Методическое пособие для учителей. Часть 1, Информационная картина мира / под ред проф. Н. В. Макаровой спб.: Питер, 2008





НазваниеМетодическое пособие для учителей. Часть 1, Информационная картина мира / под ред проф. Н. В. Макаровой спб.: Питер, 2008
страница1/12
Дата публикации26.07.2013
Размер1.26 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по информатике в 8 — 9 классах составлена на основе программы по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция). - Спб.: Питер, 2009. Автор программы профессор Н.В.Макарова и примерной программы по информатике и ИКТ. Сборник нормативных документов. Информатика и ИКТ./ Сост. Э.Днепров и А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа. 2007. При составлении программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма «О преподавании предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2012-2013 учебном году».
Учебно-методический комплект:

  1. Информатика и ИКТ. Учебник 8-9 класс /Под редакцией проф. Н.В.Макаровой – СПб.: Питер, 2008.

  2. Информатика и ИКТ. Практикум 8-9 класс /под ред. проф. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2008

  3. Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 1, Информационная картина мира / под ред. проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2008.

  4. Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 2 , Информационная картина мира / под ред. проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2008.

  5. Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 3, Информационная картина мира / под ред. проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2008.


Цели обучения в 8 – 9 классах:

- расширение знаний об объектах и их информационных моделях на уровне системы;

- обучение технологии моделирования в графическом редакторе и текстовом процессоре на основе решения задач из разных предметных областей;

- развитие у учащихся исследовательских умений в процессе моделирования;

- освоение алгебры логики, работа с таблицами истинности и логическими выражениями

- освоение технологии работы в системе управления базой данных.
Изменения, внесенные в программу:

В авторскую программу Н.В.Макаровой внесены следующие изменения:

В авторской программе изучение предмета ориентировано на ОС Windows. В связи с переходом общеобразовательного учреждения на ОС Linux, в рабочей программе предусмотрено изучение предмета на ее основе и ее прикладных программ, т.е. содержание некоторых тем уроков и практических работ адаптировано на используемое программное обеспечение в общеобразовательном учреждении Linux.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ на реализацию авторской программы Н.В.Макаровой отводится:

8 кл. – 35 часов, из них – контрольных работ – 4, практических работ – 15;

9 кл. – 68 часов, из них – контрольных работ – 6, практических работ – 40.

Однако в соответствии с Годовым календарным учебным графиком МОУ Щербаковская СОШ и расписанием на 2012-13 учебный год реальное количество часов составляет 8 класс — 35 ч., 9 класс — 67 часов. Выполнение программы достигается за счет объединения тем в 9 классе: «Взаимодействие устройств компьютера» и «Основные понятия формальной логики. Логические выражения и логические операции. Инструктаж по т/б. Практическая работа «Логические выражения и операции».

Форма организации учебного процесса:

Основной формой организации является урок.
Формы контроля:

устные виды контроля (устный ответ на поставленный вопрос, развернутый ответ по заданной теме, устное сообщение по избранной теме, собеседование);

письменные виды контроля (письменное выполнение заданий, выполнение самостоятельной работы, выполнение контрольной и практической работы, выполнение тестовых заданий)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

8 класс

уро-ка

урока в теме

Тема урока

Тип урока

П/р и к/р

Основные понятия темы

Подготовка к ГИА

Домаш-нее задание

Дата проведе-ния

Факт. дата, примечание


ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТИНА МИРА (4 ЧАСА)


1

1

Т/б в кабинете информатики. Понятие об информации. Представление информации Информационная деятельность человека. Информационные процессы

Вводный. Изучение и первичное закрепл. знаний и способов деят-ти




Информация, код, кодирование, бит, алфавит, кодирую-щее и декодирующее устройство, инфор-мационный процесс, коммуникационная среда, информацион-ные технологии




Т 1 – 4, зашифровать фразу, придумав код

4.09.12




2

2

Информационные основы процессов управления

Изучение и первичное закрепл. знаний и способов деят-ти




Замкнутый и разомкнутый процесс управления




Т. 5, вопросы

11.09.12




3

3

Представление об объектах окружающего мира Информационная модель объекта определение количества информации. Решение задач

Изучение и первичное закрепл. знаний и способов деят-ти




Объект, параметр, процесс, среда модель, информа-ционная модель

П.4 «Инфо-ка и ИКТ. Тематич. тесты», задание 2 – 4

Т. 6 – 7, вопросы подгот. к к/р

18.09.12




4

4

Определение количества информации. Решение задач. Контрольная работа «Информационная картина мира»

Проверка и оценка знаний и способов деят-ти

№ 1

Байт, бит




Повт. Т. 1 – 7

25.09.12





ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (6 ЧАСОВ)


5

1

Компьютер как средство обработки информации.

Изучение и первичное закрепл. знаний и способов деят-ти




Компьютер, аппарат-ное обеспечение, производит. компьютера




Т. 16, вопросы

2.10.12




6

2

Представление о микропроцессоре. Устройства памяти

Изучение и первичное закрепл. знаний и способов деят-ти




Процессор, произво-дительность, CD, тактовая частота, разрядность, память компьютера, CD-ROM, постоянная, опер. память, CD-R

П.5 «Инфо-ка и ИКТ. Тематич. тесты», задание 1 – 2

Т. 17 – 18, вопросы

9.10.12




7

3

Устройства ввода и вывода информации. Инструктаж по т/б. Практическая работа «Ввод текста (работа на клавиатурном тренажере)»


Изучение и первичное закрепл. знаний и способов деят-ти

№ 1


Устройства ввода, драйвер устройства, устройства вывода




Т. 19 – 20, вопросы

16.10.12




8

4

История развития компьютерной техники.

Изучение и первичное закрепл. знаний и способов деят-ти







Тест «Устройства ввода и вывода информации

Т. 24, вопросы

23.10.12




9

5

Контрольная работа «Техническое обеспечение информационных технологий»

Проверка и оценка знаний

№ 2







Повт. Т.16– 20, 24–25

30.10.12




10

6

Классификация компьютеров по функциональным возможностям

Изучение и первичное закрепл. знаний и способов деят-ти




Классификация компьютеров

ГИА-2011. задание 1, 5, 6

Т. 25, вопросы

13.11.12





ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (24 ЧАСА)


11

1

Знакомство со средой Windows. Инструктаж по т/б. Практическая работа «Настройка параметров Рабочего стола»

Изучение и закрепл. знаний и способов деят-ти

№ 2

Операционная система




Т. 14.1, вопросы и задания, Т. 1.4

20.11.12




12

2

Графический интерфейс. Роль и структура окон. Инструктаж по т/б. Практическая работа «Работа с окнами граф. интерфейса»


Изучение и первичное закрепл. зна-ний и спосо-бов деят-ти

№ 3

Интерфейс, окно




Т. 14.5, вопросы и задания, Т. 1.3

27.11.12




13

3

Информационные объекты Windows: файл и папка. Инструктаж по т/б. Практическая работа «Параметры файла и действия над файлом»

Изучение и первичное закрепл. знаний и способов деят-ти

№ 4

Файл, действия с файлами, параметры




Т. 1.1 (практ.), Т. 14.2 и 14.3

4.12.12




14

4

Действия с файлами.

Изучение и первичное закрепл. знаний и способов деят-ти




Действия с файлами

ГИА-2011. задание 17

Т. 1.10 (практ), Т 14.2

11.12.12




15

5

Папка и ее параметры. Работа с программой «Проводник». Инструктаж по т/б. Практическая работа «Параметры папки и действия над папкой»

Изучение и первичное закрепл. знаний и способов деят-ти

№ 5

Папка, параметры папки, программа «Проводник»




Т. 14.3 – 14.4

18.12.12




16

6

Папка и ее параметры. Работа с программой «Проводник». Инструктаж по т/б. Самостоятельная работа по теме «Действия с папками»


Комплекс-ное приме-нение зна-ний и спо-собов деят-ти










Повт. т. 14.3 – 14.4

25.12.12




17

7

Приложение и документ. Инструктаж по т/б. Практическая работа «Запуск приложений (программ)»

Изучение и первичное закрепл. знаний и способов деят-ти

№ 6

Приложение, документ

ГИА-2011. задание 9

Т 14.6,

Т 1.4

15.01.13




18

8

Совместная работа с несколькими программами. Создание и сохранение документа. Организация обмена данными. Инструктаж по т/б. Практическая работа «Технология и способы обмена данными»

Изучение и первичное закрепл. знаний и способов деят-ти

№ 7

Создание документа, сохранение, обмен данными




Т. 1.8 (практ.),

Т 14.7

22.01.13




19

9

Компьютер как средство обработки информации. Инструктаж по т/б. Практическая работа «Антивирусная защита дисков»


Изучение и первичное закрепл. знаний и способов деят-ти

№ 8

Компьютер




Подгот. к к/р

29.01.13




20

10

Контрольная работа «Системная среда Windows»

Проверка и оценка знаний и способов деят-ти

№ 3







Повт. Т. 14

5.02.13




21

11

Общая характеристика прикладной среды. Особенности графического редактора. Назначение.

Изучение и первичное закрепл. знаний и способов деят-ти





Растровая и векторная графика, графический редактор, инструменты среды




Т. 2.1

12.02.13




22

12

Объекты растровой графики и действия над ними. Фрагмент. Инструктаж по т/б. Практическая работа «Создание и редактирование рисунка»

Изучение и первичное закрепл. знаний и способов деят-ти

№ 9

Инструмент, рисунок, фрагмент, растровая графика




Т. 2.2

19.02.13




23

13

Графические примитивы и их настройка. Действия над фрагментами рисунка.

Изучение и первичное закрепл. знаний и способов деят-ти




Графические примитивы, фрагмент, действия над ним

Тест «Графич. редактор»

Т. 2.3

26.02.13




24

14

Графические примитивы и их настройка. Действия над фрагментами рисунка. Инструктаж по т/б. Практическая работа «Создание и редактирование рисунка с текстом»

Изучение и первичное закрепл. знаний и способов деят-ти


№ 10







Повт. Т 2.1 – 2.3

5.03.13




25

15

Графические примитивы и их настройка. Действия над фрагментами рисунка. Инструктаж по т/б. Самостоятельная работа «Графический редактор Paint»

Комплекс-ное приме-нение зна-ний и спо-собов деят-ти




Графические примитивы, фрагмент, действия над ним







12.03.13




26

16

История обработки текст. документов. Интерфейс текстового процессора. Инструктаж по т/б. Практическая работа «Набор и редактирование документа»

Изучение и первичное закрепл. знаний и способов деят-ти

№ 11

Интерфейс текстового процессора, редактирование




Т. 3.1-3.2, Т. 15.4

19.03.13




27

17

Назначение и характеристика текст. процессора. Форматирование текст. документа, символов и абзацев. Инструктаж по т/б. Практическая работа «Форматирование текстового документа»

Изучение и первичное закрепл. знаний и способов деят-ти

№ 12

Текстовый процессор, форматирование, символ, абзац

ГИА-2011. задание 15

Т. 3.3

2.04.13




28

18

Форматирование документа в целом. Списки, колонки, колонтитулы, сноски. Инструктаж по т/б. Практическая работа «Списки, колонки, колонтитулы»

Изучение и первичное закрепл. знаний и способов деят-ти

№ 13

Списки, колонки, колонтитулы, сноски




Т. 3.3

9.04.13




29

19

Типовые действия над объектами среды текстового процессора

Изучение и первичное закрепл. знаний и способов деят-ти







П.1 «Инфо-ка и ИКТ. Тематич. тесты», задание 1 – 4




16.04.13




30

20

Таблицы в текст. документе. Форматирование таблиц. Инструктаж по т/б. Практическая работа «Создание таблиц и их форматирование»

Изучение и первичное закрепл. знаний и способов деят-ти

№ 14

Таблица, ячейка, столбец, форматирование таблиц




Т. 3.1 – 3.4

23.04.13




31

21

Включение в документ граф. объектов. Форматирование рисунка. Практическая работа «Вставка рисунка и его форматирование»

Изучение и первичное закрепл. знаний и способов деят-ти

№ 15

Графический объект, форматирование рисунка, вставка рисунка




Т. 3.5

30.04.13




32

22

Работа с формулами.

Изучение и первичное закрепл. знаний и способов деят-ти




Формула

Тест «Текстовый процессор»

Т. 3.5

7.05.13




33

23

Работа с несколькими документами

Изучение и первичное закрепл. знаний и способов деят-ти













14.05.13




34

24

Контрольная работа «Текстовый редактор»

Проверка и оценка знаний

№ 4










21.05.13




35

1

Повторение пройденного материала

Обобщение и система-тизация знаний и способов деят-ти













28.05.13



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическое пособие для учителей. Часть 1, Информационная картина мира / под ред проф. Н. В. Макаровой спб.: Питер, 2008 iconМетодическое пособие для учителя. 10 класс/ Под ред проф. Н. В. Макаровой....
Информатика и икт. 10 класс. Базовый уровень. /Под ред. Н. В. Макаровой. Спб.: Питер, 2008
Методическое пособие для учителей. Часть 1, Информационная картина мира / под ред проф. Н. В. Макаровой спб.: Питер, 2008 iconПрактическая работа по информатике на тему: Форматирование объектов...
Литература: Информатика и икт: 10 класс. Базовый уровень Учебное пособие/ Под редакцией проф. Н. В. Макаровой. Спб.: Питер, 2008....
Методическое пособие для учителей. Часть 1, Информационная картина мира / под ред проф. Н. В. Макаровой спб.: Питер, 2008 iconУрок 1 (конспект). Учебный предмет «Информатика»
Информатика и икт. Учебник. 8-9 класс / Под ред проф. Н. В. Макаровой. – Спб.: Питер, 2009
Методическое пособие для учителей. Часть 1, Информационная картина мира / под ред проф. Н. В. Макаровой спб.: Питер, 2008 iconКонспект урока взаимодействие устройств компьютера. Фио (полностью) Каримова Эльмира Марсовна
Информатика и икт. Учебник. 8-9 класс / Под ред проф. Н. В. Макаровой. – Спб.: Питер, 2009
Методическое пособие для учителей. Часть 1, Информационная картина мира / под ред проф. Н. В. Макаровой спб.: Питер, 2008 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Информатика и икт. Учебник. 8-9 класс / Под ред. Проф. Н. В. Макаровой. – Спб.: Питер, 2009. – 416 с.: ил
Методическое пособие для учителей. Часть 1, Информационная картина мира / под ред проф. Н. В. Макаровой спб.: Питер, 2008 iconКонспект урока №1 по теме: «Основные устройства компьютера». Цели:...
Информатика и икт. Учебник. 8-9 класс / Под ред проф. Н. В. Макаровой. – Спб.: Питер, 2009
Методическое пособие для учителей. Часть 1, Информационная картина мира / под ред проф. Н. В. Макаровой спб.: Питер, 2008 iconКурс лекций по психодиагностике -херсон, хф омурч «Украина», 2008 г. 155 стр
Спб.: Питер, 2001. – 688 с. (Серия «Мастера психологии»); Психологическая диагностика: Учебник для вузов/Под ред. М. К. Акимовой,...
Методическое пособие для учителей. Часть 1, Информационная картина мира / под ред проф. Н. В. Макаровой спб.: Питер, 2008 iconОсновные положения лекции
«Информатика и икт. 8-9 класс.» Под ред. Макаровой Н. В., изд.: Спб.: «Питер» 2010 г
Методическое пособие для учителей. Часть 1, Информационная картина мира / под ред проф. Н. В. Макаровой спб.: Питер, 2008 iconЛекция тема «Файлы. Файловая система»
Информатика. 10-11 класс/ под ред. Н. В. Макаровой. – Спб.: Питер, 2005. 3000 с.: ил
Методическое пособие для учителей. Часть 1, Информационная картина мира / под ред проф. Н. В. Макаровой спб.: Питер, 2008 iconКонспект урока «Создание и работа с таблицами в Microsoft Office Word»
«Информатика и икт. 8-9 класс.» Под ред. Макаровой Н. В., изд.: Спб.: «Питер» 2010 г
Методическое пособие для учителей. Часть 1, Информационная картина мира / под ред проф. Н. В. Макаровой спб.: Питер, 2008 iconКонспект видеоурока №1 Команды, операторы, процедуры, функции это...
«Информатика и икт. 8-9 класс.» Под ред. Макаровой Н. В., изд.: Спб.: «Питер» 2010 г
Методическое пособие для учителей. Часть 1, Информационная картина мира / под ред проф. Н. В. Макаровой спб.: Питер, 2008 iconКонспект подгруппового занятия учителя-дефектолога Поповой И. В....
«Информатика и икт. 8-9 класс.» Под ред. Макаровой Н. В., изд.: Спб.: «Питер» 2010 г
Методическое пособие для учителей. Часть 1, Информационная картина мира / под ред проф. Н. В. Макаровой спб.: Питер, 2008 iconКонспект урока «Текстовый процессор ms word. Вставка графических...
«Информатика и икт. 8-9 класс.» Под ред. Макаровой Н. В., изд.: Спб.: «Питер» 2010 г
Методическое пособие для учителей. Часть 1, Информационная картина мира / под ред проф. Н. В. Макаровой спб.: Питер, 2008 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Базовый учебник: учебник под ред проф. Н. В. Макаровой, Информатика и икт, 10 класс, издание питер
Методическое пособие для учителей. Часть 1, Информационная картина мира / под ред проф. Н. В. Макаровой спб.: Питер, 2008 iconКонспект урока по теме «Клавиатура устройство ввода»
Информатика и икт. Учебник. Начальный уровень/Под ред. Проф. Н. В. Макаровой. – Спб.: Лидер, 2009
Методическое пособие для учителей. Часть 1, Информационная картина мира / под ред проф. Н. В. Макаровой спб.: Питер, 2008 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и икт» для 8 класса составлена на основе авторской программы Н. В. Макаровой...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск