Рабочая программа по природоведению в 5 классе на 2012 2013 учебный год





НазваниеРабочая программа по природоведению в 5 классе на 2012 2013 учебный год
страница1/20
Дата публикации24.06.2014
Размер2.65 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5 г. Буинска Республики Татарстан»
Согласовано: «Утверждаю»

Зам. Директора по УВР Директор школы

Караваева И.А. _______ Батин М.В.___________

«___»________2012 год «___»________2012 год

Рабочая программа

по природоведению

в 5 классе
на 2012 – 2013 учебный год


Учитель: Каримова Лилия Закариевна
Учебник: Природоведение. 5 класс.

Автор: А.А. Плешаков, Н. И. Сонин.


Программа рассмотрена

на заседании методического

объединения, протокол № 1

от «___» августа 2012 года

Согласовано: Руководитель РМО

Тимургалиева Г.Х._____________

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5 г. Буинска Республики Татарстан»
Согласовано: «Утверждаю»

Зам. Директора по УВР Директор школы

Караваева И.А. _______ Батин М.В.___________

«___»________2012 год «___»________2012 год

Рабочая программа

по биологии

в 6 классе
на 2012 – 2013 учебный год


Учитель: Каримова Лилия Закариевна
Учебник: Биология. Живой организм. 6 класс.

Автор: Н. И. Сонин.


Программа рассмотрена

на заседании методического

объединения, протокол № 1

от «___» августа 2012 года

Согласовано: Руководитель РМО

Тимургалиева Г.Х._____________
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5 г. Буинска Республики Татарстан»
Согласовано: «Утверждаю»

Зам. Директора по УВР Директор школы

Караваева И.А. _______ Батин М.В.___________

«___»________2012 год «___»________2012 год

Рабочая программа

по биологии

в 7 классе
на 2012 – 2013 учебный год


Учитель: Каримова Лилия Закариевна
Учебник: Биология. Многообразие живых организмов. 7класс.

Автор: В.Б. Захаров, Н. И. Сонин.


Программа рассмотрена

на заседании методического

объединения, протокол № 1

от «___» августа 2012 года

Согласовано: Руководитель РМО

Тимургалиева Г.Х._____________

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5 г. Буинска Республики Татарстан»
Согласовано: «Утверждаю»

Зам. Директора по УВР Директор школы

Караваева И.А. _______ Батин М.В.___________

«___»________2012 год «___»________2012 год

Рабочая программа

по биологии

в 8 классе
на 2012 – 2013 учебный год


Учитель: Каримова Лилия Закариевна
Учебник: Биология. Человек. 8 класс.

Автор: Н. И. Сонин, М.Р. Сапин..


Программа рассмотрена

на заседании методического

объединения, протокол № 1

от «___» августа 2012 года

Согласовано: Руководитель РМО

Тимургалиева Г.Х._____________

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5 г. Буинска Республики Татарстан»
Согласовано: «Утверждаю»

Зам. Директора по УВР Директор школы

Караваева И.А. _______ Батин М.В.___________

«___»________2012 год «___»________2012 год

Рабочая программа

по биологии

в 9 классе
на 2012 – 2013 учебный год


Учитель: Каримова Лилия Закариевна
Учебник: Биология. Общие закономерности. 9 класс.

Автор: В.Б. Захаров, С.Г. Мамонтов, Н. И. Сонин.


Программа рассмотрена

на заседании методического

объединения, протокол № 1

от «___» августа 2012 года

Согласовано: Руководитель РМО

Тимургалиева Г.Х._____________

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5 г. Буинска Республики Татарстан»
Согласовано: «Утверждаю»

Зам. Директора по УВР Директор школы

Караваева И.А. _______ Батин М.В.___________

«___»________2012 год «___»________2012 год

Рабочая программа

по биологии

в 10 классе
на 2012 – 2013 учебный год


Учитель: Каримова Лилия Закариевна
Учебник: Общая биология.10 класс.

Автор: В.Б. Захаров, С.Г. Мамонтов, Н. И. Сонин.


Программа рассмотрена

на заседании методического

объединения, протокол № 1

от «___» августа 2012 года

Согласовано: Руководитель РМО

Тимургалиева Г.Х._____________

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5 г. Буинска Республики Татарстан»
Согласовано: «Утверждаю»

Зам. Директора по УВР Директор школы

Караваева И.А. _______ Батин М.В.___________

«___»________2012 год «___»________2012 год

Рабочая программа

по биологии

в 11 классе
на 2012 – 2013 учебный год


Учитель: Каримова Лилия Закариевна
Учебник: Общая биология.11 класс.

Автор: В.Б. Захаров, С.Г. Мамонтов, Н. И. Сонин.


Программа рассмотрена

на заседании методического

объединения, протокол № 1

от «___» августа 2012 года

Согласовано: Руководитель РМО

Тимургалиева Г.Х._____________

«БИОЛОГИЯ».
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
В основе курса лежит концентрический принцип построения обучения. Изучение биологии с 5 – 11 классов построено по авторской линии Сонина Н. И. с использованием сетевого планировании Семенцовой В. Н. и программы по биологии министерства общего и профессионального образования РФ (2006 года) в соответствии с федеральным базисным учебным планом.

В соответствии с федеральным БУП в рамках основного общего образования изучение биологии складывается следующим образом:

VI класс – 35 часов из федерального компонента и 35 часов из регионального компонента;

VII класс – 70 часов из федерального компонента;

VIII класс – 70 часов из федерального компонента;

IX класс – 70 часов из федерального компонента.

Использование в VI классе часов из регионального компонента позволит изучить местную флору и фауну, в том числе культурные растения, грибы, домашних и сельскохозяйственных животных.

Содержание и структура программы, учебников и пособий для учащихся отвечают закономерностям развития познавательных возможностей школьников, системно развивают биологические, экологические понятия, направлены на формирование научной интегрированной картины мира, понимания многоуровневой организации живой природы и места человека в ней.

Предлагаемая программа представляет собой курс биологии, построенный на основе принципов систематичности, преемственности, дифференциации при минимально необходимом образовательном стандарте.

Задачи программы биологического образования.

  1. Улучшение качества усвоения учащимися программных биологических знаний, расширение кругозора школьников.

  2. Развитие у обучаемых умения познавать окружающий мир и самого себя, способности использовать знания и умения в реальной жизненной практике.

  3. Формирование эмоционально-ценностного отношения школьников к процессу изучения биологии, потребности в творческой, самосовершенствовании самообразовании, самореализации, саморазвитии.

  4. Повышение адаптивных возможностей личности в современной среде за счет формирования гибкого, нешаблонного мышления и объективной самооценки.

  5. Формирование у учащихся позитивных свойств личности.

Цель программы – подготовка биологически и экологически грамотной личности с естественно – научным мировоззрением.

Общеобразовательный минимум определяется исходя из цели и задач обучения, системы биологических знаний, интересов и запросов учащихся разного возраста, уровня биологического образования.

Для организации учебной деятельности предлагаются следующие типы уроков, их структура и виды учебных занятий.




п/п

Название

Структура

Вид учебных занятий

1

2

3

4

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Подготовка учащихся к усвоению.

Изучение нового материала.

Первичная проверка усвоения знаний.

Первичное закрепление знаний.

Контроль и самопроверка знаний.

Подведение итогов урока.

Информация о домашнем задании

Лекция, экскурсия, исследовательская лабораторная работа, учебный и трудовой практикум

2

Урок закрепления знаний

Логика закрепления знаний:

актуализация опорных знаний;

определение границ (возможностей) применения этих знаний;

пробное применение знаний;

упражнения по образцу и в сходных условиях с целью выработки умений безошибочного применения знаний;

упражнения с переносом знаний в новые условия

Практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация

3

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Логика процесса комплексного применения ЗУН:

актуализация ЗУН, необходимых для творческого применения знаний;

обобщение и систематизация знаний и способов деятельности;

усвоение образца комплексного применения ЗУН;

применение обобщенных ЗУН в новых условиях;

контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков

Практикум, лабораторная работа, семинар

4

Урок обобщения и систематизации знаний

Логика процесса обобщения и систематизации знаний:

подготовка учащихся: сообщение заранее темы (проблемы), вопросов, литературы;

вооружение учащихся во время обобщающей деятельности на уроке необходимым материалом: таблицами, справочниками, наглядными пособиями, обобщающими схемами, фрагментами фильмов;

обобщение единичных знаний в систему (самими учащимися);

подведение итогов, обобщение единичных знаний учителем

Семинар, конференция, круглый стол

5

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Уровни контроля и коррекции знаний:

уровень осознанно воспринятого и зафиксированного в памяти знания;

уровень готовности применять знания по образцу и в сходных условиях;

уровень готовности к творческому применению знаний. Это значит, что ученик овладел знаниями на 2-м уровне и научился переносить их в новые условия

Контрольная работа, зачет, коллоквиум, общественный смотр знаний

6

Комбинированный урок

Организационный этап.

Этап проверки домашнего задания.

Этап всесторонней проверки знаний.

Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению нового материала.

Этап усвоения новых знаний.

Этап закрепления знаний.

Этап информирования учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по природоведению в 5 классе на 2012 2013 учебный год iconРабочая программа по природоведению для 5 класса на 2012-2013 учебный год
Издательства-М.: Вентана-Граф, 2005. 72с., в соответствии с Обязательным минимумом содержания основного общего биологического образования....
Рабочая программа по природоведению в 5 классе на 2012 2013 учебный год iconРабочая программа по природоведению для 5-ого класса, основной ступени на 2011/2012 учебный год
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по природоведению
Рабочая программа по природоведению в 5 классе на 2012 2013 учебный год iconРабочая программа по биологии 7 класс Учитель: Михайлова Е. В. 2012...
В соответствии с учебным планом школы в 2012-2013 учебном году на изучение биологии в 7 классе выделено 2 часа в неделю (68 часов...
Рабочая программа по природоведению в 5 классе на 2012 2013 учебный год iconРабочая программа по немецкому языку в 11 классе на 2012 2013 учебный...
...
Рабочая программа по природоведению в 5 классе на 2012 2013 учебный год iconРабочая программа по русскому языку для 8 класса на 2012/2013 учебный...
Рабочая программа предназначена для учащихся мбоу сош№1 и рассчитана на 2012/2013 учебный год
Рабочая программа по природоведению в 5 классе на 2012 2013 учебный год iconРабочая программа по природоведению для 5 класса учителя географии...
Рабочая программа предмета «Природоведение» для 5 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе
Рабочая программа по природоведению в 5 классе на 2012 2013 учебный год iconПлан заседаний Научно-Технического Совета ано впо «су рао» на 2012-2013 учебный год
Об итогах научно-исследовательской работы за 2011-2012 учебный год и задачах ппс смольного института рао на 2012-2013 учебный год....
Рабочая программа по природоведению в 5 классе на 2012 2013 учебный год iconПояснительная записка рабочая программа по немецкому языку в 7 классе...
Рабочая программа по немецкому языку в 7 классе на 2012 – 2013 учебный год составлена на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа по природоведению в 5 классе на 2012 2013 учебный год iconРабочая программа по природоведению для 5 класса ( основного общего...
Содержание, структура и методический аппарат учебника создают условия для интерактивного обучения, учитывающего возможности и способности...
Рабочая программа по природоведению в 5 классе на 2012 2013 учебный год iconРабочая программа «Истоки» 7класс на 2012-2013 учебный год Разработчик:...
Учебный курс «Истоки», предлагаемый для учащихся 7 класса, является составной частью истоковедения целостного педагогического направления,...
Рабочая программа по природоведению в 5 классе на 2012 2013 учебный год iconРабочая программа по предмету «русский язык» для 9а класса на 2012/2013 учебный год
Рабочая программа составлена для работы в 9 классе по учебнику М. М. Разумовской (М., Дрофа, 2005г.) и рассчитана на 2 часа в неделю,...
Рабочая программа по природоведению в 5 классе на 2012 2013 учебный год iconРабочая программа по предмету литература в 8 классе 2012 -2013 учебный...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 им. Р. А. Наумова городского округа город Буй...
Рабочая программа по природоведению в 5 классе на 2012 2013 учебный год iconАнализу работы шмо за 2012-2013 учебный год
Утверждение годового плана мо учителей естественно – научного цикла на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа по природоведению в 5 классе на 2012 2013 учебный год iconОтчет за 2012-2013 учебный год моу «Теоретический лицей №2»
Результаты качества обученности в основной и старшей школе за 2012-2013 учебный год
Рабочая программа по природоведению в 5 классе на 2012 2013 учебный год iconГ. Канаш Чувашской Республики за 2012-2013 учебный год
Итоги работы за 2012/2013 учебный год являются результатом взаимодействия педагогического коллектива, учащихся, родителей, общественных...
Рабочая программа по природоведению в 5 классе на 2012 2013 учебный год iconРабочая программа по физике в 7 классе на 2012-2013 учебный год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Талицкая средняя общеобразовательная школа»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск