Симоненко В. Д. 5-8 классы/ сост.





Скачать 239.25 Kb.
НазваниеСимоненко В. Д. 5-8 классы/ сост.
Дата публикации17.10.2014
Размер239.25 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы
Муниципальная бюджетная общеобразовательная школа-интернат

«Кадетская школа-интернат»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан



РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения,

руководитель ШМО

Мифтахова Н.М..

Протокол № от

«____»______2013 г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УР МБОШИ «Кадетская школа-интернат»

Г.Р.Минниханова
«____»______2013 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОШИ

«Кадетская школа-интернат»

_______________А.Р. Таипова
«____»______2013 г. (С.В.Гаранина)


Рабочая программа

по предмету «Технология»,
8 класс
на 2013 – 2014 учебный год

Разработчик:

Архипов Анатолий Анатольевич,

учитель технологии

Протокол педагогического совета №___

от «____» __________2013г.

г. Нижнекамск

Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 8-ых классов составлена на основе следующих документов:

1.Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

3. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;

3.Авторская программа В.Д.Симоненко «Технология» (Сборник: программы для общеобразовательных учреждений: Симоненко В.Д. 5-8 классы/ сост.Симоненко В.Д. — М.: Дрофа, 2008.);

4. Приказ №4620-11 от 23.09.2011г. «Об утверждении примерных учебных планов для кадетских школ, кадетских школ-интернатов и кадетских классов в общеобразовательных учреждениях Республики Татарстан»,

5. Учебный план МБОШИ «Кадетская школа-интернат» НМР РТ на 2013-2014 учебный год.

6. Положение о рабочей программе МБОШИ »Кадетская школа-интернат» НМР РТ.
Рабочая программа разработана на примере авторской программы В.Д. Симоненко по предмету «Технология» (технический труд) для 5-8 классов. Данная программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами предмета «Технология», конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта. Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Независимо от изучаемых технологий содержание программы по направлению «Технология. Технический труд» предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

-культура и эстетика труда;

-получение, обработка, хранение и использование информации;

-основы черчения, графики, дизайна;

-элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

-знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов учащимися;

-влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

-проектная деятельность;

-история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, учебно-практические работы. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Соответствующая тема по учебному плану программы дается в конце каждого года обучения. Вместе с тем, методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятельности в учебный процесс с начала или с середины учебного года. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи. Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смысла жизнедеятельности.

Цели и задачи обучения технологии:

-освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

-овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

-развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

-воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предпри­имчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

-получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

На основе требований Государственного образовательного стандарта в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

-ознакомление учащихся с ролью технологии в нашей жизни, с деятельностью человека по преобразованию материалов, энергии, информации, с влиянием технологических процессов на окружающую среду и здоровье людей;

-приобретение знаний по разделам технологии обработки конструкционных материалов, машиноведения, культуры дома, художественной обработки материалов, информационных технологий;

-обучение исследованию потребностей людей и поиску путей их удовлетворения;

-овладение способами деятельности по решению учебно-производственных задач, связанных с разработкой и изготовлением определенного изделия, технологии его обработки, наладки оборудования, приспособлений и инструментов;

защищать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя разные источники; работать с разными видами информации (символами, чертежами, схемами, тестами, таблицами), осмысливать полученные сведения, применять их для расширения своих знаний;

-формирование общетрудовых знаний и умений по созданию потребительского продукта или услуги в условиях ограниченности ресурсов с учетом требований дизайна и возможностей декоративно-прикладного творчества;

-ознакомление с особенностями рыночной экономики и предпринимательства, овладение умениями реализации изготовленной продукции;

-развитие творческой, активной, ответственной и предприимчивой личности, способной самостоятельно приобретать и интегрировать знания из разных областей и применять их для решения, практических задач;

-подготовка выпускников к профессиональному самоопределению и социальной адаптации.

Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки учащихся в системе информационно-технологического образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта - переход от суммы «предметных результатов» к межпредметных и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса технологии.

Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач, формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными знаниями в области технологии. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в следующих формах: конспект, реферат, проект, публичная презентация.

Проектная деятельность учащихся - это совместная учебно-познавательная, творческая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата.

Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, соблюдение последовательности этапов проектирования,

комплексная реализация проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.

Спецификой учебной проектно-исследователъской деятельности является ее направленность на развитие личности и на получение объективно нового исследовательского результата. Цель учебно-исследовательской деятельности - приобретение учащимися познавательно- исследовательской компетентности, проявляющейся в овладении универсальными способами освоения действительности, в развитии способности к исследовательскому мышлению, в активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе.

Реализация рабочей программы обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в информационно-коммуникативной деятельности учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Отличительной особенностью является составления эскизов, макетирования, которые являются неотъемлемой частью учебно-познавательного процесса на любом его этапе – при изучении нового материала, повторении, закреплении, обобщении и проверке знаний. Особенность проведения практических работ в 8 классе заключается в том, что некоторые из них  выполняются, как правило, в течение нескольких уроков. Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса технологии в целом.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса.

Содержание учебной программы

1.Вводное занятие (1ч.) Содержание и организация обучения технологии в текущем году. Ознакомление с основными разделами программы обучения. Организация труда на рабочем месте. Рациональное размещение инструментов. Охрана окружающей среды. Экономное расходование всех видов ресурсов. Распределение общественных обязанностей между учениками.

2.Семейная экономика (11 ч.) . Понятия семья, потребности, семейная экономика.Виды предпринимательской деятельности.Основные потребности семьи. Правила покупок.Основы рационального планирования бджета.Планирование расходов семьи с учетом ее состава. Распределение расходов на питание. Сущность понятий накопление, сбережения. Рациональное ведение домашнего хозяйства. Планирование своего личного бюджета. Организация труда в семье. Умение разбираться в информации заложенной в этикетках, вкладышах. Влияние доходов с приусадебного участка на семейный бюджет. Составление семейного бюджета с использованием домашнего компьютера. Правильное формирование информации при ее обмене с другими.

3.Электротехнические работы.(15ч.) Понятие электрический ток. Источники электрической энергии. Правила электробезопасности. Устройство и назначение вольтметра, омметра, амперметра.Произведение измерений электроизмерительными приборами. Устройство трансформатора. Чтение электрических схем. Понятие трехфазный переменный ток, линейные провода, нулевая точка, нулевой провод. Свойства проводников и изоляторов. Назначение установочных, обмоточных и мотажных проводов. Виды нагревательных элементов и проводов. Принцип действия бытовых нагревательных приборов и светильников. Рациональное использование электроприборов.Устройство и принцип действия, область применения электромагнитов.Двигатели постоянного и переменного тока. Назначение, устройство и принцип действия пылесосов и стиральных машин, холодильников и швейных машин. Обслуживание оборудования для продления срока их эксплуатации.

4.Технология ведения дома. (3 ч.) Инструменты и материалы для ремонта. Выполнение ремонта оконных и дверных блоков.Сферы и отрасли современного производства.Понятия о профессии, специальности и квалификации работника. Роль профессии в жизни человека.Специальность, производительность и оплата труда. Пути получения профессии.

5.Творческий проект (5ч.) Обоснование вида и функциональных особенностей будущего изделия в соответствии с потребностями пользователя. Выявление трудностей, с которыми может встретиться ученик при выполнении проекта. Определение знаний, умений, материалов, оборудования, необходимых для выполнения проектов в 8 классе. Документальное оформление, макетирование и моделирование, дизайнерское оформление, экономическая и экологическая оценка проекта.

Исследования, проводимые при разработке проекта. Цель исследования – получить информацию о том, что необходимо для выполнения проекта. Виды исследований (выявление потребностей; дизайн – анализ существующих изделий, удовлетворяющих эти потребности; определение рынка, для которого изделие предназначено; анализ необходимых материалов, оборудования, инструментов, приспособлений; анализ затрат на изготовление изделия). Использования компьютера при выполнении проектов.
Учебно – тематический план



Разделы программ, темы

Количество часов

Практические занятия

Вводное занятие

1




Семеная экономика

11

5

Электротехнические работы

15

8

Технология ведения дома

3

2

Творческий проект

5

5

Итого

35

20


Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса
Учащиеся должны знать:

  • сферы трудовой деятельности;

  • понятие и определение “семья”;

  • связи семьи с другими семьями, предприятием, государством;

  • основные потребности семьи;

  • правила покупок, планирование покупок;

  • понятие “товар”, “ценник”, “этикетка”, “штрихкод”.

  • как правильно и рационально использовать средства на питание;

  • способы сбережения;

  • принципы производства, передачи и использования электрической энергии;

  • принципы работы и использование типовых средств защиты;

  • о влиянии электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека;

  • способы определения места расположения скрытой электропроводки;

  • устройство бытовых электроосветительных и электронагревательных приборов;

  • профессии строителей;

  • как устанавливается врезной замок;

  • основные правила выполнения, чтения и обозначения видов, сечений и разрезов на чертежах.

  • особенности выполнения архитектурно-строительных чертежей;

  • основные условия обозначения на кинематических и электрических схемах.

уметь:

  • собирать простейшие электрические цепи;

  • опрелять задачи и функции семьи;

  • опрелять и рассчитывать потребности;

  • планировать и рационально вести домашнее хозяйство;

  • читать схему квартирной электропроводки;

  • определять место скрытой электропроводки;

  • подключать бытовые приёмники и счетчики электроэнергии;

  • установить врезной замок;

  • утеплять двери и окна;

  • анализировать графический состав изображения;

  • читать несложные архитектурно-строительные чертежи.

Должны владеть компетенциями:

  • информационно-коммуникативной;

  • социально-трудовой;

  • познавательно-смысловой;

  • учебно-познавательной;

  • профессионально-трудовым выбором;

  • личностным саморазвитием.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

  • использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;

  • проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов;

  • ориентироваться на рынке товаров и услуг;

  • определять расход и стоимость потребляемой энергии;

  • собирать модели простых электротехнических устройств.


Учебно-методическое обеспечение:

1.Технология: программы начального и основного общего образования / [В.Д.Симонеко, П.С.Самородский, Н.В.Синица и др.]; под ред. В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2011.

2.Технология. Технический труд: 8 класс: методические рекомендации к проведению уроков / [А.П. Овчинников, П.С. Самородский, В.Д. Симоненко и др.]; под ред. В.Д. Симоненко. – М.:Вентана-Граф, 2010. – 128 с.

3.Симоненко В.Д. М. И. Технология. Технический труд : 8 класс : учебник для учащихся об­щеобразовательных учреждений / М.; под ред. В.Д.Симоненко. - М. Вентана-Граф, 2004. - 254 е.: ил.

4.Коваленко В.И., Кулененок В.В.Обьекты труда; 7кл.:Обработка древесины и металла. Электротехнические работы: пособие для учителя..- М. :Просвещение, 1993г.

Дополнительная литература:

1.Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда : пособие для учителей 4-8 кл. / Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Про­свещение, 1980.

2. Липсиц И.В. Экономика без тайн. – М. : Дело, 1993г.

Интернет-ресурсы:

http://festival.1september.ru/ - Сайт «Фестиваль педагогических идей» (Учителям технологии)

http://www.it-n.ru/ - Сайт «Сеть творческих учителей»

http://www.domovodstvo.fatal.ru/ Сайт «Все для учителя технологии»

http://www.trudovik.narod.ru/ - Сайт «Открытый образовательный проект учителя технологии»

http://www.lobzik.pri.ee/modules/news/ Сайт «Для любителей мастерить и профессионалов»

http://elhovka.narod.ru/html/techno.htm Сайт «Документация для учителя технологии»

Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Наиме-

нование

раздела

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые

результаты

Дата
проведения

план.

факт.

1

2

3

4

6

10

11

1




I/.Вводное

занятие Вводное занятие. Инструктаж по охране труда

1

Содержание курса «Технология. 8 класс». Правила безопасного поведения в мастерской







2

II

Семейная экономика

Семья как экономическая ячейка обще-

ства

1

Семья, её функции. Связи семьи с обществом, государством. Семья как экономическая ячейка общества. Потребности семьи и пути их удовлетворения







3

Семья и бизнес

1

Предпринимательская деятельность и её виды. Прибыль. Связи семьи с государственными учреждениями, предприятиями, частными фирмами









4




Потребности семьи

1

Основные потребности

семьи. Правила покупок. Источники информации о товарах. Классификация вещей с целью покупки







5

Семейный

бюджет.

Доходная

и расходная части бюджета

1

Бюджет семьи, его структура. Особенности бюджета в разных семьях. Доход и расход. Рациональное планирование бюджета семьи.

Ведение учёта







6

Расходы на питание

1

Основы рационального питания. Распределение расходов на питание. Правило покупок основных продуктов









7




Накопления. Сбережения. Расходная часть бюджета

1

Накопления и сбережения. Способы сбережения средств. Формы размещения сбережений. Структура личного бюджета школьника







8

Маркетинг в домашней
экономике.
Реклама товара

1

Маркетинг и его основные цели. Торговые символы. Этикетки. Штрихкод. Задачи, стоящие перед рекламой







9

Трудовые
отношения
в семье

1

Основные принципы взаимоотношений

в семье









10




Экономика приусадебного
(дачного)
участка

1

Значение приусадебного участка в семейном бюджете. Варианты

использования приусадебного участка







11

Информационные техноло-

гии в домашней экономике

1

Составление бюджета семьи с использованием домашнего компьютера







12




Коммуникации
в домашнем хозяйстве

1

Источники информационного обеспечения семьи, средства передачи и приёма информации. Современные средства коммуникации









13

III Электротехнические работы

Электричество в нашем доме

1

Электрическая энергия – основа современного технического прогресса. Типы электростанций. Типы гальванических элементов. Изображение источников получения и потребления электрической энергии на схемах. Простейшие электрические схемы. Правила безопасности труда







14

Творческий проект. Светильник с самодельными элементами

2

Тематика творческих проектов. Творческие методы поиска новых решений. Дизайнерская проработка изделия. Критерии оценки качества







15




Электрические измерительные
приборы. Вольтметр,

амперметр, омметр

1

Электроизмерительные приборы: их типы и область применения. Устройство и назначение вольтметра, ампер-

метра, омметра. Правила пользования электроизмерительными приборами.





















Условные обозначения на электрических схемах







16

Авометр

1

Назначение авометра. Принцип работы авометра







17

Однофазный переменный

ток

1

Однофазный переменный ток: получение и основные параметры. Трансформаторы: устройство и назначение







18




Трёхфазная система переменного тока

1

Трёхфазный переменный ток: способ его получения. Устройство генератора трёхфазного тока. Способы соединения обмоток генератора с потребителем









19




Выпрямители переменного

тока

1

Назначение и принцип действия выпрямителя. Свойства проводников и изоляторов. Диоды, конденсаторы, их обозначение на электрических схемах. Осциллограф и область его применения







20

Квартирная электропроводка

1

Схема квартирной электропроводки. Правила подключения к сети светильников и бытовых приборов. Установочные, обмоточные и монтажные провода. Виды изоляции проводов. Назначение предохранителей







21




Бытовые

нагревательные приборы и светильники

1

Принцип действия бытовых нагревательных приборов и светильников, их назначение.
Виды нагревательных элементов. Виды ламп.
Правила безопасной

работы









22




Бытовые

электропечи

1

Виды, назначение и устройство бытовых электропечей. Рациональное использование бытовых электроприборов, обеспечивающее экономию электроэнергии. Правила безопасной работы







23

Электромагниты и их применение

1

Принцип действия и область применения электромагнитов. Электромагнитные реле







24




Электрические двигатели

1

Применение электродвигателей в быту,
промышленности
и на транспорте. Общие представления о принципах работы двигателей постоянного и переменного тока. Схемы подключения к источнику тока. Правила безопасности труда









25




Электриче-

ский пылесос.

Стиральная

машина

1

Электроприборы, оберегающие домашний труд. Их устройство, назначение и принцип работы. Правила эксплуатации электроприборов. Правила безопасности труда







26

Холодильники

1

Назначение, сфера применения, конструкция холодильника. Принцип работы. Виды холодильников.

Правила эксплуатации холодильника. Правила безопасности труда







27




Швейная
машина

1

Устройство и принцип действия электрической швейной машины.
Правила эксплуатации и ухода за швейной машиной. Правила безопасности труда









28

IV

Технология ведения дома

Ремонт оконных и дверных

блоков

1

Простейшие работы по ремонту оконных и дверных блоков. Инструменты и материалы для ремонта. Правила безопасной работы







29

Технология установки
дверного
замка

1

Разновидности замков. Особенности установки разных видов замков.

Технология установки дверного замка. Правила безопасности труда







30




Утепление дверей и окон

1

Материалы, применяющиеся для утепления дверей и окон.
Способы утепления дверей и окон









31–

35

V

Творческий проект

Изготовление творческого проекта

4

Тематика творческого проекта. Творческие методы поиска новых решений. Методы сравнения вариантов решений. Применение компьютера при проектировании изделия. Содержание проектной документации. Технология изготовления изделий







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Симоненко В. Д. 5-8 классы/ сост. iconУчебник «Технология»: Учебник для 10 классов В. Д. Симоненко Москва. «Вентана Граф»
Программы общеобразовательных учреждений: Технология 5 – 11 кл. / Сост. Ю. Л. Хотунцев, В. Д. Симоненко. М.: Просвещение, 2010
Симоненко В. Д. 5-8 классы/ сост. iconРабочая программа педагога
Программа составлена на основе 1) Технология. 5-11 классы (вариант для девочек): развернутое тематическое планирование по программе...
Симоненко В. Д. 5-8 классы/ сост. iconУчебник: Технология ведения дома 5 кл. (вар для дев.) Н. В. Синица,...
«Технология». Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2010 г.) Технология:...
Симоненко В. Д. 5-8 классы/ сост. iconКонспект урока технологии в 7 классе по теме
Программы общеобразовательных учреждений: Технология 5 – 11 кл. / Сост. Ю. Л. Хотунцев, В. Д. Симоненко. М.: Просвещение, 2010
Симоненко В. Д. 5-8 классы/ сост. iconРабочая программа составлена на основе Программы для общеобразовательных...
Рабочая программа составлена на основе Программы для общеобразовательных школ среднего ( полного) общего образования по Технология,...
Симоненко В. Д. 5-8 классы/ сост. iconПрограмма: Технология: программы общеобразовательных учреждений 5-11...
Программа: Технология: программы общеобразовательных учреждений 5-11 классы, 8-е издание с изменениями / [Ю. Л. Хотунцев, В. Д. Симоненко]....
Симоненко В. Д. 5-8 классы/ сост. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программы общеобразовательных учреждений: Технология 5 – 11 кл. / Сост. Ю. Л. Хотунцев, В. Д. Симоненко. М.: Просвещение, 2010
Симоненко В. Д. 5-8 классы/ сост. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программы общеобразовательных учреждений: Технология 5 – 11 кл. / Сост. Ю. Л. Хотунцев, В. Д. Симоненко. М.: Просвещение, 2010
Симоненко В. Д. 5-8 классы/ сост. iconРабочая программа по технологии учителя 1 категории Ухандеевой Алевтины...
Программы общеобразовательных учреждений: Технология 5 – 11 кл. / Сост. Ю. Л. Хотунцев, В. Д. Симоненко. М.: Просвещение, 2010
Симоненко В. Д. 5-8 классы/ сост. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Умк для 5-6 классов (Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы...
Симоненко В. Д. 5-8 классы/ сост. iconВводная часть. Организационный момент. Подготовка к занятию. Инструктаж...
Программы общеобразовательных учреждений: Технология 5 – 11 кл. / Сост. Ю. Л. Хотунцев, В. Д. Симоненко. М.: Просвещение, 2010
Симоненко В. Д. 5-8 классы/ сост. iconПояснительная записка Данная учебная программа ориентирована на учащихся...
Программы. Математика. 5-6 классы / авт сост. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2009. – 64 с
Симоненко В. Д. 5-8 классы/ сост. iconРабочая программа по технологии 8-9 классы пояснительная записка
В соответствии с этим реализуется модифицированная программа «Технология», разработчик – В. Д. Симоненко
Симоненко В. Д. 5-8 классы/ сост. iconРабочая программа по курсу «Технология» в 8 классе
Технология. 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /[В. Д. Симоненко, А. А. Электов, Б. А. Гончаров и др];...
Симоненко В. Д. 5-8 классы/ сост. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
География. 6-11 классы сост. Е. В. Овсянникова, «География России» 8-9 классы под редакцией И. И. Бариновой, В. П. Дронова М.: Дрофа,...
Симоненко В. Д. 5-8 классы/ сост. iconЖураховская В. М., Кожина О. А., Синица Н. В., Симоненко В. Д., Табурчак...
Примерной программы основного (общего) образования, с учетом требований образовательного стандарта и ориентированы на работу по учебникам...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск