Жураховская В. М., Кожина О. А., Синица Н. В., Симоненко В. Д., Табурчак О. В. Технология 7 класс





НазваниеЖураховская В. М., Кожина О. А., Синица Н. В., Симоненко В. Д., Табурчак О. В. Технология 7 класс
страница1/6
Дата публикации27.08.2014
Размер0.63 Mb.
ТипУчебно-методическое обеспечение
100-bal.ru > Химия > Учебно-методическое обеспечение
  1   2   3   4   5   6


Согласовано на заседании МО

протокол № __ от _______

Руководитель МО
____________В.К. Резщикова

«___»___________2013 год

Проверено:

Заместитель директора

по учебно – воспитательной работе

_____________Н.В. Ефименко

«____»____________2013 год

Утверждено:

Директор школы

_________Н.П. Степаненко

«_____»__________2013 год



МКОУ «Шеркальская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по технологии
7 класс


Учитель I категории:
Кривошлык С.В.

с. Шеркалы

2013г

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по технологии для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного (общего) образования, с учетом требований образовательного стандарта и ориентированы на работу по учебникам под редакцией В.Д.Симоненко (М.: «Вентана – Граф», 2000, 2010г.).

Для проведения занятий по образовательной области «Технология» Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений на федеральном уровне в 7 классе еженедельно отводятся 2 часа учебных занятий (70 часов) при продолжительности учебного года 35 недель.
Учебно-методическое обеспечение программы

Учебный комплекс для учащихся:

Учебники:

  1. Жураховская В.М., Кожина О.А., Синица Н.В., Симоненко В.Д., Табурчак О.В. Технология 7 класс. – М.: «Вентана – Граф». 2000

Учебный комплекс для учителя:

Учебники:

  1. Жураховская В.М., Кожина О.А., Синица Н.В., Симоненко В.Д., Табурчак О.В. Технология 7 класс. – М.: «Вентана – Граф», 2000

  2. Кожина О.А., Синица Н.В., Симоненко В.Д., Табурчак О.В. Технология 7 класс. – М.: «Вентана – Граф» 2010

  3. Чернякова В.Н. Технология обработки ткани 7-9 класс. – М.: «Просвещение», 2001

Пособия:

  1. Волчок В.Н. «Кулинария» (коми-зыряне) 5-9 класс - Ханты – Мансийск, Полиграфист, 2001

  2. Волчок В.Н. Разработка уроков по технологии 5-7 класс «Кулинария» Ханты – Мансийск, Полиграфист, 2001

  3. Гурбина Е.А. «Технология» поурочные планы по разделу «Вязание» 5-7 класс - Волгоград, «Учитель», 2006

  4. Гавричкова Т.Х. «Поделки из пластиковых упаковок» Школа и производство. – 2003. - № 1. – С. 43.

  5. Гилева Е.А. «Формируем у школьников технологическую и проектную культуру» Школа и производство. – 2001. - № 4. – С. 25.

  6. Глазырина Е.А. «Развитие познавательной активности школьников» Школа и производство. – 2008. - № 5. – С. 50.

  7. Кузнецов А.А., Рыжаков М.В., Кондаков А.М. Технология 5-9 классы «Примерные программы по учебным предметам» Стандарты второго поколения – М. – «Просвещение», 2010

  8. Киселёва Е.А., Павлова О.В., Попова Г.П. Технология 5-11 классы «Развёрнутое тематическое планирование по программе В.Д. Симоненко» - Волгоград, «Учитель», 2011

  9. Кожина О.А. «Определение качеств пищевых продуктов на уроках кулинарии» Школа и производство. – 2008. - № 4. – С. 15.

  10. Мокрушина Г.Г. «Обед в походных условиях» Школа и производство. – 2002. - № 7. – С. 49.

  11. Перова Е.Н. Уроки по курсу «Технология» 5-9 класс – М.- ООО «5 за знания» 2006.

  12. Павлова О.В. «Предметные недели в школе» - Волгоград, «Учитель», 2007

  13. Сасова И.А., Марченко А.В. Технология «Программа» 5-8 классы – М.: – «Вентана-Граф», 2008

  14. Сальникова Т.Н. «Рамки для фотографий в технике рельефной пластики» Школа и производство. – 2005. - № 8. – С. 31.

  15. Семина Н. Н. Кроссворд по теме «Шерстяные ткани» Школа и производство. – 2003. - № 2. – С. 74.

  16. Усова Н.В. Изучение темы «Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий» Школа и производство. – 2007. - № 2. – С.71.

  17. Федеральный закон «Об ОБРАЗОВАНИИ в Российской Федерации» - М.: Рид Групп, 2011


Лабораторно-практические работы:

№ 1 – Определение свойств тканей из химических волокон.

№ 2 – Определение лицевой и изнаночной сторон ткани с сатиновым переплетением.

Методы обучения:

  • словесные: рассказ, объяснение, беседа, самостоятельная работа учащихся с литературой;

  • наглядные: демонстрация, показ трудовых приемов;

  • практические: упражнение, самостоятельная работа, лабораторно-практические работы.

Формы обучения:

  • фронтальная;

  • парная;

  • групповая;

  • индивидуальная.

Технологии обучения:

  • проектная

  • игровая

  • личностно – ориентированная

Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

*освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

*овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного составления своих жизненных планов, безопасных приемов труда;

*развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

*воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

*получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Основные задачи обучения:

*Ознакомление учащихся с ролью технологии в нашей жизни, с деятельностью человека по преобразованию материалов, информации, с влиянием технологических процессов на окружающую среду и здоровье людей.

*Обучение исследованию потребности людей и поиску путей их удовлетворения.

*Формирование общетрудовых знаний и умений по созданию потребительского продукта или услуги в условиях ограниченности ресурсов с учетом требований дизайна и возможностей декоративно – прикладного творчества.

*Развитие творческой, активной, ответственной и предприимчивой личности, способной самостоятельно приобретать и применять знания из разных областей для решения практических задач.

Основное содержание курса

Базовым для направления «Технология. Обслуживающий труд» являются разделы «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» и «Кулинария».

В разделе «Культура дома и основы проектирования» указаны часы для изучения теоретических сведений, практическая работа над проектом проводится параллельно с изучаемой темой, совпадающей с темой проекта.

В программу включены темы по проффориентационной информации (18 час.).

В программу внесены изменения: изучение тем раздела «Электроника и электротехника» осуществляется в разделе «Культура дома».

Основная часть учебного времени (не менее 70%) отводится на практическую деятельность — овладение общетрудовыми умениями и навыками.

Наряду с традиционными методами обучения рекомендуется применять метод проектов и кооперированную деятельность учащихся.

В течение всего периода обучения «Технологии» каждый учащийся выполняет проекты. Под проектом понимается творческая, завершенная работа, соответствующая возрастным возможностям учащегося. Важно, чтобы при выполнении проектов, школьники участвовали в выявлении потребностей семьи, школы, общества в той или иной продукции и услугах, оценке имеющихся технических возможностей и экономической целесообразности, в выдвижении идей разработки конструкции и технологии изготовления продукции (изделия), их осуществлении и оценке, в том числе возможностей реализации.

Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся 7 класса

Учащиеся должны знать:

о влиянии на качество пищевых продуктов отходов промышленного производства, ядохимикатов, пестицидов, и т. п.;

виды мясного сырья, понятие о пищевой ценности мяса, способы определения качества мяса, сроки и способы хранения мяса и мясных продуктов;

санитарные условия первичной обработки мяса и мясных продуктов, правила оттаивания мороженого мяса, способы разделки мяса в зависимости от его сорта и кулинарного использования;

правила варки мяса для вторых блюд, способы жаренья мяса и мясных полуфабрикатов, способы определения готовности блюда; посуду и инвентарь, применяемые для приготовления мясных блюд, принципы подбора гарниров и соусов к мясным блюдам, требования к качеству готовых блюд, правила подачи готовых блюд к столу;

кухонный и столовый инвентарь, посуду, природные источники воды, способы обеззараживания воды, разогрева и приготовления пиши в походных условиях;

способы приготовления пресного теста, раскатки теста, технологии приготовления блюд из пресного теста;

сервировку стола; правила поведения в гостях, за столом;

основные свойства химических волокон и тканей из них, характеристику сатинового переплетения, зависимость свойств тканей от вида переплетения;

принцип образования двухниточного машинного стежка, назначение и принцип получения зигзагообразной строчки;

эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к легкому женскому платью; материалы и отделки, применяемые при изготовлении ночной сорочки; правила снятия мерок и их условные обозначения; основные приемы моделирования плечевого изделия с цельнокроеным рукавом; правила подготовки выкройки к раскрою;

назначение, конструкцию, условные графические обозначения и технологию выполнения следующих швов: окантовочного с закрытым срезом, бельевого запошивочного и бельевого двойного шва, основные технологические приемы обработки плечевого изделия;

правила подготовки ткани к раскрою и технологию раскроя ткани, технологическую последовательность обработки плечевого изделий;

Учащиеся должны уметь:

определять качество мяса, оттаивать мороженое мясо, приготавливать полуфабрикаты из мяса, котлетную и натуральную рубленую массу и полуфабрикаты из нее, выбивать и формовать полуфабрикаты из котлетной массы, готовить блюда из мяса и мясных полуфабрикатов, определять готовность блюд и подавать их к столу;

приготавливать пресное тесто и блюда из него, защипывать края пельменей, вареников, чебуреков;

соблюдать правила санитарии, гигиены, безопасной работы в мастерских;

применять ткани из химических волокон в швейных изделиях;

определять виды соединений деталей в узлах механизмов и машин; закреплять строчку обратным ходом швейной машины, обметывать срезы деталей и обрабатывать петли зигзагообразной строчкой;

подбирать ткань и отделку для изготовления сорочек, снимать и записывать мерки, читать и строить чертеж ночной сорочки с цельнокроеным рукавом, моделировать сорочку, подготавливать выкройку сорочки к раскрою;

выполнять на швейной машине окантовочный шов с закрытым срезом, бельевой запошивочный шов и бельевой двойной шов, обрабатывать плечевое изделие;

готовить ткань к раскрою, выполнять экономную раскладку выкройки на ткани, раскраивать плечевое изделие с цельнокроеным рукавом, подготавливать детали кроя к обработке, обрабатывать детали кроя, проводить примерку, определять и исправлять дефекты, выполнять окончательную отделку и определять качество готового изделия.
Ожидаемые результаты и способы их проверки

Приобретение в процессе прохождения определенного объема теоретического и практического материала знаний, умений и навыков по технологии. Формами подведения итогов реализации программы учебного курса, является демонстрация ЗУНов.
Расшифровка аббревиатур

Пр. р. – практическая работа

К. р. – контрольная работа

Лаб. пр. р. – лабораторно – практическая работа

Т.Б. – техника безопасности
Раздел 1. Технология в жизни человека и общества. Кулинария.

Пояснительная записка

Основная цель раздела «Технология в жизни человека и общества» – формирование у школьников понятия о технологии как способе создания рукотворного мира для удовлетворения потребностей человека и общества; рассмотрение технологии как процесса преобразования вещества (растительных, животных, синтетических и искусственных волокон – в изделия). Опора технологии на знания, уже полученные из других учебных предметов, и использование их для решения практических задач.

Необходимо дать разъяснение понятию «современные наукоемкие технологии», пояснить, что такие технологии, как информационная, космическая и другие, определяют как высокие. Именно они являются основой экономического процветания развитых стран. Высокие технологии окружают нас в повседневной жизни (сотовые телефоны, спутниковое и цифровое телевидение, электронное оборудование, новейшие лекарственные препараты и др.).

Следует обратить внимание учащихся на то, что технология помогает решать не только технологические (производственные), но и человеческие (бытовые) проблемы. Результатом технологической деятельности являются продукты труда, соответствующие определенным характеристикам, заданным на стадии проектирования.

На втором занятии учащиеся приступают к изучению раздела «Кулинария». Питание является одним из важнейших условий существования человека – одной из основных проблем человеческой культуры. Количество, качество, ассортимент потребляемых пищевых продуктов, своевременность и регулярность приема пищи решающим образом влияют на человеческую жизнь во всех её проявлениях.

Основная цель изучения раздела «Кулинария» - овладение способами обработки пищевых продуктов, составление меню с учетом требований сбалансированного питания и пожеланий участников трапезы.

Одна из основных задач – ознакомление школьников с основами рационального питания, с приёмами обработки и хранения продуктов, способствующими сохранению питательных веществ и вкусовых качеств приготовленных блюд.

На занятиях по данному разделу учащиеся изучают свойства продуктов и способы их обработки в домашних условиях, знакомятся с нагревательными приборами, инструментами и приспособлениями для механической и тепловой обработки продуктов.

При изучении раздела «Кулинария» необходимо обратить внимание на влияние способов обработки на пищевую ценность продуктов; познакомить учащихся с видами экологического загрязнения пищевых продуктов, влияющих на здоровье человека. Школьники учатся выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребности организма в белках, углеводах, жирах, витаминах; определять доброкачественность пищевых продуктов по внешним признакам; составлять меню завтрака, обеда и ужина; выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов и готовых блюд; заготавливать на зиму овощи и фрукты; оказывать первую медицинскую помощь при пищевых отравлениях и ожогах. Учащиеся усваивают санитарно – гигиенические требования и условия безопасного труда при обработке пищевых продуктов.

В процессе выполнения проектов школьники овладевают навыками работы с инструментами и приспособлениями для выполнения кулинарных работ, изучают свойства продуктов и способы их обработки в домашних условиях, знакомятся с нагревательными приборами, инструментами и приспособлениями для механической и тепловой обработки продуктов.

Учащиеся должны ознакомиться с условиями хранения пищевых продуктов, консервированием как способом их длительного хранения и значением консервированных продуктов в питании человека. Особое внимание следует уделить требованиям к сырью для консервирования и правилам санитарии и гигиены при переработке плодов и ягод.

При разработке проектов по кулинарии рекомендуется учитывать национальные особенности и традиции питания. В зависимости от уровня теоретической и практической подготовки учащимся могут быть предложены различные по сложности темы проектов: «Сервировка праздничного стола», «Новогодний праздник с друзьями», «Пирог ко дню рождения», «Приготовление блюда из мяса». Работа, которая требует больших затрат времени, может быть выполнена дома вместе с членами семьи.

Межпредметные связи

Природоведение. Окружающий мир (мир живой и неживой природы, труд людей по использованию и охране природы, орудия труда, влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье людей).

Информатика (сбор, обработка, хранение, распространение информации, использование компьютера).

Изобразительное искусство (роль изобразительных искусств в организации материального окружения человека, декоративно – прикладная и художественно – конструкторская деятельность).

Биология (значение растений в жизни человека; сельскохозяйственные растения; происхождение культурных растений; семейство злаковых; плоды; размножение и роль бактерий).

География (животный мир океанов и морей, использование богатств Мирового океана, пути их охраны).

Дидактические средства

Схемы, рисунки, отражающие преобразующую деятельность человека. Таблицы «Правила безопасного труда при работе с пищевыми продуктами», «Способы нарезки овощей», «Сервировка стола», «Способы разделки рыбы», «Способы разделки мяса», «Виды изделий из теста». Образцы круп, макаронных изделий и молочных продуктов. Инструкционно – технологические карты.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Жураховская В. М., Кожина О. А., Синица Н. В., Симоненко В. Д., Табурчак О. В. Технология 7 класс iconРабочая программа Меньшиковой Оксаны Петровны по учебному предмету «Технология»
А. Кожина; программы «Элементы домашней экономики и основы предпринимательства» автор В. Д. Симоненко; программы «Проекты в образовательной...
Жураховская В. М., Кожина О. А., Синица Н. В., Симоненко В. Д., Табурчак О. В. Технология 7 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
О. А. Кожина, «Элементы домашней экономики и основы предпринимательства» автор В. Д. Симоненко, «Проекты в образовательной области...
Жураховская В. М., Кожина О. А., Синица Н. В., Симоненко В. Д., Табурчак О. В. Технология 7 класс iconУчебник: Технология ведения дома 5 кл. (вар для дев.) Н. В. Синица,...
«Технология». Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2010 г.) Технология:...
Жураховская В. М., Кожина О. А., Синица Н. В., Симоненко В. Д., Табурчак О. В. Технология 7 класс iconРабочая программа по технологии обслуживающего труда 8 классов разработана...
Симоненко, В. Д. Технология. 8 класс: Учебник для учащихся общеобразоват учреждений / В. Д. Симоненко, Н. В. Синица, Н. Л. Бронников,...
Жураховская В. М., Кожина О. А., Синица Н. В., Симоненко В. Д., Табурчак О. В. Технология 7 класс iconРабочая программа «Технология» В. Д. Симоненко «Технология.»
Умк технология: 7 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ Б. А. Гончаров [и др.]; под ред. В. Д. Симоненко....
Жураховская В. М., Кожина О. А., Синица Н. В., Симоненко В. Д., Табурчак О. В. Технология 7 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программы основного общего образования «Технология. Обслуживающий труд» 5-9 класс. Авторы: ХохловаМ. В., Самородский П. С., Синица...
Жураховская В. М., Кожина О. А., Синица Н. В., Симоненко В. Д., Табурчак О. В. Технология 7 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа составлена на основе Программы начального и основного общего образования. «Технология». Сборник. Под ред. В. Д....
Жураховская В. М., Кожина О. А., Синица Н. В., Симоненко В. Д., Табурчак О. В. Технология 7 класс iconРабочая программа по курсу «Технология» в 8 классе
Технология. 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /[В. Д. Симоненко, А. А. Электов, Б. А. Гончаров и др];...
Жураховская В. М., Кожина О. А., Синица Н. В., Симоненко В. Д., Табурчак О. В. Технология 7 класс iconТема: «Береги глаза»
«Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»...
Жураховская В. М., Кожина О. А., Синица Н. В., Симоненко В. Д., Табурчак О. В. Технология 7 класс iconКонспект занятия в подготовительной группе
«Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»...
Жураховская В. М., Кожина О. А., Синица Н. В., Симоненко В. Д., Табурчак О. В. Технология 7 класс iconКонспект занятия- развлечения в подготовительной группе
«Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»...
Жураховская В. М., Кожина О. А., Синица Н. В., Симоненко В. Д., Табурчак О. В. Технология 7 класс iconОбразовательная программа Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»...
Жураховская В. М., Кожина О. А., Синица Н. В., Симоненко В. Д., Табурчак О. В. Технология 7 класс iconКонспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе мдоу «Родничок»
«Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»...
Жураховская В. М., Кожина О. А., Синица Н. В., Симоненко В. Д., Табурчак О. В. Технология 7 класс iconСовременные технологии в работе педагога дополнительного образования
«Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»...
Жураховская В. М., Кожина О. А., Синица Н. В., Симоненко В. Д., Табурчак О. В. Технология 7 класс iconПедагог дополнительного образования по иностранному языку И. А. Кулакова
«Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»...
Жураховская В. М., Кожина О. А., Синица Н. В., Симоненко В. Д., Табурчак О. В. Технология 7 класс iconРабочая программа по технологии в 5 классе Челноковой Татьяны Павловны...
«Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск