Александрова Л. А. Алгебра. 7 класс: самостоятельные работы/Л. А.





Скачать 190.3 Kb.
НазваниеАлександрова Л. А. Алгебра. 7 класс: самостоятельные работы/Л. А.
Дата публикации28.07.2014
Размер190.3 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Математика > Программа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9

г.о. Шуя Ивановской области

РЕКОМЕНДОВАНО:

Пр. заседания МО

естественно-научного цикла

от ___.___.2013 г. № _____

Руководитель МО

естественно-научного цикла

/ ____________ / Болотова И.Ю.




СОГЛАСОВАНО:

Зам.директора по УВР

/ ____________ / Петухова Н.В.

«___»______________ 2013 г.



УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ СОШ №9

/ _____________ / Авдонина Л.В.

«___»______________ 2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

(алгебра)

для 7-х классов

(базовый уровень)






Составитель:

Учитель математики

1 категории

Мальцева Т.В.

2013

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Пояснительная записка

Данная учебная программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов:

  1. Программы. Математика. 5-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2007. – 64 с.

  2. Государственный стандарт основного общего образования по математике.

Программа соответствует учебнику «Алгебра (в 2-х частях). Ч. 1: Учебник. 7 класс» / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2008 г. и задачнику «Алгебра. Ч. 2: Задачник. 7 класс» А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2008 г.

  1. Александрова Л.А. Алгебра. 7 класс: самостоятельные работы/Л.А. Александрова. – М.: Мнемозина, 2007.

  2. Дудницын Ю.П. Алгебра. 7 класс: контрольные работы/Ю.П. Дудницын, Е.Е. Тульчинская; под ред. А.Г.Мордковича. – М.:Мнемозина, 2007.

Преподавание ведется по первому варианту – 3 часа в неделю, всего 102 часа.

На итоговое повторение в 7 классе по алгебре в конце года 8 часов, остальные часы распределены по всем темам.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.



Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Требования к математической подготовке учащихся 7 класса

В результате изучения алгебры ученик должен

  • знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

  • формулы сокращенного умножения;

  • уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с одночленами и многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; сокращать алгебраические дроби;

  • решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; строить графики линейных функций и функции y=x2;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений и систем;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Содержание тем учебного курса

Математический язык. Математическая модель

Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Первые представления о математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения с одной переменной. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.

Линейная функция

Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки М (а; b) в прямоугольной системе координат.

Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения ах + by + с = 0. График уравнения. Алгоритм построения графика уравнения ах + by + с = 0.

Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции.

Линейная функция у = kx и ее график.

Взаимное расположение графиков линейных функций.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).

Степень с натуральным показателем

Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.

Одночлены. Операции над одночленами

Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены.

Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.

Многочлены. Арифметические операции над многочленами

Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трехчлен. Приведение подобных членов многочлена. Стандартный вид многочлена.

Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен.

Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов.

Деление многочлена на одночлен.

Разложение многочленов на множители

Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинации различных приемов. Метод выделения полного квадрата.

Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби.

Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные преобразования.

Функция у = х2

Функция у = х2, ее свойства и график. Функция у = - х2, ее свойства и график.

Графическое решение уравнений. Кусочная функция. Чтение графика функции. Область определения функции. Первое представление о непрерывных функциях. Точка разрыва. Разъяснение смысла записи у = f(x). Функциональная символика.

Обобщающее повторение

Алгебра 7 класс

ТЕМАТИЧЕСКОЕ И ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(Учебник Мордкович А.Г. и др. 3 часа в неделю, 102 часа в год)

Триместр

Сроки

Тема

Количество часов

1 триместр

3.09-30.11

Математический язык. Математическая модель.

Линейная функция.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

13
12

9

2 триместр

1.12-28.02

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными .

Степень с натуральным показателем и ее свойства.

Одночлены. Арифметические операции над одночленами.

Многочлены. Арифметические операции над многочленами.


4

6
8

15



3 триместр

1.03-30.05

Арифметические операции над многочленами.

Разложение многочлена на множители.
Функция у=х2.

Обобщающее повторение курса алгебры за 7 класс

1
18

8

8





Месяц

Неделя

Тема урока







Математический язык. Математическая модель.

Сентябрь

1

Числовые и алгебраические выражения




1

Числовые и алгебраические выражения




2

Числовые и алгебраические выражения




2

Что такое математический язык




2

Что такое математическая модель




3

Что такое математическая модель




3

Линейное уравнение с одной переменной




3

Линейное уравнение с одной переменной




4

Линейное уравнение с одной переменной




4

Координатная прямая




4

Координатная прямая




5

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.

Октябрь

1

Контрольная работа







Линейная функция




1

Координатная плоскость




2

Координатная плоскость




2

Линейное уравнение с двумя переменными и его график




2

Линейное уравнение с двумя переменными и его график




3

Линейное уравнение с двумя переменными и его график




3

Линейная функция и ее график




3

Линейная функция и ее график




4

Линейная функция и ее график




4

Линейная функция у = kx




4

Взаимное расположение графиков линейных функций

Ноябрь

2

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.




2

Контрольная работа







Системы двух линейных уравнений с двумя переменными




3

Основные понятия




3

Основные понятия




3

Метод подстановки




4

Метод подстановки




4

Метод подстановки




4

Метод алгебраического сложения




5

Метод алгебраического сложения




5

Метод алгебраического сложения




5

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

Декабрь

1

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций




1

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций




1

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.




2

Контрольная работа







Степень с натуральным показателем и ее свойства




2

Что такое степень с натуральным показателем




2

Таблица основных степеней




3

Свойства степени с натуральным показателем




3

Свойства степени с натуральным показателем




3

Умножение и деление степеней с одинаковым показателем




4

Степень с нулевым показателем







Одночлены. Арифметические операции над одночленами



4

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена




4

Сложение и вычитание одночленов

Январь

3

Сложение и вычитание одночленов




3

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень




3

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень




4

Деление одночлена на одночлен




4

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний




4

Контрольная работа







Многочлены. Арифметические операции над многочленами




5

Основные понятия




5

Основные понятия




5

Сложение и вычитание многочленов

Февраль

1

Умножение многочлена на одночлен




1

Умножение многочлена на одночлен




1

Умножение многочлена на многочлен




2

Умножение многочлена на многочлен




2

Умножение многочлена на многочлен




2

Формулы сокращенного умножения




3

Формулы сокращенного умножения




3

Формулы сокращенного умножения




3

Формулы сокращенного умножения




4

Деление многочлена на одночлен




4

Деление многочлена на одночлен




4

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.

Март

1

Контрольная работа







Разложение многочлена на множители




1

Что такое разложение многочлена на множители и зачем оно нужно




1

Вынесение общего множителя за скобки




2

Вынесение общего множителя за скобки




2

Способ группировки




2

Способ группировки




3

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.




3

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.




3

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.




5

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.

Апрель

1

Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов




1

Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов




2

Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов




2

Сокращение алгебраических дробей




2

Сокращение алгебраических дробей




3

Сокращение алгебраических дробей




3

Тождества




3

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.




4

Контрольная работа







Функция .




4

Функция и ее график




4

Функция и ее график




5

Графическое решение уравнений.




5

Графическое решение уравнений.

Май

1

Что означает в математике запись




2

Что означает в математике запись




2

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.




3

Контрольная работа







Обобщающее повторение курса алгебры за 7 класс




3

Решение задач




3

Решение задач




4

Решение задач




4

Решение задач




4

Итоговая контрольная работа




5

Решение задач




5

Решение задач




5

Решение задач

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Александрова Л. А. Алгебра. 7 класс: самостоятельные работы/Л. А. iconМетодическое пособие для учителя,2008; Л. А. Александрова. Алгебра...
Мо РФ №1312 от 09. 03. 2004 года. Программа предусматривает в 7 классе обучение в объеме 3 час в неделю, 102 часа в год
Александрова Л. А. Алгебра. 7 класс: самостоятельные работы/Л. А. iconАлимов Ш. А. Алгебра: 8 класс / / Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин
...
Александрова Л. А. Алгебра. 7 класс: самостоятельные работы/Л. А. iconТематическое планирование по алгебре в 9 классе
Ю. П. Дудницын, Е. Е тульчинская; (под редакцией А. Г. Мордковича. М.: Мнемозин, 2009г); самостоятельные работы Л. А. Александрова...
Александрова Л. А. Алгебра. 7 класс: самостоятельные работы/Л. А. iconРабочая программа по алгебре (120 часов) для учащихся 7 класса
А. Г. Мордковича по алгебре к учебнику «Алгебра 7 класс»: Программы. Математика. 5 – 6 классы. Алгебра. 7 – 9 классы. Алгебра и начала...
Александрова Л. А. Алгебра. 7 класс: самостоятельные работы/Л. А. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Александрова Т. В. Воспитание патриотизма / Т. В. Александрова // Образование info. – 2013. № – С. 1-2
Александрова Л. А. Алгебра. 7 класс: самостоятельные работы/Л. А. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Решаем задачи из учебника. Алгебра 9 класс» «Алгебра и начало анализа. Итоговая аттестация»
Александрова Л. А. Алгебра. 7 класс: самостоятельные работы/Л. А. iconПрограмма по алгебре 9 класс ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова
А. Бурмистрова «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра, 7-9 классы». М. Просвещение, 2011. Планирование ориентировано...
Александрова Л. А. Алгебра. 7 класс: самостоятельные работы/Л. А. iconКонспект по теме: «Вещественный тип данных»
А. Бурмистрова «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра, 7-9 классы». М. Просвещение, 2011. Планирование ориентировано...
Александрова Л. А. Алгебра. 7 класс: самостоятельные работы/Л. А. iconРабочая программа Учебного курса по математике модуль «Алгебра»
Пояснительная записка к рабочей программе по математике (модуль «Алгебра»), 9 класс
Александрова Л. А. Алгебра. 7 класс: самостоятельные работы/Л. А. iconРабочая программа по математике (модуль «Алгебра») на 2012 2013 учебный...
Данная рабочая программа по алгебре ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе следующих документов
Александрова Л. А. Алгебра. 7 класс: самостоятельные работы/Л. А. iconИнформационный бюллетень №1 Народное художественное творчество: «Хореографическое творчество»
Александрова, Е. С., Горина, О. В. Еврейские танцы /Е. С. Александрова, О. В. Горина. Ростов н/Д.: Феникс, 2010. 159с., ил. + Dvd....
Александрова Л. А. Алгебра. 7 класс: самостоятельные работы/Л. А. iconУчебник: А. В. Перышкин. Физика 9 класс М: Дрофа 2010 г. Дополнительная...
Плановых контрольных уроков 6, самостоятельных 10, лабораторных работ 4, тестов 3
Александрова Л. А. Алгебра. 7 класс: самостоятельные работы/Л. А. iconНатуральное окрашивание волос. Автор: Латухина Ксения Александровна...
Самостоятельные занятия (работа над коллективными и индивидуальными проектами, курсовые работы)
Александрова Л. А. Алгебра. 7 класс: самостоятельные работы/Л. А. iconУчебник: Алгебра, 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев и др
Учебник: Алгебра, 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев и др.; под ред. С. А. Теляковского. 18-е...
Александрова Л. А. Алгебра. 7 класс: самостоятельные работы/Л. А. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа предназначена для работы по учебнику Алгебра и начала анализа: 11 класс / / Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин М.: Просвещение...
Александрова Л. А. Алгебра. 7 класс: самостоятельные работы/Л. А. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тетрадь на печатной основе «Математика» 2 класс 2 часть Э. И. Александрова изд «Дрофа» 2005


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск