Колягин Ю. М., Сидоров Ю. В., Ткачева М. В., Шабунин М. И. «Алгебра и начала математического анализа 10». Профильный уровень





Скачать 179.59 Kb.
НазваниеКолягин Ю. М., Сидоров Ю. В., Ткачева М. В., Шабунин М. И. «Алгебра и начала математического анализа 10». Профильный уровень
страница1/3
Дата публикации19.09.2014
Размер179.59 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы
  1   2   3


Поурочные планы по математике в 10 классе

На базе учебников : Колягин Ю. М., Сидоров Ю. В., Ткачева М.В., Шабунин М. И. «Алгебра и начала математического анализа 10». Профильный уровень. – М.: Мнемозина, 2006.» Учебник рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации.

«Геометрия: Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений

/ Атанасян Л.С.,. Бутузов В.Ф и др. – М.: Просвещение, 2007.»


Тема: ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ, ЕЕ СВОЙСТВА И ГРАФИК
Цели урока: Знать определение показательной функции, три основных свойства показательной функции, формировать умение строить графики показательных функций http://unimath.ru/../images/clip_image002_0726.gif,  если  http://unimath.ru/../images/clip_image004_0670.gif или http://unimath.ru/../images/clip_image006_0542.gif; развить умение читать  графики функций, выделяя их свойства.

Некоторые наиболее часто встречающиеся виды трансцендентных функций, прежде всего показательные, открывают доступ ко многим исследованиям.

Л. Эйлер.

L Организационный момент.

П. Анализ контрольной работы и работа над ошибками. При проверке контрольной работы учитель делает ее анализ, отмечая все ошибки и недочеты, допущенные учащимися. Определяет наиболее часто встречающиеся ошибки. В соответствии с этим выстраивает работу над ошибками: подготавливает карточки с аналогичными заданиями для индивидуальной работы, тест для фронтальной работы (по наиболее типичным ошибкам). Например, учащиеся испытывали затруднения с преобразованием графиков.

ТЕСТ



1. С помощью каких пребразований получается график функции у = f^x) из графика функции у = g(x), если



д) f(x) = 2g(x) ж) f(x) = g(4x) з) f(x) = g(x/2)

a) f(x) = g(x) +3

б)f(x) = g(x)-2 е) f(x) = g(x)/ 3
в)f(x) = g(x+l)

r)f(x) = g(x-5)

Ответ: параллельный перенос вдоль:

а) оси Оу вверх на 3 единицы;

б) оси Оу вниз на 2 единицы;

в) оси Ох влево на 1 единицу;

г) оси Ох вправо на 5 единиц;

д) растяжение вдоль оси Оу в 2 раза;

е) сжатие вдоль оси Оу в 3 раза;

ж) сжатие вдоль оси Ох в 4 раза;

з) растяжение вдоль оси Ох в 2 раза.

2. Укажите, какой функции: а) у = (х - 2)2; б) у = х2 - 2;

в) у = (х + 2)2; г) у = (х - З)2 + 1; д) у = -х2 + 1; е) у = 4 - (х - З)2

соответствует график:

]) 2) 3)



3 -2 '3

Объясните почему. О т в е т: 1) - а); 2) - д); 3) - в); 4) - г); 5) - б); 6) - е).

К работе над ошибками нужно привлекать консультантов из | числа успевающих учеников.

III. Изучение нового материала.

1. Сравните формулы двух функций: у = х2 и у = 2х.

Первая - степенная, вторая - показательная. Подумайте, почему они так называются. Постройте их графики (показательную по точкам).



Попробуйте построить графики функции у = аx,если а = 3; 1/2; 1; -2. Сделайте вывод.

2. Функция вида у = аx, где а > 0, а ≠ 1, называется показательной функцией. Она обладает следующими свойствами:

1) Область определения - множество R всех действительных чисел.

2) Область значений - множество всех положительных чисел.
3)Если а> 1, то показательная функция возрастает, если 0<а< 1, то убывает.

График показательной функции проходит через точку (0; 1) и расположен выше оси Ох.



3.№121-на доске по желанию.

Ответ: 1) 1,7; 2) 2,1; 3)0,6; 4)0,2.

№ 122(3,4)-за доской.

№124-устно.

Ответ: 1) 1.73 > 1; 2) 0,32 < 1; 3) 3,21,5 < 3,21,6; 4) 0,2 -3> 0,2-2,

IV. Домашнее задание: № 122 (1, 2), № 125.

V. Итог урока. Приведите пример показательной функции. Является ли функция у = (-2)" показательной? Почему?


Математика 10 урок №____ дата_________________________

Тема: Показательная функция, ее свойства и график

Цели урока:  закрепить навыки решения заданий на применение свойств показательных функций; формировать умение решать  уравнения вида: http://unimath.ru/../images/clip_image002_0728.gif и неравенства вида http://unimath.ru/../images/clip_image004_0671.gif, http://unimath.ru/../images/clip_image006_0543.gif развивающие: развивать навыки самоконтроля, взаимоконтроля, умения сравнивать, анализировать.

воспитательные: воспитывать умения работать в паре, воспитывать культуру общения.

Ход урока: 

Организационный момент.
Приветствие, сообщение темы и задач урока.

Проверка домашнего задания.
Учитель разбирает решение домашней работы, задавая вопросы по вариантам, только с теми, кто справился с домашней работой.

Вариант 1

Вариант 2

1. Опишите график функции, сравнивая с http://unimath.ru/../images/clip_image008_0540.gif или http://unimath.ru/../images/clip_image010_0434.gif

122(1)

№122 (2)

2. Найдите наибольшее и наименьшее значения функций на промежутках:
http://unimath.ru/../images/clip_image012_0457.gif, http://unimath.ru/../images/clip_image014_0409.gif, http://unimath.ru/../images/clip_image016_0420.gif

125




3. Назовите возрастающие функции

3. Назовите убывающие функции

Работа по карточкам.


Во время проверки домашней работы, учащиеся, не решавшие ее, работают по карточкам.

Карточка 1

Карточка 2

1. Дана функция http://unimath.ru/../images/clip_image018_0370.gif. Найдите наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке http://unimath.ru/../images/clip_image020_0316.gif.
2. Найдите значение аргумента x, при котором функция http://unimath.ru/../images/clip_image022_0317.gif принимает значение, равное http://unimath.ru/../images/clip_image024_0329.gif.

1. Дана функция http://unimath.ru/../images/clip_image026_0281.gif.
Найдите наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке http://unimath.ru/../images/clip_image028_0282.gif.
2. Найдите значение аргумента x, при котором функция http://unimath.ru/../images/clip_image030_0262.gif принимает значение, равное http://unimath.ru/../images/clip_image032_0237.gif.

Карточка 3

Карточка 4

1. Дана функция http://unimath.ru/../images/clip_image018_0371.gif. На каком отрезке данная функция принимает наибольшее значение, равное 25, наименьшее значение, равное 1?
2. Сравните числа http://unimath.ru/../images/clip_image034_0231.gifи 1.

1. Дана функция http://unimath.ru/../images/clip_image026_0282.gif. На каком отрезке данная функция принимает наибольшее значение, равное 17, наименьшее значение, равное3?
2. Сравните числа http://unimath.ru/../images/clip_image036_0207.gifи http://unimath.ru/../images/clip_image038_0225.gif.

Карточка 5

Карточка 6

1. Дана функция http://unimath.ru/../images/clip_image018_0372.gif. Найдите координаты точки пересечения графика данной функции с графиком функции http://unimath.ru/../images/clip_image040_0198.gif.
2. Исследуйте на монотонность функцию http://unimath.ru/../images/clip_image042_0193.gif.

1. Дана функция http://unimath.ru/../images/clip_image026_0283.gif.
Найдите координаты точки пересечения графика данной функции с графиком функции http://unimath.ru/../images/clip_image044_0175.gif.
2. Исследуйте на монотонность функцию http://unimath.ru/../images/clip_image046_0159.gif.

Объяснение нового материала.
Объяснение нового материала (стр. 43 -48):
1. Решение уравнений вида: http://unimath.ru/../images/clip_image002_0729.gif.
2. Решить уравнения: http://unimath.ru/../images/clip_image048_0157.gif, http://unimath.ru/../images/clip_image050_0169.gif, http://unimath.ru/../images/clip_image052_0160.gif, http://unimath.ru/../images/clip_image054_0144.gif.
3.  Решение неравенств вида: http://unimath.ru/../images/clip_image004_0672.gif и http://unimath.ru/../images/clip_image006_0544.gif.
4. Решить неравенства: http://unimath.ru/../images/clip_image056_0143.gif, http://unimath.ru/../images/clip_image058_0138.gif, http://unimath.ru/../images/clip_image060_0128.gif, http://unimath.ru/../images/clip_image062_0135.gif.
5. Решить уравнение и неравенства: http://unimath.ru/../images/clip_image064_0126.gif, http://unimath.ru/../images/clip_image066_0119.gif, http://unimath.ru/../images/clip_image068_0118.gif.

Закрепление нового материала.
Решить задания из №127(1) - учитель с классом,

№127(3) – на доске по желанию

№ 128 – устно, № 130(1) – учитель с классом,

№ 130(2, 3, 4) – самостоятельно по вариантам,

№ 135 – устно,

№134(1, 3) –на доске по желанию,

№ 136(1) – учитель показывает на доске решение: у =

№ 136(2, 3, 4) – работа в группах.

№ 138 – учитель с классом


Подведение итогов.


Домашнее задание:
 №127(2, 4); №134(2, 4); №137. теория в учебнике стр. 43-48.


Математика 10 урок №______ дата_________________________

Тема: Показательные неравенства

Цели урока:  ввести понятие показательное неравенство; формировать умение решать показательные неравенства;

содействовать развитию логического мышления у учащихся, развивать умения анализировать, рассуждать, сравнивать, делать выводы, осмысливать материал;

воспитание познавательного интереса, элементов культуры общения, побуждать учащихся к преодолению трудностей в процессе умственной деятельности.
Ход урока:

Организационный момент.
Приветствие, сообщение темы и задач урока.

Математический диктант.

Вариант 1

Вариант 2

Решите неравенства

1) 2х = 4;          2) 2х = ;
3) = 81;        4) ;
5) 32х-4 =27;     6) .=

1) 2х = 8;              2) 2х = ;
3) ;      4) 0,2х = 0,04;
5) 54х+1 = 125; 6) 0,13х-9 = 0,001.

Объяснение нового материала.
Объяснение нового материала - §8 (стр. 52-53): (презентация)

  1. Показательное неравенство – это неравенство, содержащее неизвестное в показателе степени.

  2. Решение неравенств:
    а). Решение показательных неравенств часто сводится к решению неравенств ах > ав х < ав ); если а>1, то функция у = ах возрастает, и х>в (х < в);

Если 0< а < 1, то функция убывающая, и х < в (х > в)

http://unimath.ru/../images/clip_image026_0286.gif или http://unimath.ru/../images/clip_image028_0285.gif.

б). Некоторые показательные неравенства заменой ах = t сводятся к квадратным неравенствам, которые решают, учитывая, что t > 0.

в) Графическое решение неравенства сводится к построению графиков функций из левой и правой частей неравенства. На интервале I большие (меньшие) значения принимает та функция, график которой расположен выше (ниже) графика другой функции.

3. Решить неравенства: http://unimath.ru/../images/clip_image030_0265.gif;  http://unimath.ru/../images/clip_image032_0240.gif;  http://unimath.ru/../images/clip_image034_0234.gif.

Закрепление нового материала.
5). Решить №156(1, 3)- на доске,

№ 157 – работа в группах;

№158(1) – учитель с классом,

№ 158(3) – на доске по желанию;

№ 158(2, 4) – самостоятельно по вариантам;

№ 166(1) – учитель показывает на доске решение;

№ 166(2,3,4) работа в группах

Домашнее задание: № 156(2, 4); 179(2, 4), тренажер №4

При изучении этой темы раздела «Показательная и логарифмическая функции», собирайте исторический материал, иллюстрации и интересные задачи по этой теме, которые вы можете в дальнейшем использовать на зачете.

Итог урока. Объясните алгоритм решения показательного неравенства. На что нужно обращать особое внимание?

Математика 10 урок №______ дата_________________________
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Колягин Ю. М., Сидоров Ю. В., Ткачева М. В., Шабунин М. И. «Алгебра и начала математического анализа 10». Профильный уровень iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровень. Алгебра и начала математического анализа. Авторы:...
Колягин Ю. М., Сидоров Ю. В., Ткачева М. В., Шабунин М. И. «Алгебра и начала математического анализа 10». Профильный уровень iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровень. Алгебра и начала математического анализа. Авторы:...
Колягин Ю. М., Сидоров Ю. В., Ткачева М. В., Шабунин М. И. «Алгебра и начала математического анализа 10». Профильный уровень iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровень. Алгебра и начала математического анализа. Авторы:...
Колягин Ю. М., Сидоров Ю. В., Ткачева М. В., Шабунин М. И. «Алгебра и начала математического анализа 10». Профильный уровень iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник: «Алгебра и начала математического анализа», авторы: Ю. А. Колягин, М. В. Ткачева, Н. Е. Федорова, М. И. Шабунин, «Просвещение»,...
Колягин Ю. М., Сидоров Ю. В., Ткачева М. В., Шабунин М. И. «Алгебра и начала математического анализа 10». Профильный уровень iconРабочая программа по «Алгебре и началам анализа» учителя первой квалификационной категории
Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы, составитель Бурмистрова Т. А., М.,-Просвещение, 2009 и в соответствии с буп...
Колягин Ю. М., Сидоров Ю. В., Ткачева М. В., Шабунин М. И. «Алгебра и начала математического анализа 10». Профильный уровень iconБюллетень новых поступлений в фонд библиотеки маоу дпо ипк за январь-февраль 2012 года
Алгебра и начала математического анализа. 10 класс : учеб для общеобразоват учреждений : базовый и профил уровень / [ Ю. М. Колягин,...
Колягин Ю. М., Сидоров Ю. В., Ткачева М. В., Шабунин М. И. «Алгебра и начала математического анализа 10». Профильный уровень iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Алимов Ш. А., Колягин Ю. М., Ткачева М. В. и др. Алгебра и начала математического анализа
Колягин Ю. М., Сидоров Ю. В., Ткачева М. В., Шабунин М. И. «Алгебра и начала математического анализа 10». Профильный уровень iconУчебник: «Алгебра и начала математического анализа», Колягин Ю. М., Ткачёва М. В., Фёдорова Н. Е
...
Колягин Ю. М., Сидоров Ю. В., Ткачева М. В., Шабунин М. И. «Алгебра и начала математического анализа 10». Профильный уровень iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. Алгебра и начала математического анализа, 11 класс (профильный уровень), 2007; Учебник в 2-х частях....
Колягин Ю. М., Сидоров Ю. В., Ткачева М. В., Шабунин М. И. «Алгебра и начала математического анализа 10». Профильный уровень iconРабочая программа по «Алгебре» учителя второй квалификационной категории
Алгебра 7-9 классы, составитель Бурмистрова Т. А., М.,-Просвещение, 2008 и в соответствии с буп 2009 года на основе авторской программы...
Колягин Ю. М., Сидоров Ю. В., Ткачева М. В., Шабунин М. И. «Алгебра и начала математического анализа 10». Профильный уровень iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Министерством образования Российской Федерации; обеспечена учебно-методическим комплектом: учебник «Алгебра и начала анализа» (авторы:...
Колягин Ю. М., Сидоров Ю. В., Ткачева М. В., Шабунин М. И. «Алгебра и начала математического анализа 10». Профильный уровень iconРабочая программа по математике (базовыйый уровень) для 11 класса
По учебнику «Алгебра и начала анализа базовый и профильный уровень 11 класс» для общеобразовательных школ
Колягин Ю. М., Сидоров Ю. В., Ткачева М. В., Шабунин М. И. «Алгебра и начала математического анализа 10». Профильный уровень iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ю. М. Колягин, М. В. Ткачева, Н. Е. Федорова, М. И. Шабунин/авт сост. Т. А. Бурмистрова Москва, «Просвещение» 2010
Колягин Ю. М., Сидоров Ю. В., Ткачева М. В., Шабунин М. И. «Алгебра и начала математического анализа 10». Профильный уровень iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Базовый учебник: «Алгебра и начала анализа: профильный уровень» А. Г. Мордкович, П. В. Семенов
Колягин Ю. М., Сидоров Ю. В., Ткачева М. В., Шабунин М. И. «Алгебра и начала математического анализа 10». Профильный уровень iconТехнологическая карта урока
Мордкович А. Г. Алгебра и начала математического анализа. 10—11 классы. В 2 ч. Ч. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений...
Колягин Ю. М., Сидоров Ю. В., Ткачева М. В., Шабунин М. И. «Алгебра и начала математического анализа 10». Профильный уровень iconРабочая программа по алгебре (120 часов) для учащихся 7 класса
А. Г. Мордковича по алгебре к учебнику «Алгебра 7 класс»: Программы. Математика. 5 – 6 классы. Алгебра. 7 – 9 классы. Алгебра и начала...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск