Скачать 117.32 Kb.
|
Министерство общего и профессионального образованияУссурийский государственный педагогический институтМетодическая разработкаТема: Основные приложения Windows (IBM PC) Текстовый редактор. Редактирование текста. Запись и чтение файлов. Шрифты и стили. Печать документов. Возможность совмещения текста и графики. Практическая работа по созданию документа в тестовом редакторе с иллюстрациями. Выполнил: студент Барсук К.А. 143 гр. Уссурийск – 1998г. Значение темы в курсе Изучение данной темы в курсе информатики 10 класса связано с тем, что Word – наиболее популярный текстовый редактор. Он позволяет создавать документы, содержащие текст, таблицы и графику, на профессиональном уровне. Данная тема имеет большое значение в курсе изучения приложений для Windows. В ходе освоения текстового редактора Word для Windows ученики научатся создавать и редактировать самые различные документы: начиная с простых текстов, и заканчивая документами, содержащими рисунки, графики и диаграммы, а также фигурный текст. Данная тема подготавливает учеников к изучению других приложений фирмы Microsoft, таких как Excel и PowerPoint, так как они имеют похожий интерфейс и одинаковые функции для работы с текстом и графикой. Место темы в курсе Данная тема изучается одной из первых в курсе освоения наиболее необходимых приложений для Windows в 10 классе. После изучения текстового редактора Word можно переходить к изучению других приложений для Windows, так как все они имеют одинаковые функции работы с текстом, а приложения фирмы Microsoft – и точно такие же функции работы с графикой. Цели обучения Обучающие:
Воспитательные:
Развивающие:
Опорные знания Прежде чем приступить к изучению данной темы и успешно освоить её необходимо, чтобы учащиеся имели определённый багаж знаний, без которых невозможно усвоить требуемый минимум знаний данного раздела курса. Учащиеся должны уметь работать с "мышью" и клавиатурой, знать назначение основных устройств компьютера, а также:
Основные понятия После изучения данной темы у учащихся должен сформироваться определённый требуемый объём знаний по данному разделу курса. Учащиеся должны научиться:
Структура темы Определение текстового редактора, его назначение Запуск текстового редактораЧерез кнопку Пуск Путём выбора документа Рабочее окно редактора Окна документов Редактирование текста Поиск и замена текста в документе Работа с выделенными фрагментами Форматирование документа Форматирование абзацевФорматирование страницУстановка режимов печати ипечать документаСовмещение текста и графикиВставка рисункаОбтекание рисунка текстом Запись документов на диск и чтение документов с дискаПроверка правописания в документе Поурочное планирование
Д/З: подготовиться по конспекту лекции к практическому занятию.
Д/З: Подготовиться по конспекту лекции к практическому занятию и тесту.
Д/З: Придумать кроссворд, ребус или загадку, в которых описывались бы возможности, характерные черты редактора Word.
Д/З: Подготовиться по конспекту лекции к выполнению практической работы.
Методы, средства и приёмы обучения При изучении данной темы, в связи с её особенностями, а именно:
необходимо использовать такую форму урока как лекция и практические занятия. Уроки – лекции как раз вводятся в старших классах. Данная форма проведения урока даёт возможность в сжатые сроки дать большое количество теоретического материала по данной теме, а также готовит учеников к учёбе в институте, приучает их к большей самостоятельности, умению конспектировать. Практические занятия по данной теме необходимо провести в компьютерном классе. Они имеют следующие особенности:
Такая форма проведения урока позволяет:
Формы активизации познавательной деятельности и пути преодоления трудных мест Для активизации познавательной деятельности в данной теме необходимо применять:
а) выполненные на бумаге; б) оформленные в виде программы для ЭВМ;
а) выполненные на бумаге; б) оформленные в виде программы для ЭВМ;
При чтении лекции, так как для учеников 10 класса трудно в течение всего занятия внимательно слушать и писать, необходимо делать короткие паузы, заполняя их различными игровыми моментами, связанными с темой. Для активизации познавательной деятельности также можно проводить игровые уроки, либо устраивать различные внеклассные мероприятия. На них можно представить теоретический материал в виде стихов, песен, пьес и т.д. Контроль и учёт знаний Если смотреть с точки зрения структуры организации учебного процесса, то контроль знаний – составная часть учебного процесса. С другой стороны контроль есть выяснение и сравнение результатов учебной деятельности с требованиями к знаниям по этой теме. Контролировать надо эффективно, с применением различных технических средств, особенно на уроках информатики. На практическом занятии кроме фронтального опроса можно также провести тестирование. Большой практический интерес у учеников также вызывает разгадывание загадок, кроссвордов, ребусов. Например: Отгадайте ребус Тест
Тест для проверки знаний учащихся может быть также оформлен в виде программы. Краткий сценарий программы Тест:
На экране появляется вопрос и 3 варианта ответов, один из которых выделен другим цветом – это текущий вариант ответа, его можно сменить при помощи клавиш и . Выбор ответа осуществляется клавишей Enter. После этого на экране появляется следующий вопрос.
Используемые программные средства При изучении текстового редактора Word основными программными средствами являются Microsoft Windows и сам редактор Word. Также можно использовать другие программные средства для контроля уровня знаний учащихся. Конспект лекции Тема: Возможности совмещения текста и графики. Цель: Дать ученикам базовые знания по работе с графикой в текстовом редакторе Word. Microsoft Word – не просто текстовый редактор. Он содержит некоторые функции для работы с графическими объектами и позволяет совмещать в документе текст и графику. Чтобы вставить в документ графический объект нужно воспользоваться командой Рисунок меню Вставка, которая имеет несколько подпунктов:
Чтобы присоединить текст к любой автофигуре (кроме линии и полилинии), щелкните фигуру правой кнопкой мыши, в контекстном меню выберите команду Добавить текст, и введите нужный текст. Текст становится частью автофигуры.
Для перемещения графических объектов включая автофигуры, картинки, фигурный текст, рисунки и импортированную графику во многих случаях достаточно просто перетащить их туда, куда необходимо. Однако существует возможность перемещения объекта в точно заданную позицию, а также "привязки" или прикрепления объекта к абзацу таким образом, чтобы при перемещении абзаца объект перемещался автоматически. Чтобы поместить графического объект в точно заданную позицию на странице, или прикрепить его к абзацу, нужно выполнить следующие действия: 1 Выделите объект, который необходимо привязать. 2 Выберите команду Автофигура, Рисунок, Надпись или Объект в меню Формат, а затем вкладку Положение. 3 Для задания точного расположения объекта выберите объекты привязки по горизонтали и по вертикали из списков От, а затем введите расстояния от объектов привязки в поля По горизонтали и По вертикали. Существует два способа привязать объект к абзацу, вместе с которым он должен перемещаться: · Чтобы выделенный объект перемещался вместе с абзацем, к которому он привязан, установите флажок Перемещать вместе с текстом. · Чтобы выделенный объект всегда находился на одной странице с абзацем, к которому он привязан, установите флажок Установить привязку. Текст располагается вокруг графического объекта любого размера и формы. При этом существует возможность задания определенных сторон графических объектов, вдоль которых требуется расположить текст, а также расстояние между графикой и окружающим текстом. Чтобы установить параметры взаимного расположения текста и графики на странице, необходимо выполнить следующие действия: 1 В режиме разметки выделите графический объект. 2 Выберите команду Автофигура, Поле, Рисунок или Объект в меню Формат, а затем — вкладку Обтекание. 3 В группе Обтекание выберите необходимый параметр. 4 В группе Текст выберите стороны поля или графики, вокруг которых необходимо расположить текст.
Рассмотрим значение различных параметров обтекания: Вокруг рамки – обтекание текста вокруг всех четырёх сторон прямоугольной рамки рисунка. По контуру – обтекание текстом по контуру рисунка. Сквозное – сквозное обтекание текстом. Нет – отмена обтекания рисунка. В этом случае рисунок отображается перед или за текстом. Чтобы изменить положение рисунка относительно текста, выберите его, выберите команду Порядок в меню Действия панели инструментов Рисование, а затем выберите команду Поместить перед текстом или Поместить за текстом. Сверху и снизу – обтекание рисунка текстом сверху и снизу. Справа и слева текст отсутствует. Текст заканчивается над рисунком и продолжается со следующей строки после него. Конспект практического занятия Тема: Создание документа с иллюстрациями в текстовом редакторе Word. Цель: Дать ученикам базовые знания по работе с графическими объектами в текстовом редакторе. Задания
для первого абзаца – 1,25 см для второго абзаца – 2 см
Список литературы
|
Курсовая работа на тему: «Windows Presentation Foundation» Несмотря на быстрое развитие Интернета и связанных с ним технологий, Web-приложения ещё долгое время не смогут вытеснить Windows-приложения... | Требования к оформлению статей Авторы представляют материалы на дискете 3,5 дюйма в текстовом редакторе Word приложения Windows (Windows 95, Windows nt и более... | ||
План введение основные блоки ibm pc дополнительные устройства логическое... Эвм и мини ЭВМ. Это стало предметом серьезного беспокойства фирмы ibm (International Bussines Machines Corporation) ведущей компании... | Windows xp в Windows 7 – это несложно! Так снимается вопрос совместимости устаревших программ. Кстати, виртуальная машина не грузит систему понапрасну – она запускается... | ||
Белорусский государственный университет А начиная с версии 0, созданной в 1990 г и предоставившей дополнительные удобства пользователям, Windows начала свое побежденное... | Новости ibm academic Initiative Представляем Вашему вниманию семнадцатый выпуск ежемесячной новостной рассылки ibm для вузов | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Фото сделано в клубе ibm недалеко от пересечения Рейна и Майна на барбекю-парти нашего отдела в ibm | Требования к программе Разработчики не смогут создавать приложения с помощью интерфейса Win32 api для запуска на Windows rt | ||
Настройка подключения в Windows xp, Windows Vista и Windows 7/8 Внимание! Иногда внешний вид пунктов меню, а также их названия могут немного отличаться, в зависимости от версии вашей ос и установленных... | Программа по курсу: Практикум по программированию в ядре операционной системы История семейства Windows nt. Цели и принципы семейства Windows nt. Основные концепции: Native и Win32 api, режимы ядра и пользователя,... | ||
Основные определения информатики Персональный компьютер (пк или ibm pc) это электронно-вычислительная машина (эвм), предназначенная для работы в диалоге с человеком... | 11Уроки 23-24. Стилевое форматирование К работе над этой версией Windows 98, Microsoft приступила сразу же после выхода Windows 95. Ожидалось,что новая ос увидит свет в... | ||
Устройство, модернизация, ремонт ibm pc Устройство, модернизация, ремонт ibm pc. — Спб.: Бхв-петербург, 2004. — 608 с: ил | 4 модуль Создание учебных фильмов средствами приложения Windows Movie Maker Возникает потребность в создании своего «кино», освещающего результаты проводимых учащимися исследований с последующей демонстрацией;... | ||
Отчет по дисциплине «Учебная практика по информатике» Лабораторная работа № Тема: «Операционная система ms windows». Знакомство с ос windows xp. 4 | Воспроизведение звука в системе персонального компьютера Элемент управления ActiveMovie, а также Лазерный проигрыватель. В комплекте Windows Me, 2000 и xp вместо различных видов плееров... |