Рабочая программа учебного курса «Технология»





НазваниеРабочая программа учебного курса «Технология»
страница1/3
Дата публикации15.08.2014
Размер0.57 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2   3
Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 3 класса  составлена на основе авторской, базовой программы  курса «Технология»  Е.А. Лутцева (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2010. – 176с 

Целями обучения технологии являются:

  1. Обеспечить возможность более гармонично развиваться и жить в современном технологическом мире;

  1. развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;

  2. освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;

  3. овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

  4. воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Курс “Технология. Ступеньки к мастерству”  носит интегрированный характер. Интеграция  заключается в знакомстве с различными явлениями материального мира, объединенными общими присущими им закономерностями, которые проявляются в способах реализации человеческой  деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации.  Общие закономерности, лежащие в основе любого вида человеческой деятельности, являются сутью понятия “технологичность” и “технология” и отражаются в отдельных видах этой деятельности с присущими им спецификой, особенностями, делающими их уникальными.

Задачи:

- развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т. п.), интеллекта,(внимания, памяти, восприятия, образного и образно- логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);

- формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой- источником не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов;

- воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию - результатам трудовой деятельности предшествующих поколений;

- овладение детьми элементарными обобщенными технико-технологическими, организационно-экономическими знаниями;

- расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта учащихся, их представлений о профессиональной деятельности людей в различных областях культуры, о роли техники в жизни человека.

Содержание курса рассматривается не как самоцель, а прежде всего как средство развития социально значимых личностных качеств каждого ребёнка, формирования элементарных технико- технологических умений, основ проектной деятельности.  Сквозная  идея содержания – внутреннее стремление человека к познанию мира, удовлетворению своих жизненных  и эстетических потребностей.

Данный курс технологии закладывает основы гуманизации и гуманитаризации технологического образования, которое должно обеспечить учащимися широкий культурный кругозор, продуктивное творческое мышление, максимальное развитие способностей, индивидуальности детей, формирование духовно- нравственных качеств личности в процессе знакомства с закономерностями преобразовательной, проектной деятельности человека и овладения элементарными технико-технологическими знаниями, умениями и навыками.

В авторскую программу  внесены изменения.

В Белгородской области рекомендуется в начальной школе учебный предмет «Информатика и ИКТ» изучать в III-IV классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология (Труд)»  с целью обеспечить всеобщую компьютерную грамотность. Согласно примерной программе начального общего образования по технологии (труд) модуль называется «Практика работы на компьютере и на его изучение рекомендовано 20-25 часов.

 

Для реализации программы используется  учебно-методический комплект:

  1. Лутцева Е.А. Технология :Ступеньки к мастерству: 3 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. – 2-е  изд., перераб.- М.: Вентана-Граф, 2005г.

  2. Лутцева Е.А. Технология: Учимся мастерству: рабочая тетрадь для  3 класса. Для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. – 2-е  изд., перераб.- М.: Вентана-Граф, 2012г.

Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). 

Содержание курса отобрано и целенаправленно структурировано в двух основных разделах: « Основы технико-технологических знаний и умений, технологической культуры» и «Из истории технологии».

« Основы технико-технологических знаний и умений, технологической культуры». Раздел включает информационно-познавательную и практическую части и построен в основном по концентрическому принципу. Его содержательная основа, т.е. стержень предмета, -это обобщенные первоначальные технико- технологические знания и умения, характерные для любой практической деятельности человека. Даются представления об информации и информационных технологиях, энергии, способах её получения и использовании, об организации труда, мире профессий и т. п.

«Из истории технологии». Раздел отражает познавательную часть курса, имеет культурологическую направленность. Он построен по линейному принципу и раскрывает общие закономерности и отдельные этапы практического (деятельностного) освоения человеком окружающего мира, создания культурной среды. Этот раздел знакомит учащихся ( на уровне общих представлений) с зарождением ремёсел (разделение труда), созданием механизмов, использующих силу природных стихий (повышение производительности труда), изобретением порового двигателя, положившим начало технической революции.  Даётся также представление о некоторых великих изобретениях человечества, породивших науки или стимулировавших их развитие, о современном техническом прогрессе, его положительном и негативном влиянии на окружающую среду, особенно в экологическом плане.  Центром внимания учеников является человек, в первую очередь человек-созидатель - думающий, творящий, стремящийся удовлетворить свои материальные и духовно- эстетические потребности и при этом сам создающий красоту.

 Оба раздела взаимосвязаны, что позволяет существенно расширить образовательные возможности предмета, приблизить его к окружающему ребёнку миру в той его части, где человек взаимодействует с техникой, предметами быта, материальными продуктами духовной культуры, и представить освоение этого мира как непрерывный процесс в его историческом развитии.

Методическая основа курса - организация максимально продуктивной творческой деятельности детей начиная с первого класса. В репродуктивном ключе строится только освоение технологических приемов и операций. Умение открывать знания и пользоваться различного рода источниками информации для жизни гораздо важнее, чем просто запоминать и накапливать знания.

Основные методы, реализующие развивающие идеи курса, - продуктивные, включающие в себя наблюдения, размышления, обсуждения, "открытия" новых знаний, опытные исследования предметной среды и т.п. С их помощью учитель ставит каждого ребенка в позицию субъекта своего учения, т. е. делает ученика активным участником процесса познания мира. Для этого урок строится так, чтобы в первую очередь обращаться к личному опыту учащихся, а учебник использовать для дополнения этого опыта научной информацией с последующим обобщением и практическим освоением приобретенной информации.

В курсе заложены два уровня (как результаты, ступени обучении) развития конструкторско-технологических умений учащихся и творческих способностей в целом — уровень ремесла и уровень мастерства.

Первый - репродуктивный — благодаря системе концентричного предъявления материала, связанного с технологическими операциями и приемами, обеспечивает их последовательное усвоение и отработку. Важной составной частью практических работ являются пробные поисковые упражнения по "открытию" и освоению программных технологических приемов и операций, конструктивных особенностей. Упражнения предваряют изготовление предлагаемых изделий и являются залогом качественного выполнения целостной работы. Они предлагаются на этапе поиска возможных вариантов решения конструкторско-технологической проблемы, выявленной в результате анализа главным образом предложенного образца изделия.

Второй — творческий — предполагает использование методики, стимулирующей поиск и самостоятельное решение конструкторско-технологических задач и проблем, опору на личный опыт учащихся и иллюстративный материал, систему вопросов и заданий, активизирующих познавательную поисковую (в том числе проектную) деятельность. На этой основе создаются условия для развития у учащихся умений наблюдать, сравнивать, вычленять известное и неизвестное, анализировать результаты и искать оптимальные пути решения возникающих эстетических и технологических проблем.

Курс реализуется через следующие типы уроков и их сочетание: информационно-теоретический, раскрывающий основы технико-технологических знаний и широкую технико-технологическую картину мира; урок-экскурсия; урок-практикум; урок-исследование. Деятельность учащихся первоначально носит главным образом: индивидуальный характер с постепенным увеличением доли коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера — творческого проекта. Проектная деятельность направлена на развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности. Она предполагает включение учащихся в активный познавательный и практический поиск от выдвижения идеи и разработки замысла изделия (ясное целостное представление о будущем изделии — его назначении, выбора конструкции, материалов, инструментов, определении рациональных приемов и последовательности выполнения) до практической реализации задуманного. В начальной школе учащиеся овладевают азами проектной деятельности в процессе выполнения заданий практического характера как обучающих, так и творческих. Их тематику предлагает учитель или выбирают сами учащиеся после изучения отдельных тем или целого тематического блока. В зависимости от сложности темы творческие задания (творческие проекты) могут носить индивидуальный или коллективный характер.

К концу обучения в 3 классе учащиеся должны:

Иметь представление: о непрерывности процесса деятельностного освоения мира человеком и его стимулах (материальный и духовный), о качествах человека-созидателя; о производительности труда (не называя понятие); о роли природных стихий в жизни человека и возможностях их использования; о способах получения искусственных и синтетических материалов; о передаче вращательного движения; о принципе работы парового двигателя; о понятиях информационные технологии, графическая информация, энергия, паровой двигатель, электричество, электрический ток, электрическая цепь, изобретение, перевалка, пересадка.

Знать:

о древесине как сырье для получения искусственных материалов;

названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);

простейшие способы достижения прочности конструкций;

последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов;

линии чертежа (осевая и центровая);

правила безопасной работы канцелярским ножом;

косую строчку, ее варианты, назначение;

агротехнические приемы пересадки и перевалки растений, размножение растений отпрысками и делением куста, назначение технологических машин;

несколько названий видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся);

основные компоненты простейшей электрической цепи и принцип ее работы; правила безопасного пользования бытовыми электроприборами, газом;

профессии своих родителей и сферы человеческой деятельности, к которой эти профессии относятся.

Уметь:

под руководством учителя коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

читать простейший чертеж (эскиз) разверток;

соблюдать последовательность выполнения разметки разверток (от габаритов — к деталям) и выполнять ее с помощью контрольно-измерительных инструментов;

выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту, простейший чертеж;

изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;

выполнять рицовку с помощью канцелярского ножа;

оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами;

осуществлять перевалку и пересадку растений;

выполнять простейшие работы по выращиванию растений из корневых отпрысков и делением куста;

собирать простейшую электрическую цепь и проверять ее действие;

безопасно пользоваться бытовыми электрическими приборами и газом.

Общетрудовые умения.

Самостоятельно:

анализировать предложенное учебное задание, выделять известное и находить проблему,  искать практическое решение выделенной проблемы;

обосновывать выбор конструкции и технологии выполнения учебного задания или замысла творческого проекта в единстве требований полезности, прочности, эстетичности;

выполнять доступные практические задания с опорой на чертеж (эскиз), схему.

С помощью учителя: 

формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем;

выдвигать возможные способы их решения.

                                                                                       

                                  Поурочное календарно - тематическое планирование

по технологии

 3 класс  (68 часов)

2013-2014 учебный год



Блок

 Тема

Характеристика учебной деятельности учащихся

Количество часов

Дата



















План

Факт

1

Технология обработки сырья, материалов. Из истории человеческого жилища.

“Человек – строитель, созидатель, творец”

(23 ч.)

Вводный инструктаж по ТБ.

Человек –  строитель, созидатель, творец.

Слушание, рассматривание

1







2




Зеркало времени




1







3




Постройки древней Руси

Работа с иллюстрациями учебника, выполнение заданий в тетради

Коллективный проект. Макет крепости Белого города

1







4




Подготовка к выполнению коллективного макета

« Старинный город»




1







5




Коллективный проект – макет крепости.




1







6




Знакомство с плоскими фигурами и объемными формами

Работа с материалами учебника, рассуждение

1







7




Плоские фигуры и объемные фигуры

Работа в парах, поиск ответа на вопросы

Практические исследования, работа в группах Изготовление «дивана» «кроватки»  из спичечных коробков.

1







8




Изготовление объёмных фигур

и плоских фигур




1







9










1







10










1







11




Волшебная глина

( гончарное производство)

Самостоятельная работа учащихся

Организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место.

1







12




Изобретение русской избы




1







13




Составление рассказа: «День крестьянской семьи»;




1







14




 Работать с солёным тестом, расписывать по мотивам народных промыслов.




1







15



Доброе мастерство




1







16




Проверочная работа по теме «Старинные ремёсла»


Познакомиться с элементами вышивки, работать по инструкционной карте, соблюдать правила ТБ при работе с иглой.  

1







17




Разные времена ,разные одежды




1







18




Русский костюм. 




1







19




Ткачество на Белгородчине.




1







20




Какие бывают ткани




1







21




Застёжки и отделка одежды

Самостоятельная работа в тетради, изготовление эскизов

Рассматривание, поиск информации

1







22




От замысла – к результату: семь технологических задач (обобщение)




1







23




Тест «Преобразование сырья и материалов». Живая красота.




1







24

Основы агротехники

“Растения в твоем доме”

(5 ч.)

Выращивание комнатных цветов из черенка стебля

Исследовать, наблюдать, делать выводы.

Работать в малых группах, осуществлять сотрудничество.

Практическая работа

Практическая работа

Рассматривание, поиск информации.

1







25




Размножение растений делением куста и отпрысками




1







26




Когда растение просит помощи (перевалка, пересадка)




1







27




Цветочное убранство интерьера. Тест  «Растения»




1







28




Коллективный проект цветочного убранства окна




1







29

Технология преобразования и использования  энергии

“Преобразование энергии сил природы”

(14 ч.)

Человек и стихии природы.




1







30




Огонь работает на человека




1







31




Русская печь




1







32




Современная доменная печь.




1







33




Главный металл




1







34




Ветер работает на человека

Наблюдение за образцами тканей, работа с материалами учебника

1







35




Устройство передаточного механизма




1







36




Вода  работает на человека




1







37




Водяные двигатели

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла

1







38




Паровые двигатели




1







39




Получение и использование электричества.




1







40




Электрическая  цепь

Чтение текста учебника, беседа

Практическая работа

Самостоятельная работа

Наблюдение, чтение, рассматривание,

Знакомство с безопасными приемами труда при работе на компьютере.

1







41




Исследование ёлочной гирлянды.




1







42




Составление электрической цепи. Тест «Энергия и  электроприборы»




1







43

Информация и информационные технологии.

“Информация и ее преобразование”

(18 ч.)

Какая бывает информация?




1







44




Знакомство с компьютером Безопасные приемы труда при работе на компьютере.




1







45




Общее представление о правилах клавиатурного письма; приемы работы мышью




1







46




Виды информационных объектов: текст, звук, графика, таблица, цифровое фото- и видеоизображение.

Самостоятельная работа: умение набрать, удалить, вставить часть текста, изменить шрифт и др.

1







47

48




Простейшие действия в текстовом редакторе. Клавиатурный тренажёр.




2







49




Набор небольших текстов, конструирование простых изображений. Вывод на печать.




1







50




 Простейшие операции с папками и файлами




1







51

52




Информационные объекты: таблица, схема , рисунок .




2







53




Работа с компакт-диском (СD-ROM)




1







54




Книга – источник информации.




1







55

 




Основные технологические этапы изготовления бумаги

Виды бумаги.




1







56




Изготовление коллекции бумаги




1







57




Ремонт книги. Изготовление закладок.




1







58-




Конструкция современных книг. Технология изготовления печатной книги.

Работа по учебнику, обобщение

Выполнение заданий в тетради

Работа с иллюстрациями учебника и дополнительной литературой

1




























 

59




 

Тест «Источники информации». Изготовление старых образцов книг.




1







60




Изготовление книги будущего.

Поиск информации, рассматривание

1







61

Развитие техники и технологий от средних веков до начала ХХ века

“Великие изобретения человека

(8 ч.)

Коллективный проект

«Колокольня Ивана Великого.

Тульский кремль».

Поиск информации, рассматривание

1







62




Технология строительства избы и её устройство

Сообщения учащихся

Создание и практическая реализация окончательного образа объекта

Осуществлять самоконтроль

1







63




«Огненные» профессии.




1







64




Из истории парового двигателя.




1







65




Технологии изготовления печатной книги




1







66




Изобретение колеса. Изобретение часов.




1







67




Изобретение телескопа и микроскопа.




1







68




Изобретение фотоаппарата и кинокамеры.




1







                               

                                     Содержание учебного курса

Технико-технологические знания и умения, основы технологической культуры. 60 часов.

Элементы материаловедения.  Некоторые виды искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани и др.), их исходное сырье, получение, применение.

Основы конструкторских знаний и умений. Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным конструкциям. Связь назначения изделия и его конструктивных особенностей: формы, способов соединения, соединительных материалов. Простейшие способы достижения прочности конструкций (соединение деталей в нахлест, с помощью крепежных деталей, различными видами клея, сшиванием и др.). Использование принципов действия существ животного мира для решения инженерных задач (бионика)

Основы  технологических знаний и умений.

  1. Разметка разверток с опорой на их простейший чертеж. Линии чертежа (осевая, центровая). Преобразование разверток несложных форм (достраивание элементов).

  1. Сборка изделия.

Выбор способа соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции. Выполнение рицовки с помощью канцелярского ножа. Приемы безопасной работы им. Соединение деталей косой строчкой через край.

  1. Отделка (изделия и деталей) косой строчкой и ее вариантами (крестик, роспись, стебельчатая строчка и др.), кружевами, тесьмой, пуговицами и т.д.

Агротехнические приемы пересадки и перевалки растений, размножения растений отпрысками и делением куста.

Техника как часть технологического процесса, технологические машины. Общий принцип работы ветряных и водяных мельниц. Паровой двигатель.

Информационная среда, основные источники (органы восприятия) информации, получаемой человеком. Сохранение и передача информации. Информационные технологии Книга как древнейший вид графической информации. Источники информации, используемые человеком в быту: телевидение, радио, печатные издания, персональный компьютер и др.

Энергия природных стихий: ветра, воды (пара). Электричество, простейшая электрическая цепь и ее компоненты. Простейшая схема электрической цепи с различными потребителями (лампочка, звонок, электродвигатель).

Из истории технологии. 8 часов.

Непрерывность процесса деятельностного освоения мира человеком и создания культуры. Материальные и духовные потребности человека как движущие силы прогресса. Отражение жизненной потребности, практичности, конструктивных и технологических особенностей и национально-культурной специфики в жилище, его обустройстве, убранстве, в быте и одежде людей. Ключевые технические изобретения от средневековья до начала ХХ века. Использование энергии сил природы (вода, ветер, огонь) для повышения производительности труда. Использование силы пара, электрической энергии человеком для решения жизненно важных проблем в разные исторические периоды. Зарождение наук. Взаимовлияние развития наук и технических изобретений человечества.  

Содержание модуля «Практика работы на компьютере» состоит из тем:

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации (монитор, клавиатура, мышь и др.). Включение и выключение компьютера и подключение к нему устройств. Общее представление о правилах клавиатурного письма; приемы работы мышью. Виды информационных объектов: текст, звук, графика, таблица, цифровое фото- и видеоизображение. Безопасные приемы труда при работе на компьютере.

Практические работы. Работа с наглядно представленными на экране информационными объектами: текстом, звуком, графикой, таблицей, цифровым фото- и видеоизображением. Простейшие действия в текстовом редакторе (набрать, удалить, вставить часть текста, изменить шрифт и др.). Набор небольших текстов, конструирование простых изображений. Вывод на печать.

 Создание небольшого текста по интересной детям тематике с использованием изображений на экране компьютера.

                           

                         

                      Формы и средства контроля

Средства контроля:

тесты, проверочные работы-5.

Проверочная работа по теме «Старинные ремёсла»

Тест «Преобразование сырья и материалов».

Тест  «Растения»

Тест «Энергия и  электроприборы»

Тест «Источники информации».

Критерии и нормы оценки знаний, умений, применительно к различным формам контроля

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Оцениваются:

• качество выполнения изучаемых на уроке приемов и операций и работы в целом;

• степень самостоятельности,

• уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.

        Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке: его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации

Особое внимание уделяется вопросу оценки деятельности учащихся на уроке. По своему характеру деятельность учащихся на уроках двусторонняя. Она включает творческую мыслительную работу и практическую часть по реализации замысла. Качество каждой из составляющих часто не совпадает, и поэтому зачастую не может быть одной отметки за урок. Для успешного продвижения ребенка в его развитии важна как оценка качества его деятельности на уроке, так и оценка, отражающие его творческие поиски и находки в процессе созерцания, размышления и самореализации.

Результаты практического труда могут быть оценены по следующим критериям:

• Качество выполнения отдельных (изучаемых на уроке) приёмов, операций и работы в целом;

• Степень самостоятельности, характер деятельности (репродуктивная или продуктивная);

• Творческие поиски и находки (поощряются в словесно - одобрительной форме).

ОЦЕНКА «5» ставится учащемуся, если он:

самостоятельно спланировал предстоящую деятельность, качественно и аккуратно выполнил работу в соответствии с инструкционной картой; проконтролировал результат своей деятельности, внеся необходимые поправки и творческие находки.

ОЦЕНКА «4» ставится учащемуся, если он:

самостоятельно спланировал предстоящую деятельность, выполнил работу с небольшой помощью учителя, руководствуясь инструкционной картой, внеся незначительные изменения. Работа выполнена качественно, но есть 1-2 замечания относительно аккуратности выполнения.

ОЦЕНКА «3» ставится учащемуся, если он:

частично осознал цель работы и выполнил её, не планируя предстоящей деятельности; не смог самостоятельно воспользоваться инструкционной картой, в ходе выполнения привлекались помощники. Работа выполнена с нарушениями инструкционной карты, неаккуратно. К качеству выполнения работы есть 2-3 замечания.

ОЦЕНКА «2» ставится учащемуся, если он:

не смог осознать предстоящую деятельность, применить изучаемые приёмы и операции выполнения работы, воспользоваться инструкционной картой и помощью учителя. Работа небрежная, совершенно не соответствует образцу или не выполнена вообще.

Учебно – методические средства обучения:

Основная литература:

  1. Лутцева Е.А. Технология: Ступеньки к мастерству: Учебник для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2005, - 144 с. 3 класс.

  2. Лутцева Е.А. Технология: учимся мастерству: рабочая тетрадь  для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений/ Е.А. Лутцева .-2-е изд., испр.– М.: Вентана-Граф, 2012,

Дополнительная литература:

  Документы, методические письма Минобразования России:

  1.  Концепция модернизации российского образования. М., 2002 г..

  2. Оценка качества знаний обучающихся, оканчивающих начальную школу/Авт. Н.Ф.Виноградова и др. – М., 2000.

Оборудование и материалы:

Дидактический материал:

- Лепка из пластилина. Наши игрушки

- Лепка из пластилина. Наше море

- Аппликация из бумаги. Домашний натюрморт.

- Основы декоративно-прикладного искусства

   

Цветная бумага (односторонняя, двусторонняя, блестящая, бархатная)

Цветной картон и белый картон

Клей ПВА и карандаш

Ножницы

Кисть для клея

Презентации

Набор предметных картинок.

Природный, бросовый материал.

 Персональный компьютер; мультимедийный проектор; лазерный принтер;экран.

                

                                                                                                           

                                                                                                                     Приложение  

Проверь себя

  1. Какие основные старинные ремёсла ты знаешь? Расскажи о труде ремесленника: что изготовлял? Из какого материала или сырья? Какими инструментами пользовался? Сохранилась ли эта профессия сегодня? Как изменилась?

  2. С каким материалом, сырьём работал каждый ремесленник в своей слободе? Закончи предложения.

Ткачи ткали ткани из…

Кузнецы ковали изделия из…

Портные шили платья из…

Гончары изготовляли посуду из …

Пряхи пряли нитки из …

  1. Кто из названных мастеров готовил друг другу сырьё?

Выстрой технологическую цепочку от первичного сырья до конечного изделия. Запиши этапы работы в тетради.

  1. Как ты думаешь, почему в наше время посуду, одежду, мебель изготовляют в основном на промышленных предприятиях, а не ручным способом?

Проверь себя

Какие бывают ткани

  1. Закончи высказывания.

Льняные ткани изготавливают из …

Хлопчатобумажные ткани изготавливают из …

Шерстяные ткани изготавливают из …

Шелковые ткани изготавливают из …

  1. Объясни, почему эти ткани называют натуральными или природными.

Проверь себя  

Заверши высказывания, выбери самый полный и точный ответ. Запиши ответы на листе бумаги так: номер вопроса и букву ответа.

Например: 1В; 2А.

  1. Ремесленник – это мастер, который …

А) руководит фирмой;

Б) занимается каким-нибудь промыслом, ручным производством кустарных изделий с помощью простых инструментов и приспособлений;

В) работает на фабрике или заводе.

  1. Технологические операции – это …

А) замысел;

Б) материалы;

В) последовательные шаги в изготовлении изделия от разметки  до отделки;

3. Любая вещь или конструкция должна быть …

А) недорогой

Б) из природного материала;

В) полезной, удобной, прочной, красивой.

  1. Какого материала нет в природе в готовом виде?

А) бумаги;

Б) древесины;

В) песка.

Проверь себя

Прочитай суждения. Все ли они верны? Выскажи своё мнение. Исправь неверные высказывания.

  1. Всем растениям надо много солнечного света.

  2. В Арктике (Северный полюс)  и Антарктиде (Южный полюс) растут деревья и цветы.

  3. Человек выращивает однолетние, двулетние и многолетние растения.

  4. Растения размножаются только семенами.

  5. Черенок- это часть листа или стебля растения.

Проверь себя

Определи  самый полный или верный ответ. Запиши ответы на листе бумаги так: номер вопроса и букву ответа.

Например: 1В; 2А.

       1.Что необходимо всем растениям для роста и развития?

      А) Свет, вода и тепло.

Б) Почва, вода и тепло.

В) почва, вода и тепло.

  1. Какими бывают все комнатные растения?

А) Однолетними.

Б) Двулетними.

В) Многолетними.

  1. Как выращивают культурные растения?

А) С применением схожих агротехнических приёмов: от посадки до сбора урожая.

Б) Без всякой агротехники.

В) Растут сами, как в лесу.

  1. Растения размножают…

А) только семенами;

Б) только отпрысками и черенками;

В) семенами, черенками, отпрысками, делением куста.

Проверь себя  

Заверши высказывания, выбери самый полный и точный ответ. Запиши ответы на листе бумаги так: номер вопроса и букву ответа.

Например: 1В; 2А.

  1. Ветер и вода – природные стихии, которые  являются…

А) надёжным источником  энергии;

Б) ненадёжным источником  энергии;

В) не являются  источником  энергии;

  1. Больше муки за 1 час намелет…

А) водяная мельница;

Б) человек на ручной мельнице;

В) электрическая мельница.

3.Электроприборы могут работать…

А) только если есть источник электрического тока;

Б) без электричества;

В) от парового двигателя.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебного курса «Технология» iconРабочая программа учебного курса «Технология»
Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности определяет общие цели учебного...
Рабочая программа учебного курса «Технология» iconУчебного курса «технология» для 5-11 классов
Рабочая программа «Технология. Обслуживающий труд» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа учебного курса «Технология» iconРабочая программа курса «Технология»
Рабочая программа учебного курса технологии для неделимых 8 классов составлена на основе
Рабочая программа учебного курса «Технология» iconРабочая программа курса «Технология» (на основе программы курса «Технология»...
«Школа мастеров» по курсу «Трудовое обучение. 1-4 классы» автор Т. М. Геронимус. Она разработана в целях конкретизации содержания...
Рабочая программа учебного курса «Технология» iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного...
Рабочая программа учебного курса «Технология» iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного...
Рабочая программа учебного курса «Технология» iconРабочая программа курса «технология»
Программа по технологии разработана на основе авторской программы «Технология» умк «Гармония» с. В качестве концептуальных основ...
Рабочая программа учебного курса «Технология» iconРабочая программа учебного курса технология. 3 класс «А», «Б»
Учебник: Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Добромыслова Н. В., Технология, 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.;...
Рабочая программа учебного курса «Технология» iconРабочая программа учебного курса «Технология»
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 6 класс (вариант для сельских школ)»
Рабочая программа учебного курса «Технология» iconСимоненко В. Д. 5-8 классы/ сост.
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 8-ых классов составлена на основе следующих документов
Рабочая программа учебного курса «Технология» iconРабочая программа учебного предмета «Технология»
«Технология» 2 класс (О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова) умк «Планета знаний» 2 класс с учётом межпредметных и внутрипредметных связей,...
Рабочая программа учебного курса «Технология» iconРабочая программа по дисциплине В. В. Технология комбикормов
Рабочая программа составлена на основании фгос впо и учебного плана мгту по направлению (специальности) 110900. 62 Технология производства...
Рабочая программа учебного курса «Технология» iconРабочая программа учебного предмета «Технология»
Целью данного курса является воспитание творческой, социально-активной личности и её развитие: умственное, физическое, нравственное,...
Рабочая программа учебного курса «Технология» iconРабочая программа по дисциплине В. В. Технология молока и молочных продуктов
Рабочая программа составлена на основании фгос впо и учебного плана мгту по направлению (специальности) 110900. 62 Технология производства...
Рабочая программа учебного курса «Технология» iconРабочая программа учебного курса «Технология/Информатика икт»
Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по информатике, утвержденного приказом Минобразования...
Рабочая программа учебного курса «Технология» iconРабочая программа учебного предмета «Технология»
«Технология. Обслуживающий труд», рекомендованной Министерством образования Российской Федерации, 2-е издание издательства «Дрофа»,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск