Скачать 471.69 Kb.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Октябрьская средняя общеобразовательная школа №2» Согласовано: Утверждено: Руководитель ШМО Директор МБОУ «ОСОШ№2» учителей математики Кокорина Э.В. Филимонова А.Г. Приказ №110 от 30.08.2013 г. « » 2013г. Рабочая программа по алгебре (120 часов) для учащихся 7 класса на 2013-2014 уч.г. Захаровой Людмилы Геннадьевны Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе авторской программы А.Г. Мордковича по алгебре к учебнику «Алгебра 7 класс»: Программы. Математика. 5 – 6 классы. Алгебра. 7 – 9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы / авторы-составители И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 2 изд. , испр. и доп. – М. : Мнемозина, 2009г. Программа обеспечена учебно – методическим комплектом для 7 класса. Тематическое планирование составлено на основании данной программы и соответствует требованиям БУП -2004г., а также в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования. При обучении математике используются УМК: Алгебра 7 класс - Программы. Математика. 5 – 6 классы. Алгебра. 7 – 9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы / авторы-составители И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. . – 2 изд. , испр. и доп. – М. : Мнемозина, 2009. – 63 с. - А.Г. Мордкович. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч.1. Учебник. – 15 издание, стереотипное. – М.: Мнемозина, 2011. – 160 с. - А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч.2. Задачник– 15 издание, стереотипное. – М.: Мнемозина, 2011. – 270 с. - А.Г. Мордкович. Алгебра. 7 класс. Методическое пособие для учителя. – М. : Мнемозина, 2010. – 64 с. - Л.А. Александрова. Алгебра. 7 класс. Контрольные работы / Под ред. А.Г. Мордковича. – М. : Мнемозина, 2009. – 104 с. - Л.А. Александрова. Алгебра. 7 класс. Самостоятельные работы / Под ред. А.Г. Мордковича. – М. : Мнемозина, 2012. – 96 с. Выбранный учебник входит в логически завершенную линию алгебры А.Г.Мордковича и является логическим продолжением курса математики в 6 классе. Для обучения в 7-11 классах выбрана содержательная линия А.Г.Мордковича, рассчитанная на 5 лет. В седьмом классе реализуется первый год обучения. Учебным планом школы на 2013-14 учебный год выделено 120 часов. Ведущим аспектом изучения курса является математическая модель – это то, что остается от реального процесса, если отвлечься от его материальной сути. Математические модели описываются математическим языком. Основная функция математического языка – организующая: таблицы, схемы, графики, алгоритмы, правила вывода, способы логически правильных рассуждений. Особая цель математического образования – развитие речи на уроках математики. В наше прагматичное время культурный человек должен уметь излагать свои мысли четко, кратко, раскладывая «по полочкам», умея за ограниченное время сформулировать главное, отсечь несущественное. Этому он учится в школе, прежде всего на уроках математики. В центре изучения рассматриваются темы: «Математический язык. Математическая модель», «Линейная функция», «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными», «Степень с натуральным показателем», «Одночлены. Операции над одночленами», «Многочлены. Арифметические операции над многочленами», «Разложение многочленов на множители», «Функция у = х2». Количество часов, предусмотренное в программе, общее -120 часов, из них: теоретических – 110 часов, контрольных работ – 10 часов. Тематическое планирование дано в соответствии с параграфами учебника А.Г. Мордкович (М. : Мнемозина, 2007) из расчета I ч – 5 ч, II, III, IV четверть – 3ч. Цель: Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества. Создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности. Задачи:
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса должны знать:
уметь • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные; • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменой и их системы; • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи; • изображать числа точками на координатной прямой; • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства; • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов; • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком, по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей; • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств; • описывать свойства изученных функций, строить их графики; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах; • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры; • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций; • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами. Содержание рабочей программы. 1. Математический язык. Математическая модель (18 ч). Числовые и алгебраические выражения. Первые представления о математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций. 2. Линейная функция (15 ч). Координатная прямая, виды промежутков на ней. Координатная плоскость. Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Линейная функция и ее график. Отыскание наибольших и наименьших значений линейной функции на заданном промежутке. Прямая пропорциональность и ее график. Взаимное расположение графиков линейных функций. 3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (11 ч). Основные понятия, связанные с системами двух линейных уравнений с двумя переменными. Графическое решение систем. Метод подстановки, метод алгебраического сложения. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи). 4. Степень с натуральным показателем и ее свойства (9 ч). Определение степени с натуральным показателем, таблицы основных степеней, свойства степеней. Степень с нулевым показателем. 5. Одночлены. Арифметические операции над одночленами (11 ч). Понятие одночлена, стандартный вид одночлена. Сложение и вычитание одночленов, умножение одночленов, возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен. 6. Многочлены. Арифметические операции над многочленами (19 ч). Понятие многочлена, стандартный вид многочлена. Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен, умножение многочлена на многочлен. Формулы сокращенного умножения. Деление многочлена на одночлен. 7. Разложение многочленов на множители (21 ч). Понятие о разложении многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. Комбинирование различных приемов. Понятия тождества и тождественного преобразования алгебраического выражения. Первые представления об алгебраических дробях; сокращение алгебраических дробей. 8. Функция у = x2 (9 ч). Функция у = х2, ее свойства и график. Отыскание наибольших и наименьших значений функции на заданных промежутках. Графическое решение уравнений. Функции, заданные различными формулами на различных промежутках (кусочные функции). Понятие о непрерывных и разрывных функциях. Разъяснение смысла записи у = f(х). Функциональная символика. 9. Повторение. Решение задач (7 ч). Формы контроля:
Материально- техническое обеспечение предмета: -презентации созданные автором рабочей программы -варианты контрольных работ, тестовых заданий Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
|
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса (профильный уровень) Рабочая программа по алгебре для 11 класса полной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального государственного стандарта... | Программа элективного курса по алгебре для 9 класса «Уравнения, неравенства и их системы» Программа данного элективного курса рассчитана на 16 часов и предназначена для учащихся 9 класса | ||
Рабочая программа по алгебре для 8 класса (уровень изучения предмета общеобразовательный) Количество недельных часов: 1-е полугодие – 3 часа в неделю, 2-е полугодие – 2 ч | Рабочая программа дисциплины «Политология» Очная форма обучения Трудоемкость 120 часов Аудиторных 48 часов Лекционных 32 часа Практических 16 часов | ||
Тест по алгебре Тесты по алгебре для 9 класса | Рабочая программа по алгебре 8 класс Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов | ||
Рабочая программа по предмету география Для 9 класса ( 0,27 часов в неделю, 10 часов в год) Рабочая программа учебного курса географии для 9 класса основного общего образования составлена на основе | Рабочая программа по курсу математики для учащихся 3 класса рассчитана... «Математика» умк «Начальная школа 21 века» под редакцией профессора Н. В. Виноградовой | ||
Пояснительная записка рабочая программа учителя по курсу окружающий... Рабочая программа учителя по курсу окружающий мир для учащихся 2-го класса рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели)... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа учителя по курсу русский язык для учащихся 2-го класса рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю, 34 учебные недели)... | ||
Рабочая программа по истории для 7 класса соответствует примерной... Рабочая программа для 7 класса рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю). Основные содержательные линии учебной рабочей программы... | Основы логики – 11 часов. Глава Технология использования и разработки... Данная рабочая программа курсов «История России» и «Всеобщая история» предназначена для учащихся 10 класса средней общеобразовательной... | ||
Рабочая программа по алгебре для 9А класса на 2012-2013 учебный год... Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данная рабочая программа по алгебре и началам анализа составлена для учащихся 10 класса средней общеобразовательной школы (базовый... | ||
Рабочая программа по предмету география для 8 класса индивидуальное... Рабочая программа учебного курса география для 8 класса (индивидуальное обучение) на ступени основного общего образования составлена... | Рабочая программа учебного предмета «География» А. И. Алексеева по географии для уч-ся 6-9 кл. М., Просвещение, 2008. Количество часов 70 учебных часов, 2 часа в неделю. Рабочая... |