Основой данной рабочей программы для 8 класса является Программа по технологии основного общего образования. Пояснительная записка





Скачать 291.75 Kb.
НазваниеОсновой данной рабочей программы для 8 класса является Программа по технологии основного общего образования. Пояснительная записка
Дата публикации16.09.2014
Размер291.75 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа


Табар-Черки 2013-2014 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Основой данной рабочей программы для 8 класса является Программа по технологии основного общего образования.

Пояснительная записка

Данная рабочая программа технологии для 8 класса составлена на основании следующих документов:

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Закона РТ «Об образовании»

  • Федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования ( Приказ МО РФ от 05. 03. 2004 года № 1089);

  • Приказа МО и Н РФ от 03.06.2011 г. №1994 «О внесении изменений в федеральный БУП и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», утвержденные приказом МО РФ от 09. 03. 2004 г. № 1312;

  • -Примерные программы основного общего образования по образовательной области «Технология. Обслуживающий труд». «Технический труд»,»Сельскохозяйственный труд»

  • Учебного плана МБОУ «Табар-Черкийская СОШ» Апастовского муниципального района Республики Татарстан на 2012-2013 учебный год (утвержденного решением педагогического совета (Протокол №1, от 26 августа, введенный в действие приказом №123 от 31 августа 2013 г.)

  • - федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013 -2014 учебный год, с учетом требований к оснащению общеобразовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования;

Специфика предмета.

Программа предполагает обучение в 8 классе в объеме 34 часов, из расчета 1 час в неделю.

Место предмета в учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение технологии в 8 классе отводится не менее 34 часов, из расчета 1 ч. в неделю в классе.

Примерная программа по технологии для базового уровня составлена на основе федерального компо­нента государственного стандарта основного общего образования.

Примерная программа позволяет всем участникам образова­тельного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, конкретизирует содержание предметных тем образова­тельного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, воз­растных особенностей учащихся.

Основная цель обучения технологии в 8 классе – формирование знаний путем знакомство с технологиями обработки материалов, кулинарии , с технологиями преобразования материи, энергии, информации; развитие самостоятельности, творческих способностей, организации проектной деятельности; совершенствование практических умений и навыков самообслуживания и экономного ведения хозяйства; воспитание эстетического вкуса, нравственных качеств личности путем знакомства с различными видами декоративно-прикладного творчества и традициями русского народа; подготовка к осознанному выбору профессии.

Основные задачи обучения технологии в 8 классе:

  • научить планировать свою работу, корректировать и оценивать свой труд, применять знания, умения, полученные на уроках;

  • воспитать трудолюбие, внимательность, чувство ответственности;

  • формировать эстетический вкус;

  • прививать уважительное отношение к труду, навыки трудовой культуры;

  • развивать логическое мышление и творческие способности.

Требования к уровню подготовки школьников.

В результате изучения раздела «Введения. Вводный урок» ученик должен:

знать/ понимать

  • правила внутреннего распорядка в кабинете технологии;

  • организацию труда и оборудование рабочего места;

  • общие сведения об санитарно-гигиенических требованиях;

  • рациональное размещение инструментов;

  • основные разделы программы обучения;

уметь:

  • экономно расходовать все виды ресурсов;

  • приводить примеры влияния технологии на общество и общества на технологию;

  • выявлять влияние технологии на природный мир;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выбора оптимальных технологий изготовления изделий и оказания услуг, удовлетворяющих потребности человека на основе рационально использования всех видов ресурсов.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для обработки почвы и уход за растениями;  расчет необходимого количества семян и доза удобрений с помощью учебной и справочной литературы; выбора средств малотоксичных защиты от вредителей и болезней.

В результате изучения раздела «Кулинария» ученик должен:

знать/ понимать

  • понятие о процессе пищеварения;

  • общие сведения о питательных веществах и витаминах;

  • санитарно-гигиенические требования к помещению кухни и столовой, к обработке пищевых продуктов;

  • виды оборудования современной кухни;

  • виды экологического загрязнения пищевых продуктов, влияющих на здоровье человека;

  • технологию приготовления бутербродов, горячих напитков, блюд из яиц, блюд из свежих овощей;

  • правила сервировки стола к завтраку;

  • правила поведения за столом;

уметь

  • приведение помещения кухни в соответствие с требованиями санитарии и гигиены;

  • соблюдать правила безопасной работы;

  • выбирать пищевые продукты для удовлетворение потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах;

  • определять доброкачественность пищевых продуктов по внешнем признакам;

  • выполнять эскизы художественного оформления блюд;

  • составлять меню завтрака;

  • выполнять первичную обработку пищевых продуктов;

  • готовить бутерброды, горячие напитки, блюда из яиц, блюда из свежих овощей, соблюдать требования приготовления блюд;

  • соблюдать правила хранения пищевых продуктов, полуфабрикатов и готовых блюд; заготавливать на зиму овощи и фрукты;

  • оказывать первую помощь при отравлениях и ожогах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для приготовления и повышения качества, сокращение времени и энергетических затрат при обработке пищевых продуктов; консервирование и заготовка пищевых продуктов в домашних условиях; соблюдать правила этикета за столом; приготовление блюд по готовым рецептам, включая блюда национальной кухни; выпечки хлебобулочных и кондитерских изделий; сервировка стола и оформления приготовленных блюд.

Достижение этих целей и решение задач осуществляется при выполнении проектов.

В результате изучения раздела «Технология ведения дома» ученик должен:

знать/ понимать

  • краткие сведения из истории архитектуры и интерьера;

  • рациональное размещение оборудования кухни ухода за ним;

  • влияние электрических приборов и технологий приготовления пищи на здоровье человека.

  • формирование дохода и расхода семьи

уметь

  • выполнять эскизы интерьера кухни;

  • выполнять эскизы прихваток, полотенец и др.;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рациональных способов и средств ухода за одеждой и обувью; применения бытовых санитарно-гигиенических средств; применения средств индивидуальной защиты и гигиены.

В результате изучения раздела «Создание изделий текстильных и поделочных материалов» ученик должен:

знать/понимать

  • классификацию текстильных волокон;

  • виды швейных машин и их технические характеристики;

  • технологию выполнения ручных и машинных швов;

  • назначение различных швейных изделий;

  • основные стили в одежде и современные направления  моды;

  • традиционные виды рукоделия и декоративно-прикладного творчества;

  • технологию влажно-тепловой обработки;

  • правила безопасной работы;

  • санитарно-гигиенические требования;

  • техника узелкового батика.

уметь

  • определять нить основы и утка, лицевую и изнаночную сторону ткани, направления долевой нити в ткани;

  • подготавливать швейную машину к работе;

  • организовывать рабочее место;

  • выполнять ручные стежки и машинные швы;

  • выбирать вид ткани для определенных типов швейных изделий;

  • сни­мать мерки с фигуры человека;

  • проводить влажно-тепловую обработку;

  • строить чертежи простых поясных и плечевых швейных изделий;

  • выбирать модель с учетом особеннос­тей фигуры;

  • выполнять эскизы композиции вышивки;

  • выполнять простейшие вышивальные швы;

  • выполнять не менее трех видов рукоделия  поделочными ма­териалами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для изготовления изделий из  поделочных материалов с использованием швейных машин, оборудования и приспособлений, приборов влажно-тепловой и художественной обработки изделий полуфабрикатов; выполнения различных видов  xyдoжественного оформления изделий.

В результате изучения раздела «Творческие проектные работы» ученик должен:

знать/понимать

  • что такое учебный проект; основные компоненты проекта;

  • с чего начинается технологический проект;

уметь

  • определять потребности людей и общества;

  • проводить опрос (интервью) для определения потребностей; осуществлять дизайн-анализ изделий;

  • обосновывать выбор изделия проекта;

  • формировать задачу проекта; разрабатывать перечень критериев для выбранного изделия; представлять результаты проектной деятельности;

  • проводить самооценку результатов планирования и выполнения проекта, оценивать качество изделия;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для анализа потребностей и выполнения возможностей их удовлетворений с учетом существующих ресурсов; изготовление изделий, соответствующих определенным потребностям; планирования и организации преобразовательной деятельности; поиск необходимой информации

В результате изучения раздела «Сельскохозяйственный труд» ученик должен:

Знать/понимать:

-Краткую историю плодоводства. Классификация.

-Сорта. Особенности выращивания плодово – ягодных культур

Уметь:

-Защищать плодово – ягодных культур от болезней и вредителей.

- вести осенние и весенние работы в саду

Пояснение:: в с вязи с тем, что в 9 -ом классе отсутствует уроки технологии, за счёт резервного времени включены темы по черчению, количество- 1 час. «Черчение и графика»


Краткая история графического общения человека. Значение графической подготовки в современной жизни и профессиональной деятельности человека.

Материально-техническое и информационное обеспечение

Мастерская по обработке ткани

  1. Учебно-методическая литература по технологии (учебники, тетради, дидактические материалы, справочная литература).

  2. Технические средства обучения (телевизор).

  3. Экранно-звуковые средства (видеофильмы, компакт-диски)

  4. Печатные пособия (таблицы, раздаточные пособия, альбомы).

  5. Коллекции (натуральных волокон, искусственных волокон, тканей).

  6. Оборудование и приспособления (машины швейные, оверлок, утюг, доска гладильная, ножницы, манекен, лента сантиметровая, линейки, резец портновский, иглы швейные, иглы машинные, наперстки, угольники и тд.).

  7. Интерактивные средства обучения (учебные электронные мультимедиоиздания на компакт-дисках).

  8. Образовательные ресурсы сети Интернет

Требования к уровню подготовки учащихся при окончании 8 класса

Учащиеся должны знать:

Основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции.

Учащиеся должны уметь:

Рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги; построения планов профессионального образования и трудоустройства.

Примерное деление часов:




Разделы и темы







класс

8

КУЛИНАРИЯ

3

СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ И ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

7

Рукоделие. Художественные ремесла

4

Элементы материаловедения

2

Элементы машиноведения

1

ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ ДОМА

8

Ремонт помещений

2

Санитарно-технические работы

2

Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов.

2

ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

2

Сельскохозяйственный труд

8

ЧЕРЧЕНИЕ И ГРАФИКА

1







СОВРЕМЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

3

Сферы производства и разделение труда

2

Пути получения профессионального образования.

1

ТВОРЧЕСКИЕ, ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ

4





Итого:


34


Литература


  1. Примерная программа основного общего образования по технологии (базовый уровень). Сайт МО РФ: www.mon.gov.ru/

  2. Программы общеобразовательных учреждений. Технология. 5-11 кл. – М.: Просвещение, 2005

  3. Сборник нормативных документов. Технология. / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007.

  4. Симоненко В.Д., Матяш Н.В. Основы технологической культуры: Учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. - М.: Вентана-Граф, 2009.

  5. Технология: Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательной школы. /Под ред. В.Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2006.


Календарно-тематическое планирование 8-й класс.

Дата



п/п


Наименование раздела

Тема урока

Кол- во час

Тип урока

Элементы содержания

Домашняя работа

Планируемый результат

Вид контроля

П Ф

1

2

3

4

5

6

7

8

9

5/7

Сен.


1


Вводный инструктаж по технике безопасности, правилам поведения в кабинете «Технологии», санитарно-гигиеническим требованиям.

1


Вводный.

Урок изучения нового материала.


Правила поведения в кабинете «Технология» и внутренний распорядок; программа и задачи курса «Технология» в 8 классе;

правила ТБ и санитарно-гигиенические требования.


Повторить пройденный материал

Знать:

- правила поведения в кабинете «Технология» и внутренний распорядок;

- правила ТБ и санитарно-гигиенические требования.




12/14


2

Инструктаж по правилам техники безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем.

1

Урок комбинированный.

Инструктаж по правилам техники безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем.

Повторение правил ТБ, виды инвентаря и его применение

Знать:

- правила безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем.

Уметь:

- использовать различный инвентарь при работе на участке.

Практическая работа.

20/21

3

Краткая история плодоводства. Классификация.


1


Урок комбинированный.

История плодоводства. Классификация плодово – ягодных культур.

Повторить историю плодоводства


Знать: как правильно и рационально использовать средства на питание, способы сбережения. Уметь: планировать и рационально вести домашнее хозяйство.

Практическая работа.

27/28


4


Сорта. Особенности выращивания плодово – ягодных культур

1

Урок изучения нового материала.


Особенности выращивания плодово – ягодных культур.

конспект


Знать:

- особенности выращивания плодово – ягодных культур.

Уметь:

- рассказать об условиях выращивания .

Фронтальная беседа.

2/5

Окт.

5

Защита плодово – ягодных культур от болезней и вредителей. Осенние работы в саду.

1




Болезни плодово – ягодных культур. Вредители.

Составление таблицы «Способы защиты растений от вредителей и болезней»

Знать:

- о болезнях и вредителях плодово – ягодных культур.

Уметь:

- провести осенние работы в саду, защитить растения.




11/12

19/19

6-7


Санитарно- технические работы.

2

Урок изучения нового материала.


Ознакомление с профессиями в области труда, связанного с выполнением санитарно-технических или ремонтно-отделочных работ.

повторить пройденный материал

Знать: систему канализации, её работу, неисправности, способы устранения. Уметь: подбирать по каталогам оборудование для ванной .

Фронтальная беседа.

26/26


8


Электротехнические работы.

Электромонтажные работы.


2

1

Урок комбинированный.

Организация рабочего места, использование инструментов и приспособлений для выполнения эл.работ применение индивидуальных средств защиты. Соблюдение БТ при работе. Виды источников и потребителей эл.энергии. Применение условных графических обозначений.

Правила оказания первой помощи при поражении эл.током.

Знать: организацию рабочего места, использование инструментов для работ.

Уметь: оказать первую помощь при поражении эл.током.

Практическая работа.

31/2 нояб.

9


Электроосветительные и электронагревательные приборы. Электроприводы.


1

Урок комбинированный.

Сборка моделей эл.приборов, подключение к источнику тока. Подключение типовых аппаратов защиты эл.цепей и бытовых потребителей эл. энергии. принципы работы. Подбор бытовых приборов по их мощности. Определение расхода и стоимости потребляемой энергии.

Пути экономии электрической энергии. Лампы накаливания.

Подобрать бытовые приборы по мощности и рабочему напряжению.

Знать: разновидности ламп их достоинства и недостатки.

Уметь: подбирать бытовые приборы по мощности и рабочему напряжению.

Практическая работа.

16/16

10


Рукоделие. Художественные ремесла.

Художественная роспись ткани.

4

1

Урок комбинированный.

Виды росписи по ткани, материалы и красители.

Выполнить эскиз рисунка.

Знать: история ремесла;

инструменты и приспособления материал, приёмы.

Уметь: работать в технике батик.

Практическая работа.

22/23


11


Батик.

1


Урок комбинированный.

Технология крашения. Создание эскиза. Изготовление изделия.

Подобрать красители, инструменты.

Знать: приёмы выполнения.

Уметь: работать в технике батик.

Практическая работа.

29\30

12


Узелковый батик

1

Урок комбинированный.

Техника узелкового батика.

Узоры.


Выполнить эскиз рисунка.

Знать: приёмы техники, этапы изготовления шарфа (платка).

Уметь: создать эскиз, подготовить ткань, изготовление изделия.

Практическая работа.

6/7 дек.


13


Технология изготовления изделия из текстильных и поделочных материалов.

Рукоделие. Художественные ремесла.Макраме


1

Урок комбинированный.


Краткие сведения из истории макраме;

знакомство с возможностями данной техники, ассортиментом изделий и их применением;

материалы, используемые для плетения макраме (пеньковая веревка, шелковый, льняной или синтетический шнур, шпагат, сутаж, металлические нити, кода и т.д.);

приспособления для плетения (полумягкая подушка,, булавки с головками, ножницы и т.д.);

правила расчета количества материалов, необходимых для изготовления изделий;

конструктивные детали, позволяющие сохранять форму плетеного полотна в изделиях;

Подбор изделия для изготовления и материалов к нему, расчет их количества


Знать: историю макраме, материалы для плетения макраме, основные узлы для плетения изделия.

Уметь: рассчитывать количество материала для изготовления изделия.

Пользоваться спицами

.

Практическая работа.


13/14

20/21

14-15

Элементы материаловедения

Рациональный раскрой изделия.



2

Урок комбинированный.


Изменение формы выкроек с учетом индивидуальных особенностей фигуры. Подготовка текстильных материалов к раскрою. Рациональный раскрой.

Раскрой изделия.

Знать: способы изменения формы выкройки, последовательность раскроя, ПБТ.

Уметь: рационально раскраивать изделие.

Практическая работа.


11/11

янв

16

Конструирование и моделирование швейных изделий


1

Урок комбинированный.


Проверка кроя,

Перенос меловых линий, контрольных точек;

подготовка деталей кроя к первой примерке

Сметывание деталей кроя.

Знать: последовательность соединения деталей кроя. ПБТ.

Уметь: сметывать детали кроя.

Практическая работа.


17/18

24/25

1/1

Февр.

8

17-20

Проектные работы

4

Урок комбинированный.


Этапы проектов, последовательность

Примерные темы проектов.

«Картина в технике батик»,

«Панно в технике макраме»,

«Вышивка крестом»

« Вязаная кофта» и др. по выбору учащихся.

Уметь: Защитить проект

Практическая работа.


15

21

Сферы производства и разделение труда

1

Урок комбинированный.


Основные понятия

Реферат «Моя будущая профессия»

.

Уметь: Работать самостоятельно, опираясь на приобретенные знания.

Практическая работа.


22

1 март

22-23

Пути получения профессионального образования

2

Урок комбинированный.


Подбор материала по интернету

Найти дополнительный материал по рейтингу ВУЗов

Уметь: отличать виды образования

Практическая работа.


15

24

Черчение и графика

Геометрические построения


1

Комбинированный

Основные понятия про черчение

Построение чертежа на свободную тему


Знать: виды чертежей

Уметь: построить чертёж

Практическая работа.

22

25

Классификация и приготовление блюд из мяса. Национальные блюда из мяса.

1

Урок изучения нового материала.


Значение мяса в питании человека. Способы определения свежести мяса

Конспект.

Знать:

- значение мяса в питании человека;

- технологию приготовления.

Уметь:

- приготовить блюдо из мяса, эстетично оформить его.

тест

5 апр.

12

26-27

Приспособления и технология приготовления блюд из мяса. Оформление готовых блюд.

2

Урок изучения нового материала.


Виды и способы приготовления различных блюд из мяса.


Приготовление котлет, тефтелей из мяса.

Знать:

- виды и способы приготовления.

Уметь:

- приготовить котлеты, тефтели.




19

28

Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов.


1

Урок -практикум

Источники семейных доходов и бюджет семьи. Потребности человека. Минимальные потребности членов семьи. Потребительская корзина одного человека семьи. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Потребительские качества товаров и услуг. Планирование расходов семьи. Правила поведения при совершении покупки. Права потребителя и их защита.

Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи

Знать:

- минимальные потребности каждого члена семьи;

- правила поведения при совершении покупки;

- права потребителя.

Уметь:

-сформировать потребительскую корзину на одного члена семьи;

- рационально спланировать бюджет семьи на основе потребностей.

тест

26

29

30-31

32-34

Подбор бытовой техники с учётом потребностей и доходов семьи. Формирование потребительской корзины семьи с учётом уровня доходов её членов.

Виды ремонтно- отделочных работ. Современные материалы для выполнения ремонтно- отделочных работ в жилых помещениях.

Способы размещения декоративных растений. Профессии, связанные с выполнением ремонтно- отделочных и строительных работ.

Весенние работы в саду.


1

2

3


Комбинированный

Комбинированный


Подбор на основе рекламной информации современной бытовой техники с учётом потребностей и доходов семьи. Формирование потребительской корзины семьи с учётом уровня доходов её членов и региональных рыночных цен. Правила безопасности пользования бытовой техникой.

Виды ремонтно- отделочных работ. Современные материалы для выполнения ремонтно- отделочных работ в жилых помещениях. Инструменты и приспособления малярных работ. Правила безопасной работы при окрашивании поверхностей.

Уборка сада. Обрезка, подкормка плодово – ягодных культур .


Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи

Подбор и составление перечня инструментов. Выбор краски по каталогам.

Составление плана весенних работ.


Знать:

- потребительскую корзину членов семьи;

- правила поведения при совершении покупки бытовой техники;

- права потребителя;

- правила безопасности пользования бытовой техникой.

Уметь:

- рационально спланировать бюджет семьи ,потребностей

Знать:

- виды ремонтно - отделочных работ;

- классификацию красок, приемы колеровки правила окрашивания, расчет необходимого количества.

Уметь:

- смешать краску заданного цвета.

- рассчитать необходимое количество.

Знать:

- Правила и последовательность приемов весенних работ в саду, сельскохозяйственным инвентарем.


тест

Практическая работа.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основой данной рабочей программы для 8 класса является Программа по технологии основного общего образования. Пояснительная записка iconОсновой данной рабочей программы для 6 класса является примерная...
Рабочая программа по технологии (трудовое обучение) представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную...
Основой данной рабочей программы для 8 класса является Программа по технологии основного общего образования. Пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа предназначена для преподавания...
Основой для разработки рабочей программы является программа «Обществознание», 10-11 классы. Базовый уровень(140 часов), авторы: Л....
Основой данной рабочей программы для 8 класса является Программа по технологии основного общего образования. Пояснительная записка iconПояснительная записка Статус документа Настоящая программа по литературе...
Цель рабочей программы – совершенствование технологии и методики преподавания литературы с целью повышения качества образования и...
Основой данной рабочей программы для 8 класса является Программа по технологии основного общего образования. Пояснительная записка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основой данной рабочей программы по математике для 10 класса является примерная программа по математике среднего (полного) общего...
Основой данной рабочей программы для 8 класса является Программа по технологии основного общего образования. Пояснительная записка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основой данной рабочей программы по математике для 11 класса является примерная программа по математике среднего (полного) общего...
Основой данной рабочей программы для 8 класса является Программа по технологии основного общего образования. Пояснительная записка iconПояснительная записка к рабочей программе по технологии 3 класс
Мо РФ от 09. 03. 2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана для начального общего, основного общего и среднего...
Основой данной рабочей программы для 8 класса является Программа по технологии основного общего образования. Пояснительная записка iconПояснительная записка 9 класс рабочая программа по химии для 9 класса...
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения химии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной...
Основой данной рабочей программы для 8 класса является Программа по технологии основного общего образования. Пояснительная записка iconПояснительная записка к рабочей программе по биологии для 7 класса...
Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся
Основой данной рабочей программы для 8 класса является Программа по технологии основного общего образования. Пояснительная записка iconПояснительная записка к рабочей программе по биологии для 7 класса...
Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся
Основой данной рабочей программы для 8 класса является Программа по технологии основного общего образования. Пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа составлена с учётом Федерального...
Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Животные» авторов В. В. Латюшина, В. М. Пакуловой полностью отражающей...
Основой данной рабочей программы для 8 класса является Программа по технологии основного общего образования. Пояснительная записка icon1. Пояснительная записка Литература
Нормативно – правовая основа рабочей программы для реализации общеобразовательной программы основного общего образования для 10 «Б»...
Основой данной рабочей программы для 8 класса является Программа по технологии основного общего образования. Пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального...
Нормативно – правовая основа рабочей программы для реализации общеобразовательной программы основного общего образования для 11 «Б»...
Основой данной рабочей программы для 8 класса является Программа по технологии основного общего образования. Пояснительная записка iconПояснительная записка Данная рабочая программа по технологии для...
Программы начального и основного общего образования под редакцией М. В. Хохловой, П. С. Самородских, Н. В. Синицей, В. Д. Симоненко...
Основой данной рабочей программы для 8 класса является Программа по технологии основного общего образования. Пояснительная записка iconПояснительная записка Данная рабочая программа по технологии для...
Программы начального и основного общего образования под редакцией М. В. Хохловой, П. С. Самородских, Н. В. Синицей, В. Д. Симоненко...
Основой данной рабочей программы для 8 класса является Программа по технологии основного общего образования. Пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе Федерального...
«Введение в общую биологию» авторов В. В. Пасечника, В. В. Латюшина, В. М. Пакуловой к учебнику А. А. Каменский, Е. А. Криксунов,...
Основой данной рабочей программы для 8 класса является Программа по технологии основного общего образования. Пояснительная записка icon1. Пояснительная записка к рабочей программе по геометрии, 9 класс
Рабочая программа учебного курса по геометрии для 9 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск