 1
| Комбинированный
| Выполнение практических заданий.
| Практикум
| Приводить примеры предпринимательской деятельности, разъяснять её сущность. Уметь анализировать тип предпринимателя.
Знать определение модели поведения предпринимателей в экономической сфере.
Давать определение понятиям: прибыль, предприниматель, менеджер, риск, бизнесмен, издержки, выручка.
Высказывать суждения о роли малого бизнеса.
|
|
|
|
17
| Роль государства в экономике.
| 1
| Комбинированный
| Работа со словарём, практическая работа.
| Понятийный диктант.
| Называть способы взаимодействия государства на экономику.
Сравнивать государственное и рыночное регулирование экономики. Уметь ориентироваться в системе налогообложения. Знать сущность понятий: налогообложение, прямой налог, косвенный налог, типы экономических систем, социальная политика, акциз.
|
|
|
|
18
| Бюджет государства и семьи.
| 1
| Комбинированный
| Индивидуальные практические задания.
| Составление бюджете семьи, его анализ, практикум.
| Объяснять сущность бюджета. Уметь составлять личный или семейный бюджет.
Знать отличительные особенности государственного бюджета, способы решения проблем связанных с дефицитом государственного бюджета.
Давать определение понятий: бюджет, положительное сальдо, отрицательное сальдо, государственный долг, социальные программы.
|
|
|
|
19
| Труд, занятость, безработица.
| 1
| Комбинированный
| Практические индивидуальные задания.
| Составление резюме.
Выполнение проблемных заданий.
Составить схему «Причины безработицы».
| Называть нормы правового регулирования трудовых отношений.
Объяснять понятие «занятость».
Уметь анализировать социальные, психологические проблемы безработных, причины безработицы.
|
|
|
|
20
| Становление рыночного общества.
| 1
| Урок повторения и обобщения.
| Выполнение практических заданий.
| Выполнение проблемных заданий, решение задач.
| Объяснять роль экономики в жизни общества. Характеризовать сущность и структуру экономики. Приводить примеры воздействия государства на экономику.
|
|
|
|
21
| Экономическая сфера общества.
| 1
| Итоговый урок.
| Практические задания, задачи.
| Понятийный диктант, тестирование, решение экономических задач.
| Знать:
- основные теоретические положения раздела,
- основные понятия.
Уметь составлять таблицы, схемы, графики.
|
|
|
|
Раздел 3. Социальная сфера (10 часов)
|
22
| Социальная структура
| 1
| Урок изучения нового материала
| Самостоятельная работа со схемой и словарём.
| Составить схему «Социальная структура общества». Словарик темы.
| Объяснять сущность социальной структуры.
Характеризовать социальную структуру, социальный статус и социальные отношения.
Выделять в тексте оценочные суждения о социальном статусе.
Уметь анализировать социальный образ, имидж личности.
Объяснять поступки человека в соответствии с его социальной ролью.
|
|
|
|
23.
| Социальная стратификация.
| 1
| Комбинированный
| Работа с учебником, составление таблицы.
| Составить таблицу:
« Критерии социальной стратификации»
| Характеризовать социальную дифференциацию.
Выделять в тексте оценочные суждения социальной дифференциации.
Давать определения понятиям: социальное расслоение, страта, доход, власть, престиж, класс, образ жизни.
|
|
|
|
24
| Богатые
| 1
| Комбинированный
| Работа в группах, индивидуальные задания.
| Участие в дискуссии, составление логических схем.
| Соотносить образ жизни со способом достижения богатства.
Знать проявления неравенства в обществе, сущность богатства и бедности.
Давать определение понятиям: приличествующий образ жизни, неравенство, богатство, роскошь.
|
|
|
|
25
| Бедные.
| 1
| Комбинированный
| Работа со словарём
| Словарик темы
| Знать что такое бедность, её типы.
Аргументировать свой взгляд на бедность и возможные пути выхода из неё.
Давать определение понятиям: бедность доход, порог бедности, прожиточный минимум, нищета.
|
|
|
|
26
| Этнос: нации и народности.
| 1
| Комбинированный
| Работа с таблицей, работа в группах.
| Составить таблицу «Признаки этноса».
Моделировать ситуации, анализиро-
вать их.
| Знать термины: нация, этнос, племя, народность.
Приводить примеры больших и малых социальных групп, их взаимодействия.
Грамотно анализировать традиции и обычаи разных народов, уважительно относиться к их культуре, жизни.
|
|
|
|
27
| Межнациональные отношения.
| 1
| Комбинированный
| Работа над понятиями, творческие задания.
| Понятийный диктант, схема «Причины межнациональные конфликтов», сообщения.
| Характеризовать межнациональное сотрудничество.
Объяснять причины межнациональных конфликтов.
Давать определение понятиям: межнациональные отношения, этноцентриз, толерантность.
|
|
|
|
28
| Конфликты в обществе.
| 1
| Комбинированный
| Индивидуальные задания, работа со словарём.
| Анализ ситуаций, составить схему «Виды конфликтов», словарик темы.
| Называть основные нормы.
Классифицировать
конфликты.
Сравнивать пути решения социальных конфликтов.
Давать определения понятий: конфликт, виды конфликта, предмет конфликта, конфронтация, соперничество, переговоры, арбитраж, применение силы.
|
| 1
|
|
29
| Семья
| 1
| Комбинированный
|
|
|
|
|
|
|
30-31
| Социальная структура Российского общества: проблема бедности и неравенства.
| 1
1
| Итоговый урок.
Контрольный урок.
| Проверочная работа.
| Понятийный диктант, тестирование, выполнение проблемных заданий.
| Знать: -основные теоретические положения
-основные понятия.
Уметь:
-составлять таблицы
-выполнять проблемные задания
-моделировать ситуации и анализировать их.
|
|
|
|
32-35
| Резерв.
| 4
|
|
|
|
|
|
|
|