Алимов Ш. А. Алгебра: 8 класс / / Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин





Скачать 293.64 Kb.
НазваниеАлимов Ш. А. Алгебра: 8 класс / / Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин
страница1/3
Дата публикации10.07.2014
Размер293.64 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Математика > Пояснительная записка
  1   2   3
Российская Федерация

Тюменская область Абатский район

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Старо-Маслянская средняя общеобразовательная школа

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

Зам.по УВР Директор школы

____________В.Н.Руденко _____________Л.В. Ильина

Приказ № от ____ _____ 2012

СОГЛАСОВАНО

Методсоветом

протокол


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО АЛГЕБРЕ

ДЛЯ 8 КЛАССА

2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Учитель: Л.В. Ильина
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по алгебре на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования. Автор программы Т.А.Бурмистрова. Программа предназначена для работы по учебнику Алимов Ш. А. Алгебра: 8 класс / / Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин - М.: Просвещение 2010.

Курс рассчитан на 102 часа в год (по 3 часа в неделю).
Нормативные документы:

1. Федеральный компонент государственного стандарта образования. Стандарт основного общего образования по математике.//Вестник образования России.2004. № 12

2. Алгебра. Сборник рабочих программ.7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/(составитель Т.А.Бурмистрова). – М.: Просвещение, 2011.
Цели

Изучение алгебры в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.


Задачи обучения:

- сформировать у обучающихся умение решать неравенства первой степени с одним неизвестным и их системы;

- познакомить обучающихся с понятием погрешности приближения;

- выработать умение производить вычисления с помощью калькулятора;

- систематизировать сведения о рациональных числах, ввести понятие иррационального и действительного чисел;

- научить выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни;

- выработать умения решать квадратные уравнения и применять их к решению задач;

- научить строить график квадратичной функции;

- выработать умение решать квадратные неравенства с помощью графика квадратичной функции.
Требования к результатам обучения и освоению содержания курса

Программа обеспечивает достижения обучающимися следующих результатов:

Личностные:

  1. сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

  2. сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  3. сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  4. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  5. представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о значимости для развития цивилизации;

  6. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от фактов;

  7. креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;

  8. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  9. способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметные:

  1. умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  2. умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного вынимания и вносить необходимые коррективы;

  3. умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

  4. осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

  5. умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и выводы;

  6. умение создавать, применять и преобразовывать знако-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач:

  7. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  8. сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  9. первоначальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  10. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  11. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  12. умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  13. умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  14. умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  15. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  16. умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  17. умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Предметные:

  1. умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

  2. владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностных характер;

  3. умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

  4. умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между выличинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

  5. умение линейные и квадратные уравнения, неравенства, их системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;

  6. овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания, и анализа математических задач и реальных зависимостей;

  7. умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Методическое обеспечение

  • Учебник: Алгебра. 8 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др. ­- М.: Просвещение, 2010. - 255 с.

  • Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / В.Г.Зив. В.А. Гольдич. – С.Петербург.: Петроглиф, 12005.

  • Разноуровневые тесты по алгебре: 8 класс / О.Н.Пирютко и др. – Минск.: Книжный дом, 2004.

  • Тесты. Алгебра. Дидактические материалы / А. Драговой, - М.: Айри. Прес, 2004

  • Карточки-задания. Алгебра./А.А. Таланова, Н.С. Антонова.-М.: Владос,2003



Содержание тем учебного курса

  1. Неравенства

Положительные и отрицательные числа. Числовые неравенства, их свойства. Сложение и умножение неравенств. Строгие и нестрогие неравенства. Неравенства с одним неизвестным. Система неравенств с одним неизвестным.

  1. Приближенные вычисления

Приближенные значения величин. Погрешность приближения. Оценка погрешности. Округление чисел. Относительная погрешность. Простейшие вычисления на калькуляторе. Стандартный вид числа. Вычисления на калькуляторе степени числа и числа. Обратного данному. Последовательность выполнения нескольких операций на калькуляторе. Вычисления на калькуляторе с использованием ячеек памяти.

  1. Квадратные корни.

Понятие арифметического квадратного корня. Действительные числа. Квадратный корень из степени, произведения и дроби.

  1. Квадратные уравнения

Квадратное уравнения и его корни. Неполные квадратные уравнения. Метод выделения полного квадрата. Решение квадратных уравнений. Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета. Уравнения, сводящиеся к квадратным. Решение задач с помощью квадратных уравнений. Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени.

  1. Квадратичная функция

Определение квадратичной функции. Функции у=х2, у=ах2, у=ax2+bx+c. Построение графика

  1. Квадратные неравенства

Квадратное неравенство и его решение. Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции.

  1. Повторение



Учебно –тематический план



№ п/п

Содержание

Кол-во часов

В том числе

КР


1.

2.
3.

4.
5.

6.

7.
8.

9.

1 четверть (26 ч)

Неравенства

Приближенные вычисления

2 четверть (22 ч)

Приближенные вычисления

Квадратные корни

3 четверть (31 ч)

Квадратные уравнения

Квадратичная функция

4 четверть (23 ч)

Квадратичная функция

Квадратные неравенства

Повторение


19

7
7

15
22

9
7

12

4


1


1
1

1

1






ИТОГО

102

5
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Алимов Ш. А. Алгебра: 8 класс / / Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа предназначена для работы по учебнику Алгебра и начала анализа: 11 класс / / Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин М.: Просвещение...
Алимов Ш. А. Алгебра: 8 класс / / Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Алимов Ш. А., Колягин Ю. М., Ткачева М. В. и др. Алгебра и начала математического анализа
Алимов Ш. А. Алгебра: 8 класс / / Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин iconРабочая программа по «Алгебре» учителя второй квалификационной категории
Алгебра 7-9 классы, составитель Бурмистрова Т. А., М.,-Просвещение, 2008 и в соответствии с буп 2009 года на основе авторской программы...
Алимов Ш. А. Алгебра: 8 класс / / Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин iconКалендарно-тематическое планирование по алгебре 9 класс
Учебник авт. Ш. А. Алимов и др., Алгебра. Учебник для 9 класса. М. «Просвещение» с 2010г
Алимов Ш. А. Алгебра: 8 класс / / Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин iconРабочая программа по алгебре для 9 класса на 2013-2014 учебный год
Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин, Ю. В. Сидоров и др., рекомендованной Минобрнауки рф, с учётом актуальных тенденций фгос
Алимов Ш. А. Алгебра: 8 класс / / Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Алимов Ш. А и др. Алгебра. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Изд. «Просвещение» М., 2004
Алимов Ш. А. Алгебра: 8 класс / / Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин iconРабочая программа по алгебре за курс средней общеобразовательной школы
Программа разработана на основе авторской программы Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин, Ю. В. Сидоров-Москва «Просвещение», 2008 год
Алимов Ш. А. Алгебра: 8 класс / / Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин iconРазработка урока алгебры в 9 классе Тема урока: Стандартный вид числа
Учебник Ш. А. Алимов, Ю. М. Калягин, Ю. В. Сидоров, Н. Е. Фёдорова, М. И. Шабунин. Алгебра, 9 класс. Под научным руководством академика...
Алимов Ш. А. Алгебра: 8 класс / / Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин iconУрока: Систематизировать знания по теме «Свойства функций»
Учебник: Ш. А. Алимов и др., Алгебра и начала анализа 10-11, Москва, Просвещение, 2002
Алимов Ш. А. Алгебра: 8 класс / / Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин iconКалендарно-тематическое планирование по курсу алгебра и начала анализа...
Описывать множество действительных чисел. Находить десятичные приближения иррациональных чисел
Алимов Ш. А. Алгебра: 8 класс / / Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин iconУрок по алгебре и началам анализа в 11 классе на основе кейс-метода....
Урок по алгебре и началам анализа в 11 классе на основе кейс-метода. Учебник под редакцией Ш. А. Алимов и др
Алимов Ш. А. Алгебра: 8 класс / / Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин iconУчебник: Алгебра8 класс. Алимов Ш. А. Группа 5 Баннова Елена Викторовна...
Логико-дидактический анализ содержания темы «Квадратные неравенства»
Алимов Ш. А. Алгебра: 8 класс / / Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин iconКолягин Ю. М., Сидоров Ю. В., Ткачева М. В., Шабунин М. И. «Алгебра...
На базе учебников : Колягин Ю. М., Сидоров Ю. В., Ткачева М. В., Шабунин М. И. «Алгебра и начала математического анализа 10». Профильный...
Алимов Ш. А. Алгебра: 8 класс / / Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин iconРабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс
Сош», плана развития «моу харатская сош»,федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования...
Алимов Ш. А. Алгебра: 8 класс / / Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин iconБюллетень новых поступлений в фонд библиотеки маоу дпо ипк за январь-февраль 2012 года
Алгебра и начала математического анализа. 10 класс : учеб для общеобразоват учреждений : базовый и профил уровень / [ Ю. М. Колягин,...
Алимов Ш. А. Алгебра: 8 класс / / Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин iconУчебник: «Алгебра и начала математического анализа», Колягин Ю. М., Ткачёва М. В., Фёдорова Н. Е
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск