Ние Художественная культура Нового времени (15 часов)





Скачать 113.25 Kb.
НазваниеНие Художественная культура Нового времени (15 часов)
Дата публикации17.11.2014
Размер113.25 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
100-bal.ru > Культура > Календарно-тематическое планирование
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




Тема

Кол

Тип

Элементы

Требования

Практические

Формы

До-

Дата прове-




урока

-во

урока

обязательного

к уровню

работы

контро-

маш-

дения







ча-




минимума

подготовки




ля

нее

План

Факт







сов




образования

обучающихся







зада-































ние













Художественная культура Нового времени (15 часов)













1

Стили и направления в искусстве Нового времени

1

Лекция

Стилевое много-образие искусства, гуманизм, маньеризм, барокко, классицизм и романтизм. Разграни-чение понятия «стиль» и «историчес-кая эпоха» в искусстве

Опыт творческой деятельности. Подготовка рефератов и эссе по персоналиям. Сравнительный анализ художественных стилей, национальных вариантов внутри единого стилевого направления. Участие в дискуссии о роли художественного языка в искусстве, соотношении искусства и реальной жизни (“реализм без границ”). Знать термины, понятия, особенности стилей, приводить примеры основных произведений изобразительного искус-ства, архитектуры, музыки,

основные виды и жанры искусства; изученные направления и стили мировой художественной культуры; шедевры мировой художественной культуры; особенности языка различных видов искусства.
















2

Барокко

1

Урок изучения нового ма-териала

Происхождение термина, гигантизм, бесконечность пространственных перспектив, иллюзорность, патетика и экстаз как проявление трагического и пессимистического мировосприятия. Архитектурные ансамбли Рима (площадь Святого Петра Л. Бернини), Петербурга и его окрестностей (Зимний дворец, Петергоф, Ф.Б. Растрелли) — национальные варианты барокко




Индивидуаль-ный, фронталь-ный










3

Творчество Рембранта вершина реализма. Рубенс – «король живописи»

1

Урок изучения нового ма-териала

Факты биографии, основные произведения, характерные особенности живописной манеры




Индивидуаль-ный, фронталь-ный устный опрос










4

Музыканты барокко. Высший расцвет свободной полифонии.

1

Урок изучения нового ма-териала

Факты биографии, основные произ-ведения Баха, Генделя, Вивальди, Монтеверди




Индивидуль-ный письмен-ный опрос, фронтальный устный опрос










5

Классицизм. Классицизм в архитектуре Западной Европы

1

Урок изучения нового ма-териала

Характерные черты архитектуры, парков, скульптуры и живописи классси-цизма. Типичные представители. Шедевры




Выборочный










6

Архитектурный театр Москвы

1

Лекция, комбини-рованный

В.И.Баженов, жизнь и творчество. М.Ф.Ка-заков, жизнь и твор-чество







Выборочный










7

Северная Пальмира и ее блистательные зодчие

1

Лекция, комбини-рованный

Кваренги, Росси, Монферран, Захаров, Воронихин, Растрел-ли. Особенности творчества, основные произве-дения







Индивидуль-ный письмен-ный опрос, фронтальный устный опрос










8

Живопись классицизма

1

Лекция, комбини-рованный

Пуссен – основопо-ложник живописи классицизма. Давид, Брюллов, Иванов.







Фронтальный, индивидуаль-ный










9

Венские классики

1

Лекция, комбини-рованный

Глюк, Гайдн, Моцарт, Бетховен. Биография, этапы творчества, основные произве-дения







Фронтальный опрос, тестирование










10

Моцарт и Бетховен

1

Изучение нового материала

Биография. Этапы жизни. Осн. произведения. Дон Жуан, Героическая симфония, лунная соната



















11

Романтический идеал и его отображение в камерной музыке

1

Кобмбинированный

Лесной царь Шуберта, Летучий голландец Вагнера







Фронтальный, индивидуаль-ный










12

Романтизм в живописи

1

Кобмбинированный

Религиозная и литературная тема у прерафаэлитов. Революционный пафос Гойи и Делакруа. Образ ро-мантического в твор-честве Кипренского







Фронтальный










13

Зарождение русской классической музыкальной школы

1

Кобмбинированный

Жизнь и творчество Глинки и Чайковского. «Могучая кучка»







Индивидуаль-ный










14

Реализм. Социальная тематика в живописи реализма

1

Кобмбинированный

Особенности, мировоззрения, представители







Фронтальный, индивидуаль-ный










15

Специфика французской и русской школ

1

Кобмбинированный

Курбе, Домье, Передвижники, Репин, Суриков







Индивидуаль-ный










Художественная культура конца XIX — XX веков. (19 часов)

16

Основные направления живописи конца 19в.

1

Изучение нового материала

Импрессионизм. Моне, Мане, Ренуар

Опыт творческой деятельности. Подготовка рефератов и эссе по персоналиям. Сравнительный анализ художественных стилей, национальных вариантов внутри единого стилевого направления. Участие в дискуссии о роли художественного языка в искусстве, соотношении искусства и реальной жизни (“реализм без границ”). Знать термины, понятия, особенности стилей, приводить примеры основных произведений изобразительного искус-ства, архитектуры, музыки,

основные виды и жанры искусства; изученные направления и стили мировой художественной культуры; шедевры мировой художественной культуры; особенности языка различных видов искусства.
















17

Постимпрессионизм: символическое мышление и экспрессия.

1

Кобмбинированный

В.ван Гог, П.Гоген, П.Сезан, А.Тулуз-Лотрек




Индивидуаль-ный










18

Модернизм. Синтез искусств в модерне

1

Кобмбинированный

Гауди, Орт, Шехтель. Символ и миф в живописи: цикл «Демон» Врубеля, и музыке: Прометей Скрябина




Фронталный










19

Художественное течение модернизма в живописи 20в.

1

Кобмбинированный

Кубизм Пикассо. Абстрактное искусство. Кандинский.




Индивидуаль-ный










20

Сюрреализм

1

Кобмбинированный

Сальвадор Дали. Жизнь и творчество.




Фронтальный, индивидуаль-ный










21

Архитектура 20в.

1

Кобмбинированный

Татлин, Корбюзье, Гугенхейм, Райд, Немейр




Фронтальный










22-

24

Театральная культура 20в.

3

Кобмбинированный

Режиссерский театр Станиславского и Немировича-Данченко. Эпический театр Брехта




Фронтальный, индивидуаль-ный










25-

27

Стилистическая разнородность в музыке 20в.

3

Кобмбинированный

От традиционализма до авангардизма и постмодернизма. Прокофьев, Шостакович, Шнитке




Индивидуаль-ный










28-

30

Синтез искусств – особенная черта культуры 20в

3

Кобмбинированный

Кинематограф. Эйзенштейн. Феллини.




Фронтальный










31-

33

Виды и жанры телевидения

3

Кобмбинированный

Многообразие видов и стилей




Фронтальный










34

Итоговый урок

1




Обобщение знаний


















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ние Художественная культура Нового времени (15 часов) iconТематическое планирование уроков курса «мировая художественная культура»...
Курс предполагает обучение по 1 часу в неделю в течение двух лет (по 34 (35) часа в год, 68 (69) часов – за два года) по учебнику...
Ние Художественная культура Нового времени (15 часов) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Повторительно-обобщающий урок к разделу «Художественная культура Нового времени»
Ние Художественная культура Нового времени (15 часов) iconПрограмма элективного курса по литературе для 10 класса. «Художественная...
Г. И. Даниловой «Мировая художественная культура», рекомендованной Министерством образования и науки РФ. Используется учебный комплект...
Ние Художественная культура Нового времени (15 часов) iconРабочая программа Мировая художественная культура
Курс «Мировая художественная культура» предназначен для изучения в 8-9-х классах социально-гуманитарного и универсального профиля....
Ние Художественная культура Нового времени (15 часов) iconРабочая программа по курсу мировая художественная культура Для учащихся
Курс «Мировая художественная культура» предназначен для изучения в 10-11-х классах социально-гуманитароного и универсального профиля....
Ние Художественная культура Нового времени (15 часов) iconРабочая программа учебного курса «мировая художественная культура»
«Художественная культура Древнего мира, Средних веков и эпохи Возрождения. 6—8 классы», изданной в 1994 г. (М.: Просвещение) и в...
Ние Художественная культура Нового времени (15 часов) iconПрограмма дисциплины Культура России нового времени  для направления 030600. 62 «История»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030600....
Ние Художественная культура Нового времени (15 часов) iconТематическое планирование по предмету «Мировая художественная культура»...
Программа “Мировая художественная культура разработана на основе программы “Мировая художественная культура 5-11 класс” Автор Г....
Ние Художественная культура Нового времени (15 часов) iconПояснительная записка программа «Мировая художественная культура. 10-11 классы»
«Мировая художественная культура. 6—9 классы» Ю. А. Солодовникова и Л. М. Предтеченской. Программа составлена на основе Федерального...
Ние Художественная культура Нового времени (15 часов) iconРабочая программа учебного курса «мировая художественная культура/музыка»
Возрождения. 6—8 классы», М.:, «Владос», 2001 г., В 5-7-х классах предмет «Мировая художественная культура» изучается интегрировано...
Ние Художественная культура Нового времени (15 часов) iconРабочая программа учебного курса «мировая художественная культура/музыка»
В 5-7-х классах предмет «Мировая художественная культура» изучается интегрировано с предметом «Музыка», поэтому блок музыки представлен...
Ние Художественная культура Нового времени (15 часов) iconУчебный курс «Мировая художественная культура»
Освое­ние отечественного и зарубежного искусства рассматривается как процесс диалога культур, процесс взаимовлияния и взаимообога­щения...
Ние Художественная культура Нового времени (15 часов) iconРабочая программа по дисциплине «история культур и цивилизаций»
Культура Византии как наследие античных традиций. Культура и образ жизни средневековой Европы. Возрождение и Реформация как культурные...
Ние Художественная культура Нового времени (15 часов) iconРабочая программа Мировая художественная культура для основного общего...
Мировая художественная культура 5-11 кл. Составитель Данилова Г. И. М.: Дрофа, 2010
Ние Художественная культура Нового времени (15 часов) iconРабочая программа Мировая художественная культура для основного общего образования 10 класс
Мировая художественная культура 5-11 кл. Составитель Данилова Г. И м.: Дрофа, 2009
Ние Художественная культура Нового времени (15 часов) iconРабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных...
Мировая художественная культура 5-11 кл. Составитель Данилова Г. И м.: Дрофа, 2009


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск