Рабочая программа по предмету география Для 6 класса (индивидуальное обучение 4 часа в год)





Скачать 264.92 Kb.
НазваниеРабочая программа по предмету география Для 6 класса (индивидуальное обучение 4 часа в год)
Дата публикации01.08.2013
Размер264.92 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждении

«Открытая (сменная) общеобразовательная школа №65»


«Утверждено»

Педагогическим советом

Протокол от

___________ 2012 г. №____

Введено приказом от

___________2012 г. №_____

Директор школы

__________ Мартынова С.В.
Рабочая программа

по предмету

география
Для 6 класса (индивидуальное обучение 4 часа в год)

Составитель: Ахметова Т.И.

учитель географии

I квалификационная категория «география»
«Согласовано»

Заместитель директора _______ от _______2012г.
«Рассмотрено»

На заседании МО, протокол от ___ _________ 2012 г. № ____

руководитель МО _________ ________________

г. Набережные Челны

2012 г.


Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса

за 6 класс «География Земли».
Рабочая программа учебного курса географии для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии для 8-9 класса примерной программы основного общего образования (Дрофа Москва 2007г.) и учебных планов общеобразовательных учреждений РТ на 2012/2013 учебный год. Примерная программа 6-7 класса рассчитана на 105 часов. Рабочая программа в 6-7 классах рассчитана на 35 часов в 6 классе и 70 часов в 7 классе, в том числе на контрольную работу по 1 часу. Содержание программы рассчитано на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на основном уровне общего образования, что соответствует Образовательной программе школы. В заочной школе программа 6 класса рассчитана на 35 часов (1 раз в неделю). Индивидуальное обучение 4 часа в год. Программа курса 6-7класса включает 23 практические работы.

В нашей школе нет параллели 6 класса обучения, поэтому я не составила календарно-тематическое планирование по курсу 6 класса, Составлено календарно-тематическое планирование для учащихся 6 класса, находящихся на индивидуальном обучении. В 6 классе на индивидуальном обучении зачеты и практические работы в связи с нехваткой времени не предусмотрены, на уроках даются задания тренировочного характера.

Главная задача курса – сформировать у учащихся представление о географии как науке, познакомить с источниками географической информации, дать знания о важнейших географических особенностях Земли как планеты. Рельеф земной поверхности как результат действия эндогенных и экзогенных процессов, современное рельефообразование. Географические процессы, явления на суше и в океане. Неблагоприятные и опасные природные явления. Закономерности эволюции географической оболочки, ее вертикальная и горизонтальная дифференциация. Цикличность и ритмичность процессов в географической оболочки. Анализ круговорота основных веществ и энергии в географической оболочке. Природные комплексы как системы, их компоненты и свойства.
Рабочая программа 6 класса (индивидуальное обучение) включает разделы:

1.Источники географической информации.-1 час.

2. Земля – планета солнечной системы. Развитие географических знаний о Земле. Земная кора и литосфера. Рельеф Земли. Минеральные ресурсы литосферы. - 1 час.

3. Гидросфера. Источники пресной воды на Земле. Атмосфера. Биосфера. Почва как особое природное образование. -1 час.

4 Географическая оболочка Земли. Население Земли. Контрольный срез.- 1 час.
Программа курса построена с учетом широкого использования источников географической информации (картографических, графических, статистических, текстовых и др.) Преобладающей формой текущего контроля выступают письменный

(тестовые, рефераты) и устный опрос (презентации, выступления с сообщениями по темам).
Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект:

  1. Сборник нормативных документов по географии. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план. Москва. Дрофа. 2007 г.

  2. Учебник Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова « Начальный курс географии» Москва « Дрофа» 2008 г.


Изучение географии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства

разных территорий; о России во всем ее географическом разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее

сохранения и рационального использования;

- овладение умениями ориентироваться на местности, использовать один из «языков» международного общения –

географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска,

интерпретации и демонстрации различных географических данных, применять географические знания для объяснения

и оценки разнообразных явлений и процессов;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за

состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

- воспитание любви к своей местности , своему региону, своей стране; взаимопонимания с другими народами;

экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде;

- формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни,

сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней, адаптации к условиям проживания

на определенной территории, самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы

жизнедеятельности.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:

-познания и изучения окружающей среды, выявления причинно-следственных связей;

-сравнения объектов, процессов и явлений, их моделирования и проектирования;

-ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах Интернета, статистических материалах;

- соблюдения норм поведения в окружающей среде, оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных и

правовых норм, эстетических ценностей.
Календарно-тематическое планирование

Ахметовой Танзили Ильсуровны по географии на 2012-2013 учебный год

План составлен согласно: Сборник нормативных документов: География. Примерные программы по географии. М.:Дрофа,2007г.

Предмет



Класс

Всего кол-во часов

Кол-во часов в неделю

Количество

Автор учебника, год издания

Контр.

работ

Зачётов

Тестовых

заданий

Практ.работ

работ

Демон-ция

география

6


4




1







-


-


Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова « Начальный курс географии» Москва « Дрофа» 2008 г.

Методическая тема на 2012-2013 учебный год

Городская

Школьная

Учителя

«Организация деятельности методической службы образовательных учреждений в контексте ФГОС общего образования в целях повышения компетентности, профессионального роста педагогических кадров».

«Совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетенции в области внедрения новых педагогических технологий для обеспечения эффективного перехода к новым ФГОС».

«Использование компьютерных технологий обучения для активизации познавательного интереса учащихся с целью содействия освоению системы географических знаний»


«Рассмотрено»

На заседании МО Заместитель директора

Протокол от 28.08.2012г. № ____ _______________________________________

Руководитель МО ________________ (Ф.И.О.)

Содержание программы Федерального компонента государственного стандарта по географии 6 класс



п/п

Содержание программы

Количество часов по планированю

1.
2.


3.

4.

Источники географической информации.
Земля – планета солнечной системы. Развитие географических знаний о Земле. Земная кора и литосфера. Рельеф Земли. Минеральные ресурсы литосферы.

Гидросфера. Источники пресной воды на Земле. Атмосфера. Биосфера. Почва как особое природное образование.

Географическая оболочка Земли. Население Земли. Контрольный срез.


1

1


1


1




итого

4


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения географии ученик должен

Знать/понимать

-основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу,

способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

- географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в

результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;

- географические особенности природы материков и океанов, географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий

и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

- специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации, особенности ее природы,

населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;

-природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры

по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;
Уметь
-выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

-находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных

территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

-приводить примеры использования и охраны природных ресурсов; адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на

формирование культуры народов, районов разной специализации; центров производства важнейших видов продукции; основных коммуникаций

и их узлов; внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;

- составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической

информации и форм ее представления;

-применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять

результаты измерений в разной форме, выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; определения поясного времени; чтения карт различного содержания;

-учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами,

процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

-наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды, и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров

природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

-решения практических задач по определении. Качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению;

принятию необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

-проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических,

геоинформационных.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОГРАФИИ 6 КЛАСС



ур.

Кал-ые

сро-

ки

Факти

ческие

сроки

Изучаемый раздел,

тема учебного материала

содержание

Кол-во

ча-сов

Планируемые результаты

Практи-ческая

работа

Контро

ль


Дом. задание

знать

уметь

оуун и спо-собы д-ти

Раздел I Источники географической информации. 1 час




1.1







Источники географической информации.



Глобус. Градусная сеть. Параллели. Меридианы. Географические координаты: географическая широта и долгота. Способы изображения земной поверхности на глобусе. План местности. Ориентирование и измерение расстояний на местности и плане. Азимут. Компас. Способы ориентирования на местности. Определение высоты точки на местности. Изображение холма с помощью горизонталей. Способы изображения земной поверхности на плане. Условные знаки. Чтение топографического плана. Описание маршрута. Географическая карта –особый источник информации. Легенда карты. Условные знаки. Масштаб и его виды. Измерение расстояний по карте с помощью масштаба и линий градусной сети. Ориентирование по карте. Определение абсолютных высот по карте. Методы изучения Земли. Космический, картографический. статистический, полевой. геоинформационный методы. Значение каждого метода для получения, обработки, передачи и представления географической информации. Работа географа в полевых условиях. Использование новых геоинформационных систем.

1

Глобус. Градусная сеть. Параллели. Меридианы. Географические координаты: географическая широта и долгота. Способы изображения земной поверхности на глобусе. План местности. Ориентирование и измерение расстояний на местности и плане. Азимут. Компас. Способы ориентирования на местности. Определение высоты точки на местности. Изображение холма с помощью горизонталей. Способы изображения земной поверхности на плане. Условные знаки. Чтение топографического плана. Описание маршрута. Географическая карта –особый источник информации. Легенда карты. Условные знаки. Масштаб и его виды. Измерение расстояний по карте с помощью масштаба и линий градусной сети. Ориентирование по карте. Определение абсолютных высот по карте. Методы изучения Земли. Космический, картографический. статистический, полевой. геоинформационный методы. Значение каждого метода для получения, обработки, передачи и представления географической информации. Работа географа в полевых условиях. Использование новых геоинформационных систем.

Читать план местности. карту.ориентироваться на местности, определять масштаб карты.,плана местности, определять азимут, географические координаты, условные знаки на плане местности. Карте, глобусе, определять абсолютные и относительные высоты, читать топографическую карту, составление простого плана местности

работать с

картой, планом местности. глобусом





Работа с картой. Планом местности, глобусом




Р Раздел 2. Природа Земли и человек. 3часа.

2.1

2.2

2.3







Земля – планета солнечной системы. Развитие географических знаний о Земле. Земная кора и литосфера. Рельеф Земли. Минеральные ресурсы литосферы.

Гидросфера. Источники пресной воды на Земле. Атмосфера. Биосфера. Почва как особое природное образование.

Географическая оболочка Земли. Население Земли. Контрольный срез.



Земля – планета солнечной системы. Солнце – источник жизни на Земле. Земля –одна из планет Солнечной системы. Луна – спутник Земли. Взаимодействие Луны и Земли. Форма и размеры Земли. Вращение Земли вокруг своей оси. Смена дня и ночи. Движение Земли вокруг Солнца. Смена времен года в обоих полушариях Земли. Неравномерное распределение солнечного света и тепла на поверхности Земли. Влияние космоса на Землю и жизнь людей. Развитие географических знаний человека о Земле. Эпоха великих геогафических открытий. Земная кора и литосфера. Внутренее строение Земли. Методы его изучения. Земная кора: ее строение под материками и океанами. Горные породы под материками и океанами. Горные породы магматического, метаморфического и осадочного происхождения. Изменение температуры горных пород с глубиной. Литосфера – твердая оболочка Земли. Подвижные участки земной коры. Образование вулканов. Основные зоны землетрясений и вулканизма. Методы предсказаний опасных природных явлений в литосфере и защита от них. Рельеф Земли. Неоднородность земной поверхности как следствие взаимодействия внутренних сил Земли и внешних процессов. Основные формы рельефа суши и дна Мирового океана. Различия гор и равнин по высоте. Изображение рельефа Земли на карте. Образование и развитие оврагов. Сели: правила по обеспечению личной безопасности. Деятельность человека, преобразующая рельеф.


Гидросфера – водная оболочка Земли. Части гидросферы: Мировой океан, аоды суши. Части Мирового океана. Методы изучения морских глубин. Температура и соленость вод Мирового океана. Движение воды в Океане. Стихийные явления в океане: правила обеспечения личной безопасности. Обмен теплом и влагой между океаном и сушей. Мировой круговорот воды. Минеральные и органические ресурсы океана, их значение и хозяйственное использование. Источники загрязнения вод океана. Меры по сохранению качества вод и биоресурсов Мирового океана. Источники пресной воды на Земле. Проблемы, связанные с ограниченными запасами пресной воды на Земле и пути их решения. Происхождение подземных вод. Возможности их использования человеком. Зависимость уровня грунтовых вод от количества осадков, характера горных пород, близости к озерам. Минеральные воды. Ледники – главные аккумуляторы пресной воды на Земле. Реки Земли: общие черты и различия. Речная система. Питание и режим рек. Значение рек для человека. Наводнения : правила обеспечения личной безопасности. Хозяйственное значение озер. Водохранилищ. Болот. Рациональное использование водных ресурсов. Атмосфера - воздушная оболочка Земли. Значение атмосферы для жизни на Земле. Состав атмосферы, ее строение. Изменение состава атмосферы во времени. Постоянные ветры Земли. Распределение тепла и влаги по поверхности Земли. Стихийные явления в атмосфере: правила обеспечения личной безопасности. Пути сохранения качества воздушной среды. Элементы погоды, способы их измерения (приборы и инструменты). Суточные и годовые колебания температуры воздуха. Средние температуры. Атмосферное давление. Направление и сила ветра. Роза ветров. Облачность: влияние на погоду. Влажность воздуха. Атмосферные осадки, их виды, условия образования, влияние на жизнь и деятельность человека. Прогноз погоды. Зависимость климата от геогр. широты места, близости Океана, океан. течений, рельефа, господств. ветров. Экстремальные климатические условия: правила обеспечения личной безопасности. Биосфера Земли. Разнообразие растительного и животного мира Земли. Особенности распространения живых организмов на суше и в мировом океане. Границы биосферы и взаимодействие компонентов природы. Природно-антропогенное равновесие: пути сохранения и восстановления. Приспособление живых организмов к среде обитания. Наблюдения за раст. и живот. миром для определения качества окр. среды. Сохранение человеком раст. и живот. мира Земли. Влияние жизнедеятельности человека на окружающую среду. Способы определения качества окружающей среды, меры по ее сохранению и улучшению.

Почва как особое природное образование. Взаимодействие живого и неживого в почве. Физическое, химич., биолог-е выветривание влияние на состав и свойства почв. Разнообразие почв. Влияние количества тепла и влаги на плодородие почвы. Образование гумуса. Пути улучшения состава почв. Вода в почве. Плодородие почвы. Роль хоз. деят-ти и человека в сохранении и улучшении почв. Географическая оболочка Земли. Природные зоны Земли. Широтная зональности и высотная поясность- важнейшие особенности природы Земли. Особенности взаимодействия компонентов природы и хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах. Географическая оболочка Земли: составные части, взаимосвязь между ними. Географическая оболочка как окружающая человека среда. Население Земли. Численность населения Земли. Человеческие расы и этносы Региональные различия в плотности населения материков и стран.

1

1

1

Земля – планета солнечной системы. Солнце – источник жизни на Земле. Земля –одна из планет Солнечной системы. Луна – спутник Земли. Взаимодействие Луны и Земли. Форма и размеры Земли. Вращение Земли вокруг своей оси. Смена дня и ночи. Движение Земли вокруг Солнца. Смена времен года в обоих полушариях Земли. Неравномерное распределение солнечного света и тепла на поверхности Земли. Влияние космоса на Землю и жизнь людей. Развитие географических знаний человека о Земле. Эпоха великих геогафических открытий. Земная кора и литосфера. Внутренее строение Земли. Методы его изучения. Земная кора: ее строение под материками и океанами. Горные породы под материками и океанами. Горные породы магматического, метаморфического и осадочного происхождения. Изменение температуры горных пород с глубиной. Литосфера – твердая оболочка Земли. Подвижные участки земной коры. Образование вулканов. Основные зоны землетрясений и вулканизма. Методы предсказаний опасных природных явлений в литосфере и защита от них. Рельеф Земли. Неоднородность земной поверхности как следствие взаимодействия внутренних сил Земли и внешних процессов. Основные формы рельефа суши и дна Мирового океана. Различия гор и равнин по высоте. Изображение рельефа Земли на карте. Образование и развитие оврагов. Сели: правила по обеспечению личной безопасности. Деятельность человека, преобразующая рельеф.

Гидросфера – водная оболочка Земли. Части гидросферы: Мировой океан, аоды суши. Части Мирового океана. Методы изучения морских глубин. Температура и соленость вод Мирового океана. Движение воды в Океане. Стихийные явления в океане: правила обеспечения личной безопасности. Обмен теплом и влагой между океаном и сушей. Мировой круговорот воды. Минеральные и органические ресурсы океана, их значение и хозяйственное использование. Источники загрязнения вод океана. Меры по сохранению качества вод и биоресурсов Мирового океана. Источники пресной воды на Земле. Проблемы, связанные с ограниченными запасами пресной воды на Земле и пути их решения. Происхождение подземных вод. Возможности их использования человеком. Зависимость уровня грунтовых вод от количества осадков, характера горных пород, близости к озерам. Минеральные воды. Ледники – главные аккумуляторы пресной воды на Земле. Реки Земли: общие черты и различия. Речная система. Питание и режим рек. Значение рек для человека. Наводнения : правила обеспечения личной безопасности. Хозяйственное значение озер. Водохранилищ. Болот. Рациональное использование водных ресурсов. Атмосфера - воздушная оболочка Земли. Значение атмосферы для жизни на Земле. Состав атмосферы, ее строение. Изменение состава атмосферы во времени. Постоянные ветры Земли. Распределение тепла и влаги по поверхности Земли. Стихийные явления в атмосфере: правила обеспечения личной безопасности. Пути сохранения качества воздушной среды. Элементы погоды, способы их измерения (приборы и инструменты). Суточные и годовые колебания температуры воздуха. Средние температуры. Атмосферное давление. Направление и сила ветра. Роза ветров. Облачность: влияние на погоду. Влажность воздуха. Атмосферные осадки, их виды, условия образования, влияние на жизнь и деятельность человека. Прогноз погоды. Зависимость климата от геогр. широты места, близости Океана, океан. течений, рельефа, господств. ветров. Экстремальные климатические условия: правила обеспечения личной безопасности. Биосфера Земли. Разнообразие растительного и животного мира Земли. Особенности распространения живых организмов на суше и в мировом океане. Границы биосферы и взаимодействие компонентов природы. Природно-антропогенное равновесие: пути сохранения и восстановления. Приспособление живых организмов к среде обитания. Наблюдения за раст. и живот. миром для определения качества окр. среды. Сохранение человеком раст. и живот. мира Земли. Влияние жизнедеятельности человека на окружающую среду. Способы определения качества окружающей среды, меры по ее сохранению и улучшению.
Почва как особое природное образование. Взаимодействие живого и неживого в почве. Физическое, химич., биолог-е выветривание влияние на состав и свойства почв. Разнообразие почв. Влияние количества тепла и влаги на плодородие почвы. Образование гумуса. Пути улучшения состава почв. Вода в почве. Плодородие почвы. Роль хоз. деят-ти и человека в сохранении и улучшении почв. Географическая оболочка Земли. Природные зоны Земли. Широтная зональности и высотная поясность- важнейшие особенности природы Земли. Особенности взаимодействия компонентов природы и хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах. Географическая оболочка Земли: составные части, взаимосвязь между ними. Географическая оболочка как окружающая человека среда. Население Земли. Численность населения Земли. Человеческие расы и этносы Региональные различия в плотности населения материков и стран.

Составлять и объяснять схемы: «Положение Земли в солнечной системе», «Движение Земли вокруг Солнца», «Рельеф дна Мирового океана», «Строение атмосферы», «Части реки». «Различия гор и равнин по высоте», и т. д. Описание по карте ГП гор, равнин, морей, рек, природных зон. Изучение свойств минералов, горных пород и полезных ископаемых. Описание на местности форм рельефа,

описание

водных объектов, погоды и климата. Растительности. Определ. по карте высот гор и равнин, глубин морей и океанов, направлений мор. Течений, течений рек, Измерение элементов погоды с помощью приборов (термометра, барометра, флюгер, гигрометра. осадкомера), построение графика хода температуры, розы ветров, диаграммы облачности. Выделение преобладающих типов погоды за период наблюдений. Решение практ. задач на определение изменений температуры и давления воздуха с высотой., влажности.

Описание почв и воздействия на них хоз. деят. человека; предложение мер по сохранению и восстановл. природы своей местности

работать с

картой, схемой, различными приборами

работать с

картой, схемой, различными приборами

работать с

картой, схемой, различными приборам





Работа с картой

Тест

Работа с картой

Тест

Работа с картой

тест





Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков

Критерии оценки устных ответов учащихся по географии Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования географической терминологии, самостоятельность, грамотную, литературную речь, использование при ответе картографического и статистического материала. Оценка знаний предполагает учёт индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять полученные знания в конкретных ситуациях.

Отметка «5» ставится, если ученик:

1.излагает изученный материал в полном объеме, дает правильное определение понятий;

2. обнаруживает понимание материала, обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит примеры

не только из учебника, но и из дополнительного материала (газет, радио, телевидения);

3. пользуется картами и доступным статистическим материалом;

4. излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.
Отметка «4» ставится, если ученик:

  1. дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1-2 неточности, ошибки, которые сам же исправляет.


Отметка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

  1. излагает материал неполно и допускает неточности в определениях понятий;

  2. не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести примеры;

  3. допускает ошибки при использовании карты и статистического материала;

  4. излагает материал непоследовательно;

  5. излагает материал при помощи наводящих вопросов.


Отметка «2» ставится, если ученик:

1.излагает по данной теме менее половины знаний, предусмотренных программой;

2. при ответе не пользуется картами, не приводит доступных статистических данных;

3.искажает смысл основных понятий, неуверенно и беспорядочно излагает материал.

Оценка качества практических работ
Отметка «5» ставится:

Практическая работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подбирали необходимые для проведения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических работ теоретические знания, практические умения и навыки. Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме. Форма фиксации материалов может быть предложена учителем или выбрана самими учащимися.

Отметка «4» ставится:

Практическая работа выполнена в полном объеме и самостоятельно. Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т.д.). Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы. Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы.

Отметка «3» ставится:

Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на «отлично» данную работу учащихся. На выполнение работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показали знания основного теоретического материала, но испытывали затруднения при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими инструментами.

Отметка «2»:

Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подготовки учащегося.

Литература и средства обучения 6 класс
1.Сборник нормативных документов по географии. Федеральный компонент государственного стандарта.

Федеральный базисный учебный план. Москва. Дрофа. 2007 г.
2.Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова « Начальный курс географии» Москва « Дрофа» 2008 г.



  1. Н. А. Никитина «Поурочные разработки по географии «Москва. «Вако» 2008 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету география Для 6 класса (индивидуальное обучение 4 часа в год) iconРабочая программа по предмету география для 8 класса индивидуальное...
Рабочая программа учебного курса география для 8 класса (индивидуальное обучение) на ступени основного общего образования составлена...
Рабочая программа по предмету география Для 6 класса (индивидуальное обучение 4 часа в год) iconРабочая программа по предмету география Для 9 класса (1 час в неделю, 34 часа в год)
Рабочая программа учебного курса географии для 9 класса составлена на основе федерального компонента
Рабочая программа по предмету география Для 6 класса (индивидуальное обучение 4 часа в год) iconРабочая программа по русскому языку в 9 классе индивидуальное обучение 2013-2014 учебный год
Количество часов 2 часа в неделю, 68 часов в год. Учитывая состояние обучающегося, обучение ведется в ознакомительном плане. Основные...
Рабочая программа по предмету география Для 6 класса (индивидуальное обучение 4 часа в год) iconРабочая программа по предмету «География»
В. И. Сиротин – М.: Дрофа, 2004 г. Авторы программы для 9 класса: «География России. Население и хозяйство» И. И. Баринова, В. П....
Рабочая программа по предмету география Для 6 класса (индивидуальное обучение 4 часа в год) iconРабочая программа по предмету «русский язык» для 9а класса на 2012/2013 учебный год
Рабочая программа составлена для работы в 9 классе по учебнику М. М. Разумовской (М., Дрофа, 2005г.) и рассчитана на 2 часа в неделю,...
Рабочая программа по предмету география Для 6 класса (индивидуальное обучение 4 часа в год) iconМировой океан
Образовательной программе школы. В заочной школе программа 6 класса рассчитана на 35 часов (1 раз в неделю). Индивидуальное обучение...
Рабочая программа по предмету география Для 6 класса (индивидуальное обучение 4 часа в год) iconА. И. Герцена, В. Г. Подковырова
Образовательной программе школы. В заочной школе программа 6 класса рассчитана на 35 часов (1 раз в неделю). Индивидуальное обучение...
Рабочая программа по предмету география Для 6 класса (индивидуальное обучение 4 часа в год) iconРабочая программа по курсу «География. Начальный курс» для 6 класса на 2013 -2014 учебный год
Рабочая программа по географии для 6 класса к учебнику Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский «География. Физическая география» /Учебник...
Рабочая программа по предмету география Для 6 класса (индивидуальное обучение 4 часа в год) iconОтчет о результатах научно-исследовательских работ, выполненных на этапе
Образовательной программе школы. В заочной школе программа 6 класса рассчитана на 35 часов (1 раз в неделю). Индивидуальное обучение...
Рабочая программа по предмету география Для 6 класса (индивидуальное обучение 4 часа в год) iconПорядок использования архивных документов в государственных и муниципальных...
Образовательной программе школы. В заочной школе программа 6 класса рассчитана на 35 часов (1 раз в неделю). Индивидуальное обучение...
Рабочая программа по предмету география Для 6 класса (индивидуальное обучение 4 часа в год) iconРазработка методов обеспечения безопасности использования информационных...
Образовательной программе школы. В заочной школе программа 6 класса рассчитана на 35 часов (1 раз в неделю). Индивидуальное обучение...
Рабочая программа по предмету география Для 6 класса (индивидуальное обучение 4 часа в год) iconИсторико-лингвистический аспект изучения рукописного памятника II...
Образовательной программе школы. В заочной школе программа 6 класса рассчитана на 35 часов (1 раз в неделю). Индивидуальное обучение...
Рабочая программа по предмету география Для 6 класса (индивидуальное обучение 4 часа в год) iconРабочая программа по природоведению для 5 класса на 2012-2013 учебный год
Издательства-М.: Вентана-Граф, 2005. 72с., в соответствии с Обязательным минимумом содержания основного общего биологического образования....
Рабочая программа по предмету география Для 6 класса (индивидуальное обучение 4 часа в год) iconРабочая программа по предмету география Для 9 класса ( 0,27 часов в неделю, 10 часов в год)
Рабочая программа учебного курса географии для 9 класса основного общего образования составлена на основе
Рабочая программа по предмету география Для 6 класса (индивидуальное обучение 4 часа в год) iconРабочая программа для 9 класса предусматривает обучение биологии...
Рабочая программа курса биологии 9 класса (общеобразовательного) на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа по предмету география Для 6 класса (индивидуальное обучение 4 часа в год) iconРабочая программа по предмету география Для 10 класса (1 час в неделю, 35 часов в год)
Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса за 10 класс по географии


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск