Рабочая программа по алгебре для 9 класса на 2013-2014 учебный год





Скачать 240.47 Kb.
НазваниеРабочая программа по алгебре для 9 класса на 2013-2014 учебный год
Дата публикации11.09.2014
Размер240.47 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая программа
МКОУ «Качугская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»


Утверждаю директор школы

___________________/Н.В.Тарасова/

Приказ №_______от_______________2013г.

(Протокол педагогического совета

№__________ от _____________2013г.)

Рабочая программа по алгебре

для 9 класса

на 2013-2014 учебный год


Учитель математики: Костина Оксана Николаевна

2013 г.

Пояснительная записка

Программа составлена на основе:

  • примерной учебной программы для 9 класса, авторы Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др., рекомендованной Минобрнауки РФ, с учётом актуальных тенденций ФГОС.

  • Регионального учебного плана для вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений Иркутской области;

Основными нормативными документами, определяющим содержание данного учебного курса, является «Стандарт основного общего образования по математике.» от 2004 года и Примерная программа курса «Математика» для 7-9 классов, рекомендованная Минобрнауки РФ.

Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.).

В задачи обучения математики входит:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • овладение навыками дедуктивных рассуждений;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, необходимой, в частности, для освоения курса информатики;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и т.д.);

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;

  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Курс алгебры построен в соответствии с традиционными содержательно-методическими линиями: числовой, функциональной, алгоритмической, уравнений и неравенств, алгебраических преобразований. В курсе алгебры 9-го класса продолжается систематизация и расширение сведений о функциях. На этапе 9-го класса завершается изучение рациональных уравнений с одной переменной. Дается понятие целого рационального уравнения и его степени. Особое внимание уделяется решению уравнений третьей и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной, что широко используется в дальнейшем при решении тригонометрических, логарифмических и других видов уравнений. Рассматриваются системы, содержащие уравнения второй степени с двумя неизвестными. Даются первые знания об арифметической и геометрической прогрессиях, как о частных видах последовательностей. Изучая формулу нахождения суммы  первых членов арифметической прогрессии  и формулу суммы  первых членов геометрической прогрессии , целесообразно уделить внимание заданиям, связанным с непосредственным применением этих формул. Из курса геометрии продолжается изучение синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Вводится понятие котангенса угла. Изучаются свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса, которые находят применение в преобразованиях тригонометрических выражений. Специальное внимание уделяется переходу от радианной меры угла к градусной мере и наоборот. Центральное место занимают формулы, выражающие соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента.

Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Программой отводится на изучение алгебры по 3 урока в неделю, что составляет 102 часа в учебный год. Из них контрольных работ 8 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений» 1 час, «Степень с рациональным показателем» 1 час, «Степенная функция» 1 час, «Арифметическая и геометрическая прогрессии» 1 час, «Случайные события» 1 час, «Случайные величины» 1 час, «Множества, логика» 1 час и 1 час отведен на итоговую административную контрольную работу.

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

Приоритетными формами текущего и итогового контроля являются: тесты, самостоятельные, проверочные работы и математические диктанты в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения курса алгебры 9-го класса учащиеся должны:

знать:

  • алгоритм деления многочленов, решения алгебраических уравнений и систем уравнений;

  • понятие степени с целым показателем;

  • алгоритм исследования функции по заданному графику;

  • понятия синуса, косинуса, тангенса и котангенса произвольного угла;

  • понятия арифметической и геометрической прогрессий;

  • различные виды событий, вероятность события;

  • о закономерностях в массовых случайных явлениях;

  • понятие множества и его элементов, подмножеств;

  • понятие высказывания, прямой и обратной теорем;

  • алгоритм нахождения расстояния между двумя точками, уравнения окружности, уравнения прямой;

уметь:

  • выполнять деление многочленов

  • уметь решать алгебраические уравнения, системы уравнений;

  • находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак;

  • понимать содержательный смысл важнейших свойств функции; по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся её свойств;

  • бегло и уверенно выполнять арифметические действия с рациональными числами; вычислять значения числовых выражений, содержащих степени и корни;

  • решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными; решать текстовые задачи с помощью составления таких систем;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • вычислять значения тригонометрических функций по известному значению одной из них; выполнять несложные преобразования тригонометрических выражений;

  • находить вероятность события, когда число равновозможных исходов испытания очевидно;

  • находить вероятность события после проведения серии однотипных испытаний;

  • выполнять сбор и наглядное представление статистических данных;

  • находить центральные тенденции выборки;

  • находить разность множеств, дополнение до множества, пересечение и объединение множеств;

  • записывать уравнение окружности, уравнение прямой по заданным данным;

  • с помощью графической иллюстрации определять фигуру, заданную системой уравнений или неравенством;

применять на практике для:

- решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочной литературы, калькулятора, компьютера;

- устной прикидки, и оценки результата вычислений, проверки результата вычислений выполнением обратных действий;

- интерпретации результата решения задач.
Сокращения, используемые в рабочей программе:
Типы уроков:

УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.

УЗИМ — урок закрепления изученного материала.

УПЗУ — урок применения знаний и умений.

УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний.

УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений.

КУ — комбинированный урок.

КЗУ — контроль знаний и умений.
Виды контроля:

ФО — фронтальный опрос.

ИРД — индивидуальная работа у доски.

ИРК — индивидуальная работа по карточкам.

СР — самостоятельная работа.

ПР — проверочная работа.

МД — математический диктант.

Т – тестовая работа.

Календарно-тематическое планирование



пункта

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Вид

контроля

Дата проведения урока

план

факт




Вводное повторение (4 ч.)




Повторение курса алгебры 8 класса.

2

КУ

ФО

ИРД










Повторение курса

алгебры 8 класса.

2

КУ

ФО

ИРД







Гл.1

Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений. (15 ч.)

п.1

Деление многочленов

1

КУ

УОНМ

ФО

ИРД

СР







п.2

Решение алгебраических уравнений.

2

КУ

УОНМ УПЗУ

ФО

ИРД

ИРК







п.3

Уравнения, сводящиеся к алгебраическим.

3

УОНМ

ФО

ИРД

ПР







п.4

Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными.

3

КУ

УПЗУ


ФО

ИРД

Т





п.5

Различные способы решения систем уравнений.

2

УОНМ

УПЗУ

ФО

ИРД







п.6

Решение задач с помощью систем уравнений.

2

КУ

УПЗУ

ФО

ИРД










Обобщающий урок по теме «Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений.»

1

УОСЗ

ФО

ИРД











Контрольная работа № 1

по теме «Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений.»

1

КЗУ

КР -1







Гл.2

Степень с рациональным показателем. (8 ч.)

п.7

Степень с целым показателем.

2

УОНМ

УЗИМ

ФО

ИРД

МД







п.8

Арифметический корень натуральной степени.

1

КУ

УОНМ

ФО

ИРД

ПР







п.9

Свойства арифметического корня.

1

КУ

УПЗУ


ФО

ИРД

ИРК







п.10

Степень с рациональным показателем

1

КУ

УОНМ

ФО

ИРД

СР







п.11

Возведение в степень числового неравенства.

1

УОНМ


ФО

ИРД










Обобщающий урок по теме «Степень с рациональным показателем.»

1

УОСЗ

ИРД










Контрольная работа № 2 по теме «Степень с рациональным показателем.»

1

КЗУ

КР- 2








Гл.3

Степенная функция. (18 ч.)

п.12


Область определения функции.

3

КУ

УПЗУ

ФО

ИРД

ПР







п.13

Возрастание и убывание функции.

2

УОНМ

ФО

ИРД

ИРК







п.14

Четность и нечетность функции.

2

КУ

УОНМ

ФО

ИРД

Т







п.15

Функция у=k/х.

3

КУ

ФО

ИРД

СР







п.16

Неравенства и уравнения, содержащие степень.

5

КУ

УОНМ УПЗУ

ФО

ИРД

ИРК










Обобщающий урок по теме «Степенная функция.»

2

КУ

УОСЗ

ФО

ИРД










Контрольная работа № 3 по теме «Степенная функция.»

1

КЗУ

КР-3







Гл.4

Прогрессии. (12 ч)

п.17


Числовая последовательность.

1

УОНМ

КУ


ФО

ИРД

МД







п.18

Арифметическая прогрессия.

2

КУ

УПЗУ УОНМ


ФО

ИРД

СР







п.19

Сумма п первых членов арифметической прогрессии.

2

КУ

УПКЗУ

УЗИМ

ФО

ИРД

СР







п.20

Геометрическая прогрессия.

3

КУ

УЗИМ

УПЗУ

ФО

ИРД

ПР







п.21

Сумма п первых членов геометрической прогрессии.

2

КУ

УЗИМ


ФО

ИРД

МД










Обобщающий урок по теме «Прогрессии.»

1

УОСЗ












Контрольная работа № 4

по теме «Прогрессии.»

1

КЗУ

КР-4







Гл.5

Случайные события. (13 ч.)

п. 22

События.

1

КУ










п. 23

Вероятность события.

2

КУ

ФО










Повторение элементов комбинаторики. Решение комбинаторных задач.

2

КУ


ФО







п. 24

Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики.

2

КУ

ФО







п. 25

Геометрическая вероятность.

1

КУ

ФО







п. 26

Относительная частота и закон больших чисел

3

КУ

ФО










Обобщающий урок по теме «Случайные события.»

1

КУ

ФО










Контрольная работа № 5 по теме «Случайные события.»

1

КЗУ

КР-5







Гл.6

Случайные величины. (12 ч.)

п. 27

Таблицы распределения.

3

КУ

ФО







п. 28

Полигоны частот.

2

КУ

ФО







п. 29

Генеральная совокупность и выборка.

2

КУ

ФО







п. 30

Размах и центральные тенденции.

3

КУ

ФО










Обобщающий урок по теме «Случайные величины.»

1

КУ

ФО










Контрольная работа № 6 по теме «Случайные величины.»

1

КЗУ

КР-6







Гл.7

Множества, логика. (10 ч.)

п. 31

Множества.

2

КУ

ФО







п. 32

Высказывания. Теоремы.

2

КУ

ФО







п. 33

Уравнение окружности.

1

КУ

ФО







п. 34

Уравнение прямой.

1

КУ

ФО







п. 35

Множества точек на координатной плоскости.

2

КУ

ФО










Обобщающий урок по теме «Множества, логика.»

1

КУ

ФО










Контрольная работа № 7 по теме «Множества, логика.»

1

КЗУ

КР-7










Итоговое повторение курса алгебры 9 класса. (10 ч.)




Графики функций.

2

КУ

УПЗУ

ФО

ИРД










Уравнения, неравенства, системы.

2

КУ

УПЗУ

ФО

ИРД










Текстовые задачи.

2

КУ

УПЗУ

ФО

ИРД










Арифметическая и геометрическая прогрессии.

1

КУ

УПКЗУ

ФО

ИРД










Элементы статистики и вероятность.

1

КУ

УПЗУ

ФО

ИРД










Множества, логика.

1

КУ

УПЗУ

ФО

ИРД










Итоговая административная контрольная работа.

1













Содержание обучения

1. Повторение курса алгебры 8 класса.

2. Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений.

Деление многочленов. Решение алгебраических уравнений. Уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными. Различные способы решения систем уравнений. Решение задач с помощью систем уравнений.

3. Степень с рациональным показателем.

Степень с целым показателем. Арифметический корень натуральной степени. Свойства арифметического корня. Степень с рациональным показателем. Возведение в степень числового неравенства

4. Степенная функция.

Область определения функции. Возрастание и убывание функции. Четность и нечетность функции. Функция у=k/х. Неравенства и уравнения, содержащие степень.

5. Прогрессии.

Числовая последовательность. Арифметическая прогрессия. Сумма п первых членов арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия. Сумма п первых членов геометрической прогрессии.

6. Случайные события.

События. Вероятность события. Повторение элементов комбинаторики. Решение комбинаторных задач. Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики. Геометрическая вероятность.

Относительная частота и закон больших чисел.

7. Случайные величины.

Таблицы распределения. Полигоны частот. Генеральная совокупность и выборка. Размах и центральные тенденции.

8. Множества, логика.

Множества. Высказывания. Теоремы. Уравнение окружности. Уравнение прямой. Множества точек на координатной плоскости.

9. Повторение.

Графики функций. Уравнения, неравенства, системы. Текстовые задачи. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Элементы статистики и вероятность. Множества, логика.


Список источников

Литература:

  1. Алимов Ш.А., Колягин Ю. М., Сидоров Ю. В. – Алгебра 9. – М.: Просвещение, 2012.

  2. Артюнян Е. Б., Волович М. Б., Глазков Ю. А., Левитас Г. Г. Математические диктанты для 5-9 классов. – М.: Просвещение, 1991.

  3. Буланова Л. М., Дудницын Ю. П. Проверочные задания по математике для учащихся 5-8 и 10 классов. – М.: Просвещение, 1998.

  4. Звавис А. И., Шляпочкин Л. Я. Контрольные и проверочные по алгебре 7-9 классы. М.: Просвещение, 2003.

  5. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г. Элементы статистики и теории вероятностей, алгебра 7-9 классы. – М.: Просвещение, 2007.

  6. Миндюк Н. Г. Разноуровневые дидактические материалы по алгебре, 9 класс. – М.: Просвещение, 2006.


Интернет-ресурсы:

http://mat.1september.ru

http://www.math.ru

http://www.zaba.ru

http://www.kenguru.sp.ru

http://www.turgor.ru

Учебно-тематическое планирование



П/П

Тема

Общее

кол-во

часов

Кол-во часов

на

контрольные

работы

1.

Повторение курса алгебры 8 класса

4




2.

Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений.

15

1

3.

Степень с рациональным показателем.

8

1

4.

Степенная функция .

18

1

5.

Прогрессии.

12

1

6.

Случайные события.

13

1

7.

Случайные величины.

12

1

8.

Множества. Логика.

10

1

9.

Повторение.

10

1




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по алгебре для 9 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 10-11 класса...
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10-11 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена с использованием
Рабочая программа по алгебре для 9 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 а класса на 2013 2014 учебный год
Построенная на основе стандарта основного общего образования по математике, авторской программы по Ю. М. Колягина и Обязательного...
Рабочая программа по алгебре для 9 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по «Изобразительному искусству». для 3 класса на 2013 2014 учебный год

Рабочая программа по алгебре для 9 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по биологии (профиль) для 10-11 класса на 2013/2014 учебный год
«Биология» Профильный уровень: учебник для 10-11 класса/ П. М. Бородин, Л. В. Высоцкая и др. М.: Просвещение. 2008
Рабочая программа по алгебре для 9 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по курсу «География. Начальный курс» для 6 класса на 2013 -2014 учебный год
Рабочая программа по географии для 6 класса к учебнику Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский «География. Физическая география» /Учебник...
Рабочая программа по алгебре для 9 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по алгебре для 8 классов (углубленное изучение) на 2013-2014 учебный год
Планируется проведение исследовательских работ учащимися, посвященные функции антье, диофантовым уравнениям, доказательству симметричных...
Рабочая программа по алгебре для 9 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по английскому языку для 8 класса на 2013-2014 учебный год
Настоящая рабочая программа для 8 класса разработана на основе учебного курса под ред. Афанасьевой «Новый курс английского языка...
Рабочая программа по алгебре для 9 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по русскому языку для 7 класса
Данная программа адресована обучающимся 7 класса мбоу талицкая сош с. Талицы, рассчитана на 2013 -2014 учебный год
Рабочая программа по алгебре для 9 класса на 2013-2014 учебный год iconГодовой календарный учебный график мкоу «Средняя общеобразовательная...
Праздничные дни в течение учебного года 04 ноября 2013 г.; 01,02,03,07 января 2014 г.; 23 февраля 2014 г.; 08 марта 2014 г.; 01 мая...
Рабочая программа по алгебре для 9 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по технологии для 7 класса 2013-2014 учебный год
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Техноло­гия. 5-7 классы (вариант для мальчиков)», на основе...
Рабочая программа по алгебре для 9 класса на 2013-2014 учебный год iconПояснительная записка Статус документа
Рабочая программа по литературе для 5 «а» класса на 2013-2014 учебный год составлена на основе
Рабочая программа по алгебре для 9 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по природоведению для учащихся 5 класса на 2013 -2014 учебный год
Природоведение является одним из учебных предметов образовательной области «Естествознание». Рабочая программа предназначена для...
Рабочая программа по алгебре для 9 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по математике на 2013-2014 учебный год для 6 класса
Настоящая рабочая программа по математике для основной общеобразовательной школы 6 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых...
Рабочая программа по алгебре для 9 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая учебная программа по геометрии для11 класса на 2013-2014 учебный год
Данная рабочая программа по математике для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по алгебре для 9 класса на 2013-2014 учебный год iconПлан график по созданию условий для достижения целей и задач на 2013-2014...
Публичный доклад директора школы. Перспективные направления деятельности школы на 2013-2014 учебный год. Анализ гиа -2013
Рабочая программа по алгебре для 9 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по предмет «Литературному чтение» для обучающихся...
Развернутое тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса разработано по умк «Школа России»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск