Рабочая программа по природоведению для 5 класса на 2012-2013 учебный год





НазваниеРабочая программа по природоведению для 5 класса на 2012-2013 учебный год
страница1/5
Дата публикации31.07.2014
Размер0.6 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
Муниципальное образовательное учреждение

Андреевская средняя общеобразовательная школа № 3

РАССМОТРЕНА УТВЕРЖДЕНА

и рекомендована приказом

к утверждению МОУ Андреевская СОШ №3

(протокол педсовета 16.08.2012г. №31

От 15.08.2012г. № 1) Руководитель ОУ:

Директор: Колганов А.В.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по природоведению для 5 класса

на 2012-2013 учебный год


УЧИТЕЛЯ МАКЕЕВОЙ ЛАРИСЫ ВАСИЛЬЕВНЫ

ст. Андреевская


2012г.
Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта и программы по природоведению для 5-го класса, авторов Т.С.Сухова, В.И.Строганов. Издательства-М.: Вентана-Граф, 2005.-72с., в соответствии с Обязательным минимумом содержания основного общего биологического образования. Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 5-го класса предусматривает обучение природоведению в объёме 2 часа в неделю (71 час в год).

С учётом праздничных 09.05; и каникулярных дней данная рабочая программа рассчитана на 70 часов в год. В рабочей программе отражаются цели и задачи изучения природоведения на ступени основного общего образования, а также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Курс природоведения для 5 класса имеет комплексный характер и включает основы различных наук: биологии, физики, географии. Содержание и структура этого курса обеспечивают выполнение требований к уровню подготовки школьника, развитие творческих умений, научного мировоззрения, гуманности, экологической культуры, а также привитие самостоятельности, трудолюбия и заботливого отношения к природе. Тематическая последовательность обусловлена логикой развития основных понятий, рассмотрением биологических явлений в совокупности с явлениями в неживой природе и ориентирует на понимание взаимосвязей в природе как основы жизнедеятельности живых систем, роли человека в этих процессах. Содержание курса направлено на обеспечение эмоционально-ценностного понимания высокой значимости жизни, ценности знаний о своеобразии живой и неживой природы, формирование навыков практической деятельности. Принцип отбора содержания связан с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний включены лабораторные и творческие работы. Все лабораторные работы являются этапами комбинированных уроков и оцениваются по усмотрению учителя. Система уроков сориентирована не столько на передачу "готовых знаний", сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Результаты обучения, приведённые в рабочей программе, сформулированные в деятельностной форме и полностью соответствуют стандарту. Для текущего тематического контроля и оценки знаний в системе уроков предусмотрены уроки опросы, тестовые работы, контрольные и самостоятельные уроки. Курс завершает урок обобщения и систематизации знаний.


В результате изучения природоведения ученик должен знать/ понимать:

  • о многообразии тел, веществ и явлений природы и их простейших классификациях; отдельных методах изучения природы;

  • основные характеристики погоды, факторы здорового образа жизни, экологические проблемы своей местности и пути их решения

  • уметь:

  • узнавать наиболее распространённые растения и животных своей местности, включая редкие и охраняемые виды; определять названия растений и животных с использованием атласа-определителя;

  • приводить примеры физических явлений, превращения веществ, приспособлений растений к различным способам размножения; приспособлений животных к условиям среды обитания; изменений в окружающей среде под воздействием человека;

  • указывать на модели положение Солнца и Земли в Солнечной системе;

  • описывать личные наблюдения или опыты, различать в них цель (гипотезу), условия проведения и полученные результаты;

  • сравнивать природные объекты не менее чем по 3-4 признакам;

  • описывать по предложенному плану внешний вид изученных тел и веществ;

  • использовать дополнительные источники для выполнения учебной задачи;

  • находить значение указанных терминов в справочной литературе;

  • кратко пересказывать учебный текст естественнонаучного характера; отвечать на вопросы по его содержанию; выделять его главную мысль;

  • использовать естественнонаучную лексику в самостоятельно подготовленных устных сообщениях (на 2-3 минуты);

  • пользоваться приборами для измерения изученных физических величин;

  • следовать правилам безопасности при проведении практических работ;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для определения сторон горизонта с помощью компаса, Полярной звезды и местных признаков;

  • измерение роста, температуры и массы тела, сравнения показателей своего развития с возрастными нормами;

  • определения наиболее распространённых в данной местности ядовитых растений, грибов и опасных животных; следования нормам экологического и безопасного поведения в природной среде;

  • составления простейших рекомендаций по содержанию и уходу за комнатными и другими культурными растениями, домашними животными;

  • оказания первой помощи при капиллярных кровотечениях, несложных травмах.


Содержание программы

1. Введение

Методы изучения природы. Наблюдение. Опыт (экспе­римент).

Различия живой и неживой природы (сравнение тел природы и явлений путем решения поисковых задач).

Обитатели суши, воды, воздуха.

Зависимость живых организмов от неживой природы. Движение как форма существования материи. Представление о видах материи на нашей планете: неорганической, определя­емой закономерностями живой природы; социальной, опреде­ляемой закономерностями физики и химии; биологической, определяемой закономерностями живой природы; социаль­ной, определяемой законами развития человеческого обще­ства. Понятие о движении. Движение — все происходящие во вселенной изменения и процессы: перемещение тел, в том чи­сле живых, в пространстве; изменение живой природы в про­цессе эволюции; сезонные изменения в природе; превращения веществ и энергии, в том числе в живых организмах; развитие науки и техники как пример социального движения.

Практическая работа. Изучение состояния деревьев и кустарников в районе школы.

Демонстрации. Перемещения тел неживой природы, движения листьев к свету, плавания рыб; действия йода на крах­мал; эволюционных изменений в живой природе.

Опыт в домашних условиях. Изучение испарения жид­костей.

Экскурсия. Живая и неживая природа.

2. Явления природы

Многообразие природных явлений (1ч)

Понятие о физических, химических и биологических явлениях.

Человек как биосоциальное явление.

Физические и химические явления в живой и неживой природе (9 ч)

Явления природы с молекулярной точки зрения. Движение частиц вещества.

Физические и химические явления: механические, тепловые, световые, звуковые, электрические и магнитные, явле­ния превращения веществ. Правила безопасного поведения, во время грозы. Ориентирование на местности: определение сторон горизонта с помощью компаса.

Первая помощь при пищевом отравлении. Правила бе­зопасного поведения при встрече с ядовитыми растениями, грибами, животными.

Лабораторная работа. № 1. Знакомство с магнитными и электрическими явлениями.

Практическая работа. Прослушивание записей звуко­вого общения животных (на примере китов и птиц).

Наблюдение. Знакомство с осенними явлениями в природе.

Биологические явления. Особенности живого организма

История развития представлений о возникновении жи­вых организмов. Научные объяснения возникновения новых организмов на Земле. Как размножаются организмы. Воспроизводство себе подобных. Половое и бесполое размножение. Потомство от одного или двух родителей. Половые клетки. Оплодотворение. Образование и развитие зародышей растений, животных, человека. Однополые и дву­полые живые организмы. Расселение потомства у живот­ных и растений. Взаимосвязь растительных и животных организмов.

Взаимодействие организмов с условиями окружающей среды. Факторы здорового образа жизни.

Благоприятные и неблагоприятные условия среды. Приспособленность живых организмов к условиям среды. При­чины гибели организмов. Регуляция численности, отношения «хищник — жертва», «паразит — хозяин». Роль растений в жиз­ни животных и человека.

Как питаются живые организмы.

Способы питания организмов. Источники энергии для жизни растений, животных, человека. Питание животных, ра­стений, человека. Пища — источник энергии. Солнце — источ­ник энергии. Питание хищников и паразитов, их участие в ре­гулировании численности организмов. Питание взрослых, рас­тущих организмов и зародышей. Цепи питания. Передача энергии. Движение и расход энергии. Разнообразие движения животных. Трудовая деятельность человека. Движение органов растения. Дыхание как способ добывания энергии. Органиче­ские и минеральные вещества. Нитраты. Роль воды в питании организмов.

Дыхание одноклеточных и многоклеточных организмов.

Кислород — необходимое условие жизни на Земле. Ды­хание растений, животных, человека. Одна клетка — целый организм. Признаки живого. Взаимозависимость клеток много­клеточного организма. Взаимосвязь процессов питания, дыха­ния, выделения. Влияние жизнедеятельности организмов на окружающую среду.

Что мы узнали о жизни на Земле.

Демонстрации. Модельный опыт Реди; прокаливание сухих семян, доказывающее наличие в них воды; опыт, доказы­вающий увеличение содержания углекислого газа в выдыха­емом воздухе; приемы первой помощи при капиллярном крово­течении, ушибах.

Лабораторные работы. №2. Изучение устройства микроскопа. № 3. Рассматривание под микроскопом пузырь­ков воздуха и плесени. №4. Изучение строения семени фа­соли. №5. Рассматривание под микроскопом клеток зеленого листа. № 6. Рассматривание корней растений. №7. Сравне­ние клеток одноклеточных и многоклеточных организмов. №8. Знакомство с разнообразием клеток многоклеточных организмов.

Опыты в домашних условиях. Выращивание плесени на хлебе. Выяснение условий прорастания семян. Наблюдение за испарением воды листьями. Изучение направления движе­ния побега и корня при прорастании семян. Сравнение показа­телей своего развития с возрастными нормами. Измерение роста (длины тела) и массы тела. Измерение времени задержки дыхания и температуры своего тела.

Практические работы. Уход за комнатными растения­ми и аквариумом.

Подкормка птиц.
3. Движение в сферах планеты и в космосе

Глобальные изменения облика Земли.

Крупные геологические события в истории Земли: го­рообразовательные процессы и оледенения; поднятия и опуска­ния суши; изменения очертаний материков, уровня океанов. Изменения климата и влияние этих изменений на раститель­ный и животный мир Земли.

Движение в литосфере.

Медленные вертикальные движения земной коры. Зе­млетрясения. Движение литосферных плит. Вулканизм, строе­ние вулкана. Изменение поверхности Земли. Выветривание. Деятельность ветра, вод, ледников.

Движение в атмосфере.

Непрерывность движения воздуха. Общая циркуляция атмосферы. Ветер, сила ветра, значение ветра в природе. Погода, ее показатели. Влажность, осадки, воздушные массы, направление ветра, атмосферные фронты, циклоны, анти­циклоны.

Движение в гидросфере.

Движение вод в биосфере.

Биосфера — все части планеты, освоенные жизнью. Уникальность живого вещества биосферы. Представление о функциях живого вещества, биогенной миграции атомов. Круговорот веществ и превращение энергии в биосфере; роль живых организмов в этих процессах. Участие живого вещества в образовании минералов осадочных горных пород, атмосфе­ры и в изменении химического состава гидросферы. Космиче­ская роль зеленых растений. Движение живой материи на Зем­ле от простого к сложному (представление об эволюционных изменениях в биосфере).

Движение галактик, Солнечной системы, планет, асте­роидов, комет. Падение метеоритов. Движение искусственных спутников Земли.

Суточное движение Земли. Движение Луны вокруг Зем­ли. Движение Земли вокруг Солнца. Смена времен года.

Взаимосвязь сфер Земли и роль живых организмов в этих процессах.

Лабораторная работа. №9 «Знакомство с горными породами биогенного происхождения».

Демонстрации. Объемные модели ландшафта, вул­канов, географические карты, теллурий, глобус; слайды, карти­ны, посвященные стихийным явлениям природы (в том числе «Последний день Помпеи» К. Брюллова); схемы круговорота веществ.

4. Освоение человеком природы

Знания, их роль в жизни человечества. Влияние дости­жений современной науки на жизнь общества (компьютериза­ция производства, информационные технологии, телевидение, интернет и др.).

Загрязнение атмосферы, гидросферы и здоровье людей.

Контроль за состоянием окружающей среды. Регулиро­вание потребностей людей. Рациональное использование при­родных ресурсов. Глобальные экологические проблемы и пути их решения.

Демонстрации. Таблицы по экологии, иллюстрации ис­пользования современных научных знаний в хозяйственной деятельности людей и обмене информацией.

Оборудование и приборы

Компьютер, проектор, интерактивная доска.

Лабораторное оборудование: лупы, термометры, ножницы, скальпели, препаровальные иглы, пинцеты, пипетки, пробирки, держатели для пробирок, предметные и покровные стёкла, спиртовки, магниты.

Микроскоп, готовые микропрепараты тканей растений и животных.

Гербарные растения. Коллекции горных пород
Контроль уровня обученности.
Оценить уровень и качество ЗУН обучающихся на различных этапах изучения предмета позволяет система контролирующих измерителей, которые должны находиться в логической связи с содержанием учебного материала и соответствовать требованиям к уровню усвоения предмета.
Оценка – информационный показатель правильности и точности выполненного задания, самостоятельности и активности ученика в работе.

Формами выражения и фиксации оценки успеваемости учащихся являются: балл. Процесс оценивания осуществляется в ходе сравнения выполненной работы с эталоном, а итогом этого процесса выступает результат – отметка.

Отметка – числовой аналог оценки.
Отметка 5 («пять») выставляется, когда полно и глубоко раскрыто содержание материала программы и учебника; разъяснены определения понятий; использованы научные термины и различные умения, выводы из наблюдений и опытов; ответ самостоятельный, использованы ранее приобретенные знания; возможны 1-2 неточности второстепенного характера.

Отметка 4 («четыре»): полно и глубоко раскрыто основное содержание материала; в основном правильно изложены понятия и использованы научные термины; ответ самостоятельный; определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения в последовательности и стиле ответа, небольшие неточности при обобщении и выводах из наблюдений и опытов.

Отметка 3 («три»): основное содержание учебного материала усвоено, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно; определения понятий недостаточно четкие; не использованы в качестве доказательства данные наблюдений и опытов или допущены ошибки при их изложении; допущены ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определении понятий.

Отметка 2 («два»): учебный материал не раскрыт, знания разрозненные, бессистемные; не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя; допущены грубые ошибки в определении понятий, при использовании терминологии.

Отметка 1 («единица»): ответ не дан.
Оценивание тестовых заданий:
«5»- правильно выполнено 100-83% заданий; «3» - 66 – 50%;

«4» - 82-67%; «2» - менее 50%.

Контрольно – тематическое планирование природоведения 5 класс.

№ п/п

Дата проведения.

Тип урока.

Тема урока.

Умения и виды деятельности

Контроль.

Календ.

Практич

общеучебные

специальные

Введение. Тема 1. Что тебя окружает (8ч)

1

03.09.

03.09.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

О чем эта книга.

Знать основные определения опыт, наблюдение, исследование. 

Знать/понимать:

-отдельные методы изучения природы


Уметь:

- описывать личные наблюдения и опыты, различать в них цель (гипотезу), условия проведения и полученные результаты.

- следовать правилам безопасности при проведении практических работ, кратко пересказывать учебный текст естественнонаучного характера, отвечать на вопросы по его содержанию, выделять главную мысль




2

06.09.

06.09.

Комбинирован-ный урок.

Экскурсия №1. «Живая и неживая природа».










3

10.09.

10.09.

Комбинирован-ный урок.

Изучение состояния деревьев и кустарников на пришкольном участке.










4

13.09.

13.09.

Комбинирован-ный урок.

Загадки природы.

Знать: основные среды обитания. Уметь различать тела живой и неживой природы

Уметь: сравнивать объекты, относящиеся к живой и неживой природе

Выявлять взаимосвязи организмов и среды




5

17.09.

17.09.

Комбинирован-ный урок.

Единство живой и неживой природы.

Знать: признаки тел живой и неживой природы. Состав тел. Иметь представление о молекулах и атомах.

Уметь:  анализировать и сравнивать биологические процессы, происходящие в природе




6

20.09.

20.09.

Комбинирован-ный урок.

Изменяется ли окружающий нас мир?

Иметь представление об изменении окружающего мира во времени. Уметь работать с рисунками в учебнике. 

Уметь: определять и классифицировать биологические объекты и явления




7

24.09.

24.09.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Могут ли в живых организмах происходить физические изменения?

Знать какие физические  изменения происходят в живых организмах. Уметь наблюдать, анализировать, сравнивать.

Проводить наблюдения и опыты, фиксировать их результаты в рабочих тетрадях





8

27.09.

27.09.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Могут ли в живых организмах происходить химические изменения?

Знать какие  химические изменения происходят в живых организмах. Уметь наблюдать, анализировать, сравнивать

Уметь  анализировать и сравнивать биологические процессы и явления, происходящие в природе




Тема 2. Многообразие явлений (2ч)

9

01.10.

01.10.

Комбинирован-ный урок.

Всё течёт, всё изменяется.

Знать: основные изменения, происходящие в природе. Понятие явление. Иметь представление о видах явлений.

Уметь работать с рисунками в учебнике.

Уметь: определять и классифицировать биологические объекты и явления




10

04.10.

04.10.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Чем различаются химические и физические явления?

Роль биологических наук, признаки живой и неживой природы, умение определять структуру объекта, выделять функциональные связи и отношения между частями целого.


Умение интерпретировать результаты научных исследований. Умение проводить множественный выбор, устанавливать соответствие, умение определять последовательности биологических процессов, явлений объектов.




Тема 3. Химические явления в живой и не живой природе (5ч)

11

08.10.

08.10.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Как узнать, что химическая реакция произошла?

Иметь представление  об условиях химической реакции. Уметь наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы.

Уметь  анализировать и сравнивать  различные явления




12

11.10.

11.10.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Можно ли повлиять на химическую реакцию?

Иметь представление о признаках и условиях химической реакции.


Уметь наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы.




13

15.10.

15.10.

Комбинирован-ный урок.

Какие условия необходимы для реакции горения?

Знать признаки реакции горения. Уметь наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы.


Уметь обосновать правила безопасного общения с огнем, но  и применить их при необходимости. Уметь оказать помощь пострадавшему при отравлении угарным газом.




14

18.10.

18.10.

Комбинирован-ный урок.

Вещества, вырабатываемые растениями.

Знать какие вещества образуют растения.

Знать правила безопасного поведения при встрече с ядовитыми растениями, грибами и животными. Уметь работать с дополнительной литературой.

Уметь оказать первую помощь при пищевом отравлении (в том числе грибами и ядовитыми растениями).




15

22.10.

22.10.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Подведём итоги.

Знать признаки физических и химических явлений, признаки химических реакций. Роль веществ образуемых растениями. Уметь анализировать, сопоставлять, делать выводы.

Уметь применять биологические знания на практике.

К.р. №1 «Химические явления в живой и неживой природе». Стр.51-52.

Тема 4. Физические явления в живой и не живой природе (7ч)

16

25.10.

25.10.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Анализ к.р. Что необходимо знать, изучая физические явления?

Иметь представление о различных физических явлениях.

Уметь проводить простейшие опыты.

Уметь ориентироваться на местности: определение сторон горизонта с помощью компаса.




17

29.10.

29.10.

Комбинирован-ный урок.

Магнитные и электрические явления.

Иметь представление о различных физических явлениях. Уметь проводить простейшие опыты.

Уметь пользоваться простейшим лабораторным оборудованием

Уметь применить  правила безопасного поведения во время грозы. 



Л.р. №1 «Знакомство с магнитными и электрическими явлениями».

18

01.11.

01.11.

Комбинирован-ный урок.

Механическое движение в живой и неживой природе.

Иметь представление о различных физических явлениях. Уметь проводить простейшие опыты.

Уметь проводить опыты, фиксировать результаты в тетради.

Уметь выявлять взаимосвязи организма и среды.




19

12.11.

12.11.

Комбинирован-ный урок.

Световые явления в живой и неживой природе.

Иметь представление об источниках света, о роли света в живых организмов.

Уметь проводить опыты, фиксировать результаты в тетради.

Уметь выявлять взаимосвязи организма и среды.




20

15.11.

15.11.

Комбинирован-ный урок.

Свет в жизни живых организмов.

Иметь представление об источниках света, о роли света в живых организмов.

Уметь проводить опыты, фиксировать результаты в тетради.




21

19.11.

19.11.

Комбинирован-ный урок.

Звуковые явления в живой и неживой природе. Пр. работа №1.

«Звуки животных».

Иметь представление о причине возникновения звука, о роли звука в жизни живых организмов.

Уметь проводить опыты, фиксировать результаты в тетради. Уметь выявлять взаимосвязи организма и среды.




22

22.11.

22.11.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Подведём итоги.

Знать признаки физических явлений, причины их возникновения. Роль физических явлений в жизни организмов. Уметь анализировать, сопоставлять, делать выводы.

Уметь применять биологические знания на практике.

К.р. №2 «Физические явления в живой и неживой природе». Стр.76-80.

Тема 5. Биологические явления (3ч).

23

26.11.

26.11.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Анализ к.р. Как идет жизнь на Земле.

Иметь представление о способностях организмов.

Давать определение размножению.




24

29.11.

29.11.

Комбинирован-ный урок.

Прибор, открываю-щий «невидимое». Л.р. №2 «Знакомство с микроскопом».

Иметь представление об устройстве оборудования.

Знать устройство микроскопа и правила работы с микроскопом.




25

03.12

03.12

Комбинирован-ный урок.

Живое и неживое под микроскопом.

Уметь пользоваться оборудованием.

Уметь приготавливать микропрепараты (пузырьки воздуха, плесень); рассматривать их под микроскопом.

Л.р. №3 «Приготовление препарата. Рассматривание плесени и воздуха».

Тема 6. Особенности живого организма (27ч).

26

06.12.

06.12.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Как размножаются живые организмы.

Знать значение размножения для живых организмов, и наличие необходимых для этого условий.

Знать способы воспроизведения живых существ на нашей планете (две формы размножения – бесполое и половое).



  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по природоведению для 5 класса на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по природоведению для 5 класса учителя географии...
Рабочая программа предмета «Природоведение» для 5 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе
Рабочая программа по природоведению для 5 класса на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по природоведению для 5-ого класса, основной ступени на 2011/2012 учебный год
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по природоведению
Рабочая программа по природоведению для 5 класса на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по русскому языку для 8 класса на 2012/2013 учебный...
Рабочая программа предназначена для учащихся мбоу сош№1 и рассчитана на 2012/2013 учебный год
Рабочая программа по природоведению для 5 класса на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по природоведению для 5 класса ( основного общего...
Содержание, структура и методический аппарат учебника создают условия для интерактивного обучения, учитывающего возможности и способности...
Рабочая программа по природоведению для 5 класса на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по природоведению в 5 классе на 2012 2013 учебный год

Рабочая программа по природоведению для 5 класса на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по природоведению для учащихся 5 класса на 2013 -2014 учебный год
Природоведение является одним из учебных предметов образовательной области «Естествознание». Рабочая программа предназначена для...
Рабочая программа по природоведению для 5 класса на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа «Истоки» 7класс на 2012-2013 учебный год Разработчик:...
Учебный курс «Истоки», предлагаемый для учащихся 7 класса, является составной частью истоковедения целостного педагогического направления,...
Рабочая программа по природоведению для 5 класса на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по «Природоведению» для 5 го класса На 2011-2012 учебный год
Программа состоит из разделов: пояснительная записка, основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса, перечень...
Рабочая программа по природоведению для 5 класса на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по предмету «русский язык» для 9а класса на 2012/2013 учебный год
Рабочая программа составлена для работы в 9 классе по учебнику М. М. Разумовской (М., Дрофа, 2005г.) и рассчитана на 2 часа в неделю,...
Рабочая программа по природоведению для 5 класса на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по физике 10 класса учитель Садыкова С. Д год составления...
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03....
Рабочая программа по природоведению для 5 класса на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по географии для 10 класса на 2012-2013 учебный...
Протокол №2012г от 2012 от 2012г
Рабочая программа по природоведению для 5 класса на 2012-2013 учебный год iconПрограмма по геометрии для 7 класса. 2012-2013 учебный год Пояснительная записка
Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2008-09...
Рабочая программа по природоведению для 5 класса на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по учебному курсу «География. Начальный курс.» для 6 класса
Рабочая программа предмета «География» для 6 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе
Рабочая программа по природоведению для 5 класса на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа для 9 класса предусматривает обучение биологии...
Рабочая программа курса биологии 9 класса (общеобразовательного) на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа по природоведению для 5 класса на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа учебного курса истории 9 класса на 2012-2013 учебный год
А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной «История Россия в XX- начале XXI века» учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение»,...
Рабочая программа по природоведению для 5 класса на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по обществознанию для 9 класса на 2013/2014 учебный год
Н. И. Городецкая, кандидат педагогических наук; Л. Ф. Иванова, кандидат педагогических наук; А. И. Матвеев, кандидат педагогических...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск