Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 217.03 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.03.2014
Размер217.03 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
c:\users\artibook\desktop\тит2.jpg

Пояснительная записка.

Пояснительная записка

Рабочая программа для 7 класса составлена на основе:

- Федерального компонента государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования «Технология 5-9 класс».

- Программы основного общего образования «Технология. Обслуживающий труд» 5-9 класс. Авторы: ХохловаМ.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д. - М. Вентана-Граф, 2009г.
Главная цель рабочей программы по технологии - подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни, формирование трудовой и технологической культуры школьников, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых и патриотических качеств личности. Так как образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников и предоставляет им возможность применять на практике теоретические знания основ наук.

В процессе изучения данной программы по технологии должны быть решены следующие задачи:

- освоение технологических знаний;

- формирование политехнических знаний и экологической культуры;

- формирование навыков безопасных приемов труда при работе с инструментами и оборудованием;

- развитие самостоятельности и способности учащимися решать творческие задачи;

- воспитание трудолюбия, культуры труда, чувства коллективизма, ответственности и порядочности;

- развитие эстетического чувства и художественной инициативы учащегося;

-развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения и творческих способностей.
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, информации, объектов природной и социальной среды. Основная форма обучения - учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические работы, учебно-практические работы. Кроме того, предусмотрено выполнение школьниками творческих и проектных заданий.

В программу внесены изменения в части структурирования учебного материала, распределения часов по разделам и темам с учетом индивидуальных способностей и потребностей учащихся, материальной базы учебного заведения и местных социально-экономических условий: «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов»-38ч, «Кулинария»-13ч, «Черчение и графика»-2ч, «Технология ведения дома»-8ч, «Проектирование и изготовление изделий»-8ч.

Учебно – методический комплект: учебник «Технология. Обслуживающий труд» 7 класс. Под ред. В.Д.Симоненко. - М. Изд. Центр «Вентана-Граф», 2011.

Рабочая программа рассчитана на 70 часов, 2 часа в неделю. Практических работ – 35 часов.

Основными формами контроля знаний, умений и навыков являются: входной контроль, текущий, рубежный и итоговый.
Требования к уровню подготовки учащихся.
Учащиеся 7 класса должны знать:

- о влиянии на качество пищевых продуктов отходов промышленного производства, ядохимикатов, пестицидов и т.п.;

- общие сведения о полезном и вредном воздействии микроорганизмов на пищевые продукты и организм человека;

- правила оказания первой помощи при ожогах, поражениях электрическим током и пищевых отравлениях;

- виды мясного, санитарные условия первичной обработки мяса;

- общие сведения о пищевой ценности мяса и способах определения доброкачественности - мяса, способы и сроки хранения мяса;

- технологию приготовления первых блюд из мяса, способы жарения мяса и приготовления котлетной массы;

- принципы подбора гарниров и соусов к мясным блюдам, требования к качеству готовых блюд;

- общие сведения о значении кисломолочных продуктов в питании человека, технологию приготовления блюд из них, их пищевую ценность;

- способы приготовления пресного теста, технологию приготовления блюд из пресного теста;

- роль ягод и фруктов в питании человека, правила обработки фруктов и ягод;

- правила приготовления варенья, повидла, джема, цукатов;

- роль комнатных растений и способы их размещений в интерьере, правила ухода за комнатными растениями;

- способы получения искусственных и синтетических волокон, свойства тканей из них;

- устройство и принцип действия качающегося челнока универсальной швейной машины, назначение и принцип зигзагообразной строчки;

- виды женского легкого платья, правила снятия мерок для построения основы чертежа плечевого изделия;

- основные приемы моделирования плечевых изделий на основе ночной сорочки;

- правила подготовки ткани и выкройки к раскрою;

- назначение, конструкция и технология выполнения соединительных и краевых швов;

- основные технологические приемы обработки горловины и проймы плечевого изделия косой бейкой и подкройной обтачкой;

- правила раскроя, технологическую последовательность обработки плечевого изделия, требования к качеству готового изделия;

- правила ухода за бельевыми изделиями и изделиями из искусственных и синтетических тканей;

- единство стиля костюма, прически и макияжа.
Учащиеся должны уметь:

- работать с бытовыми электроприборами, соблюдать правила техники безопасности;

- оказывать первую помощь при ожогах, отравлениях и поражениях электрическим током;

- определять качество мяса, готовить первые блюда из мяса, котлетную массу, жарить мясо;

- определять качество мяса, определять готовность блюд из мяса и мясных продуктов, правильно подавать их;

- приготавливать блюда из кисломолочных продуктов;

- приготавливать пресное тесто и блюда из него; варить варенье, желе, джемы и повидло;

- выращивать комнатные растения и уметь их размещать в интерьере;

- выполнять зигзагообразную строчку, выполнять машинные швы;

- подбирать крючок в зависимости от толщины ниток, уметь выполнять основные виды петель;

- подбирать ткань для изготовления ночной сорочки, снимать мерки, моделировать плечевые изделия;

- выполнять раскрой ткани с направленным рисунком, подготавливать детали кроя к обработке, обрабатывать детали кроя, проводить примерку и окончательную отделку изделия;

- выполнять штопку швейных изделий.

п.п

Разделы и темы программы

Кол-во










часов




1.

Вводный урок

1




2.

Кулинария.

13







Культура питания.

1







Технология приготовления блюд.

8







Домашние заготовки.

2







Творческое задание.

2




3.

Черчение и графика.

2




4.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов.

38







Швейные материалы.










Бытовая швейная машина.

4







Конструирование и моделирование.

4







Раскройные работы.

6







Технология швейных работ.

2







Декоративно-прикладное творчество.

12










10




5.

Технология ведения дома.

8







Уход за одеждой и обувью.

4







Интерьер жилых помещений.

2







Ремонтно-отделочные работы.

2




6.

Проектирование и изготовление изделий.

8




Всего - 70 часов

Учебно - тематическое планирование 7 класс.

Содержание программы учебного курса.
1. Вводный урок (1ч).

Теоретические сведения. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 7 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно-гигиенические требования при работе в школьных мастерских.

Практические работы. Знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 7 классе.

2. Кулинария (13 ч).

Теоретические знания. Понятие «микроорганизмы». Полезное и вредное воздействие микроорганизмов на пищевые продукты. Первая помощь при пищевых отравлениях. Значение мяса в питании человека. Виды мяса. Технология приготовления мясных блюд. Требования к качеству готовых блюд.

Пищевая ценность кисломолочных продуктов для организма человека. Ассортимент кисломолочных продуктов. Приготовление блюд из творога. Требования к качеству готовых блюд. Подача блюд к столу.

Пищевая ценность и механическая обработка муки. Виды пресного теста. Технология приготовления блюд из пресного теста.

Роль сладких блюд в питании. Продукты для их приготовления. Технология приготовления мусса, желе, суфле.

Основные технологические процессы при подготовке к консервированию сахаром. Технология варки варенья, повидла, джема. Условия и сроки их хранения. Практические работы. Составление меню. Приготовление блюд из мяса, творога, теста; сладких блюд. Дегустация блюд. Оценка качества. Приготовление варенья, джема или цукатов. Творческое задание. Сервировка сладкого стола. Составление меню сладкого стола.

3. Черчение и графика (2 ч).

Теоретические знания. Понятие о системах конструкторской, технологической документации и ГОСТах, видах документации.

Практические работы. Выполнение чертежных и графических работ с использованием чертежных инструментов. Технические рисунки деталей и изделий.

4. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. (38 ч)
Теоретические сведения. Виды, свойства химических волокон и тканей из них. Нетканые
материалы. Термоклеевые прокладочные материалы. Выбор материалов для изготовления
плечевого изделия с учетом их технологических, гигиенических и эксплуатационных свойств.
Применение зигзагообразной строчки для обметывания срезов и выполнения аппликации.
Применение приспособлений к швейной машине.

Понятие «силуэт» и «стиль» в одежде. Эстетические, гигиенические, эксплуатационные и экономические требования к одежде. Мерки, необходимые для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Правила снятия мерок. Последовательность построения чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Способы моделирования плечевого изделия. Подготовка выкройки к раскрою. Способы раскладки выкройки на ткани. Расчет количества ткани.

Технология выполнения машинных швов: двойного и окантовочного швов. Типовая последовательность изготовления плечевого изделия с цельнокроеным рукавом с проведением примерки. Окончательная отделка изделия, правила ВТО.

Материалы и инструменты для вязания крючком. Основные виды петель и приемы их выполнения. Условные обозначения петель. Схемы вязания. Закрепление вязания. Ажурное вязание.

Способы окончательной обработки декоративного изделия.

Практические работы. Определение сырьевого состава материалов и изучение их свойств. Выполнение зигзагообразной строчки, выполнение аппликации.

Снятие мерок. Изготовление выкройки основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Моделирование выкройки. Подготовка выкройки и ткани к раскрою.

Раскрой швейного изделия. Изготовление образцов машинных швов. Изготовление образцов узлов и деталей швейного изделия.

Изготовление проектного изделия по индивидуальному плану. ВТО изделия. Окончательная обработка изделия. Презентация творческого проекта.

Вязание изделия крючком (салфетка, подставка под горячее, обвязывание салфетки). Окончательная обработка изделия.

5. Технология ведения дома. (8 ч.)

Теоретические сведения. Уход за одеждой из химических волокон. Значение символов, встречающихся на ярлыках одежды. Ремонт одежды: штопка.

Комнатные растения в интерьере. Уход за комнатными растениями. Декоративное оформление помещений

Виды обоев, клея, красок, облицовочной плитки. Профессии, связанные с ремонтно-отделочными работами. Правила безопасной работы при ремонтно-отделочных работах. Практические работы. Расшифровка символов на ярлыках одежды из искусственных и синтетических тканей. Штопка трикотажных изделий и поднятие петель. Варианты оклейки стен обоями.

6. Проектирование и изготовление изделий. (8 ч.)

Теоретические сведения. Алгоритм проектной деятельности. Анализ изделий из банка объектов для творческих проектов. Зависимость модели от эстетических, экологических требований и народных традиций. Требования к готовому изделию.

Практические работы. Выдвижение идей для выполнения учебного проекта. Выбор модели проектного изделия. Выполнение эскиза авторской модели. Оформление и защита творческого проекта.
Формы и средства контроля.
Основными формами текущего контроля знаний, умений и навыков учащихся являются:

- практические работы;

- лабораторно-практические работы;

- фронтальный опрос;

- тесты;

- контрольные работы;

- опросники;

- кроссворды;

- творческие задания;

- защита проектов.
Учебно-методические средства обучения.

Основная литература:

- Методические рекомендации по технологии. 7 класс. - М. «Вентана-Граф», 2009. Дополнительная литература:

- Технология: Сборник творческих проектов учащихся. Автор-составитель: В.Д.Симоненко. -М.: Вентана-Граф, 2006.

- Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом.-М., 2004.

- Еременко Т.И Кружок вязания крючком.- М., 2005;

- Методика преподавания технологии. Под ред. В.Д.Симоненко. - М., 2005.

- Журналы «Школа и производство».
Оборудование и инструменты:
- швейные инструменты и принадлежности для ручного труда;

- швейные машины;

- манекен;

- инструменты и материалы для вязания крючком;

- выкройки, лекала, шаблоны;

- плакаты по различным темам и разделам;

- карточки-задания;

- инструкционные карты,

- технологические карты;

- раздаточный материал;

- утюг, электрическая плита;

- кухонный инвентарь и посуда.
Электронные учебники и мультимедийные программы:
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

- Учебное электронное издание «Технология».

- Народное искусство, ООО «Кардиа&Медиа».

- Сайты: hpp://detpodelki.ru

hpp://openclass.ru

hpp://stranamasterov/ru

Календарно - тематическое планирование. 7 класс


№ п/п

Дата проведения

Наименование раздела и тем

Наглядные пособия, оборудование

Цели урока

Примечание

План

Факт

1.

2.09




Вводный урок – 1ч.

Цели и задачи предмета. Инструктаж по ТБ.

Учебник «Технология» 7 класс, плакаты и инструкции по ТБ.

Содержание предмета «технология» в 7 классе. Вводный инструктаж.





2.


2.09




Кулинария – 13ч.

Культура питания. Понятие «микроорганизмы».

Плакат «Санитарно-гигиенические требования», учебник, тетрадь.

Дать понятие «микроорганизмы», познакомить со способами профилактики инфекционных заболеваний.




3.
4.

9.09




Виды мяса. Технология приготовления мясных блюд.

Практическая работа. Приготовление блюд из мяса.

Плакат «Первичная обработка мяса», учебник, продукты, посуда, инвентарь.

Познакомить со значением мяса в питании, технологией приготовления мясных блюд.




5. 6.

16.09




Кисломолочные продукты и их значение. Практическая работа. Приготовление блюд из творога.

Плакат «Приготовление сырников», продукты, посуда.

Ознакомить с ассортиментом кисломолочных продуктов, научить готовить блюда из них.




7. 8.

23.09




Виды пресного теста. Продукты. Практическая работа. Приготовление блюд из теста.

Плакат «Виды теста», рецепты блюд, продукты, инвентарь, духовой шкаф.

Научить приготовлению и оформлению блюд из пресного теста.




9. 10.

30.09




Ассортимент сладких блюд и их значение. Приготовление сладких блюд.

Фрукты и ягоды (натуральные и муляжи), рецепты блюд.

Обобщить знания о сладких блюдах и их питательной ценности.




11. 12.

7.10




Домашние заготовки. Консервирование с сахаром. Приготовление варенья, джема.

Плакат «Консервирование с сахаром», рецепты, образцы консервов.

Познакомить со способами консервирования с сахаром, научить варить варенье, джем.




13. 14.

14.10




Творческое задание. Особенности сервировки сладкого стола. Меню сладкого стола.

Плакат «Сервировка стола», иллюстрации, рецепты блюд.

Ознакомить с особенностями сервировки сладкого стола.





15. 16.


21.10




Черчение и графика – 2ч. Понятие о системах и видах документации.

Практическая работа. Выполнение технического рисунка.

Эскизы, чертежи, технические рисунки деталей и изделий, чертежные инструменты.

Дать понятие о системах и видах технологической и конструкторской документации.




17.

18.

28.10




Создание изделий из текстильных и поделочных материалов – 38ч.

Технология производства химических волокон. Свойства тканей из химических волокон.

Наглядное пособие «Текстильные волокна», образцы тканей, учебник, тетрадь.

Повторить классификацию текстильных волокон; ознакомить с процессом получения хим. волокон их свойствами.




19. 20.

11.11




Нетканые и термоклеевые материалы. Лабораторно-практическая работа. Выбор материалов для проектного изделия.

Образцы тканей из химических волокон, нетканых материалов.

Дать понятие нетканые материалы, термоклеевые прокладочные материалы.




21.

18.11




Зигзагообразная строчка и ее применение.

Швейная машина «Чайка»,

Познакомить с устройством швейных




22.

18.11




Практическая работа. Выполнение зигзагообразной строчки при изготовлении аппликации.

ткань, швейные инструменты, Образцы зигзагообразных строчек, аппликаций.

машин, выполняющих зигзагообразную строчку. Научить выполнять машинную аппликацию.




23. 24.

25.11




Приспособления к швейной машине. Выполнение различных операций с помощью приспособлений. Правила ТБ.

Комплект приспособлений к швейной машине, плакат «Приспособления к швейной машине».

Познакомить с приспособлениями к шв.машине; научить ими выполнять различные операции.




25. 26.

2.12




Силуэт и стиль в одежде. Виды плечевых изделий.

Мерки для построения чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

Рисунки одежды разных эпох, журналы мод; таблица «Размерные признаки фигуры», сантиметровая лента.

Познакомить с понятиями: силуэт, стиль; видами плечевой одежды. Научить приемам снятия мерок с фигуры человека.




27. 28.

9.12




Построение основы чертежа плечевого изделия. Построение чертежа по своим меркам.

Готовый чертеж основы плечевого изделия, линейка закройщика, бумага, учебник.

Учить построению основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.




29. 30.

16.12




Моделирование плечевого изделия. Пр.работа. Подготовка выкройки к раскрою.

Таблица «Техническое моделирование», выкройка.

Учить видоизменять выкройку в соответствии с моделью.




31. 32.

23.12




Подготовка ткани к раскрою. Пр.работа. Раскрой изделия. Правила ТБ.

Выкройка, ткань, ножницы, портновские булавки.

Расширить знания о раскрое изделий, учить приемам раскроя.





33. 34.

13.01




Технология швейных работ – 12ч.

Технология выполнения машинных операций. Пр.работа. Выполнение образцов машинных швов.

Таблица «Машинные швы», инструкционные карты, образцы швов,

Научить выполнять машинные швы двойной, накладной, обтачной. Воспитывать культуру труда.




35. 36.

20.01




Обработка деталей кроя. Правила ТБ. Подготовка изделия к примерке.

Детали кроя, швейные инструменты, тетрадь.

Закрепить знания и умения в обработке деталей кроя.




37. 38.

27.01




Примерка изделия, исправление недочетов. Обработка плечевых срезов.

Швейное изделие, шв .машина, швейные принадлежности.

Ознакомить с правилами проведения примерки.




39. 40.

3.02




Обработка нижних срезов рукавов. Обработка боковых срезов изделия.

Изделие, образцы поузловой обработки, шв.инструменты.

Научить аккуратно обрабатывать срезы, соблюдая ТУ.




41. 42.

10.02




Обработка горловины окантовочным швом или подкройной обтачкой. Правила безопасного труда.

Изделие, инструкционные карты, образцы поузловой обработки, инструменты.

Научить обрабатывать горловину окантовочным швом и подкройной обтачкой.




43. 44.

17.02




Вторая примерка. Обработка низа изделия. Окончательная обработка изделия. ВТО.

Изделие, швейные инструменты, утюг.

Закрепить умения по обработке нижнего среза и окончательной отделке изделия.






45. 46.

24.02




Декоративно - прикладное творчество – 10ч.

Материалы и инструменты для вязания крючком.

Правила ТБ. Основные виды петель.

Образцы вязаных изделий, набор крючков, ниток, пряжи, схемы вязания крючком, учебник, тетрадь.

Ознакомить с новым видом рукоделия - вязание крючком, научить приемам вязания основных видов петель.




47.

48.

3.03




Технология выполнения различных видов

петель. Приемы работы крючком.

Образцы вязок крючком,

крючок, пряжа, схемы вязания

Научить технологии выполнения

различных видов петель.




49. 50.

10.03




Закрепление вязания. Практическая работа. Изготовление образцов вязания крючком.

Крючок, пряжа, схемы вязания, учебник.

Научить закреплять вязаные изделия, соблюдая правила.




51. 52.

17.03




Ажурное вязание по кругу. Пр.работа. Вязание изделия крючком.

Крючок, пряжа, учебник, схемы вязания.

Познакомить с ажурным вязанием, вязанием по кругу.




53. 54.

21.03




Практическая работа. Вязание изделия по выбору. Окончательная отделка изделия.

Крючок, изделие, схема вязания.

Закрепить умения вязания крючком.Содействовать развитию художественного вкуса.





55. 56.

7.04




Технология ведения дома – 8ч.

Уход за одеждой и обувью.

Уход за одеждой из химических волокон.

Таблица с символами по уходу за одеждой; образцы тканей, образцы ярлыков от одежды.

Научить правилам ухода за одеждой из химических волокон. Воспитывать аккуратность.




57. 58.

14.04




Ремонт трикотажных изделий.

Практическая работа. Штопка и поднятие петель трикотажных изделий.

Технологические карты, образцы штопки; швейные принадлежности.

Научить выполнять ремонт трикотажных изделий. Развивать трудолюбие и аккуратность.




59. 60.

21.04




Интерьер жилых помещений. Уход за комнатными растениями.

Иллюстрации интерьера, комнатные растения.

Познакомить с правилами ухода за комнатными растениями.




61. 62.

28.04




Ремонтно-отделочные работы помещений. Профессии: маляр, штукатур, облицовщик.

Виды обоев, клея, плитки; инструменты.

Познакомить с технологией ремонтно-отделочных работ.






63. 64.

5.05




Проектирование и изготовление изделий – 8ч.

Алгоритм проектной деятельности.

Анализ изделий из банка объектов для проекта.

Готовые проекты учащихся, проектные изделия, тетрадь, учебник, литература.

Ознакомить с алгоритмом проектной деятельности. Критериями выбора темы проекта.




65. 66.

12.05




Последовательность выполнения проекта. Сбор и обработка информации.

Проекты учащихся, специальная литература.

Научить анализировать и оценивать свои возможности в проектной деятельности.




67. 68.

19.05




Разработка проекта. Оформление творческого проекта.

Проекты учащихся, специальная литература

Научить правильно оформлять проекты по технологии.




69. 70.

26.05




Защита творческого проекта. Подведение итогов за год.

Изделия учащихся, творческие проекты.

Развивать творческий потенциал. Научить защите проектов.





Всего 70 часов

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск