Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации25.04.2014
Размер0.87 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная Монаковская школа»



Рассмотрено

на заседании МО учителей естественного цикла

МБОУ «Средняя общеобразовательная Монаковская школа»

(Протокол от

«24» июня 2013 г. № 5)

Согласовано

Заместитель директора по УВР
_________Н.Т. Жукова

28. 08. 2013 г.

Рассмотрено

на заседании

педагогического совета

(Протокол от

«29» августа 2013 г. № 1)

Утверждаю

Директор школы
__________Е. В. Тришкина
«30» августа 2013 г




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету « География»

8 класс

Монаковой Татьяны Дмитриевны

2013 г.

Пояснительная записка
Рабочая программа по географии для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне, обязательного минимума содержания учебных программ, программы для общеобразовательных учреждений: География. 6-11 классы сост. Е.В.Овсянникова, «География России» 8-9 классы под редакцией И.И. Бариновой, В.П. Дронова М.: Дрофа, 2009.
Основная цель:

глубокое и всестороннее изучение географии России, включая различные виды ее географического положения, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их взаимозависимости; выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности; формирование навыков и умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

Задачи:

  • развитие умений воспроизвести усвоенный материал и применить его в знакомой ситуации;




  • научить применять полученные знания и умения для решения широкого круга задач в нестандартной ситуации;




  • развитие способностей обучающихся творчески применять географические знания и умения, использовать их для решения новых для них задач, в том числе в практической деятельности и в повседневной жизни;




  • учить картографической грамотности;




  • развитие умения соблюдать меры безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.


Изменения, внесенные в программу: на тему «Природа России» выделено 34 часа вместо 42, так как материал хорошо усваивается обучающимися и не вызывает особых затруднений, эти 8 часов используются для изучения темы «Хозяйство России», на которую выделяется 14 часов вместо 4, потому что вопросы по этой теме включены в тестовые задания ГИА-9. В связи с тем, что продолжительность учебного года составляет 35 учебных недель, календарно-тематическое планирование составлено на 70 часов, эти 2 часа также используются для изучения темы «Хозяйство России.





Основные темы программы

Коли-

чество часов по программе

Коли-

чество часов с измене-ниями

1.

Введение

1

1

2.

Россия на карте мира

11

11

3.

Природа России

42

34

4.

Население России

10

10

5.

Хозяйство России

4

14




Итого:

68

70


Учебно-методический комплект:

учебник Дронов В.П. Баринова И.И. Ром В.Я. Лобжанидзе А.А. «География России». Кн.1: Природа. Население. Хозяйство. 8 кл./М.: Дрофа, 2009.

Атлас – География. 8 класс / М.: Дрофа. 2012г.

Контурная карта – География. 8 класс / М.: Дрофа, 2012г.

На изучение предмета отводится 2 часа в неделю за счет федерального компонента, итого 70 часов за учебный год.

Для контроля знаний запланировано 3 оценочных теста, 7 оценочных практических работ (они под номерами в календарно-тематическом планировании) и 3 тренировочных практических работы (в календарно-тематическом планировании они без номеров), 2 оценочных проверочных работы. В календарно-тематическом планировании в колонке «Подготовка к ГИА» указан код элементов на основе кодификатора.

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении используются следующие технологии: технология развивающего обучения, ИКТ-технологии.

Преобладающими формами текущего контроля знаний, умений, навыков в 8-ых классах выступают письменный опрос (тесты с использованием дифференцированных заданий, практические работы, проверочные работы) и устный (индивидуальная и фронтальная беседа).
Формы учебной деятельности учащихся – индивидуальная, групповая, фронтальная.

Используются следующие типы уроков: комбинированный урок, урок–игра, вводные уроки, урок закрепление изученного материала, урок-лекция и др.


Требования к уровню подготовки учащихся 8 классов



Знать: государственную территорию, границы, историю освоения, современное административно-территориальное и политико-административное деление, природные условия и ресурсы, население России.

Уметь: сравнивать географическое положение России и других стран; определять состав и границы федеральных округов по карте федеральных округов, состав природных ресурсов по тематическим картам;

наносить на контурную карту географические объекты, основную зону расселения и хозяйственного освоения, крупнейшие города и городские агломерации;

выявлять причинно-следственные связи факторов, влияющих на размещение природных условий и природных ресурсов, анализировать взаимодействие природы и человека;

подготавливать и обсуждать презентации по социально-экономическим и экологическим проблемам.
Понимать: роль и место географической науки в системе научных дисциплин, ее роль в решении современных практических задач человечества и глобальных проблем

Календарно – тематическое планирование

п/п


Наименование раздела

и тем


Практические работы

Часы учеб

ного вре

мени

Плано-вые сроки прохождения

Под-готовка к ГИА


Примеча-ния




Введение




1










1

Что изучает география России.




1

05. 09










Россия на карте мира




11










2

Виды географического положения России: фи зико-географическое.




1

07. 09

5.1




3

Вводный контроль. Экономико-географическое и транспортно-географическое положение России.




1

12. 09

5.1




4

Геополитическое, этнокультурное, эколого-географическое положение России.

Практическая работа № 1

«Характеристика географического положения (ГП) России. Сравне- ние географичес кого положения России с географи ческим положени ем других стран».

1

14. 09

5.1




5

Государственная территория России.




1

19. 09

5.1




6

Огромные российские пространства: плюсы и минусы.




1

21. 09

5.1




7

Государственные границы России, их типы и виды. Сухопутные и морские границы.




1

26. 09

5.1.1




8

Россия на карте часовых поясов.





1

28. 09

5.1.2




9

Практическая работа № 2

«Определение поясного времени для различных населенных пунктов России».

1

03. 10







10

Этапы и методы географического изучения территории России.




1

05. 10







11

Административно-территориальное устройство России.




1

10. 10

5.1.3




12

Субъекты Федерации. Федеральные округа.




1

12. 10

5.1.3







Природа России




34










13

Геологическая история и геологическое строение территории России.



1


17. 10

5.2.1




14

Рельеф России: основные формы, их связь со строением литосферы.





1



19. 10

5.2.1




15



Влияние внутренних и внешних процессов на формирование рельефа Стихийные природные явления в литосфере.




1


24. 10

5.2.1


16

Человек и литосфера.

Практическая работа № 3

«Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и место- рождений полез- ных ископаемых от строения зем- ной коры на при- мере отдельных территорий»

1

26. 10

5.2.1




17

Проявление закономерностей в формировании рельефа и его современном развитии на примере своего региона и своей местности.




1

07. 11

5.2.1




18

Факторы, определяющие климат России.




1



09. 11

5.2.2



19

Закономерности распределения тепла и влаги на территории России.

Практическая работа № 4

«Определение по картам солнечной радиации, сред- них температур января и июля, годового количе- ства осадков»

1

14. 11

5.2.2




20


Сезонность климата




1

16. 11

5.2.2




21

Типы климатов в России.

«Определение по синоптической карте особеннос- тей погоды»

1

21. 11

5.2.2




22

Комфортность (дис-комфортность) клима-тических условий.




1

23. 11







23

Климат и человек.

Климат своего региона




1

28. 11

5.2.2




24

Практическая работа № 5

«Оценка основных клима-тических показа-телей одного из регионов страны для характеристи ки условий жизни и хозяйственной деятельности населения».

1

30. 11

5.2.2




25

Виды вод суши на территории страны. Главные речные системы.




1


05. 12

5.2.3




26

Опасные явления, связанные с водами, их предупреждение.

Практическая работа № 6

«Составление ха- рактеристики од- ной из рек с испо- льзованием тема- тических карт и климатограмм».


1


07. 12

5.2.3




27

Важнейшие озера, их происхождение. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота.



1

12. 12

5.2.3




28

Водные ресурсы и человек.

«Объяснение закономерностей размещения разных видов вод суши и связанных с ними опасных природных явле- ний на территории страны в зависимо- сти от рельефа и климата»

1

14. 12

5.2.3




29

Внутренние воды и водные ресурсы своего региона и своей местности.




1

19. 12

5.2.3




30

Проверочная работа №1 по теме «Природа России»




1

21. 12







31

Почва - особый компонент природы.




1


26. 12

5.2.5




32

Разнообразие и закономерности распространения почв.




1

28. 12

5.2.5




33

Почвенные ресурсы России.




1

16. 01

5.2.5




34

Особенности почв своего региона и своей местности.

Практическая работа № 7

«Выявление усло- вий почвообразо- вания основных земельных типов почв и оценка их плодородия. Зна- комство с образца ми почв своей местности»

1

18. 01

5.2.5




35

Растительный и животный мир России.


«Составление про- гноза изменений растительного и животного мира при заданных усло виях изменения других компонен- тов природного комплекса»

1

23. 01

5.2.6




36

Биологические ресурсы. Меры по их охране. Растительный и животный мир своего региона и своей местности.




1


25. 01

5.2.6




37

Тест №1 по теме «Почва и почвенные ресурсы. Растительный и животный мир».




1


30. 01







38

Формирование природ но-территориальных комплексов (ПТК).




1


01.02







39

Природно-хозяйственные зоны России.



1

06. 02







40

Характеристика арктических пустынь, тундры и лесотундры.




1

08. 02

5.2.6




41

Характеристика лесов.




1

13. 02

5.2.6




42

Характеристика лесо- степей и степей, полу- пустынь и пустынь. Природная зона своей местности.




1


15. 02

5.2.6




43

Высотная поясность.




1

20. 02

5.2.6




44

Особо охраняемые природные территории




1

22. 02

5.2.6




45

Обобщающий урок по теме: «Природное районирование».




1

27. 02







46

Тест 2 «Описание ПТК»




1

01. 03










Население России




10










47

Численность

населения России в сравнении с другими государствами.




1

06. 03

5.3.1




48

Своеобразие половоз- растной пирамиды в России и определяю- щие его факторы




1

13. 03

5.3.2

В связи с праздничным днём 8 марта урок № 48 прово дится 13.03

49

Россия -многонациональное государство. География религий.





1

13. 03

5.3.5




50

Особенности урбани- зации в России. Город- ские агломерации. Сельская местность.




1

15. 03

5.3.6




51

Географические особенности размещения населения.




1


20. 03

5.3.3




52

Внешние и внутренние миграции: причины порождающие их.




1

03. 04

5.3.4




53

Люди и труд. Экономически активное население.




1

05. 04

5.3.4




54

Неравномерность распределения трудоспособного населения.




1

10. 04

5.3.3




55

Географические различия в уровне жизни населения.




1

12. 04







56

Тест № 3 по теме «Население России»




1

17. 04










Хозяйство России




14










57

Что такое хозяйство страны?




1

19. 04

5.4.1




58

Деление хозяйства на отрасли,

межотраслевые комплексы и секторы.




1

24. 04

5.4.1




59

Состав первичного сектора, особенности входящих в него отраслей.




1

26. 04

5.4.1




60

Природно-ресурсный потенциал России, его оценка, проблемы и перспективы использования.




1

08. 05

5.4.2

В связи с праздничным днём 1 Мая урок № 60 прово дится 08.05

61

Основные ресурсные базы.




1

08. 05

5.4.2




62

Сельское хозяйство. Земледелие.




1

15. 05

5.4.4

В связи с переносомпраздничных дней урок № 62 проводит

ся 15. 05

63

Животноводство.




1

15. 05

5.4.4




64

Лесное хозяйство. Охота.




1

17. 05

5.4.4




65

Рыбное хозяйство.




1

17. 05

5.4.4




66

Обобщающий урок по теме: «Хозяйство России».




1

22. 05







67

Проверочная работа №2 по курсу «География России»





1

22. 05







68

Обобщающее повторение по теме: «Природа России»




1


24. 05







69

Обобщающее повторение по теме: «Население России»




1

29. 05







70

Обобщающее повторение по теме: «Хозяйство России»




1

31. 05







Содержание программы



Введение. 1 ч. Что изучает география России.

Часть 1 РОССИЯ НА КАРТЕ МИРА 11 ч

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск