Скачать 0.63 Mb.
|
МКОУ «Шеркальская средняя общеобразовательная школа» Рабочая программа по технологии 7 класс Учитель I категории: Кривошлык С.В. с. Шеркалы 2013г Пояснительная записка Данная рабочая программа по технологии для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного (общего) образования, с учетом требований образовательного стандарта и ориентированы на работу по учебникам под редакцией В.Д.Симоненко (М.: «Вентана – Граф», 2000, 2010г.). Для проведения занятий по образовательной области «Технология» Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений на федеральном уровне в 7 классе еженедельно отводятся 2 часа учебных занятий (70 часов) при продолжительности учебного года 35 недель. Учебно-методическое обеспечение программы Учебный комплекс для учащихся: Учебники:
Учебный комплекс для учителя: Учебники:
Пособия:
Лабораторно-практические работы: № 1 – Определение свойств тканей из химических волокон. № 2 – Определение лицевой и изнаночной сторон ткани с сатиновым переплетением. Методы обучения:
Формы обучения:
Технологии обучения:
Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей: *освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда; *овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного составления своих жизненных планов, безопасных приемов труда; *развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей; *воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; *получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности. Основные задачи обучения: *Ознакомление учащихся с ролью технологии в нашей жизни, с деятельностью человека по преобразованию материалов, информации, с влиянием технологических процессов на окружающую среду и здоровье людей. *Обучение исследованию потребности людей и поиску путей их удовлетворения. *Формирование общетрудовых знаний и умений по созданию потребительского продукта или услуги в условиях ограниченности ресурсов с учетом требований дизайна и возможностей декоративно – прикладного творчества. *Развитие творческой, активной, ответственной и предприимчивой личности, способной самостоятельно приобретать и применять знания из разных областей для решения практических задач. Основное содержание курса Базовым для направления «Технология. Обслуживающий труд» являются разделы «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» и «Кулинария». В разделе «Культура дома и основы проектирования» указаны часы для изучения теоретических сведений, практическая работа над проектом проводится параллельно с изучаемой темой, совпадающей с темой проекта. В программу включены темы по проффориентационной информации (18 час.). В программу внесены изменения: изучение тем раздела «Электроника и электротехника» осуществляется в разделе «Культура дома». Основная часть учебного времени (не менее 70%) отводится на практическую деятельность — овладение общетрудовыми умениями и навыками. Наряду с традиционными методами обучения рекомендуется применять метод проектов и кооперированную деятельность учащихся. В течение всего периода обучения «Технологии» каждый учащийся выполняет проекты. Под проектом понимается творческая, завершенная работа, соответствующая возрастным возможностям учащегося. Важно, чтобы при выполнении проектов, школьники участвовали в выявлении потребностей семьи, школы, общества в той или иной продукции и услугах, оценке имеющихся технических возможностей и экономической целесообразности, в выдвижении идей разработки конструкции и технологии изготовления продукции (изделия), их осуществлении и оценке, в том числе возможностей реализации. Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся 7 класса Учащиеся должны знать: о влиянии на качество пищевых продуктов отходов промышленного производства, ядохимикатов, пестицидов, и т. п.; виды мясного сырья, понятие о пищевой ценности мяса, способы определения качества мяса, сроки и способы хранения мяса и мясных продуктов; санитарные условия первичной обработки мяса и мясных продуктов, правила оттаивания мороженого мяса, способы разделки мяса в зависимости от его сорта и кулинарного использования; правила варки мяса для вторых блюд, способы жаренья мяса и мясных полуфабрикатов, способы определения готовности блюда; посуду и инвентарь, применяемые для приготовления мясных блюд, принципы подбора гарниров и соусов к мясным блюдам, требования к качеству готовых блюд, правила подачи готовых блюд к столу; кухонный и столовый инвентарь, посуду, природные источники воды, способы обеззараживания воды, разогрева и приготовления пиши в походных условиях; способы приготовления пресного теста, раскатки теста, технологии приготовления блюд из пресного теста; сервировку стола; правила поведения в гостях, за столом; основные свойства химических волокон и тканей из них, характеристику сатинового переплетения, зависимость свойств тканей от вида переплетения; принцип образования двухниточного машинного стежка, назначение и принцип получения зигзагообразной строчки; эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к легкому женскому платью; материалы и отделки, применяемые при изготовлении ночной сорочки; правила снятия мерок и их условные обозначения; основные приемы моделирования плечевого изделия с цельнокроеным рукавом; правила подготовки выкройки к раскрою; назначение, конструкцию, условные графические обозначения и технологию выполнения следующих швов: окантовочного с закрытым срезом, бельевого запошивочного и бельевого двойного шва, основные технологические приемы обработки плечевого изделия; правила подготовки ткани к раскрою и технологию раскроя ткани, технологическую последовательность обработки плечевого изделий; Учащиеся должны уметь: определять качество мяса, оттаивать мороженое мясо, приготавливать полуфабрикаты из мяса, котлетную и натуральную рубленую массу и полуфабрикаты из нее, выбивать и формовать полуфабрикаты из котлетной массы, готовить блюда из мяса и мясных полуфабрикатов, определять готовность блюд и подавать их к столу; приготавливать пресное тесто и блюда из него, защипывать края пельменей, вареников, чебуреков; соблюдать правила санитарии, гигиены, безопасной работы в мастерских; применять ткани из химических волокон в швейных изделиях; определять виды соединений деталей в узлах механизмов и машин; закреплять строчку обратным ходом швейной машины, обметывать срезы деталей и обрабатывать петли зигзагообразной строчкой; подбирать ткань и отделку для изготовления сорочек, снимать и записывать мерки, читать и строить чертеж ночной сорочки с цельнокроеным рукавом, моделировать сорочку, подготавливать выкройку сорочки к раскрою; выполнять на швейной машине окантовочный шов с закрытым срезом, бельевой запошивочный шов и бельевой двойной шов, обрабатывать плечевое изделие; готовить ткань к раскрою, выполнять экономную раскладку выкройки на ткани, раскраивать плечевое изделие с цельнокроеным рукавом, подготавливать детали кроя к обработке, обрабатывать детали кроя, проводить примерку, определять и исправлять дефекты, выполнять окончательную отделку и определять качество готового изделия. Ожидаемые результаты и способы их проверки Приобретение в процессе прохождения определенного объема теоретического и практического материала знаний, умений и навыков по технологии. Формами подведения итогов реализации программы учебного курса, является демонстрация ЗУНов. Расшифровка аббревиатур Пр. р. – практическая работа К. р. – контрольная работа Лаб. пр. р. – лабораторно – практическая работа Т.Б. – техника безопасности Раздел 1. Технология в жизни человека и общества. Кулинария. Пояснительная записка Основная цель раздела «Технология в жизни человека и общества» – формирование у школьников понятия о технологии как способе создания рукотворного мира для удовлетворения потребностей человека и общества; рассмотрение технологии как процесса преобразования вещества (растительных, животных, синтетических и искусственных волокон – в изделия). Опора технологии на знания, уже полученные из других учебных предметов, и использование их для решения практических задач. Необходимо дать разъяснение понятию «современные наукоемкие технологии», пояснить, что такие технологии, как информационная, космическая и другие, определяют как высокие. Именно они являются основой экономического процветания развитых стран. Высокие технологии окружают нас в повседневной жизни (сотовые телефоны, спутниковое и цифровое телевидение, электронное оборудование, новейшие лекарственные препараты и др.). Следует обратить внимание учащихся на то, что технология помогает решать не только технологические (производственные), но и человеческие (бытовые) проблемы. Результатом технологической деятельности являются продукты труда, соответствующие определенным характеристикам, заданным на стадии проектирования. На втором занятии учащиеся приступают к изучению раздела «Кулинария». Питание является одним из важнейших условий существования человека – одной из основных проблем человеческой культуры. Количество, качество, ассортимент потребляемых пищевых продуктов, своевременность и регулярность приема пищи решающим образом влияют на человеческую жизнь во всех её проявлениях. Основная цель изучения раздела «Кулинария» - овладение способами обработки пищевых продуктов, составление меню с учетом требований сбалансированного питания и пожеланий участников трапезы. Одна из основных задач – ознакомление школьников с основами рационального питания, с приёмами обработки и хранения продуктов, способствующими сохранению питательных веществ и вкусовых качеств приготовленных блюд. На занятиях по данному разделу учащиеся изучают свойства продуктов и способы их обработки в домашних условиях, знакомятся с нагревательными приборами, инструментами и приспособлениями для механической и тепловой обработки продуктов. При изучении раздела «Кулинария» необходимо обратить внимание на влияние способов обработки на пищевую ценность продуктов; познакомить учащихся с видами экологического загрязнения пищевых продуктов, влияющих на здоровье человека. Школьники учатся выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребности организма в белках, углеводах, жирах, витаминах; определять доброкачественность пищевых продуктов по внешним признакам; составлять меню завтрака, обеда и ужина; выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов и готовых блюд; заготавливать на зиму овощи и фрукты; оказывать первую медицинскую помощь при пищевых отравлениях и ожогах. Учащиеся усваивают санитарно – гигиенические требования и условия безопасного труда при обработке пищевых продуктов. В процессе выполнения проектов школьники овладевают навыками работы с инструментами и приспособлениями для выполнения кулинарных работ, изучают свойства продуктов и способы их обработки в домашних условиях, знакомятся с нагревательными приборами, инструментами и приспособлениями для механической и тепловой обработки продуктов. Учащиеся должны ознакомиться с условиями хранения пищевых продуктов, консервированием как способом их длительного хранения и значением консервированных продуктов в питании человека. Особое внимание следует уделить требованиям к сырью для консервирования и правилам санитарии и гигиены при переработке плодов и ягод. При разработке проектов по кулинарии рекомендуется учитывать национальные особенности и традиции питания. В зависимости от уровня теоретической и практической подготовки учащимся могут быть предложены различные по сложности темы проектов: «Сервировка праздничного стола», «Новогодний праздник с друзьями», «Пирог ко дню рождения», «Приготовление блюда из мяса». Работа, которая требует больших затрат времени, может быть выполнена дома вместе с членами семьи. Межпредметные связи Природоведение. Окружающий мир (мир живой и неживой природы, труд людей по использованию и охране природы, орудия труда, влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье людей). Информатика (сбор, обработка, хранение, распространение информации, использование компьютера). Изобразительное искусство (роль изобразительных искусств в организации материального окружения человека, декоративно – прикладная и художественно – конструкторская деятельность). Биология (значение растений в жизни человека; сельскохозяйственные растения; происхождение культурных растений; семейство злаковых; плоды; размножение и роль бактерий). География (животный мир океанов и морей, использование богатств Мирового океана, пути их охраны). Дидактические средства Схемы, рисунки, отражающие преобразующую деятельность человека. Таблицы «Правила безопасного труда при работе с пищевыми продуктами», «Способы нарезки овощей», «Сервировка стола», «Способы разделки рыбы», «Способы разделки мяса», «Виды изделий из теста». Образцы круп, макаронных изделий и молочных продуктов. Инструкционно – технологические карты. |
Рабочая программа Меньшиковой Оксаны Петровны по учебному предмету «Технология» А. Кожина; программы «Элементы домашней экономики и основы предпринимательства» автор В. Д. Симоненко; программы «Проекты в образовательной... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... О. А. Кожина, «Элементы домашней экономики и основы предпринимательства» автор В. Д. Симоненко, «Проекты в образовательной области... | ||
Учебник: Технология ведения дома 5 кл. (вар для дев.) Н. В. Синица,... «Технология». Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2010 г.) Технология:... | Рабочая программа по технологии обслуживающего труда 8 классов разработана... Симоненко, В. Д. Технология. 8 класс: Учебник для учащихся общеобразоват учреждений / В. Д. Симоненко, Н. В. Синица, Н. Л. Бронников,... | ||
Рабочая программа «Технология» В. Д. Симоненко «Технология.» Умк технология: 7 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ Б. А. Гончаров [и др.]; под ред. В. Д. Симоненко.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программы основного общего образования «Технология. Обслуживающий труд» 5-9 класс. Авторы: ХохловаМ. В., Самородский П. С., Синица... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа составлена на основе Программы начального и основного общего образования. «Технология». Сборник. Под ред. В. Д.... | Рабочая программа по курсу «Технология» в 8 классе Технология. 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /[В. Д. Симоненко, А. А. Электов, Б. А. Гончаров и др];... | ||
Тема: «Береги глаза» «Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»... | Конспект занятия в подготовительной группе «Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»... | ||
Конспект занятия- развлечения в подготовительной группе «Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»... | Образовательная программа Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»... | ||
Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе мдоу «Родничок» «Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»... | Современные технологии в работе педагога дополнительного образования «Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»... | ||
Педагог дополнительного образования по иностранному языку И. А. Кулакова «Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»... | Рабочая программа по технологии в 5 классе Челноковой Татьяны Павловны... «Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»... |