11Уроки 23-24. Стилевое форматирование





Название11Уроки 23-24. Стилевое форматирование
страница1/10
Дата публикации07.07.2014
Размер1.49 Mb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
11Уроки 23-24. Стилевое форматирование

Цели урока:

- знать о стилевом форматировании;

- уметь применять и изменять стандартные стили, создавать новый стиль, создавать стиль на основе выделенного фрагмента.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Устная работа.

Найдите и объясните ошибки, допущенные при наборе текста.

К работе над этой версией Windows 98 , Microsoft приступила сразу же после выхода Windows 95. Ожидалось,что новая ОС увидит свет в конце 1996года.Но эта версия поступила в магазины 25 июня 1998 года и была названы Windows 98.

Отличия были, изменения коснулись интерфейса – теперь «Рабочий Стол » Windows98 стал еще красивее, а главное – он полностью интегрирован со средой Интернет. В новой ОС окончательно стерта разница между файлами и папками на вашем компьютере и объектами Всемирной Информационной Паутине ( WWW ). Основным средством работы с файлами и папками в обоих случаях служит программа Internet Explorer.

Windows Millennium Edition в основном была предназначена для работы с домашними пользователями. Это переходная модель между Windows 98 и Windows 2000.Интерфейс данной ОС во многом совпадает с Windows 2000.Появились дополнительные встроенные мультимедийные средства, возможность записывать видеоинформацию и создавать видеофильмы, работать с цифровыми фотокамерами. Считается незавершенной моделью из––за некоторых неучтенных недоработок , поэтому используется редко.

3. Объяснение нового материала.

Ведется согласно учебнику.

При создании нового стиля можно рассмотреть следующий пример для ввода символов греческого алфавита.

Если документ содержит много символов греческого алфавита, имеет смысл создать для них специальный знаковый стиль. На базе существующего знакового стиля, например стиля Основной шрифт абзаца создайте новый знаковый стиль, например Греческий. Для этого откройте диалоговое окно Стиль командой Формат ► Стили и форматирование и щелкните на кнопке Создать; В диалоговом окне Создание стиля в поле Имя введите имя нового стиля, в раскрывающемся списке Стиль выберите пункт Знака и в списке Основан на стиле выберите базовый стиль. Если предполагается и в дальнейшем создание аналогичных документов,. созданный стиль можно сохранить в шаблоне, установив флажок Добавить в шаблон. После этого щелкните на кнопке Формат, в открывшемся меню выберите пункт Шрифт и замените текущий шрифт символьным набором Symbol. В дальнейшем при необходимости ввода греческих букв достаточно на панели форматирование выбрать стиль Греческий.

Этот прием специфичен для программы Microsoft Word. Далеко не все текстовые редакторы и процессоры позволяют создавать знаковые стили – большинство используют только стили абзаца, применение которых изменяет шрифт во всем абзаце целиком.

4. Закрепление нового материала.

1) Выполнить задания 3.8 – 3.11 по учебнику (стр.84 - 93).

2) Используя стилевое форматирование создать документ

«Горячие клавиши MS Word»

ПЕРЕМЕЩЕНИЕ КУРСОРА

Переход

На один символ влево

На один символ вправо

На одно слово влево

На одно слово вправо

На один абзац вверх

На один абзац вниз

На одну строку вверх

На одну строку вниз

В конец строки

В начало строки

На один экран вверх

На один экран вниз

В начало предыдущей страницы

В начало следующей страницы

В конец документа

В начало документа

Сочетание клавиш

СТРЕЛКА ВЛЕВО

СТРЕЛКА ВПРАВО

CTRL+СТРЕЛКА ВЛЕВО

CTRL+ СТРЕЛКА ВПРАВО

CTRL+ СТРЕЛКА ВВЕРХ

CTRL+ СТРЕЛКА ВНИЗ

СТРЕЛКА ВВЕРХ

СТРЕЛКА ВНИЗ

END

НОМЕ

PAGE UP

PAGE DOWN

CTRL+PAGE UP

CTRL+ PAGE DOWN

CTRL+ END

СTRL+ HOME

ВЫДЕЛЕНИЕ ФРАГМЕНТА ТЕКСТА

Фрагмент

Один символ влево

Один символ вправо

До начала слова

До конца слова

До начала абзаца

До конца абзаца

На одну строку вверх

На одну строку вниз

До начала строки

До конца строки

До начала документа

До конца документа

Весь документ

Произвольный блок


Сочетание клавиш

SHIFT+ СТРЕЛКА ВЛЕВО

SHIFT+ СТРЕЛКА ВПРАВО

SHIFT+ CTRL+ СТРЕЛКА ВЛЕВО

SHIFT+ CTRL+ СТРЕЛКА ВПРАВО

SHIFT+ CTRL+ СТРЕЛКА ВВЕРХ

SHIFT+ CTRL+ СТРЕЛКА ВНИЗ

SHIFT+ СТРЕЛКА ВВЕРХ

SHIFT+ СТРЕЛКА ВНИЗ

SHIFT+ НОМЕ

SHIFT+ END

SHIFT+ CTRL+HOME

SHIFT+ CTRL+END

CTRL+NUM5

Установить курсор в начало блока, прижать SHIFT и щелкнуть в конце выделяемого блока

РЕДАКТИРОВАНИЕ ДОКУМЕНТА

Действие

Удалить один символ слева от курсора

Удалить один символ справа от курсора

Удалить одно слово слева от курсора

Удалить одно слово справа от курсора

Скопировать текст или рисунок

Вырезать текст или рисунок

Вставить текст или рисунок

Отменить выполненные действия

Вернуть отмененные действия

Вставить разрыв строки

Вставить разрыв страницы

Вставить неразрывный дефис

Вставить неразрывный пробел

Вставить длинное тире

Сочетание клавиш

BACKSPACE
DEL
CTRL+ BACKSPACE
CTRL+ DEL
CTRL+ INS

SHIFT+ DEL

SHIFT+ INS

ALT+BACKSPACE

ALT+SHIFT+ BACKSPACE

SHIFT+ ENTER

CTRL+ ENTER

CTRL+ SHIFT+ дефис

CTRL+ SHIFT+ пробел

CTRL+ SHIFT+ NUM минус

ФОРМАТИРОВАНИЕ СИМВОЛОВ

Действие

Изменить шрифт

Изменить размер символов

Добавить/снять полужирное начертание

Добавить/снять курсивное начертание

Добавить/снять подчеркивание

Изменить регистр

Снять дополнительное форматирование

Сочетание клавиш

CTRL+ SHIFT+ F

CTRI + SHIFT+ P

CTRL+ В
CTRL+I
CTRL+ U

SHIFT+F3

CTRL+ пробел


ФОРМАТИРОВАНИЕ АБЗАЦЕВ

Действие

Выровнять по левому краю

Выровнять по центру

Выровнять по правому краю

Выровнять по ширине

Установить одинарный межстрочный интервал

Установить полуторный межстрочный интервал

Установить двойной межстрочный интервал

Установить/удалить интервал перед абзацем

Снять дополнительное форматирование

Сочетание клавиш

CTRL+ L

CTRL+ E

CTRL+ R

CTRL+ J

CTRL+ SHIFT+ К
CTRL+ SHIFT+ Q
CTRL+ SHIFT+ M
CTRIL + O
CTRIL + Q

ПРИМЕНЕНИЕ СТИЛЕЙ

Действие

Применить стиль Заголовок 1

Применить стиль Заголовок 2

Применить стиль Заголовок 3

Применить стиль Обычный

Сочетание клавиш

ALT+ CTRL+G

ALT+ CTRL+H

ALT+ CTRL+J

CTRL+ SHIFT+N

РАБОТА С ДОКУМЕНТОМ

Действие

Создать новый документ (шаблон Normal.dot)

Открыть документ

Закрыть документ

Сохранить документ

Сочетание клавиш

CTRL+ N
CTRL

CTRL+ W (или CTRL+F4)

CTRL+ S

5. Итоги урока.

6. Домашнее задание.

Прочитать материал учебника стр. 84 - 93, ответить устно на контрольные вопросы стр. 105.
Уроки 25-26. Стилевое форматирование

Цели урока:

- знать об определении стилей в документах;

- уметь форматировать первый абзац после заголовка, устанавливать стили заголовков с нумерацией

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Устная работа.

Ответить на вопросы:

  1. Какие действия текстового процессора относятся к форматированию?

  2. Что такое стиль?

  3. Что такое стилевое форматирование?

  4. Какие виды стилей вам известны?

  5. Что такое шаблон документа?

  6. Каким образом применить стандартный стиль?

  7. Какие операции включает в себя стилевое форматирование?

  8. Как изменить стандартный стиль?

  9. Как создать новый стиль?

  10. Какие правила применения стилей действуют в многостраничных документах?

3. Объяснение нового материала.

Ведется согласно учебнику.

4. Закрепление нового материала.

1) Выполнить задания 3.12 – 3.14 по учебнику (стр.93 - 95).

2) Используя материал главы 5 учебника стр. 192, создать текст со стилем заголовков с нумерацией. Для каждого из шести разделов Государственного стандарта напечатать 2 темы с нумерацией. Оформить текст и сохранить в виде файла «Экзамен» на жестком диске в папке «Мои документы».

5. Итоги урока.

6. Домашнее задание.

Прочитать материал учебника стр. 93 - 95, ответить устно на контрольные вопросы стр. 105.
Уроки 27-28. Создание оглавления. Нумерация таблиц и рисунков

Цели урока:

- знать, как создается оглавление, о нумерации таблиц и рисунков;

- уметь создавать автоматическую нумерацию рисунков и таблиц.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Устная работа.

Ответить на вопросы теста (его можно напечатать на листах).

  1. При обработке данных на компьютере текст рассматривается как:

  1. совокупность данных, обладающих некоторым смыслом;

  2. формализованная совокупность данных;

  3. совокупность символьных данных, объединенных случайным образом;

  4. совокупность символьных данных, объединенных в абзацы;

  5. любая совокупность символов.

  1. Совокупность шрифтов одного рисунка во всех начертаниях и кеглях называют:

  1. кеглем;

  2. пунктом;

  3. шириной;

  4. гарнитурой;

  5. начертанием.

  1. Форматирование предполагает изменение свойств:

  1. теста;

  2. шрифта;

  3. файла;

  4. приложения;

  5. системы.

  1. Совокупность свойств текста может быть отражена:

  1. в символе;

  2. шрифте;

  3. оформлении;

  4. цвете;

  5. стиле.

  1. Текстовый документ должен включать разделы:

  1. заголовок;

  2. основную часть;

  3. сопроводительную часть;

  4. вспомогательную часть;

  5. все перечисленные позиции.

    1. В минимальный набор функций, которые должен выполнять текстовый редактор, не входит:

1) сохранение файлов;

2) загрузка файлов;

3) форматирование текста;

4) работа с графикой;

5) редактирование текста.

    1. Координаты курсора текстового редактора фиксируются:

1) в меню текстового редактора;

2) в словаре текстового редактора;

3) в строке состояния текстового редактора;

4) в окне текстового редактора;

5) в буфере для копирования.

    1. Выберите фразу, написание которой соответствует правилам набора текста на компьютере:

1) Во всех трамваях окна изо льда . Белы деревья, крыши, провода

2) Я светлый образ в сердце берегу:у зимней Волги Ярославль в снегу.

3) Во всех трамваях окна изо льда. Белы деревья , крыши , провода.

4) Я светлый образ в сердце берегу: у зимней Волги Ярославль в снегу.

5) Во всех трамваях окна изо льда.Белы деревья, крыши , провода.

    1. Выбрать действие, относящееся к форматированию текста:

1) копирование фрагментов текста;

2) исправление опечаток;

3) проверка орфографии;

4) изменение размера полей;

5) перемещение фрагментов текста.

    1. Во время работы текстового редактора орфографический словарь

1) по мере необходимости загружается в оперативную память;

2) по мере необходимости загружается во внешнюю память;

3) постоянно находится в устройстве ввода;

4) постоянно находится в ПЗУ;

5) постоянно находится в устройстве вывода.

Ответы:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2

4

1

5

5

4

4

4

4

1

3. Объяснение нового материала.

Ведется согласно учебнику.

4. Закрепление нового материала.

1) Выполнить задания 3.15 – 3.16 по учебнику (стр.95 - 99).

2) Используя дополнительные фотографии и картинки с CD – дисков или Интернета создать фотоальбом на какую – либо тему из 10-15 страниц. Все рисунки пронумеровать и на первой странице создать оглавление. Примерные темы фотоальбомов:

  • Мой любимый город

  • Моя школа

  • Мой 11-й класс

  • Мои учителя

  • Устройства ПК

  • Компьютерные программы

  • Информационные технологии

  • Разновидности компьютеров и т.д.

5. Итоги урока.

6. Домашнее задание.

Прочитать материал учебника стр. 95 - 99, ответить устно на контрольные вопросы стр. 105.
Уроки 29-30. Перекрестные ссылки

Цели урока:

- знать о перекрестных ссылках;

- уметь создавать перекрестные ссылки, перекрестные ссылки в колонтитулах, перекрестные ссылки на список литературы, обновлять автоматически созданные поля.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Устная работа.

Проверка ответов на контрольные вопросы стр. 105.

3. Объяснение нового материала.

Следует провести аналогию с гиперссылками. Далее ведется согласно учебнику.

4. Закрепление нового материала.

1) Выполнить задания 3.17 – 3.20 по учебнику (стр.99 - 103).

2) Создать документ «Внешние устройства ПК», в котором будут представлены фотографии или рисунки с пояснениями внешних устройств ПК. Создать оглавление и перекрестные ссылки на каждое устройство и строку в оглавлении. В конце документа напечатать нумерованный список литературы, в котором указаны источники информации для более подробного ознакомления с каждым внешним устройством ПК. Использовать перекрестные ссылки на литературу в тексте документа.

5. Итоги урока.

6. Домашнее задание.

Прочитать материал учебника стр. 99 - 103.
Уроки 31-32. Сортировка

Цели урока:

- знать понятие сортировка;

- уметь сортировать списки источников, выполнять сортировку в таблице.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Устная работа.

Ответить на вопросы:

1) Перечислите основные функциональные возможности текстового процессора, которые изучались в этом году.

2) Назовите ключевые понятия при работе с текстовым процессором и дайте их характеристику.

3) Что такое гиперссылка?

4) Что такое перекрестная ссылка?

5) Как устанавливаются и убираются панели инструментов в окне MS Word?

6) Перечислите основные объекты документа.

7) Для чего применяют стилевое форматирование?

8) Как разными способами можно создать таблицу в MS Word?

3. Объяснение нового материала.

Ведется согласно учебнику.

4. Закрепление нового материала.

1) Выполнить задания 3.21 – 3.22 по учебнику (стр.103 - 105).

2) Заполнить таблицу и выполнить в ней сортировку терминов по алфавиту (сначала – английского, затем – русского) .

Термины по теме «Интернет»:



Термин

Значение



Интернет -






Сайт -






Портал -






Провайдер -






Гипертекст -






Гиперссылка -






Браузер -






Домен -






Сервер -






Электронная почта (e-mail) -






Телеконференции -






Поисковые системы -






Логин (Login) -






Пароль (Password) -






Трафик -






WWW -






IP адрес -






HTML -






Модем -






Локальная сеть -






Глобальная сеть -






Протокол -






Сетевая карта (адаптер) -






Скорость передачи данных -






URL адрес -




5. Итоги урока.

6. Домашнее задание.

Прочитать материал учебника стр. 103 - 105.
Уроки 33-34. Контрольная работа

Цели урока:

- повторить основные понятия по изученным темам главы 3, проконтролировать знания учащихся.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Контрольное задание.

Напечатать реферат по любой из предложенных учителем тем, применить к его оформлению стилевое форматирование. Желательно использовать Интернет.

Титульный лист реферата должен выглядеть так:

Полное название учреждения,

под эгидой которого пишется реферат
Реферат по <предмету> на тему:

«Тема»

Работу выполнил

Учащийся … класса

Фамилия, инициалы.

Работу проверил

Преподаватель <предмета>

Фамилия, инициалы.
Место расположения учебного заведения (город)

Год создания реферата

Примерные темы рефератов:

  1. Основные понятия об устройстве компьютера.

  2. Принцип работы ЭВМ.

  3. Внешние устройства.

  4. Файловая система в операционной системе Windows.

  5. История создания операционной системы Windows.

  6. Компьютерные программы.

  7. Мультимедиа.

  8. Текстовый редактор Microsoft Word.

  9. Электронные таблицы Microsoft Excel.

  10. База данных Microsoft Access.

  11. Компьютерная графика. Ее использование в современной жизни.

  12. Растровая графика.

  13. Векторная графика.

  14. Классификация и области применения баз данных.

  15. СУБД Access.

  16. Компьютерные телекоммуникации.

  17. Классификация компьютерных сетей.

  18. Основные возможности Интернета.

  19. Компьютерный вирус.

  20. Антивирусные программы.

  21. Информационное общество.

  22. Информационная культура.

  23. Информационные ресурсы.

  24. Информационная деятельность.

  25. Информационная безопасность.

  26. Информационные системы.

  27. Информационные технологии.

  28. Разновидности компьютерных сетей.

  29. История создания ЭВМ.

  30. Компьютерные сети.


Глава 4. Информационная технология хранения данных

Уроки 35-36. Представление о базах данных

Цели урока:

- иметь представление о геоинформационной системе;

- знать о роли информационной системы, классификацию баз данных, основные понятия базы данных;

- уметь искать информацию в геоинформационных системах.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Устная работа.

Информационные модели в базах данных изучались учащимися в 9-м классе, поэтому перед объяснением нового материала следует задать несколько вопросов, например:

      1. Что такое база данных?

      2. Приведите примеры баз данных, где они используются в настоящее время?

      3. Какие программы вы знаете для работы с базами данных?

      4. Перечислите основные свойства баз данных.

      5. Какую базу данных создавали в 9-м классе?

При ответах акцентировать внимание на определении базы данных и ее свойствах.

Основные свойства Баз данных

  • Все данные в БД структурированы, т. е. описаны одинаковым образом.

  • Все данные в БД взаимосвязаны.

  • БД независимы от прикладных программ, с ними можно работать в различных программных средах и на различных компьютерах.

3. Объяснение нового материала.

Следует рассказать не только о роли информационной системы, но и видах информационных систем. Обязательно перечислить виды баз данных.

Классификация баз данных

Базы данных классифицируются по разным признакам:

1) по характеру хранимой информации БД делятся на:

  • фактографические БД - хранится краткая информация в строго определенном формате - это картотеки;

  • документальные БД - всевозможные документы - это архивы. Причем это могут быть не только текстовые документы, но и графика, видео и звук (мультимедиа).

2) по способу хранения данных (по техническим средствам) БД делятся на:

  • централизованные - вся информация хранится на одном компьютере. Это может быть автономный ПК или сервер сети, к которому имеют доступ пользователи-клиенты;

  • распределенные - используются в локальных и глобальных компьютерных сетях. В таком случае разные части базы хранятся на разных компьютерах.

3) по структуре организации данных БД делятся на (эта классификация будет рассмотрена на следующем уроке:

  • реляционная;

  • иерархическая;

  • сетевая.

Далее следует рассмотреть на этом уроке самый современный вид информационной системы -геоинформационные системы.

Это новейший класс информационных систем, интенсивно развивающихся в настоящее время. Специалисты предсказывают этим системам большое будущее. Геоинформационня система (ГИС) — компьютерная информационно-справочная система, содержащая информацию, «привязанную» к карте местности.

Существуют ГИС разных масштабов: муниципальные, региональные, государственные, международные.

Огромное количество информации, необходимой в самых разных сферах человеческой деятельности, привязано к определенной точке на географической карте. Приведем примеры.

Представим себе информационную систему большого города, обеспечивающую информацией городские власти, органы охраны правопорядка, транспортников, энергетиков, связистов, торговлю, медицинские службы, образование и прочее, и прочее. Практически каждый раз, запрашивая информацию или вводя новые данные, мы должны ответить на вопрос, а где же находится то или иное учреждение, как к нему проехать? Скорая помощь получила вызов — важно, прежде всего, знать, где ждут помощи. Ищем школу для ребенка — интересуемся, где расположена школа, и как туда проехать общественным транспортом. Прорыв трубы городского коллектора — необходима информация, о том, где это случилось и как туда проехать. Соответствующая информационная система, представляющая собой совокупность баз данных и географических карт (или схем), причем такая, что каждая база данных привязана к точке на карте и представляет собой муниципальную геоинформационную систему. В настоящее время муниципальные ГИС создаются во многих городах России.

На уровне региона или государства в целом информация столь велика по объему и столь многообразна, что целесообразно строить тематические ГИС. Так, в настоящее время в нашей стране создается государственный земельный кадастр — информационная система, содержащая реестр сведений о земле, находящейся в хозяйственном обороте (сельскохозяйственном, промышленном и так далее). Очевидно, что без привязки к карте такой кадастр создать невозможно.

Другой пример — ГИС «Черное море», созданная несколько лет назад усилиями прилегающих к этому морю стран. Эта ГИС включает огромный объем картографической информации (более 2000 карт) и привязанные к этим картам базы данных по геологии, метеорологии, рыбным запасам, загрязнениям и так далее.

Типовая структура ГИС представлена на рисунке ниже.


Блок картографической информации

Система ввода данных

Система обслуживания запросов

Система вывода



Система баз данных



Современная ГИС является многослойной, то есть содержит несколько слоев географических карт, связанных друг с другом (например, имеющих разные масштабы). К каждому слою может быть подключено несколько таблиц баз данных, и наоборот, каждая таблица может быть подключена к нескольким слоям.

Геоинформационные системы (также ГИСгеографическая информационная система) — системы, предназначенные для сбора, хранения, анализа и графической визуализации пространственных данных и связанной с ними информации о представленных в ГИС объектах. Другими словами, это инструменты, позволяющие пользователям искать, анализировать и редактировать цифровые карты, а также дополнительную информацию об объектах, например высоту здания, адрес, количество жильцов.

ГИС включают в себя возможности СУБД, редакторов растровой и векторной графики и аналитических средств и применяются в картографии, геологии, метеорологии, землеустройстве, экологии, муниципальном управлении, транспорте, экономике, обороне.

По территориальному охвату различают глобальные ГИС (global GIS), субконтинентальные ГИС, национальные ГИС, зачастую имеющие статус государственных, региональные ГИС (regional GIS), субрегиональные ГИС и локальные, или местные ГИС (local GIS).

ГИС различаются предметной областью информационного моделирования, к примеру, городские ГИС, или муниципальные ГИС, МГИС (urban GIS), природоохранные ГИС (environmental GIS) и т. п.; среди них особое наименование, как особо широко распространённые, получили земельные информационные системы. Проблемная ориентация ГИС определяется решаемыми в ней задачами (научными и прикладными), среди них инвентаризация ресурсов (в том числе кадастр), анализ, оценка, мониторинг, управление и планирование, поддержка принятия решений. Интегрированные ГИС, ИГИС (integrated GIS, IGIS) совмещают функциональные возможности ГИС и систем цифровой обработки изображений (данных дистанционного зондирования) в единой интегрированной среде.

Полимасштабные, или масштабно-независимые ГИС (multiscale GIS) основаны на множественных, или полимасштабных представлениях пространственных объектов (multiple representation, multiscale representation), обеспечивая графическое или картографическое вопроизведение данных на любом из избранных уровней масштабного ряда на основе единственного набора данных с наибольшим пространственным разрешением. Пространственно-временные ГИС (spatio-temporal GIS) оперируют пространственно-временными данными. Реализация геоинформационных проектов (GIS project), создание ГИС в широком смысле слова, включает этапы: предпроектных исследований (feasibility study), в том числе изучение требований пользователя (user requirements) и функциональных возможностей используемых программных средств ГИС, технико-экономическое обоснование, оценку соотношения «затраты/прибыль» (costs/benefits); системное проектирование ГИС (GIS designing), включая стадию пилот-проекта (pilot-project), разработку ГИС (GIS development); её тестирование на небольшом территориальном фрагменте, или тестовом участке (test area), прототипирование, или создание опытного образца, или прототипа (prototype); внедрение ГИС (GIS implementation); эксплуатацию и использование. Научные, технические, технологические и прикладные аспекты проектирования, создания и использования ГИС изучаются геоинформатикой.

Геоинформатика (GIS science, geographic information science, geoinformatics)— наука, технология и производственная деятельность, применяющая средства информатики для разработки и использования географических информационных систем. Входит как составная часть в геоматику. Русский термин «геоинформатика» производен от термина «информатика» — иностранного заимствования, обозначающего научное направление, которое изучает теорию, методы и способы накопления, обработки и передачи данных, информации и знаний с помощью ЭВМ и других технических средств, или группу дисциплин, занимающихся различными аспектами применения и разработки вычислительных машин, куда обычно относят прикладную математику, программирование, программное обеспечение, искусственный интеллект, архитектуры ЭВМ и вычислительные сети.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

11Уроки 23-24. Стилевое форматирование iconУрока по информатике Тема урока
«Текстовый редактор»: форматирование шрифта, форматирование абзаца, нумерованные и маркированные списки, работа с панелью «Рисование»,...
11Уроки 23-24. Стилевое форматирование iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Язык html как средство создания информационных ресурсов. Структура документа на языке html. Форматирование текста. Создание списков...
11Уроки 23-24. Стилевое форматирование iconНие Художественная культура Нового времени (15 часов)
Стилевое много-образие искусства, гуманизм, маньеризм, барокко, классицизм и романтизм. Разграни-чение понятия «стиль» и «историчес-кая...
11Уроки 23-24. Стилевое форматирование icon«Электронные таблицы в Microsoft Excel»
Форматирование содержимого ячеек
11Уроки 23-24. Стилевое форматирование iconРешение кафедры
Форматирование текстового документа, вставка, копирование, удаление фрагментов текста
11Уроки 23-24. Стилевое форматирование iconЧто за прелесть эти сказки! (Философская глубина содержания и стилевое...
«Эстетические мотивы обращения А. С. Пушкина к жанру художественной сказки. Западноевропейские корни пушкинских сказок и их национальная...
11Уроки 23-24. Стилевое форматирование iconРеферат по информатике на тему: ” Excel. Ввод и редактирование данных....
Ввод и редактирование данных. Типы данных. Числа. Текст. Дата и время. Форматирование ячеек. Имена ячеек и диапазонов. Создание и...
11Уроки 23-24. Стилевое форматирование iconОбщие требования к оформлению реферата, доклада
Абзац: полуторный межстрочный интервал, форматирование – по ширине с красной строкой (абзацный отступ) 1,27 см
11Уроки 23-24. Стилевое форматирование iconФамилия магистранта
Внимание! Шаблон «Реферат» отформатирован в соответствии требованиями по оформлению реферата. Рекомендуем Вам не менять форматирование...
11Уроки 23-24. Стилевое форматирование iconНашего урока звучит так: «Сочинение-описание внешности моего друга»
Цели: сформировать умение передавать уникальность человека, начать учить через внешность понимать других людей, совершенствовать...
11Уроки 23-24. Стилевое форматирование iconТема урока : «Форматирование текста на Web странице»
Методика тестирования в рамках учебной дисциплины «Эконометрика» с использованием платформы lms eFront
11Уроки 23-24. Стилевое форматирование iconКонспект урока по теме "Форматирование текстового документа"
Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным...
11Уроки 23-24. Стилевое форматирование iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: Создание документа. Форматирование символов и абзацев по заданным условиям
11Уроки 23-24. Стилевое форматирование iconТребования к оформлению реферата Форматирование реферата
Вся работа выполняется по специальной, железнодорожной, исторической или страноведческой тематике на изучаемом языке
11Уроки 23-24. Стилевое форматирование iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: Структура Web-страницы. Форматирование текста(повторение). Контрольная работа
11Уроки 23-24. Стилевое форматирование iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Повторить, что такое форматирование, как задать начертание шрифта, технологию форматирования абзацев


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск