Рабочая программа по предмету география Для 9 класса ( 0,27 часов в неделю, 10 часов в год)





Скачать 316.87 Kb.
НазваниеРабочая программа по предмету география Для 9 класса ( 0,27 часов в неделю, 10 часов в год)
страница1/3
Дата публикации15.01.2015
Размер316.87 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждении

«Открытая (сменная) общеобразовательная школа №65»

«Утверждено»

Педагогическим советом

Протокол от

___________ 2013 г. №____

Введено приказом от

___________2013 г. №_____

Директор школы

__________ Мартынова С.В.
Рабочая программа

по предмету

география

Для 9 класса ( 0,27 часов в неделю, 10 часов в год)
Составитель: Ахметова Т.И.

учитель географии

I квалификационная категория «география»
«Согласовано»

Заместитель директора Ахметова Т.И. от _______2013г.
«Рассмотрено»

На заседании МО, протокол от ___ _________ 2013 г. № ____

руководитель МО _________ Ахметова Т.И.
г. Набережные Челны

2013 г.

Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса
Рабочая программа учебного курса географии для 9 класса основного общего образования составлена на основе:

Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по географии для 8-9 классов (базовый уровень);

Примерной программы по географии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень);

Базисного учебного плана для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего (полного)

общего образования в заочной форме, утверждённого приказом Министерством образования и науки Республики Татарстан от

27 марта 2009 года № 782/09 «Об утверждении базисных и примерных учебных планов для вечерних (сменных)

Общеобразовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы общего образования в очной и заочной формах»;

Законов РФ и РТ «Об образовании»;

Учебного плана МБОУ «Открытая (сменная) школа №65» города Набережные Челны Республики Татарстан на 2013-2014

учебный год, утвержденного решением педагогического совета (Протокол №1, от 27 августа 2013 года).

Программа СОСТАВЛЕНА С УЧЁТОМ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЧАСОВ В ГРУППАХ МЕНЕЕ 9 ЧЕЛОВЕК и рассчитана на 2 часа

в год на одного обучающегося, таким образом на пять обучающихся группы индивидуального обучения – 10 часов в год,

в том числе 1 час на контрольную работу. В связи с возможным изменением количества обучающихся в течение учебного года возможно изменение количества часов в календарно-тематическом планировании. Практические работы, зачеты в группах менее 9 человек не предусмотрены в связи с нехваткой времени.
Содержание программы рассчитано на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на основном уровне общего образования, что соответствует Образовательной программе школы.

В 9 классе на индивидуальном обучении зачеты и практические работы в связи с нехваткой времени не предусмотрены, на уроках даются

задания тренировочного характера.

Главная задача курса – сформировать у учащихся знания о родной стране и подвести их к пониманию своего места в стране

и мире. Представление о целостности нашей страны вырабатывается в процессе усвоения знаний о всеобщей связи

явлений, при изучении природы, населения и хозяйства России, рассматриваемых в их историческом развитии.

Представление о разнообразии России формируется путем изучения территориальных различий, через усвоение образов

мест разного масштаба (городов, районов…).
Рабочая программа 9 класса включает разделы:

  1. Особенности географического положения России. История освоения и изучения. Современное административно –территориальное и политико-административное деление России. - 1 час.

  2. Население России – 1 час.

  3. Хозяйство России –3 часа.

  4. Регионы России- 2 часа.

  5. Россия в современном мире -1 час.

  6. Контрольная работа – 1 час.

  7. География Татарстана. Резерв времени.-1 час.



Опираясь на учебно-методический комплект и примерную программу федерального компонента государственного стандарта, я в курсе 9 класса убрала раздел «Природа России» и полностью его включила в курс 8 класса.

При изучении раздела «Особенности географического положения России» учащиеся знакомятся с территорией государства, границами, с особенностями геополитического положения России, с административно-территориальным устройством.

Раздел «Население России» направлен на решение задач: 1) показать интегрирующую роль населения в системе « природа-люди-хозяйство»;2) сформировать представление о географии России как о «географии жизни людей» на территории нашей страны; 3) подвести учащихся к ощущению себя и своей семьи частью населения России с его историческими судьбами и культурными традициями.

При изучении раздела »Хозяйство России» показывается тесная взаимосвязь природы, населения и хозяйства, рассматривается становление и развитие экономики страны, ее особенности; при характеристике отраслей и межотраслевых комплексов дается сравнение с мировыми показателями, другими странами и регионами. Рассмотрение всех отраслей и межотраслевых комплексов дается с учетом произошедших изменений в хозяйственной и социальной жизни России. Рассматриваются проблемы и перспективы развития отраслей хозяйства.

Среди направлений в содержании раздела «Регионы России» необходимо выделить следующее: - формирование образов отдельных территорий, раскрытие их специфических черт за счет комплексной (физико-, экономико-, социально-, и культурно-географической) характеристики; углубление и расширение знаний об отраслях хозяйства в каждом районе. В этом разделе дается более полная характеристика отраслей специализации данной территории. Это позволяет более широко проводить аналогии, сравнения при изучении других районов.

При изучении раздела «География Татарстана» учащиеся знакомятся с географическим положением территории, основными этапами ее освоения, заселения, особенностями формирования культуры народов, проживающих на данной территории, особенностями развития отраслей современного хозяйства, внутренними различиями в развитии районов и городов.

Программа курса построена с учетом широкого использования источников географической информации (картографических, графических, статистических, текстовых и др.) Преобладающей формой текущего контроля выступают письменный

(тестовые, практические работы, географические диктант, рефераты) и устный опрос (презентации, выступления с сообщениями по темам).

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект:


  1. Сборник нормативных документов по географии. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план. Москва. Дрофа. 2007 г.

  2. Учебник В.П.Дронов, В.Я.Ром « География России. Население и хозяйство 9 класс» Москва « Дрофа» 2010 г.

  3. Учебник А. С.Тайсин «География.Республика Татарстан», Казань «Магариф» , 2009 г.



Изучение географии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства

разных территорий; о России во всем ее географическом разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее

сохранения и рационального использования;
- овладение умениями ориентироваться на местности, использовать один из «языков» международного общения –

географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска,

интерпретации и демонстрации различных географических данных, применять географические знания для объяснения

и оценки разнообразных явлений и процессов;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за

состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

- воспитание любви к своей местности , своему региону, своей стране; взаимопонимания с другими народами;

экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде;
- формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни,

сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней, адаптации к условиям проживания

на определенной территории, самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы

жизнедеятельности.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:

-познания и изучения окружающей среды, выявления причинно-следственных связей;

-сравнения объектов, процессов и явлений, их моделирования и проектирования;

-ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах Интернета, статистических материалах;

- соблюдения норм поведения в окружающей среде, оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных и

правовых норм, эстетических ценностей
.

Содержание программы

по географии 9 класс (инд. обучение)



п/п

Содержание программы

Количество часов по планированю

1.

2.
3.
4.
5.
6.

7.

Особенности географического положения России. История освоения и изучения. Современное административно – территориальное и политико-административное деление России. .
Население России.
Хозяйство России.
Регионы России.
Россия в современном мире.
Контрольная работа по темам «Население. Хозяйство. Регионы России».
География Татарстана. Резерв времени.


1

1

3
2
1
1

1




итого

10


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения географии ученик должен

Знать/понимать

-основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу,

способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

- географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в

результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;

- географические особенности природы материков и океанов, географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий

и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

- специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации, особенности ее природы,

населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;

-природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры

по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;
Уметь

-выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

-находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных

территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

-приводить примеры использования и охраны природных ресурсов; адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на

формирование культуры народов, районов разной специализации; центров производства важнейших видов продукции; основных коммуникаций

и их узлов; внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;

- составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической

информации и форм ее представления;

-применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять

результаты измерений в разной форме, выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; определения поясного времени; чтения карт различного содержания;

-учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами,

процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

-наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды, и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров

природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

-решения практических задач по определении. Качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению;

принятию необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

-проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических,

геоинформационных.

Календарно-тематическое планирование

На 2013-2014 учебный год по географии

Ахметовой Танзили Ильсуровны
План составлен согласно: Сборник нормативных документов: География. Примерные программы по географии. М.:Дрофа,2007г



Предмет



Класс

Всего кол-во часов

Кол-во часов в неделю

Количество

Автор учебника, год издания

Контр.

работ

Зачётов

Тестовых

заданий

Практ.работ

работ

Демон-ция

география

9

(инд)



10

0,27

1

0




0

-


В.П. Дронов, В.Я.Ром География «Россия Население и Хозяйство» Дрофа 2010 год; А.С. Тайсин «География РТ» Магариф 2009 г.

Методическая тема на 2013-2014 учебный год

Городская

Школьная

Учителя

«Методическое сопровождение педагога в условиях освоения умений реализации ФГОС».

«Совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетенции в области внедрения новых педагогических технологий для обеспечения эффективного перехода к новым ФГОС».

«Использование компьютерных технологий обучения для активизации познавательного интереса учащихся с целью содействия освоению системы географических знаний»
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету география Для 9 класса ( 0,27 часов в неделю, 10 часов в год) iconРабочая программа по предмету география для 8 класса индивидуальное...
Рабочая программа учебного курса география для 8 класса (индивидуальное обучение) на ступени основного общего образования составлена...
Рабочая программа по предмету география Для 9 класса ( 0,27 часов в неделю, 10 часов в год) iconРабочая программа по предмету «География»
В. И. Сиротин – М.: Дрофа, 2004 г. Авторы программы для 9 класса: «География России. Население и хозяйство» И. И. Баринова, В. П....
Рабочая программа по предмету география Для 9 класса ( 0,27 часов в неделю, 10 часов в год) iconРабочая программа по предмету география для 11 класса / 1,2,3,4 четверти...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2
Рабочая программа по предмету география Для 9 класса ( 0,27 часов в неделю, 10 часов в год) iconРабочая программа по предмету география Для 10 класса (1 час в неделю, 35 часов в год)
Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса за 10 класс по географии
Рабочая программа по предмету география Для 9 класса ( 0,27 часов в неделю, 10 часов в год) iconРабочая программа по литературе для 10 12 классов составлена на основе...
Базовый уровень)- м: «Просвещение», 2009 г учителем русского языка и литературы Сергеевой И. А. и рассчитана на 0,7 часа в неделю...
Рабочая программа по предмету география Для 9 класса ( 0,27 часов в неделю, 10 часов в год) iconРабочая программа учебного предмета: Обществознание. Образовательная...
Количество часов: в год: 70ч, в неделю: 2ч-10 кл в год 68ч., в неделю: 2ч -11 кл. В 11 классе рабочая программа составлена из расчета...
Рабочая программа по предмету география Для 9 класса ( 0,27 часов в неделю, 10 часов в год) iconРабочая программа по предмету география Для 6 класса (индивидуальное обучение 4 часа в год)
Образовательной программе школы. В заочной школе программа 6 класса рассчитана на 35 часов (1 раз в неделю). Индивидуальное обучение...
Рабочая программа по предмету география Для 9 класса ( 0,27 часов в неделю, 10 часов в год) iconРабочая программа по литературе для 8-9 классов составлена на основе...
В. Я. Коровиной «Литература 5-11 классы (Базовый уровень)- м: «Просвещение», 2009 г учителем русского языка и литературы Сергеевой...
Рабочая программа по предмету география Для 9 класса ( 0,27 часов в неделю, 10 часов в год) iconРабочая программа учебного предмета «География»
А. И. Алексеева по географии для уч-ся 6-9 кл. М., Просвещение, 2008. Количество часов 70 учебных часов, 2 часа в неделю. Рабочая...
Рабочая программа по предмету география Для 9 класса ( 0,27 часов в неделю, 10 часов в год) iconПояснительная записка Количество часов в год 70 Количество часов в 1 п/г в неделю/всего 2/32
Учебник: География. Страны и континенты. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений
Рабочая программа по предмету география Для 9 класса ( 0,27 часов в неделю, 10 часов в год) iconРабочая программа по предмету «русский язык» для 9а класса на 2012/2013 учебный год
Рабочая программа составлена для работы в 9 классе по учебнику М. М. Разумовской (М., Дрофа, 2005г.) и рассчитана на 2 часа в неделю,...
Рабочая программа по предмету география Для 9 класса ( 0,27 часов в неделю, 10 часов в год) iconРабочая программа элективного курса «рекреационная география»
Программа элективного курса «Рекреационная география» предназначена для учащихся 11 класса (всего 17 часов, 0,5 часов в неделю)
Рабочая программа по предмету география Для 9 класса ( 0,27 часов в неделю, 10 часов в год) iconРабочая программа по (предмету) биология Класс 9 Всего часов на учебный...
Программы основного общего образо­вания по биологии для 9 класса «Общая биология» авторов В. Б. Захарова, Н. И. Сонина, Е. Т. Захаровой...
Рабочая программа по предмету география Для 9 класса ( 0,27 часов в неделю, 10 часов в год) iconРабочая программа по предмету «Информатика и икт» 7-9 классы составлена...
На изучение курса отводится 140 часов: по 35 часов (1 час в неделю) в 7, 8 классах и 70 часов (по 2 часа в неделю) в 9 классе. При...
Рабочая программа по предмету география Для 9 класса ( 0,27 часов в неделю, 10 часов в год) iconРабочая программа по учебному курсу «География России. Население и хозяйство»
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения...
Рабочая программа по предмету география Для 9 класса ( 0,27 часов в неделю, 10 часов в год) iconРабочая программа по (предмету) биология Класс 6 Всего часов на учебный...
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск