Скачать 64.48 Kb.
|
Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище №5» г. Белгорода Лабораторно-практическая работа по информатике на тему: Форматирование объектов текста для учащихся 10-11 классов Подготовила: Кобзева Ирина Алексеевна, преподаватель информатики ГОУ НПО ПУ №5 Белгород 2010 Лабораторная работа Тема урока: Форматирование объектов текста. Тип урока: урок применения полученных знаний и способов деятельности. Цели урока: - рассмотреть расчет геометрических параметров объекта: - воспитать чувство ответственности, аккуратность; - развить логическое и пространственное мышление. Литература: Информатика и ИКТ: 10 класс. Базовый уровень Учебное пособие/ Под редакцией проф. Н. В. Макаровой. СПб.: Питер, 2008. стр. 74-87 Выполнение работы: Задание 1: Вставка символов
Задание 2: Дефис и тире в тексте.
Задание 3. Форматирование символов.
Задание 4: Форматирование абзацев
Задание 5. Границы и заливка для символов и абзацев.
Задание 6. Создание и форматирование маркированного списка.
4. Что означают свойства маркированного списка Знак, Шрифт? 5. Что показывают значения, устанавливаемые для свойств Положение маркера — отступ, Положение текста — табуляция и отступ? Задание 7. Создание и форматирование нумерованного списка Создайте три варианта нумерованного списка в соответствии с образцом (рис. 2.9). Какие свойства списка отличаются в этих примерах? Задание 8. Расположение текста в списке Пункт списка может занимать несколько строк. Поскольку пункты в списке специально выделяются для привлечения внимания, то на практике рекомендуется, чтобы текст первой и последующих строк располагался с отступом от номера. В каком из предложенных вариантов оформления (рис. 2.10) текст расположен наиболее удобно для восприятия? Исследуйте, какие свойства влияют на расположение текста в списке. Сформулируйте правило, какие надо задавать значения для положения текста, чтобы все строки располагались с одинаковым отступом. Задание 9. Создание многоуровневого списка Создайте многоуровневый список по образцу (рис. 2.11, а). Технология работы 1. Наберите все пункты списка. 2. Выделите все пункты списка. Не выделяйте пустые строки, расположенные перед списком и после него. 3. Выполните команду Формат / Список и в открывшемся диалоговом окне перейдите на вкладку Многоуровневый. 4. Выберите подходящий вид списка. 5. Закройте окно, не меняя никакие другие параметры, У вас получился одноуровневый список, все пункты которого оформлены как пункты первого уровня. Это естественно, потому что среда не может сама догадаться, какой уровень должен быть у того или иного пункта. 6. Выделите все пункты, которые не относятся к первому уровню, используя клавишу Сtrl. 7. Найдите на панели Форматирование кнопку (Увеличить отступ) и нажмите ее. Все выделенные ПУНКТЫ станут подпунктами ВТОРОГО УРОВНЯ вложенности. 8. Выделите пункты, которые надо отодвинуть на третий уровень, и снова нажмите кнопку (Увеличить отступ). 9. Если в процессе форматирования списка какой-либо его пункт был ошибочно отнесен не к тому уровню, воспользуйтесь кнопками (Увеличить отступ) и (Уменьшить отступ). Задание 10. Форматирование многоуровневого списка Среда Word распознает многоуровневый список как единый объект, поэтому для изменения свойств списка достаточно щелкнуть внутри него, выделять пункты не нужно. Измените свойства многоуровневого списка по образцу (рис. 2.11, б). Технология работы 1. Щелкните на любой строке внутри многоуровневого списка. 2. Выполните команду Формат /Список. З. На вкладке Многоуровневый щелкните на кнопке Изменить. 4. В поле Уровень выделите номер 1. Это означает, что вы будете изменять свойства пунктов первого уровня. 5. Щелкните в поле Формат номера так, чтобы курсор оказался слева от номера пункта, записанного в этом поле. Напишите слева от номера слово «Глава», поставьте пробел. 6. Нажмите кнопку Шрифт. В открывшемся диалоговом окне Шрифт установите параметры символов номера: начертание, цвет и пр. Закройте окно Шрифт. 7. Закройте окно изменения многоуровневого списка и посмотрите, как изменилось оформление. Обратите внимание: изменение свойств отразилось на всех пунктах первого уровня. 8. Аналогично измените свойства пунктов второго уровня. 9. для изменения в пунктах третьего уровня нумерации на маркеры откройте список Нумерация и выберите в нем подходящий символ или создайте новый маркер. |
6 класс Урок 7 Кодирование текстовой информации. Практическая работа... Самостоятельная работа по переводу чисел из десятичной системы счисления в двоичную и наоборот | Урока по информатике Тема урока «Текстовый редактор»: форматирование шрифта, форматирование абзаца, нумерованные и маркированные списки, работа с панелью «Рисование»,... | ||
Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение. 2008... Формы работы учащихся: эвристическая беседа, составление связного текста на лингвистическую тему, работа с интерактивной доской,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: Структура Web-страницы. Форматирование текста(повторение). Контрольная работа | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Язык html как средство создания информационных ресурсов. Структура документа на языке html. Форматирование текста. Создание списков... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок №9 10. Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web- страницы. Работа с кимами | ||
Лабораторная работа Тема: Создание и форматирование сложного документа Задание. Создать и Используйте в качестве текста документа материал по той теме, которую вы выполняли в лабораторной работе по подготовке буклета | Основные приложения Windows (ibm pc) Текстовый редактор. Редактирование текста. Запись и чтение файлов. Шрифты и стили. Печать документов. Возможность совмещения текста... | ||
Конспект урока по теме «химия как средство осмысления реальной единой картины мира» Формы работы учащихся: эвристическая беседа, составление связного текста на лингвистическую тему, работа с интерактивной доской,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Форматирование текста – оформление, по каким либо правилам различных участков текста, при этом изменяется не сам текст, а его внешний... | ||
Программа предназначена для учащихся 5-6 классов, изучающих устройства... «Убегающая кнопка» развивает у учеников первоначальные навыки работы с мышью | Решение кафедры Форматирование текстового документа, вставка, копирование, удаление фрагментов текста | ||
Годовой отчёт о проделанной работе за 2013 год клуба пос. Шудаяг му «цкс» мого «Ухта» На базе школы №7-продолжили свою работу возрастные клубы по интересам: «Почемучки» для учащихся 1 классов; ««Егоза» для учащихся... | Работа с фрагментами текста ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Юго-Западе». Работы учащихся начальных классов награждены дипломами в различных номинациях; работа учащихся 9, 11 классов «Сравнительный... | Реферат по информатике на тему: ” Excel. Ввод и редактирование данных.... Ввод и редактирование данных. Типы данных. Числа. Текст. Дата и время. Форматирование ячеек. Имена ячеек и диапазонов. Создание и... |