Скачать 53.33 Kb.
|
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Интеграл
Цель: знать таблицу первообразных, определение интеграла, формулу Ньютона-Лейбница, уметь изображать криволинейную трапецию, ограниченную заданными кривыми, уметь находить первообразные, интеграл, площадь криволинейной трапеции. Задачи:
Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний. Формы работы: фронтальная, индивидуальная работа, компьютерное тестирование. Оборудование урока: интерактивная доска, доска, книги, тесты, ЭОР по теме, компьютеры с установленными ЭОР. План урока.
3. Самостоятельная работа на компьютерах.
Ход урока
- Что называется первообразной функции f(x)? (слайд 5). - Таблица первообразных (слайд 5). - Площадь криволинейной трапеции (слайд 1). - Что называется интегралом? (слайд 1). - Формула Ньютона-Лейбница (слайд 6). После каждого ответа учеников на интерактивной доске высвечиваются правильные ответы, используется информационный модуль http://www.fcior.edu.ru «Понятие об определенном интеграле. Информационный модуль для сильной группы». 2. Работа с тестом: Взяли в руки тест и карандаш. Сверху подпишите свою фамилию, имя. Приступили к работе, время выполнения 5-7 минут. Тест составлен на два варианта. После того, как время вышло, ребята сдают тесты, но прежде на черновике записали ответы. На интерактивной доске предоставлены ответы, ученики проверяют правильность выполнения. Если все правильно, ставят оценку «5», если одна ошибка, то «4», если две, то «3», более двух – оценка «2». Тест по теме: «Первообразная» I вариант Найдите все первообразные функции: 1. 3x5 + 7x3 A) 15x4 + 21x2; Б) ; В) . 2. A) ; Б) 4ln(4x – 1) +C; В) ln(4x – 1). 3. e5x+1 A) e5x+1 + C; Б) ; В) 5e5x+1. 4. (х + 7)4 А) ; Б) (х + 7)5 + С; В) 4(х + 7)3 + С. 5. sin(6x + 2) A) –cos(6x + 2) + C; Б) 6cos(6x + C); В) . Тест по теме: «Первообразная» 2 вариант Найдите все первообразные функции: 1. 4x3 + 5x2 A) 12x2 + 10x; Б) ; В) . 2. e2x-1 A) 2e2x-1; Б) ; В) 2e2x-1+ C. 3. A) ; Б) ln(2x + 2); В) 2ln(2x + 2)+ C. 4. cos(5x – 1) A) –5sin(5x – 2) + C; Б) В) cos(5x – 1) + C . 5. (х – 7)3 А) (х – 7)2 + С; Б) ; В) .
Открыли тетради, записали число, классная работа. Открыли учебники №1033(5). Решаем у доски с объяснением. f(x) = 3x2 + 1, M(1;-2) F(x) = + x + C = x3 + x + C -2 = 13 + 1 + C C = -4 F(x) = 3x3 + x – 4. Решаем у доски. № 1375 (4). Вычислите площадь фигуры, ограниченной графиком функции y = x (4 – x) и осью абсцисс. x (4 – x) = 0 x1 = 0; x2 = 4 Используем формулу Ньютона-Лейбница, вычисляем интеграл: (кв.ед.) Тетради, учебники закрыли, убрали в сторону. 2. Открыли дневники, записали домашнее задание: «Проверь себя!» стр.311. 3. Самостоятельная работа на компьютерах с использованием ЭОР. Ребята переходят к компьютеру и начинают работу с практическим модулем http://www.fcior.edu.ru «Понятие об определенном интеграле. Контрольное задание для сильной группы». Время на выполнение работы оговаривается заранее. Самостоятельная работа имеет 3 задания, после выполнения каждого из них виден результат. Ребята могут переделать задание сразу или после выполнения всей работы, если на это останется время. Учитель за 5 минут до окончания урока обходит учеников и смотрит результат каждого, ставит оценку.
Использованная литература 1. Алимов Ш.А., Колягин Ю.М., Ткачева М.В. и др. Алгебра и начала математического анализа 2. Интернет-ресурсы: http://www.fcior.edu.ru ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
|