Скачать 499.15 Kb.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО технологии 8–9 классы ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Согласно действующему в общеобразовательном учреждении учебному плану и с учетом направленности классов, рабочая программа предполагает обучение в объеме 35 (8 класс, 1 час в неделю), 34 (9класс,1 час в неделю) всего 69 часов в 8–9 классах. В соответствии с этим реализуется модифицированная программа «Технология», разработчик – В. Д. Симоненко. На основании примерных программ Министерства образования и науки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии, и с учетом направленности классов реализуется программа базисного уровня в 8–9 классах. С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено ниже в табличной форме. Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики: профориентационных игр («Цепочка профессий», «Профессия на букву …», «Подарок», «Спящий город», «Угадай профессию», «Человек-профессия», «Самая-самая», «Ловушки-капканчики», «Три судьбы»); межпредметных интегрированных уроков (кулинария, столярное дело, предпринимательство); внеклассных интегрированных мероприятий («День матери», «Масленица», «Пасха»); проектной деятельности по ключевым темам курса. Средства, реализуемые с помощью компьютера: библиотека оцифрованных изображений (фотографии, иллюстрации, творческие проекты, лучшие эскизы и работы учащихся); редакторы текста; графические редакторы (моделирование формы и узора); принтерные распечатки тестов (на определение выбора профессии, диагностика предметной направленности, на определение личностных пристрастий к определенному стилю, «характер человека») в количестве экземпляров комплекта тестов, равному числу учащихся в классе; индивидуальные пакеты задач (на развитие творческого мышления); схемы, плакаты, таблицы; интернет-ресурсы. Требования к уровню подготовки учащихся 8–9 классов (базовый уровень) Учащиеся должны знать: цели и значение семейной экономики; общие правила ведения домашнего хозяйства; роль членов семьи в формировании семейного бюджета; необходимость производства товаров и услуг как условия жизни общества в целом и каждого его члена; цели и задачи экономики, принципы и формы предпринимательства; сферы трудовой деятельности; принципы производства, передачи и использования электрической энергии; принципы работы и использование типовых средств защиты; о влиянии электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека; способы определения места расположения скрытой электропроводки; устройство бытовых электроосветительных и электронагревательных приборов; как строится дом; профессии строителей; как устанавливается врезной замок; основные правила выполнения, чтения и обозначения видов, сечений и разрезов на чертежах; особенности выполнения архитектурно-строительных чертежей; основные условия обозначения на кинематических и электрических схемах. уметь: анализировать семейный бюджет; определять прожиточный минимум семьи, расходы на учащегося; анализировать рекламу потребительских товаров; выдвигать деловые идеи; осуществлять самоанализ развития своей личности; соотносить требования профессий к человеку и его личным достижениям; собирать простейшие электрические цепи; читать схему квартирной электропроводки; определять место скрытой электропроводки; подключать бытовые приёмники и счетчики электроэнергии; установить врезной замок; утеплять двери и окна; анализировать графический состав изображения; читать несложные архитектурно-строительные чертёжи. Должны владеть компетенциями: информационно-коммуникативной; социально-трудовой; познавательно-смысловой; учебно-познавательной; профессионально-трудовым выбором; личностным саморазвитием. Способны решать следующие жизненно-практические задачи: использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации; проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов; ориентироваться на рынке товаров и услуг; определять расход и стоимость потребляемой энергии; Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 8–9 классы», составленной на основании закона РФ «Об образовании» и в соответствии с письмом Министерства образования РФ от 09.07.2003. № 13–54–144/13. Данная рабочая программа ориентирована на использование следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий: для учащихся: – Технология. 8 класс: учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб. / под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2006. – 208 с.: ил. – Твоя профессиональная карьера: учебник для учащихся 8–9 классов общеобразовательной школы / под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2006. – 240 с. – Симоненко, В. Д. Технология: учебник для учащихся 9 класса общеобразовательной школы / В. Д. Симоненко, А. Н. Богатырев, О. П. Очинин и др.; под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2004. – 288 с. – Климов, Е. А. Основы производства. Выбор профессии: проб. учебное пособие для учащихся 8–9 классов средней школы / Е. А. Климов. – М.: Просвещение, 1988. Для учителя: – Лында, А. С. Методика трудового обучения / А. С. Лында. – М.: Просвещение, 1977. – Программа «Технология». 1–4, 5–11 классы. – М.: Просвещение, 2005. – Райзберг, Б. А. Основы экономики и предпринимательства: учебное пособие для общеобразовательных школ, лицеев / Б. А. Райзберг. – М., 1992. – Изучение индивидуальных особенностей учащихся с целью профориентации: методические рекомендации для студента и кл. руководителя / сост. А. А. Донсков. – Волгоград: Перемена, 1998. Критерии оценивания 8-9 класс
|
Рабочая программа по истории 7 класс пояснительная записка. Пояснительная... «История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой | Пояснительная записка рабочая программа по математике для 5-9 классов составлена на основе Бурмистрова. Издательство «Просвещение», 2009г. «Математика 5-6 классы» автора –составителя В. И. Жохова. «Программа. Планирование... | ||
Рабочая программа учебного курса технологии 7 класс Разработала:... | Рабочая программа по технологии 5 класс пояснительная записка Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд», рекомендованный Министерством образования... | ||
Пояснительная записка Источник программы образовательных учреждений... Рабочая учебная программа по искусству для 8-го класса разработана на основе учебной программы «Искусство 8-9 классы», авторов: Г.... | Рабочая программа по литературе 5-9 классы (базовый уровень) I. Пояснительная записка Охватывают внутреннюю структуру | ||
Пояснительная записка Классы: 11 Программа: «Основы безопасности жизнедеятельности» 1-11 классы под общей редакцией А. Т. Смирнова, М., Просвещение, 2011 | Пояснительная записка Классы: 10 Программа: «Основы безопасности жизнедеятельности» 1-11 классы под общей редакцией А. Т. Смирнова, М., Просвещение, 2011 | ||
Пояснительная записка рабочая программа «Технология» Реализация программы обеспечивает обязательный минимум содержания образования по технологии | Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе образовательной программы основного общего образования 5-9 классы моу сош с. Кириллово | ||
Рабочая программа по физической культуре 5 9 классы пояснительная записка Физическая культура — обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях | Основой данной рабочей программы для 8 класса является Программа... Данная рабочая программа технологии для 8 класса составлена на основании следующих документов | ||
Пояснительная записка Данная программа нацелена на реализацию федерального... Рабочая программа по технологии составлена на основе примерной программы начального общего образования по технологии Н. И. Роговцевой,... | Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по музыке 4 класс «Музыка. Начальные классы» Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 1-7... | ||
Пояснительная записка к рабочей учебной программе по искусству 8 класс «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. Сборник: «Программы для общеобразовательных... | Пояснительная записка к тематическому планированию по технологии Программа по технологии разработана с учетом требований Государственного образовательного стандарта нового поколения к общим целям... |