Рабочая программа педагога





НазваниеРабочая программа педагога
страница1/6
Дата публикации11.10.2014
Размер0.76 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Химия > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6



«Согласовано»

Руководитель МО

______________/____________/

ФИО

Протокол №_____от «______»

_______________20______г.


«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ СО школы №2

___________/_____________/

ФИО

«____»____________20_____г.

«Утверждаю»

Директор МОУ СО школы №2
______________/____________/

ФИО
Приказ №____от ____»_____20____г.




Рабочая программа педагога

Чудецкой Анжелы Васильевны

(высшая квалификационная категория)

по технологии 10-11 класс

Рассмотрено на заседании

Методического совета

Протокол №____от

«____»_____20_____г.

2012 год

Оглавление

содержание

страницы


Пояснительная записка


Требования к уровню подготовки учащихся




Содержание программы 10 класс




Тематическое планирование 10 класс





Содержание программы 11 класс




Тематическое планирование 11 класс





Список дополнительной литературы






Пояснительная записка

Программа составлена на основе 1) Технология. 5-11 классы (вариант для девочек): развернутое тематическое планирование по программе В. Д. Симоненко / авт.- сост. Е.А. Киселева и др.- Волгоград: Учитель, 2009.

2) сборника нормативных документов Технология / Сост. Э. Г. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004

Программа рассчитана на 10-11 класс, срок реализации программы 2 года, количество часов в год 340 (170 часов в10 кл. и 170 часов в 11 кл.), в неделю 4часа+1час учебная практика, всего 5часов

Профессиональное самоопределение личности - сложный и длительный процесс, охватывающий значительный период жизни. Его эффективность, как правило, определяется степенью согласованности психологических возможностей человека с содержанием и требованиями профессиональной деятельности, а также сформированностью у личности способности адаптироваться к изменяющимся социально- экономическим условиям в связи с устройством своей профессиональной карьеры.

Очень трудно подростку сегодня разобраться в многообразии профессий, понять, что именно эта профессия привлекает, именно это занятие по душе.

В процессе учебных занятий учащиеся получат теоретические сведения, а в процессе учебной практики учащиеся получат практические навыки и умения, которые смогут использовать, как для подготовки к продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования, так и для жизни в современном обществе.

Цель Сформировать готовность учащихся к обоснованному выбору профессии, карьеры, жизненного пути с учетом своих склонностей, способностей, состояния здоровья и потребностей рынка труда в специалистах. Подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в современных условиях.

Это предполагает:

1.Формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до её реализации

  1. Подготовка учащихся к осознанному выбору профессии и достижению жизненных целей

  2. Развитие разносторонних качеств личности и способности профессиональной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям

Задачи: а) обобщить у учащихся знания о сферах трудовой деятельности, профессиях, карьере

б) сформировать знания и умения объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку

в) развивать представление о современной промышлености и потребности в трудовой деятельности, самовоспитании, саморазвитии и сомореализации;

г) воспитывать уважение к людям труда

Формы работы:

При реализации программы будут применяться как коллективные формы труда, так и индивидуальные задания теоретического и практического характера, мини-конкурсы профессионального мастерства, участие в городских и школьных мероприятиях.

Требования к уровню подготовки учащихся

учащиеся должны знать:


  • Уровень развития своих профессионально - важных качеств

  • Сферы трудовой деятельности

  • Правила выбора профессии, карьеры

  • Способы и правила организации швейного производства

  • Правила ТБ на швейном производстве

  • Устройство и назначение швейных машин

  • Классификацию волокон.

  • Сырье для получения волокон.

  • Технология получения тканей из натуральных и химических волокон.

  • Понятия прядение, ткачество, ткань.

  • Дефекты ткачества.

  • Этапы отделки ткани. Цветовое оформление тканей

  • Определение волокнистого состава тканей из натуральных и химических волокон

  • Физико - механические, гигиенические и технологические свойства тканей из натуральных и химических волокон.

  • Строение ткани, плотность ткани.

  • Значение правильного самоопределения для личности и общества

  • Пути получения образования.

  • Пути карьерного роста в профессии портной.

  • Разделение и кооперация труда. Нормирование и оплата труда

  • Научная организация труда.

  • Трудовой кодекс.

  • Правила трудоустройства

  • Способы получения волокон нитей тканей в современной промышленности

  • Приемы применения химических и натуральных красителей

  • Свойства и использование различных видов швейных материалов

  • Виды ниток

  • Приемы конструирования различных видов одежды

  • Правила снятия мерок с фигуры человека

  • Приемы моделирования различных видов одежды

  • Приемы обработки различных деталей и узлов легкой одежды и изделия в целом

  • Наименование, назначение и применение приспособлений к швейным машинам

  • Наименования деталей изделий и способы их обработки

  • Сведения по стандартизации и контролю качества

  • Ткацкие переплетения: классификация

  • Правила определения долевой и уточной нитей в ткани.

  • Признаки лицевой и изнаночной сторон.

  • Устройство и назначение влажно- теплового оборудования

  • Текстильные волокна натурального и химического происхождения

  • Свойства волокон и тканей

  • Ассортимент тканей современной промышленности

• Приемы конструирования деталей одежды

• Приемы моделирования деталей одежды

• Приемы обработки деталей и узлов легкой одежды
• Правила примерки, приемы выявления и исправления дефектов конструкции

• Правила измерения фигуры человека

учащиеся должны уметь:


  • Выполнять различные виды работ по пошиву изделий на универсальных и специальных машинах в соответствии с установленными технологическими требованиями

  • Осуществлять самоанализ развития своей личности

  • Распознавать ткани из различных волокон

  • Снимать мерки с фигуры человека

  • Производить ВТО работы

  • Проверять качество кроя

  • Контролировать выполняемую работу

  • Проводить анализ профессии и соотносить требования профессий к человеку с его личными достижениями

  • Выполнять различные виды работ по пошиву изделий на универсальных и специальных машинах

  • Применять приспособления в соответствии с установленными технологическими требованиями

  • Проверять качество кроя изделий

  • «Подгонять» изделия по фигуре

  • Производить примерку, устранять дефекты конструкции и обработки

  • Распознавать виды швейных материалов, отделочных материалов, фурнитуры

  • Осуществлять ВТО изделий

  • Проверять качество выполняемой работы

  • Соблюдать правила ТБ, оперировать основными понятиями

  • Применять различные способы обработки деталей и узлов легкой одежды


Педагогические принципы:

Доступность, последовательность, научность, наглядность, дифференцированность, результативность

Методы и приемы:

Рассказ, беседа, практическая работа, лабораторная работа, экскурсии, использование ТСО и ИКТ.

Методическое обеспечение: Использование в работе изданий периодической печати (журналов, газет),

методической литературы, таблиц, схем, теле и видео материалов, фото иллюстрации, творческие проекты, презентации, лучшие эскизы и работы учащихся, Интернет- ресурсов.

Содержание программы 10 класс
Введение. Профессия портной. Оборудование швейных предприятий
Правила охраны труда в кабинете технологии и на швейном предприятии. Многообразие профессий. Роль профессии в жизни человека. Профессия портной. Пути получения образования. Пути карьерного роста в профессии портной

Машины универсальные и специальные. Краеобметочные машины. Оборудование для ВТО. Процесс образования цепного и челночного стежков

Неполадки в работе швейных машин. Неполадки в работе швейных машин, связанные с натяжением нитей. Правила заправки ниток в швейную машину. Правила замены иглы в швейной машине. Принцип работы механизма перемещения ткани

Материаловедение швейного производства
Классификация волокон. Сырье для получения волокон. Технология получения тканей из натуральных и химических волокон. Понятия прядение, ткачество, ткань. Дефекты ткачества. Этапы отделки ткани. Цветовое оформление тканей

Определение волокнистого состава тканей из натуральных и химических волокон

Физико - механические, гигиенические и технологические свойства тканей из натуральных и химических волокон. Виды, значение, характеристика Определение Физико - механических, гигиенических и технологических свойств тканей

Строение ткани, плотность ткани. Ткацкие переплетения: классификация. Толщина ткани, влияние толщины ткани на выбор модели. Правила определения долевой и уточной нитей в ткани. Признаки лицевой и изнаночной сторон. Ткани равносторонние и разносторонние

Ткани верха подкладки, прокладочные материалы. Понятие ассортимент. Ассортимент тканей х/б группы, шерстяной группы, шелковой группы. Понятия камвольные ткани, драп, сукно

Конструирование и моделирование одежды
Характеристика деятельности конструкторов- модельеров. Дизайн, дизайнер. Этапы создания костюма. Форма тела. Типы осанок. Понятия силуэт, силуэтные линии, эскиз, канон, модуль

Линии костюма: фасонные, модельные, конструктивные- декоративные. Понятия силуэт, силуэтные линии

Типы внешности. Понятия композиция костюма, масса, цвет в костюме. Гармонирующие и негармонирующие цвета и оттенки. «игра цвета». Как цвет воздействует на мое психологическое состояние. Гороскоп цвета. Рекомендации специалистов по подбору цветовой гаммы

Классификация в одежде современные требования к одежде. Понятие стиль. Виды стилей. Характеристика стилей. Сочетание и смешение стилей

Измерения фигуры человека, прибавки на свободное облегание: конструктивно-декоративные, технические

История появления юбки. Конструирование и построение чертежа основы юбки в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим измерениям традиционным способом и с применением программы LEKO.EXE по своим измерениям. Этапы создания модели юбки

Силуэты платья, зависимость прибавки на свободное облегание от силуэта платья. Многообразие методов построения платья прямого силуэта. Особенности расчета суммы растворов вытачек для платья прямого силуэта. Измерения фигуры человека, необходимые для построения основы платья прямого силуэта в м1:4 и в м 1:1

История появления рукавов. Назначение рукавов, разновидности. Различные методы построения рукавов в зависимости от назначения изделия (фасона изделия). Измерения фигуры человека, необходимые для построения основы втачного рукава, особенности конструирования и построения узкого рукава, рукава с локтевой вытачкой, рукава «реглан», построение рукавов в м 1:4 и в м 1:1

История появления воротников. Разновидности воротников (Апаш, шаль, стойка, стояче-отложной, плосколежащий вортник, жабо, кокилье ит.д.). Методики построения воротников в зависимости от назначения и фасона. Измерения фигуры человека, необходимые для построения воротников. Построение воротников в масштабе и в натуральную величину

Конструирование и построение основы клиньевой юбки в М 1:4, клин «годе», измерения фигуры человека, необходимые для конструирования клиньевых юбок, особенности использования этих измерений

Разновидности методов моделирования одежды, особенности этих методов. Основные правила моделирования основной (нагрудной) вытачки

Основные приемы моделирования платья (рельефы, подрезы, складки, отделочные детали). Создание комплектов выкроек платья различных фасонов

Основные приемы моделирования различных фасонов юбок (расклешенная книзу, «тюльпан», «карандаш», юбка - брюки, юбки с драпировками, расклешенные за счет клиньев, складок, юбки с воланами ит.д.)

Рекомендации специалистов по подбору фасонов юбок к различным типам фигуры

Основные приемы моделирования различных фасонов воротников (плосколежащие, «фантази») Основные приемы моделирования различных фасонов рукавов (расклешенные и зауженные книзу, «фонарик», отрезные по линии локтя и т.д.)

Технология изготовления легкой одежды. Технологическая последовательность обработки деталей и узлов легкой одежды
Классификацию стежков и строчек. Стежки временного назначения. Стежки постоянного назначения. Технические условия выполнения стежков и строчек. Сферы применения ручных стежков и строчек

Разновидности вытачек, применяемых в женской легкой одежде (вытачки разрезные, неразрезные, вытачки – складки, вытачки – защипы). Особенности обработки вытачек, в зависимости от вида

Понятие «накладные карманы», виды накладных карманов. Способы обработки верхнего края кармана (планка, одинарный и двойной отворот). Технология обработки накладного кармана и соединения его с изделием (отделочный шов с ориентиром «на лапку», «в край»)

Виды петель (обметанные на машине и вручную, обтачные, навесные из ниток, руликовые). Назначение петель, технические условия изготовления петель. Технология обработки различных видов петель

Виды фурнитуры (пуговицы различного диаметра и вида), крючки, кнопки. Разновидности пуговиц и особенности их пришивания к изделию (на ножке, на лженожке, на прокол). Технология пришивания крючков и кнопок к изделию. Технология обтяжки пуговиц

Последовательность обработки деталей и узлов халата (теория)
Учебная практика- 34 часа

Изготовление чертежа , выкройки , раскрой на ткани, пошив халата с вытачками , рукавами, воротником, карманами по своим измерениям
Тематическое планирование 10 класс


№п/п

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

Задачи, планируемый результат и уровень освоения

Информационно- методическое обеспечение

Дата проведения




теория

практика

всего




  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа педагога icon4. Задания для практической работы
Задание 1: составьте на 1-2 стр целостный профессиональный портрет современного педагога, где укажите наиболее значимые составляющие...
Рабочая программа педагога iconРабочая программа педагога
Что нас окружает (Повторение учебного материала, изученного в 1 кл.) учебник – с. 3-4; рабочая тетрадь – с. 3-6
Рабочая программа педагога iconРабочая программа педагога
Рабочая программа составлена в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 классы
Рабочая программа педагога iconПрограмма реализации Общешкольного проекта «Современный урок»
«Образование», предъявляют новые требования к современному учителю. Отличительными чертами современного педагога, педагога мастера...
Рабочая программа педагога iconРабочая программа по учебникам под редакцией Б. М. Неменского. Автор-составитель Дашкевич В. В
Рабочая программа нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога
Рабочая программа педагога iconРабочая программа педагога по русскому языку
Рабочая программа составлена в соответствии с программой общеобразовательных учреждений (Русский язык 5-9 кл.). Москва, Просвещение...
Рабочая программа педагога iconЗадание 1: составьте на 1-2 стр целостный профессиональный портрет...
Задание 1: составьте на 1-2 стр целостный профессиональный портрет современного педагога, где укажите наиболее значимые составляющие...
Рабочая программа педагога iconРабочая программа педагога мериновой Нины Егоровны, учителя начальных...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
Рабочая программа педагога iconРабочая программа педагога по истории 9 класс
Данная рабочая программа разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5 – 11 классы....
Рабочая программа педагога iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основные понятия: педагогическая деятельность, личностные качества педагога, функции педагога, педагогика принуждения, педагогика...
Рабочая программа педагога iconРабочая программа педагога эрдыниева александра жаргаловича II квалификационная...
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа педагога iconРабочая программа педагога
Животные разных групп (одноклеточные- многоклеточные, беспозвоночные- позвоночные)
Рабочая программа педагога iconРабочая программа педагога Ковалёвой Людмилы Александровны
Рабочая программа по литературе для 8 класса к учебнику В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина составлена на основе федерального...
Рабочая программа педагога iconРабочая программа педагога второй квалификационной категории иваковой-колесовой...
Данная рабочая программа по истории разработана для обучающихся 6 класса на основе
Рабочая программа педагога iconРабочая программа педагога
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Простинская основная общеобразовательная школа»
Рабочая программа педагога iconРабочая программа педагога
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Лухская средняя общеобразовательная школа


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск