Скачать 431.02 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждении «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №65» «Утверждено» Педагогическим советом Протокол от ___________ 2012 г. №____ Введено приказом от ___________2012 г. №_____ Директор школы __________ Мартынова С.В. Рабочая программа по предмету география Для 9 класса (1 час в неделю, 34 часа в год) Составитель: Ахметова Т.И. учитель географии I квалификационная категория «география» «Согласовано» Заместитель директора _______ от _______2012г. «Рассмотрено» На заседании МО, протокол от ___ _________ 2012 г. № ____ руководитель МО _________ ________________ г. Набережные Челны 2012 г. Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса за 9 класс «География России». Рабочая программа учебного курса географии для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии для 8-9 класса примерной программы основного общего образования (Дрофа Москва 2007г.) и учебных планов общеобразовательных учреждений РТ на 2012/2013 учебный год. Примерная программа 8-9 классы рассчитана на 140 часов. Рабочая программа в 8 и 9 классах рассчитана по 35 часов в 8 классе и 34 часа в 9 классе, в том числе на контрольную работу по 1 часу. Содержание программы рассчитано на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на основном уровне общего образования, что соответствует Образовательной программе школы. В заочной школе программа 9 класса рассчитана на 34 часа (1 раз в неделю). Программа курса 8-9 класса включает 26 практических работ. Так как учитель имеет право варьировать я разделила все практические работы: в 8 классе -13 ( 8-оценочные и 5-тренировочные), 9 класс -13 ( 7-оценочные и 6-тренировочные). Главная задача курса – сформировать у учащихся знания о родной стране и подвести их к пониманию своего места в стране и мире. Представление о целостности нашей страны вырабатывается в процессе усвоения знаний о всеобщей связи явлений, при изучении природы, населения и хозяйства России, рассматриваемых в их историческом развитии. Представление о разнообразии России формируется путем изучения территориальных различий, через усвоение образов мест разного масштаба (городов, районов…). Рабочая программа 9 класса включает разделы:
Один урок отводится на контрольную работу. Опираясь на учебно-методический комплект и примерную программу федерального компонента государственного стандарта, я в курсе 9 класса убрала раздел «Природа России» и полностью его включила в курс 8 класса. При изучении раздела «Особенности географического положения России» учащиеся знакомятся с территорией государства, границами, с особенностями геополитического положения России, с административно-территориальным устройством. Раздел «Население России» направлен на решение задач: 1) показать интегрирующую роль населения в системе « природа-люди-хозяйство»;2) сформировать представление о географии России как о «географии жизни людей» на территории нашей страны; 3) подвести учащихся к ощущению себя и своей семьи частью населения России с его историческими судьбами и культурными традициями. При изучении раздела »Хозяйство России» показывается тесная взаимосвязь природы, населения и хозяйства, рассматривается становление и развитие экономики страны, ее особенности; при характеристике отраслей и межотраслевых комплексов дается сравнение с мировыми показателями, другими странами и регионами. Рассмотрение всех отраслей и межотраслевых комплексов дается с учетом произошедших изменений в хозяйственной и социальной жизни России. Рассматриваются проблемы и перспективы развития отраслей хозяйства. Среди направлений в содержании раздела «Регионы России» необходимо выделить следующее: - формирование образов отдельных территорий, раскрытие их специфических черт за счет комплексной (физико-, экономико-, социально-, и культурно-географической) характеристики; углубление и расширение знаний об отраслях хозяйства в каждом районе. В этом разделе дается более полная характеристика отраслей специализации данной территории. Это позволяет более широко проводить аналогии, сравнения при изучении других районов. При изучении раздела «География Татарстана» учащиеся знакомятся с географическим положением территории, основными этапами ее освоения, заселения, особенностями формирования культуры народов, проживающих на данной территории, особенностями развития отраслей современного хозяйства, внутренними различиями в развитии районов и городов. Программа курса построена с учетом широкого использования источников географической информации (картографических, графических, статистических, текстовых и др.) Преобладающей формой текущего контроля выступают письменный (тестовые, практические работы, географические диктант, рефераты) и устный опрос (презентации, выступления с сообщениями по темам). Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект:
Изучение географии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: - освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о России во всем ее географическом разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования; - овладение умениями ориентироваться на местности, использовать один из «языков» международного общения – географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов; - развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний; - воспитание любви к своей местности , своему региону, своей стране; взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде; - формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней, адаптации к условиям проживания на определенной территории, самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности: -познания и изучения окружающей среды, выявления причинно-следственных связей; -сравнения объектов, процессов и явлений, их моделирования и проектирования; -ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах Интернета, статистических материалах; - соблюдения норм поведения в окружающей среде, оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных и правовых норм, эстетических ценностей. Календарно-тематическое планирование Ахметовой Танзили Ильсуровны по географии на 2012-2013 учебный год План составлен согласно: Сборник нормативных документов: География. Примерные программы по географии. М.:Дрофа,2007г.
Методическая тема на 2012-2013 учебный год
«Рассмотрено» На заседании МО Заместитель директора Протокол от 28.08.2012г. № ____ _______________________________________ Руководитель МО ________________ (Ф.И.О.) Содержание программы Федеральный компонент государственного стандарта 8-9 класс
|
Рабочая программа по предмету география Для 6 класса (индивидуальное обучение 4 часа в год) Образовательной программе школы. В заочной школе программа 6 класса рассчитана на 35 часов (1 раз в неделю). Индивидуальное обучение... | Рабочая программа по предмету география Для 10 класса (1 час в неделю, 35 часов в год) Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса за 10 класс по географии | ||
Рабочая программа по предмету география для 11 класса / 1,2,3,4 четверти... Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 | Рабочая программа по предмету «География» В. И. Сиротин – М.: Дрофа, 2004 г. Авторы программы для 9 класса: «География России. Население и хозяйство» И. И. Баринова, В. П.... | ||
Рабочая программа по предмету «русский язык» для 9а класса на 2012/2013 учебный год Рабочая программа составлена для работы в 9 классе по учебнику М. М. Разумовской (М., Дрофа, 2005г.) и рассчитана на 2 часа в неделю,... | Рабочая учебная программа по музыке для 1 класса 1 час в неделю (всего 33 часа) В соответствии с Базисным учебным планом в 1 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 33 часа (из расчета 1 час в неделю) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Кружок «Информатика» для учащихся 5 класса – 1 час в неделю, за год – 34 часа 6 – 7 классах – 1 час, за год – 34 часа, посещают его... | Программа по предмету «Труд» составлена на основе учебной программы:... На изучение предмета технологии в 4 классе отводится 68 часов в учебный год (2 часа в неделю). На изучение предмета труда в 4 классе... | ||
Рабочая программа по технологии ( обслуживающий труд) с 5 по 8 класс Всего 68 часов, в неделю 2 часа по базисному плану сокращено 1 час в неделю 34 часа в год | Рабочая программа по предмету география для 8 класса индивидуальное... Рабочая программа учебного курса география для 8 класса (индивидуальное обучение) на ступени основного общего образования составлена... | ||
Рабочая программа по природоведению для 5 класса на 2012-2013 учебный год Издательства-М.: Вентана-Граф, 2005. 72с., в соответствии с Обязательным минимумом содержания основного общего биологического образования.... | Рабочая программа по предмету география Для 9 класса ( 0,27 часов в неделю, 10 часов в год) Рабочая программа учебного курса географии для 9 класса основного общего образования составлена на основе | ||
Рабочая программа по литературе для 10 12 классов составлена на основе... Базовый уровень)- м: «Просвещение», 2009 г учителем русского языка и литературы Сергеевой И. А. и рассчитана на 0,7 часа в неделю... | Рабочая программа по физике для 11 класса на 2013-2014 учебный год Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа (3 часа в неделю, 34 рабочие недели). Уровень программы– базовый. Данная рабочая... | ||
Рабочая программа по английскому языку для 8 класса на 2013-2014 учебный год Настоящая рабочая программа для 8 класса разработана на основе учебного курса под ред. Афанасьевой «Новый курс английского языка... | Рабочая программа по литературе для 8-9 классов составлена на основе... В. Я. Коровиной «Литература 5-11 классы (Базовый уровень)- м: «Просвещение», 2009 г учителем русского языка и литературы Сергеевой... |