Скачать 0.87 Mb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная Монаковская школа»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету « География» 8 класс Монаковой Татьяны Дмитриевны 2013 г. Пояснительная записка Рабочая программа по географии для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне, обязательного минимума содержания учебных программ, программы для общеобразовательных учреждений: География. 6-11 классы сост. Е.В.Овсянникова, «География России» 8-9 классы под редакцией И.И. Бариновой, В.П. Дронова М.: Дрофа, 2009. Основная цель: глубокое и всестороннее изучение географии России, включая различные виды ее географического положения, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их взаимозависимости; выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности; формирование навыков и умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде. Задачи:
Изменения, внесенные в программу: на тему «Природа России» выделено 34 часа вместо 42, так как материал хорошо усваивается обучающимися и не вызывает особых затруднений, эти 8 часов используются для изучения темы «Хозяйство России», на которую выделяется 14 часов вместо 4, потому что вопросы по этой теме включены в тестовые задания ГИА-9. В связи с тем, что продолжительность учебного года составляет 35 учебных недель, календарно-тематическое планирование составлено на 70 часов, эти 2 часа также используются для изучения темы «Хозяйство России.
Учебно-методический комплект: учебник Дронов В.П. Баринова И.И. Ром В.Я. Лобжанидзе А.А. «География России». Кн.1: Природа. Население. Хозяйство. 8 кл./М.: Дрофа, 2009. Атлас – География. 8 класс / М.: Дрофа. 2012г. Контурная карта – География. 8 класс / М.: Дрофа, 2012г. На изучение предмета отводится 2 часа в неделю за счет федерального компонента, итого 70 часов за учебный год. Для контроля знаний запланировано 3 оценочных теста, 7 оценочных практических работ (они под номерами в календарно-тематическом планировании) и 3 тренировочных практических работы (в календарно-тематическом планировании они без номеров), 2 оценочных проверочных работы. В календарно-тематическом планировании в колонке «Подготовка к ГИА» указан код элементов на основе кодификатора. Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении используются следующие технологии: технология развивающего обучения, ИКТ-технологии. Преобладающими формами текущего контроля знаний, умений, навыков в 8-ых классах выступают письменный опрос (тесты с использованием дифференцированных заданий, практические работы, проверочные работы) и устный (индивидуальная и фронтальная беседа). Формы учебной деятельности учащихся – индивидуальная, групповая, фронтальная. Используются следующие типы уроков: комбинированный урок, урок–игра, вводные уроки, урок закрепление изученного материала, урок-лекция и др. Требования к уровню подготовки учащихся 8 классов Знать: государственную территорию, границы, историю освоения, современное административно-территориальное и политико-административное деление, природные условия и ресурсы, население России. Уметь: сравнивать географическое положение России и других стран; определять состав и границы федеральных округов по карте федеральных округов, состав природных ресурсов по тематическим картам; наносить на контурную карту географические объекты, основную зону расселения и хозяйственного освоения, крупнейшие города и городские агломерации; выявлять причинно-следственные связи факторов, влияющих на размещение природных условий и природных ресурсов, анализировать взаимодействие природы и человека; подготавливать и обсуждать презентации по социально-экономическим и экологическим проблемам. Понимать: роль и место географической науки в системе научных дисциплин, ее роль в решении современных практических задач человечества и глобальных проблем Календарно – тематическое планирование
Содержание программы Введение. 1 ч. Что изучает география России. Часть 1 РОССИЯ НА КАРТЕ МИРА 11 ч |