Рабочая программа по природоведению для 5-ого класса, основной ступени на 2011/2012 учебный год





Скачать 184.72 Kb.
НазваниеРабочая программа по природоведению для 5-ого класса, основной ступени на 2011/2012 учебный год
Дата публикации17.07.2013
Размер184.72 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
МОУ «Александровская средняя общеобразовательная школа»

ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

Руководитель МО Директор МОУ

________ /______________/ Александровская СОШ»

Протокол № __ _______________ /П.В. Москальченко/

от «___» ______________ 2011 г.

Рабочая программа по природоведению

для 5-ого класса, основной ступени на 2011/2012 учебный год


Рабочая программа составлена на основе:

- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по природоведению;

- авторской программы по природоведению (5 класс) под редакцией А.А. Плешакова, Н.И. Сонина – М.: Дрофа, 2007 г.

Составитель: Соловьева Л.А., учитель географии

высшей квалификационной категории

Александровка, 2011

Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе авторской программы основного общего образования по природоведению А.А.Плешакова, Н.И.Сонина, составленной в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования 2004 года и примерной программы основного общего образования по природоведению.

Цели изучения предмета

Изучение природоведения в 5 классе направлено на достижение учащимися следующих целей:

  • освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы; связи мира живой и неживой природы; изменениях природной среды под воздействием человека;

  • овладение начальными исследовательскими умениями проводить наблюдения, учет, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы;

  • развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач;

  • воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе; стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни;

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказания простейших видов первой медицинской помощи.

Отличительные особенности программы. В планировании конкретизируется содержание предметных разделов с примерным распределением учебных часов, а также с перечнем необходимых демонстраций и ученических практических работ. Программа имеет 5 содержательных разделов: «Изучение природы», «Вселенная», «Земля», «Жизнь на Земле» и « Человек на Земле». Первый раздел добавлен на 3 часа (6 часов вместо 3-х) в связи с практической направленностью обучения. Второй раздел убавлен на 2 часа в связи с легкостью усвоения материала. Раздел «Земля» сокращен на 1 час. «Жизнь на Земле» добавлен 1 час на проведение экскурсий. «Человек на Земле» убавлен на 1 час. Резервное время (4 часа) отводится на повторение всего курса «Природоведение», самостоятельную исследовательскую деятельность.

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 70 учебных часов для обязательного изучения природоведения в 5-м классе основной школы из расчета 2 учебных часа в неделю.

Специфика курса. Курс природоведения в 5 классе продолжает аналогичный курс начальной школы, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук. Он также завершает изучение природы в рамках единого интегрированного предмета, поэтому в содержании курса большое внимание уделено раскрытию способов и истории познания природы человеком, представлены основные естественные науки, выделена специфическая роль каждой из них в исследовании окружающего мира, в жизни человека.

Структура курса ориентирована на раскрытые логики познания окружающего мира: от неживой природы к живой природе; от макромира к микромиру. Содержание курса «Природоведение» разработано в соответствии с задачами данного курса, в нём раскрыты основные понятия и некоторые основополагающие законы физической, химической, биологической, географической областей знаний. Курс содержит занимательный фактологический материал, углубляет и расширяет знания школьников об объектах живой и неживой природы, о явлениях, происходящих в ней.

В связи с особой важностью для этого предмета таких методов и приёмов учебной деятельности школьников, как наблюдение, проведение несложных опытов, измерений, в программе выделена рубрика «Практические работы».

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса я использую систему консультационной поддержки, индивидуальные занятия, семинарские занятия, самостоятельную работу учащихся с использованием современных информационных технологий. Организация сопровождения учащихся направлена на:

- создание оптимальных условий обучения;

-исключение психотравмирующих факторов;

- развитие положительной мотивации к освоению школьной программы;

- развитие индивидуальности и одаренности детей.

Используемые технологии. В основе осуществления целей образовательной программы школьного обучения используется личностно-ориентированные, гуманно-личностные, информационные технологии, учебно-поисковая деятельность.

Формы, методы и средства обучения. Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются: использование для познания окружающего мира различных методов: объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемное изложение, частично-поисковый, наблюдение, мониторинг в природе; проведение практических работ. Для решения познавательных задач имеется возможность использования различных источников информации. Компьютерная грамотность педагога позволяет проводить уроки с использованием ИКТ, дает возможность совместно с учащимися создавать проекты.
Содержание программы:

Введение (1 ч.)

Знакомство с курсом «Природоведение».

Изучение природы (6 ч.)

Науки о природе. Методы изучения природы. Великие естествоиспытатели.

Практическая работа

Знакомство с оборудованием для научных исследований.

Вселенная (12 ч.)

Как древние люди представляли себе Вселенную. Астрономия в средние века. Солнечная система. Луна – естественный спутник Земли. Планеты. Астероиды. Кометы. Звёзды. Созвездия. Галактики.

Практические работы.

Описание планеты Земля.

Обучающиеся должны знать: представления древних людей о строении Вселенной, вклады учёных-астрономов средних веков в науку, строение Солнечной системы.

Обучающиеся должны уметь: характеризовать развитие астрономии с древних времён до наших дней, сравнивать планеты Солнечной системы,

Земля (17 ч.)

Возникновение Земли. Внутреннее строение Земли. Горные породы и минералы. Разрушение горных пород. Полезные ископаемые. Природные явления. Землетрясения. Вулканы и гейзеры. Суша планеты. Рельеф суши. Характеристика материков. Атмосфера. Строение воздуха. Ветер. Осадки. Погода. Климат. Гидросфера. Воды суши.

Практические работы.

Ознакомление со свойствами горных пород и минералов.

Обозначение сейсмических зон.

Нанесение на к/к действующих вулканов.

Нанесение на к/к материков, островов, архипелагов.

Нанесение на к/к гор и равнин.

Обозначение на к/к объектов гидросфер.

Обучающиеся должны знать: представления о возникновении Земли; строение Земли, признаки горных пород, минералов, полезных ископаемых; основные природные явления, характеристику материков, строение воздушной и водной оболочек Земли, характеристику их основных процессов.

Обучающиеся должны уметь: выделять основные признаки строения Земли, её оболочек, сравнивать горные породы и минералы, характеризовать природные процессы, происходящие на Земле.

Жизнь на Земле (15 ч.)

Развитие жизни на Земле. Доказательства эволюции. Клетка. Увеличительные приборы. Организм и его свойства. Одноклеточные организмы. Многоклеточные организмы. Среда обитания организмов. Жизнь на разных материках. Природные зоны Земли. Жизнь в морях и океанах. Науки о природе. Связи живого и неживого. Сезонные явления в природе.

Практические работы.

Строение увеличительных приборов.

Изучение строения клетки растений с помощью увеличительных приборов.

Представители животных и растений разных сред обитания.

Экскурсии.

«Разнообразие живых организмов и их приспособленность к среде обитания».

«Определение сезонных Явлений в природе».

Обучающиеся должны знать: представления о развитии жизни на Земле, об эволюции, строение клетки, организма; характеристику различных сред обитания организмов, природных зон; закономерности связей живого и неживого, сезонных явлений.

Обучающиеся должны уметь: характеризовать закономерности развития жизни на Земле, сравнивать одноклеточные и многоклеточные организмы, работать с микроскопом, выделять основные признаки природных зон Земли, сезонных явлений в природе.

Человек на Земле (15 ч.)

Человек – часть биосферы. Человек – общественное существо. История географических открытий. Великие путешественники. Глобальные экологические проблемы. Жизнь под угрозой. Они не должны исчезнуть. Человек в ответе за природу.

Обучающиеся должны знать: представления о человеке как о биологическом существе, о единстве происхождения человека и всех живых организмов; характеристику социальной сущности человека; великих путешественников и основные географические открытия; экологические проблемы, созданные человеком; способы спасения живых организмов; основы рационального природопользования.

Обучающиеся должны уметь: характеризовать человека как биологическое существо и социальную личность, устанавливать связь между деятельностью человека и экологическими проблемами.

Повторение и обобщение материала (4 ч.)

Вселенная. Земля. Жизнь на Земле. Человек на Земле.
Учебно-тематический план


№ темы

Тема

Количество часов

Формы контроля

1

Введение

1




2

Изучение природы

6

Текущий контроль

3

Вселенная

12

Практических работ – 1

Текущий контроль

4

Земля

17

Практических работ – 6

5

Жизнь на Земле

15

Практических работ – 3

Текущий контроль

6

Человек на Земле

15

Текущий контроль

7

Обобщение материала

4

Текущий контроль


Планируемые образовательные результаты обучающихся:

знать/ понимать

  • многообразие тел, веществ и явлений природы и их простейшие классификации; отдельные методы изучения природы;

  • строение живой клетки (главные части);

  • царства живой природы (перечислять, приводить примеры представителей);

  • среды обитания организмов, важнейшие природные зоны Земли (перечислять и кратко характеризовать);

  • природные сообщества морей и океанов (перечислять, приводить примеры организмов);

  • изменения природы, вызванные деятельностью человека (на уровне представлений);

  • важнейшие экологические проблемы (перечислять и кратко характеризовать);

  • основные характеристики погоды, факторы здорового образа жизни, экологические проблемы своей местности и пути их решения;

  • основные характеристики погоды, факторы здорового образа жизни, экологические проблемы своей местности и пути их решения;

уметь

  • узнавать наиболее распространенные растения и животных своей местности (в том числе редкие и охраняемые виды); определять названия растений и животных с использованием атласа определителя;

  • приводить примеры физических явлений, явлений превращения веществ, приспособлений растений к различным способам размножения; приспособлений животных к условиям среды обитания; изменений в окружающей среде под воздействием человека;

  • указывать на модели положения Солнца и Земли в Солнечной системе;

  • находить несколько созвездий Северного полушария при помощи звездной карты;

  • описывать собственные наблюдения или опыты, различать в них цель, условия проведения и полученные результаты;

  • сравнивать природные объекты не менее чем по 3-4 признакам;

  • описывать по предложенному плану внешний вид изученных тел и веществ;

  • использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи;

  • находить значение указанных терминов в справочной литературе;

  • кратко пересказывать доступный по объему текст естественнонаучного характера; выделять его главную мысль;

  • использовать изученную естественнонаучную лексику в самостоятельно подготовленных устных сообщениях (2-3 минуты);

  • пользоваться приборами для измерения изученных физических величин;

  • следовать правилам безопасности при проведении практических работ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения сторон горизонта с помощью компаса, Полярной звезды или местных признаков;

  • измерение роста, температуры и массы тела, сравнения показателей своего развития с возрастными нормами;

  • определения наиболее распространенных в данной местности ядовитых растений, грибов и опасных животных; следования нормам экологического и безопасного поведения в природной среде;

  • составления простейших рекомендаций по содержанию и уходу за комнатными и другими культурными растениями, домашними животными;

  • оказания первой помощи при капиллярных кровотечениях, несложных травмах.


Способы и формы оценивания образовательных результатов обучающихся
Результатом проверки уровня усвоения учебного  материала является отметка. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования географической терминологии, самостоятельность ответа. Оценка знаний предполагает учёт индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы в классе.

Исходя из поставленных целей, учитывается:

 - правильность и осознанность изложения содержания, полноту раскрытия понятий, точность употребления научных терминов;

 - степень сформированности интеллектуальных и общеучебных умений:

 - самостоятельность ответа:

 - речевую грамотность и логическую последовательность ответа.
Формы контроля знаний: срезовые и тестовые, самостоятельные работы; фронтальный и индивидуальный опрос; отчеты по практическим работам; творческие задания (защита рефератов и проектов, моделирование процессов и объектов). Для контроля знаний можно использовать методическое пособие Л.А.Бердичевской, Н.И. Сонина.

Используемые формы контроля и учёта учебных и внеучебных достижений учащихся сгруппировать можно следующим образом:

- текущая аттестация (тестирования, работа по индивидуальным карточкам, самостоятельные работы, проверочные работы, устный и письменный опросы);

- аттестация по итогам обучения за четверть (тестирование, проверочные работы);

- аттестация по итогам года;

- формы учета достижений (урочная деятельность - анализ текущей успеваемости, внеурочная деятельность – участие в олимпиадах, творческих отчетах, выставках, конкурсах и т.д.).
Критерии и нормы оценки умений и знаний обучающихся.

Устный ответ

Оценка "5" ставится, если ученик:

- показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

- умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;

- самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя;  записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.

Оценка "4" ставится, если ученик:

- показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

- умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

- в  основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

- ответ самостоятельный;

- наличие неточностей в изложении  материала;

- определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;

- связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;

- наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых  явлений.

Оценка "3" ставится, если ученик:

- усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

- материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

- показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки;

- допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

- не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

- испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

- отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

- обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

Оценка "2" ставится, если ученик:

- не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

- не делает выводов и обобщений.

- не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

- имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

- при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

Оценка "1" ставится, если ученик:

- не может ответить ни на один из поставленных вопросов;

- полностью не усвоил материал.

Примечание. По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.

 

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ

Оценка "5" ставится, если ученик:

- выполнил работу без ошибок и недочетов;

- допустил не более одного недочета.

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

- не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

- или не более двух недочетов.

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

- не более двух грубых ошибок;

- или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

- или не более двух-трех негрубых ошибок;

- или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

- или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка "2" ставится, если ученик:

- допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

- или если правильно выполнил менее половины работы.

Оценка "1" ставится, если ученик:

- не приступал к выполнению работы;

- или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.

Примечание.

Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.

Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

 

Критерии выставления оценок за проверочные тесты

Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов.

Время выполнения работы: 10-15 мин.

Оценка «5» - 10 правильных ответов, «4» - 7-9, «3» - 5-6, «2» - менее 5 правильных ответов.

Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.

Время выполнения работы: 30-40 мин.

Оценка «5» - 18-20 правильных ответов, «4» - 14-17, «3» - 10-13, «2» - менее 10 правильных ответов.

Источник: А.Э. Фромберг – Практические и проверочные работы по географии: 10 класс  / Кн. для учителя – М.: Просвещение, 2003.

                                                   

Нормы оценок: практика

«5» — работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;

«4» — работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;

«3» — работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;

«2» — ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.

Оценка умений проводить наблюдения в природе

«5» - правильное, по плану проведенное наблюдение, точное отражение особенностей объекта или явлений в описаниях, зарисовках, диаграммах, схемах; правильная формулировка выводов; аккуратное оформление наблюдений.

«4» - правильное, по плану проведенное наблюдение; недочеты в отражении объекта или явления; правильная формулировка выводов; недостатки в оформлении наблюдений.

 «3» - допускаются недочеты в проведении наблюдений по плану; выделены не все особенности объектов и явлений; допускаются неточности в формулировке выводов; имеются существенные недостатки в оформлении наблюдений.

«2» - неправильное выполнение задания; неумение сделать выводы на основе наблюдений.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.
Основная литература :

1. Плешаков А.А., Сонин Н.И.,«Природоведение» (Учебник). - М.: Дрофа, 2005.

2. Плешаков А.А., Сонин Н.И. Природовеление (Рабочая тетрадь).- М.: Дрофа, 2005.

3. Плешаков А.А., Сонин Н.И.,Природовеление (Альбом-задачник). - М.: Дрофа, 2005.

4. Пакулова В.М.,Иванова Н.В Природа.Неживая и живая (Учебник). - М.: Дрофа, 2002.

5. Пакулова В.М.,Иванова Н.В. Природа.Неживая и живая (Рабочая тетрадь). - М.: Дрофа, 2002.
Дополнительная литература:

1. Биология. Энциклопедия / Гл. редактор М.С.Гиляров. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2003.

2. Васильева Е.Д. Популярный атлас-определитель. Рыбы. - М.: Дрофа, 2005.

3. Верзилин Н.М. По следам Робинзона. - М.: Дрофа, 2005.

4. Волцит О.В., Черняховский М.Е. Популярный атлас-определитель. Насекомые. - М.: Дрофа, 2005.

5. Галеева Н.Л. Экология и мир человека. Уроки экологического мышления. 5 класс. Мой мир – мой дом. Рабочая тетрадь. - М.: Тайдекс Ко, 2002.

6. Новиков В.С., Губанов И.А. Популярный атлас-определитель. Дикорастущие растения. - М.: Дрофа, 2005.

Методическая литература:

1. Бердичевская Л.А., Сонин Н.И. Природоведение. 5 класс. Сборник заданий для тематического контроля знаний учащихся. –М: Дрофа, 2003.

2. Галеева Н.Л. Экология и мир человека. Уроки экологического мышления. 5 класс. Мой мир – мой дом. Методическое пособие для учителя. - М.: Тайдекс Ко, 2002.

3. Елькина А.М., Старцев П.Е. Природоведение. 5 класс. Биологические карты. - М.: Дрофа, 2005.

4. Елькина А.М., Старцев П.Е. Природоведение. 5 класс. Биологические лабиринты. - М.: Дрофа, 2005.

5. Иванова Т.В., Калинова С.Г., Сонин Н.И.. Природоведение. Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2005.

6. Пакулова В.М., Иванова Н.В. Природа. Неживая и живая. 5 класс. Рабочая тетрадь для учителя. - М.: Дрофа, 2005.

7. Пакулова В.М., Иванова Н.В. Природа. Неживая и живая. 5 класс. Тематическое и поурочное планирование к учебнику. - М.: Дрофа, 2005.

8. Рохлов В.С., Сонин Н.И. Природоведение. 5 класс. Тестовые задания. - М.: Дрофа, 2005.

9. Сонин Н.И., Казарян К.П. Природоведение. 5 класс. Дидактические карточки-задания. - М.: Дрофа, 2005.

10. Сонин Н.И., Калинова Г.С., Иванова Т.В. Природоведение. Рабочая тетрадь для учителя. - М.: Дрофа, 2005.

 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по природоведению для 5-ого класса, основной ступени на 2011/2012 учебный год iconРабочая программа по природоведению для 5 класса на 2012-2013 учебный год
Издательства-М.: Вентана-Граф, 2005. 72с., в соответствии с Обязательным минимумом содержания основного общего биологического образования....
Рабочая программа по природоведению для 5-ого класса, основной ступени на 2011/2012 учебный год iconРабочая программа по «Природоведению» для 5 го класса На 2011-2012 учебный год
Программа состоит из разделов: пояснительная записка, основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса, перечень...
Рабочая программа по природоведению для 5-ого класса, основной ступени на 2011/2012 учебный год iconРабочая программа по природоведению для 5 класса учителя географии...
Рабочая программа предмета «Природоведение» для 5 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе
Рабочая программа по природоведению для 5-ого класса, основной ступени на 2011/2012 учебный год iconСагировой Ландыш Мазиповны по географии для 7 класса 2011 2012 учебный...
Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов...
Рабочая программа по природоведению для 5-ого класса, основной ступени на 2011/2012 учебный год iconМкоу «Урало Ахтубинская сош» 2012 -2013 учебный год Список учащихся 8-ого класса

Рабочая программа по природоведению для 5-ого класса, основной ступени на 2011/2012 учебный год iconРабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе...
Рабочая программа составлена на основе: стандарта основногообщего образования по природоведению, 2004 г.; примерной программы по...
Рабочая программа по природоведению для 5-ого класса, основной ступени на 2011/2012 учебный год iconРабочая программа по природоведению для 5 класса ( основного общего...
Содержание, структура и методический аппарат учебника создают условия для интерактивного обучения, учитывающего возможности и способности...
Рабочая программа по природоведению для 5-ого класса, основной ступени на 2011/2012 учебный год iconРабочая программа учебного курса по Основам безопасности жизнедеятельности...
Рабочая учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 8 класса представляет собой часть образовательной...
Рабочая программа по природоведению для 5-ого класса, основной ступени на 2011/2012 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта и примерной Программы по природоведению для 5 класса...
Рабочая программа по природоведению для 5-ого класса, основной ступени на 2011/2012 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта и примерной Программы по природоведению для 5 класса...
Рабочая программа по природоведению для 5-ого класса, основной ступени на 2011/2012 учебный год iconРабочая программа по природоведению для учащихся 5 класса на 2013 -2014 учебный год
Природоведение является одним из учебных предметов образовательной области «Естествознание». Рабочая программа предназначена для...
Рабочая программа по природоведению для 5-ого класса, основной ступени на 2011/2012 учебный год iconРабочая программа по природоведению в 5 классе на 2012 2013 учебный год

Рабочая программа по природоведению для 5-ого класса, основной ступени на 2011/2012 учебный год iconРабочая программа по природоведению класс 5
Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе авторской программы основного общего образования по природоведению...
Рабочая программа по природоведению для 5-ого класса, основной ступени на 2011/2012 учебный год iconРабочая программа по русскому языку для 8 класса на 2012/2013 учебный...
Рабочая программа предназначена для учащихся мбоу сош№1 и рассчитана на 2012/2013 учебный год
Рабочая программа по природоведению для 5-ого класса, основной ступени на 2011/2012 учебный год iconРабочая программа по истории для 5 класса на 2011-2012 учебный год...
А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательство «Просвещение», 2006
Рабочая программа по природоведению для 5-ого класса, основной ступени на 2011/2012 учебный год iconПлан работы районного методического объединения учителей математики...
Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск