Пояснительная записка Данная учебная программа ориентирована на учащихся 5 класса и реализуется на основе следующих документов: Программы. Математика. 5-6 классы / авт сост. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. М. Мнемозина, 2009. 64 с





НазваниеПояснительная записка Данная учебная программа ориентирована на учащихся 5 класса и реализуется на основе следующих документов: Программы. Математика. 5-6 классы / авт сост. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. М. Мнемозина, 2009. 64 с
страница1/6
Дата публикации04.09.2014
Размер0.56 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Математика > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6
Пояснительная записка
Данная учебная программа ориентирована на учащихся 5 класса и реализуется на основе следующих документов:

1. Программы. Математика. 5-6 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.Мнемозина, 2009. – 64 с.

2. Государственный стандарт основного общего образования по математике.

Программа соответствует учебнику «Математика. 5 класс» образовательных учреждений /И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2008 г.
Целью изучения курса математики в 5 классе является: систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных

рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин. Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на

проценты. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла.

Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

Введение в вероятность.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на

достижение следующих целей:

*овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

*интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

*формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

*воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 5 классе отводится 170 часов из расчета 5 часов в неделю.

Данная рабочая программа рассчитана на 170 часов и составлена с незначительными изменениями в изучении содержания материала. На итоговое повторение в конце года отводится 10 часов. Данная рабочая программа содержит все темы стандарта по математике.





Тема


Кол-во час


Изучение нового и закрепление


Контрольных работ


1

Натуральные числа


45


41


4


2

Обыкновенные дроби


35


32


2


3

Геометрические фигуры


22

21


1


4

Десятичные дроби


44


41


3


5

Геометрические тела

10


9


1


6

Введение в вероятность


4


4




7

Итоговое повторение


10


9


1



Итого


170


158


12



Содержание тем учебного курса

Арифметика.

Натуральные числа (27 ч)

Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над

натуральными числами. Степень с натуральным показателем. Законы арифметических действий:

переместительный, сочетательный, распределительный. Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Деление с остатком.

Обыкновенные дроби (32 ч)

Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение и вычитание дробей с одинаковыми и с разными знаменателями (простейшие случаи), умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число. Нахождение части от целого и целого по его части в два приема.

Десятичная дробь (28 ч)

Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями.

Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.

Текстовые задачи (24 ч)

Решение текстовых задач арифметическим способом. Математические модели реальных ситуаций (подготовка учащихся к решению задач алгебраическим методом).

Измерения, приближения, оценки (8 ч)

Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего нас мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем нас мире.

Представление зависимости между величинами в виде формул.

Проценты (7 ч)

Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.

Начальные сведения курса алгебры

Алгебраические выражения (11 ч)

Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного

выражения. Упрощение выражений (простейшие случаи приведения подобных слагаемых). Уравнение. Корень уравнения. Решение уравнений методом отыскания неизвестного компонента действия (простейшие случаи).

Координаты (2 ч)

Координатный луч. Изображение чисел точками координатного луча.

Начальные понятия и факты курса геометрии

Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии (18 ч)

Точка, прямая и плоскость. Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная.

Прямоугольник. Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Угол. Прямой угол. Острые и

тупые углы. Развернутый угол. Биссектриса угла. Свойство биссектрисы угла.

Треугольник. Виды треугольников. Сумма углов треугольника.

Перпендикулярность прямых. Серединный перпендикуляр. Свойство серединного

перпендикуляра к отрезку.

Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме,

пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Развертка прямоугольного параллелепипеда.

Измерение геометрических величин (9 ч)

Длина отрезка. Длина ломаной, периметр треугольника, прямоугольника.

Расстояние между двумя точками. Масштаб. Расстояние от точки до прямой.

Величина угла. Градусная мера угла.

Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.

Периметр и площадь прямоугольника. Площадь прямоугольного треугольника, площадь произвольного треугольника.

Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба.

Элементы комбинаторики (4 ч)

Достоверные, невозможные и случайные события. Перебор вариантов, дерево вариантов.
Требования к уровню математической подготовке

обучающихся 5 класса

В результате изучения курса обучающиеся должны овладеть определенными знаниями и умениями по темам:

Натуральные числа.

Знать и понимать:

- принцип позиционной (десятичной) системы счисления

- числовые и буквенные выражения;

- координатный луч;

- корень уравнения;

- чтение геометрического рисунка;

- понятие математического языка и математической модели.

- понятие степени с натуральным показателем.
Уметь:

- выполнять устно арифметические действия с натуральными числами;

- решать примеры на все действия с многозначными числами;

- располагать числа на координатном луче;

- сравнивать числа;

- округлять натуральные числа;

- решать уравнения;

- свободно владеть формулами периметра, площади прямоугольника;

- решать задачи на движение;

- находить значение степеней с натуральным показателем.

Обыкновенные дроби.

Знать и понимать:

- определение обыкновенной дроби;

- понятие правильной, неправильной дроби;

- смешанного числа;

- основное свойство дроби и его применение.

Уметь:

- выполнять деление с остатком;

- переводить неправильную дробь в смешанное число и наоборот;

- применять основное свойство дроби для сокращения дробей и приведения к новому знаменателю;

- складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем;

- складывать и вычитать дроби с разными знаменателями;

- складывать и вычитать смешанные числа;

- решать уравнения и задачи, с применением дробей;

- строить окружность с заданным радиусом.

Геометрические фигуры.
Знать и понимать:

- понятие угла, как геометрическая фигура

- понятие треугольника и его основные элементы

- свойства углов треугольника;

- понятие серединного перпендикуляра и биссектрисы угла;

- понятие масштаба.

Уметь:

- строить углы и определять их вид;

- сравнивать углы наложением и измерять при помощи транспортира;

- находить площадь треугольника по формуле;

- применять свойство углов треугольника для решения задач;

- строить перпендикуляр, биссектрису треугольника.

Десятичные дроби.

Знать и понимать:

- понятие десятичных дробей;

- понятие процента;

Уметь:

- читать и записывать десятичные дроби;

- уметь переводить в другие единицы измерения величины

- складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби;

- сравнивать десятичные дроби;

- находить среднее арифметическое чисел;

- переводить проценты в дроби и наоборот;

- решать задачи на проценты;

~ решать задачи на все действия с дробями.

Геометрические тела.

Знать и понимать:

- иметь представление о прямоугольном параллелепипеде, о площади поверхности, об объеме, Уметь:

- выполнять построение прямоугольного параллелепипеда;

- выполнять построение развертки прямоугольного параллелепипеда;

- нахождения объема прямоугольного параллелепипеда по формуле.

Введение в вероятность.

Знать и понимать:

- иметь представление о достоверных, невозможных, случайных событиях.

Уметь:

- составлять дерево возможных вариантов;

- решать простейшие комбинаторные задачи.

Формы и средства контроля

Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.

Предусматривается применение следующих технологий обучения:

  1. традиционная классно-урочная

  2. игровые технологии

  3. элементы проблемного обучения

  4. технологии уровневой дифференциации

  5. здоровье сберегающие технологии

  6. ИКТ

Виды и формы контроля: переводная аттестация, промежуточный, предупредительный контроль; контрольные работы, тематические и итоговые тесты, математические диктанты, самостоятельные работы, зачеты по темам, фронтальный опрос и др..

Перечень учебно – методических средств обучения

1. Государственный стандарт основного общего образования по математике.

2. Математика. 5 класс: поурочные планы по учебнику И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича. – 2-е изд., стереотип./ авт.-сост. Е.А. Ким. – Волгоград: Учитель, 2008 – 285 с..

3. Математика. 5-6 кл.: Методическое пособие для учителя / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. –2-е изд. – М.: Мнемозина, 2005. – 104 с.

4. Программы. Математика. 5-6 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2007. – 64 с.

5.Математика. 5 класс Тематические тесты. Промежуточная аттестация/ Под редакцией Ф.Ф.Лысенко, С.Ю.Кулабухова. -Ростов –на - Дону: Легион-М, 2010.-256 с.

6.Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Математика 5 класс/Гусева И.Л., Пушкин С.А. Общая ред.: Татур А.О.- М.: «Интеллект-Центр», 2009.-168 с.

7.Сборник задач и упражнений по математике. 5 класс: учеб. пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ В.Г.Гамбарин, И.И.Зубарева. – 3-е изд., стер. – М.:Мнемозина, 2011. – 144 с.: ил.

8.Математика. 5 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений/ И.И.Зубарева, М.С.Мильштейн, М.Н.Шанцева; под ред. И.И.Зубарева. – 4-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010. – 143 с.: ил.





п/п


Содержание учебного материала

Кол-во

часов

Тип урока

Хар-ка деятельн. обуч.- ся

Виды контроля

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Примечания
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Данная учебная программа ориентирована на учащихся 5 класса и реализуется на основе следующих документов: Программы. Математика. 5-6 классы / авт сост. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. М. Мнемозина, 2009. 64 с iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Программы. Математика 5 / Сост. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009г.», которая реализуется в 5 классах на базе...
Пояснительная записка Данная учебная программа ориентирована на учащихся 5 класса и реализуется на основе следующих документов: Программы. Математика. 5-6 классы / авт сост. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. М. Мнемозина, 2009. 64 с iconПояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся...
Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Муравина Г. К., Муравина К. С., Муравиной О. В., Дрофа....
Пояснительная записка Данная учебная программа ориентирована на учащихся 5 класса и реализуется на основе следующих документов: Программы. Математика. 5-6 классы / авт сост. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. М. Мнемозина, 2009. 64 с iconПояснительная записка Данная рабочая программа по алгебре ориентирована...
Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т. А. – М.: Просвещение, 2009 г
Пояснительная записка Данная учебная программа ориентирована на учащихся 5 класса и реализуется на основе следующих документов: Программы. Математика. 5-6 классы / авт сост. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. М. Мнемозина, 2009. 64 с iconПояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся...
Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т. А. – М.: Просвещение, 2009 г
Пояснительная записка Данная учебная программа ориентирована на учащихся 5 класса и реализуется на основе следующих документов: Программы. Математика. 5-6 классы / авт сост. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. М. Мнемозина, 2009. 64 с iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Умк для 5-6 классов (Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы...
Пояснительная записка Данная учебная программа ориентирована на учащихся 5 класса и реализуется на основе следующих документов: Программы. Математика. 5-6 классы / авт сост. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. М. Мнемозина, 2009. 64 с iconПояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся...
...
Пояснительная записка Данная учебная программа ориентирована на учащихся 5 класса и реализуется на основе следующих документов: Программы. Математика. 5-6 классы / авт сост. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. М. Мнемозина, 2009. 64 с iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программы. Математика. 5-6 классы / авт сост. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2007. – 64 с
Пояснительная записка Данная учебная программа ориентирована на учащихся 5 класса и реализуется на основе следующих документов: Программы. Математика. 5-6 классы / авт сост. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. М. Мнемозина, 2009. 64 с iconПояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся...
Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11классы (базовый уровень). Под редакцией В. Я. Коровиной- м.: Просвещение,...
Пояснительная записка Данная учебная программа ориентирована на учащихся 5 класса и реализуется на основе следующих документов: Программы. Математика. 5-6 классы / авт сост. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. М. Мнемозина, 2009. 64 с iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
И. И. Зубарева, А. Г. Мордковича/авт сост. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. 2-е изд., испр и доп. М.: Мнемозина,2009. 63с., программы...
Пояснительная записка Данная учебная программа ориентирована на учащихся 5 класса и реализуется на основе следующих документов: Программы. Математика. 5-6 классы / авт сост. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. М. Мнемозина, 2009. 64 с iconАлександрова Л. А. Алгебра. 7 класс: самостоятельные работы/Л. А.
Данная учебная программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов
Пояснительная записка Данная учебная программа ориентирована на учащихся 5 класса и реализуется на основе следующих документов: Программы. Математика. 5-6 классы / авт сост. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. М. Мнемозина, 2009. 64 с iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
И. И. Зубарева, А. Г. Мордковича/авт сост. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. 2-е изд., испр и доп. М.: Мнемозина,2009. 63с., программы...
Пояснительная записка Данная учебная программа ориентирована на учащихся 5 класса и реализуется на основе следующих документов: Программы. Математика. 5-6 классы / авт сост. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. М. Мнемозина, 2009. 64 с iconРабочая учебная программа по математике
Программы для общеобразовательных учреждений по алгебре 7-9 классы к учебному комплексу А. Г. Мордкович. Алгебра для 9 класса (составители...
Пояснительная записка Данная учебная программа ориентирована на учащихся 5 класса и реализуется на основе следующих документов: Программы. Математика. 5-6 классы / авт сост. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. М. Мнемозина, 2009. 64 с iconПояснительная записка школьное образование по русскому языку ставит следующие цели обучения
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе следующих документов
Пояснительная записка Данная учебная программа ориентирована на учащихся 5 класса и реализуется на основе следующих документов: Программы. Математика. 5-6 классы / авт сост. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. М. Мнемозина, 2009. 64 с iconРабочая программа по географии составлена на основе федерального...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6-11 классов и реализуется на основе следующих документов
Пояснительная записка Данная учебная программа ориентирована на учащихся 5 класса и реализуется на основе следующих документов: Программы. Математика. 5-6 классы / авт сост. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. М. Мнемозина, 2009. 64 с iconРабочая программа по математике составлена на основе федерального...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе следующих документов
Пояснительная записка Данная учебная программа ориентирована на учащихся 5 класса и реализуется на основе следующих документов: Программы. Математика. 5-6 классы / авт сост. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. М. Мнемозина, 2009. 64 с iconПояснительная записка. Данная рабочая программа ориентирована на...
Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (утвержден...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск