Методическое пособие для учителя,2008; Л. А. Александрова. Алгебра Контрольные работы (под ред. А. Г. Мордковича),2008





Скачать 259.52 Kb.
НазваниеМетодическое пособие для учителя,2008; Л. А. Александрова. Алгебра Контрольные работы (под ред. А. Г. Мордковича),2008
страница1/4
Дата публикации29.07.2013
Размер259.52 Kb.
ТипМетодическая разработка
100-bal.ru > Математика > Методическая разработка
  1   2   3   4
Отдел образования администрации Шахунского района



АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА

Методическая разработка раздела учебной программы

Алгебра 7 класс

Раздел 3 «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными»
Работу выполнила

учитель Кошкина А.А.

МОУ Черновская основная общеобразовательная школа

г. Шахунья

2010 г

Содержание


  1. Пояснительная записка 3

  2. Цели, задачи раздела 4

  3. Психолого-педагогическое обоснование 5

  4. Ожидаемые результаты освоения раздела программы 6

  5. Используемые методы, приемы, формы организации деятельности 6

  6. Система знаний и система деятельности 7

  7. Контроль и коррекция результатов по разделу 8

  8. Поурочное планирование по разделу 9

  9. Проект одного из уроков по данной теме 14

  10. Список литературы 21

  11. Приложения 22




  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Учебная программа базового курса «Алгебра» для 7 класса II ступени обучения средней общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года. Программа предусматривает  в 7 классе  обучение в объеме 3 час в неделю, 102 часа в год.

Преподавание курса «Алгебра» ориентировано на использование учебно-методического комплекса, в который входят:

  • А.Г.Мордкович. Алгебра-7. Часть 1. Учебник,2008;

  • А.Г.Мордкович. Алгебра-7. Часть 2. Задачник,2008;

  • А.Г.Мордкович. Алгебра-7. Методическое пособие для учителя,2008;

  • Л.А. Александрова. Алгебра-7. Контрольные работы (под ред.

А.Г.Мордковича),2008;

  • В.В.Шеломовский. Электронное сопровождение курса «Алгебра-7» (под ред. А.Г. Мордковича).

Тема «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными» занимает третье место в содержании программы. На первом месте находится тема «Математический язык Математическая модель» (13 часов), в которой, повторяя материал курса математики 5-6 классов, вводятся новые термины: математический язык, математическая модель, а также понятие о трех этапах математического моделирования. У учащихся сформированы умения применять знания о математическом моделировании на практике для решения задач.

Для понимания учащимися курса алгебры в целом важно, чтобы они полноценно усвоили первичные модели (функции). Значит, нужно организовать их деятельность по изучению функции так, чтобы рассмотреть новый объект (конкретную математическую модель – функцию) системно, с разных сторон, в разных ситуациях

Линейная функция, что с точки зрения моделирования реальных процессов соответствует равномерным процессам – основная тема 7-го класса, которая является начальным этапом в систематической функциональной подготовке учащихся. «Линейная функция» занимает второе место в программе

При изучении темы «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными» происходит формирование всех функциональных понятий и выработка соответствующих навыков, изучение функций сопровождается рассмотрением примеров реальных зависимостей между величинами, что способствует усилению прикладной направленности курса алгебры.

Все это говорит об актуальности выбранной мною темы, о ее значимости для курса алгебры.

Хочется также сказать о методических особенностях концепции изучения функций, заложенных в учебнике «Алгебра 7» А. Г. Мордковича, так как они отличаются от традиционных, используемых, в частности, в учебнике Ш.А.Алимова.

Во-первых, в 7 классе автор учебника отказывается от формулировки определения функции, ограничивается описанием, не требующим заучивания.

Во-вторых, начиная с 7 класса, учащиеся оперируют такими терминами, как «непрерывность функции», «наибольшее и наименьшее значения функции», без знания строгих математических определений этих понятий.

В дальнейшем учащиеся приобретают знания и вырабатывают умения, которые необходимы в дальнейшем при изучении функций в 8-11 классах, а также при изучении других разделов математики и смежных дисциплин (физики, химии, экономики, географии)


  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАЗДЕЛА

«СИСТЕМЫ ДВУХ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ»
Цели раздела:

  • Формирование представления о системе двух линейных уравнений с двумя переменными..

Основные задачи при изучении учебного материала темы:

  • Учебные – познакомить учащихся с системой двух линейного уравнения с двумя переменными ax+by+c=0; умений и навыков построения графика уравнения ax+by+c=0 и решения задач с помощью уравнения ax+by+c=0; умения использовать метода подстановки для решения систем уравнений, метода алгебраического сложения, также системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

  • Воспитательные – способствовать воспитанию интереса к предмету через использование игровых приемов и занимательных задач; воспитанию культуры общения через применение коллективной работы на уроках ; соблюдению речевого этикета; развитию навыков и умений учебного труда через различные формы контроля, организацию работы в группах, работу с учебником; воспитание умений применять изученный материал в практических ситуациях.

  • Развивающие - содействовать развитию творческого мышления через алгоритмизированное решение творческих задач; развитие речи, интереса, памяти и воображения через применение специальных заданий и методик.

  1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ


Возраст учащихся 7 класса относится к подростковому. В это время отмечается мощный подъем жизнедеятельности, глубокая перестройка организма. Происходит формирование личности, переход от детства к юности. Семиклассники характеризуются резким возрастанием познавательной активности и любознательности, развитием познавательных интересов. Подростки способны к самостоятельному творческому мышлению, рассуждению, сравнению, к выводам и обобщениям. Внимание и память приобретают характер организованных и управляемых процессов. Быстро развиваются смысловая логическая память, понятийное мышление. Мышление подростка приобретает способность строить логичные рассуждения на основе выдвинутых гипотез.

Волевые проявления у подростков имеют свои особенности: резко возрастает смелость, но снижается выдержка и самообладание, настойчивость проявляется только в интересной работе, снижается дисциплинированность, усиливается проявление упрямства.

Основным в этот период развития личности является становление самостоятельности. Подростки начинают ощущать способность ставить перед собой и самостоятельно решать некоторые практические задачи.

Происходит развитие самосознания и самооценки, возникновение интереса к себе, к своим качествам, потребность сравнивать себя с другими. С развитием самосознания возникает стремление к самовоспитанию.

Эти особенности возрастного развития создают предпосылки для включения подростков в активную познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата).

Эмоциональное состояние подростка связанно с эмоциональным климатом всего коллектива. Занятия раскрывают привлекательность совместной деятельности, осознание понятия «мы», развивают чувство долга, ответственности перед товарищами, веру в свои силы. При проведении уроков в 7 классе следует использовать парную и групповую работу, дав, тем самым возможность учащимся общаться друг с другом, научиться слушать собеседника, отстаивать свою точку зрения, совместно находить оригинальное решение поставленной задачи.

Содержание главы позволяет предлагать учащимся задания на развитие понятийного мышления, развитие способности строить логичные рассуждения, мысленно решать задачи.


  1. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАЗДЕЛА ПРОГРАММЫ


Учащиеся 7 класса должны:

Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.



  1. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕТОДЫ, ПРИЕМЫ, ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
При изучении алгебры в 7 классе использую различные методы и средства обучения, а также различные формы организации учебной деятельности.

На уроках главы 3 «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными» используются такие методы, как:

  • словесные методы обучения (рассказ, объяснение, лекция, беседа (репродуктивная и поисковая), работа с учебником);

  • наглядные методы (иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентаций, таблиц, рисунков);

  • практические методы (устные и письменные упражнения, практические работы);

  • активные методы (дидактические игры, анализ контрольных ситуаций, решение проблемных задач, обучение алгоритму);

  • индуктивный и дедуктивный.

Каждый метод рассматриваю как определенную систему приемов. Использую приемы общей (внешней) организации учебной деятельности (приемы слушания, наблюдения, планирования работы с учебником, компьютером, пересказа информации, самоконтроля, организации домашней работы) и приемы познавательной (внутренней) деятельности (приемы внимания, запоминания, приемы словесного описания, объяснения, приемы постановки вопросов и проблем, приемы рефлексии, приемы оперирования образами, суждениями, понятиями).

На уроке алгебры при изучении темы «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными» использую различные формы организации учебной деятельности учащихся:

  • коллективную;

  • фронтальную;

  • групповую;

  • парную;

  • индивидуальную.

В поурочное планирование включаю четыре вида занятий:

  1. урок на изучение нового материала;

  2. урок на отработку и закрепление пройденного материала;

  3. урок контроля знаний (контрольная работа);

  4. урок контроля знаний (тематический зачет).

      • Основные типы уроков:

  • урок усвоения новых знаний;

  • урок закрепления изученного материала;

  • урок повторения;

  • урок систематизации и обобщения нового материала;

  • урок проверки и оценки знаний;

  • комбинированный урок.




  1. СИСТЕМА ЗНАНИЙ И СИСТЕМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Предметные знания: двух линейное уравнение с двумя переменными (ах+bх+с = 0); решение двух линейного уравнения с двумя переменными; метод подстановки, алгебраический метод сложения, системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

Система деятельности по главе:

1. Познавательная деятельность: выбор оснований, критериев для сравнения, оценки и классификации объектов; установление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез и их доказательство.

2. Преобразующая деятельность: способы самообразования, способы поиска новых путей решения, проблем, действия в ситуации неопределенности.

3. Общеучебная деятельность: саморазвитие и самосовершенствование, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, взаимообучение, взаимооценка.

4. Самоорганизующая деятельность: целеполагание как самостоятельная постановка учебной задачи, планирование-определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, самоконтроль, самооценка, волевая саморегуляция.


  1. КОНТРОЛЬ И КОРРЕКЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО РАЗДЕЛУ

Контроль – составная часть процесса обучения, он призван установить степень достижения целей обучения, проверить, на каком уровне сформированы знания и умения учеников. Контроль должен выявлять уровень развития учащихся. Основная функция контроля – проверить и оценить знания.

При изучении главы «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными» использую текущий и периодический контроль.

Методы проверки знаний: наблюдение, устный контроль, письменная проверка, дидактические тесты, практическая работа.

При изучении главы «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными» используются:

  • самостоятельные работы по темам:

- «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Основные понятия»;

- «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Метод подстановки»;

- «Метод алгебраического сложения»

- «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций».

  • математические диктанты по темам:

- «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными».

  • письменные опросы по темам:

- «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными»;

  • зачет по теме «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными».

  • тест по теме «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными».

  • контрольная работа по теме «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными».



  1. ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗДЕЛУ

Содержание раздела 3 «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными» (12 ч).


урока, тема


Цели урока


Задачи урока


Тип урока

Формы

организации учебной деятельности


Методы

обучения


Формы контроля


Домашнее задание

1

2

3

4

5

6

7

8


Урок 1. Основные понятия.



Актуализация представлений учащихся о системах двух линейных уравнений с двумя переменными

- Содействовать формированию у учащихся умения работать в системе линейных уравнений.

- Способствовать развитию мышления у детей: оперирование новыми понятиями.

- Содействовать развитию у детей умения общаться через организацию парной работы.

Изучение нового материала.

Фронтальная, индивидуальная, парная.

Наглядный (презентация, плакат), словесный (беседа, объяснение), практический.

Обучающая самостоятельная работа

§ 11, № 1(б,г), 3(б), 7(б), 9(б,г).

Урок 2. . Основные понятия.



Формирование умения решить системы уравнений.

- Продолжить работу по формированию у учащихся умений работать в системе линейных уравнений.

- Воспитывать навыки взаимоконтроля, умение работать в группе.

- Способствовать развитию умственной деятельности (обобщение, сравнение).

- Контроль по теме.

Урок закрепления изучаемого материала.

Фронтальная, групповая

Словесный (беседа), наглядный (презентация), практический.

Промежуточный контроль знаний по теме «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Основные понятия» (самостоятельная работа).

§11, № 17(а), 18(г) 20(б) + творческое задание.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическое пособие для учителя,2008; Л. А. Александрова. Алгебра Контрольные работы (под ред. А. Г. Мордковича),2008 iconМетодическое пособие для учителя. 10 класс/ Под ред проф. Н. В. Макаровой....
Информатика и икт. 10 класс. Базовый уровень. /Под ред. Н. В. Макаровой. Спб.: Питер, 2008
Методическое пособие для учителя,2008; Л. А. Александрова. Алгебра Контрольные работы (под ред. А. Г. Мордковича),2008 iconМетодическое пособие по дисциплине «Социология»
Социология: Методическое пособие /Акимова И. А., Гаврилина Е. А., Кансузян Л. В. и др.; Под ред. Акимовой И. А. – М.: Изд-во мгту...
Методическое пособие для учителя,2008; Л. А. Александрова. Алгебра Контрольные работы (под ред. А. Г. Мордковича),2008 iconУчебник для вузов / А. В. Завгородний, В. В. Коробченко, А. В. Кузьменко;...
Трудовое право России: учебник / под ред. С. Ю. Головиной, М. В. Молодцова. – М.: Норма, 2008. 704 с
Методическое пособие для учителя,2008; Л. А. Александрова. Алгебра Контрольные работы (под ред. А. Г. Мордковича),2008 iconТематическое планирование по алгебре в 9 классе
Ю. П. Дудницын, Е. Е тульчинская; (под редакцией А. Г. Мордковича. М.: Мнемозин, 2009г); самостоятельные работы Л. А. Александрова...
Методическое пособие для учителя,2008; Л. А. Александрова. Алгебра Контрольные работы (под ред. А. Г. Мордковича),2008 iconМетодическое пособие для работы в лингафонном кабинете 2008 Елизова...
Елизова Т. К. Методическое пособие для работы в лингафонном кабинете -набережные Челны, 2008. – 57с
Методическое пособие для учителя,2008; Л. А. Александрова. Алгебра Контрольные работы (под ред. А. Г. Мордковича),2008 iconТематическое планирование факультатива «История мировых религий» в 10 классе 34 часа
История религий: Учебное пособие для 10–11 классов общеобразовательных учреждений / Под ред. А. Н. Сахарова. – М.: Ооо «тид «Русское...
Методическое пособие для учителя,2008; Л. А. Александрова. Алгебра Контрольные работы (под ред. А. Г. Мордковича),2008 iconМетодическое пособие Саранск 2008 ббк 74. 100
Данное методическое пособие является следующим звеном – продолжением работы по проблеме включения регионального компонента в учебный...
Методическое пособие для учителя,2008; Л. А. Александрова. Алгебра Контрольные работы (под ред. А. Г. Мордковича),2008 iconХод урока Деятельность учителя
Преподавание алгебры в 7 классе ведётся по умк «Алгебра 7 класс» под редакцией А. Г. Мордковича. Учебное пособие для изучения курса...
Методическое пособие для учителя,2008; Л. А. Александрова. Алгебра Контрольные работы (под ред. А. Г. Мордковича),2008 iconМетодическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика...
Охватывает основное содержание курса информатики и икт, важнейшие его темы, наиболее значимый в них материал
Методическое пособие для учителя,2008; Л. А. Александрова. Алгебра Контрольные работы (под ред. А. Г. Мордковича),2008 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ходякова Л. А. Сочинение по картине в 6-м кл.: метод пособие / Л. А. Ходякова, Е. В. Кабанова; под ред проф. Л. А. Ходяковой. — М.:...
Методическое пособие для учителя,2008; Л. А. Александрова. Алгебра Контрольные работы (под ред. А. Г. Мордковича),2008 iconМетодическое пособие для учителя по истории Древнего мира. М.: Просвещение...
Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). Программа составлена на основе...
Методическое пособие для учителя,2008; Л. А. Александрова. Алгебра Контрольные работы (под ред. А. Г. Мордковича),2008 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Базовый учебник Алгебра и начала анализа: учеб для 10-11 кл общеобразоват учреждений/ А. Н. Колмогоров, ап. М. Абрамов, Ю. П. Дудницын...
Методическое пособие для учителя,2008; Л. А. Александрова. Алгебра Контрольные работы (под ред. А. Г. Мордковича),2008 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа ориентирована на умк под редакцией А. Г. Мордковича для 7-11 классов. Учебник «Алгебра и начала математического...
Методическое пособие для учителя,2008; Л. А. Александрова. Алгебра Контрольные работы (под ред. А. Г. Мордковича),2008 iconГ. В. Гриненко история философии
Елизова Т. К. Методическое пособие для работы в лингафонном кабинете -набережные Челны, 2008. – 57с
Методическое пособие для учителя,2008; Л. А. Александрова. Алгебра Контрольные работы (под ред. А. Г. Мордковича),2008 iconМетодическое пособие для учителей. Часть 1, Информационная картина...
КТ./ Сост. Э. Днепров и А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа. 2007. При составлении программы учтены рекомендации инструктивно-методического...
Методическое пособие для учителя,2008; Л. А. Александрова. Алгебра Контрольные работы (под ред. А. Г. Мордковича),2008 iconУчебно-методическое пособие по Новой истории стран Азии и Африки Брянск, 2008
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов дневного отделения Исторического факультета, обучающихся по специальности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск