Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 101.9 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.01.2014
Размер101.9 Kb.
ТипПлан урока
100-bal.ru > Информатика > План урока
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ


НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Профессиональное училище № 54


План урока

по модулю

Ввод и обработка цифровой информации
1 курс 14 группа
Тема урока:

«Создание документа. Форматирование символов и абзацев по заданным условиям».
Преподаватель:

Шманова Галина Юрьевна

2013 г.
Тема урока: Создание документа. Форматирование символов и абзацев по заданным условиям.




Цели урока:
1. Образовательная.

  • закрепление знаний об объектах текстового документа;

  • формирование знаний об этапах подготовки документа на компьютере;

  • формирование умений создавать, редактировать и форматировать текстовый документ; освоение процесса подготовки электронного документа.

2. Развивающая.

  • развивать умение осуществлять целеполагание,

  • развивать память, внимание, функции мышления (анализ, синтез, причинно-следственные связи, классификация),

  • развивать информационное видение окружающего мира при работе с текстовым информационным объектом;

  • формировать целостное восприятие окружающего мира.

3. Воспитательная.

  • формировать познавательный интерес у обучающихся;

  • формирование коммуникативных качеств личности;

  • формировать творческое мышление при описании профессиональных данных различными субъектами информационно-коммуникационной среды и при оформлении получившегося при этом информационного объекта средствами форматирования этой среды;

  • воспитание самостоятельности, ответственности и аккуратности.


Формируемые компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии , проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 5. Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ПК 1.1 Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.








План содержания урока:

  1. Объекты текстового документа.

Знания: понятие объектов текстового документа, определения: символа, слова, строки, абзаца, фрагмента, списка, таблицы.

Умения: различать основные элементы общей схемы классификации объектов текстового документа, прохождение онлайн – тестов по теме урока.

  1. Работа с объектами текстового документа.

Знания: понятие подготовки документа на компьютере, этапы подготовки: набор (создание), редактирование и форматирование документа.

Умения: различать основные этапы подготовки документа на компьютере.

  1. Создание, редактирование и форматирование текста профессионального содержания.

Знания: принципы и возможности обработки текстового документа.

Умения: создавать, редактировать и форматировать текстовый документ профессионального содержания в среде текстового редактора Microsoft Word.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний и способов деятельности обучающихся.

Методы обучения: объяснительно - иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, информационный.


Материально- техническое оснащение урока:


  • Эпиграф.

  • Компьютеры с программным обеспечением, презентации к уроку.

  • Раздаточный материал для выполнения практической работы на компьютере.

  • Презентация по теме.

  • Тестовое задание на повторение. Онлайн – тест.

  • Тестовое задание по теме. Онлайн – тест.

  • Презентация о ПУ.




План урока:


  1. Организация группы.(1 мин).

  2. Целеполагание и мотивация.(2 мин).

  3. Актуализация опорных знаний (5 мин)

Онлайн – тест на повторение.

  1. Работа с объектами текстового документа.

    1. Создание документа.

    2. Редактирование документа.

    3. Форматирование документа.

  2. Создание, редактирование и форматирование текста профессионального содержания.

    1. Практическая работа на компьютере.

Гимнастика для глаз.

    1. Тестовое задание по теме. Онлайн – тест.

  1. Подведение итогов урока (3 мин.)

Рефлексия.

  1. Домашнее задание (1 мин).


Ход урока:




п/п

Содержание и структура

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Слайды

презентации

к уроку

1.

Актуализация представлений обучающихся о тексте, постановка целей урока.



На основе опыта обучающихся сформулировать общую цель деятельности на уроке..


Совместно с преподавателем формулируют тему и цели урока.




2.

Целеполагание, мотивация.

  • Знаете ли вы, какой вид информации изображен на слайде?

  • Как называется такой документ?

Следовательно, тема данного урока –
«Создание документа. Форматирование символов и абзацев по заданным условиям».
Можете ли вы ответить на следующие вопросы:

  • Знаете ли вы, что такое текст? (да).

  • Из каких основных объектов он состоит? (да).

  • Работали ли вы ранее с текстовым редактором Microsoft Word? (да).

  • Можете ли вы дать определение процессов создания, редактирования и форматирования документа? (да)


Сформулируйте цели нашего урока.
Эпиграф


Организует совместное целеполагание и мотивацию на основе репродуктивного метода.
Управляет познавательной деятельностью учащихся с помощью наводящих вопросов.

Уточняет ответы учащихся,

и помогает им грамотно сформулировать тему и цели урока.



Пытаются ответить на поставленные вопросы, высказывают собственные суждения, делают выводы.

Осмысливают и принимают цели данного урока.



Слайд 1-4

Слайд 4

3.

Актуализация опорных знаний.
Работа в подгруппах
Инструктаж по ТВ
онлайн – тест «Основные понятия».

Организует актуализацию опорных знаний учащихся группы с целью повторения пройденного материала на основе репродуктивного метода.

обучающиеся, отвечают на поставленные вопросы в онлайн - тесте.

В онлайн – тесте отвечают на вопросы по повторению.

Вспоминают, воспроизводят
и анализируют
ранее изученную информацию,
отвечая на поставленные вопросы.


Ссылка на тест

Слайд 5
Слайд 6

4.

Работа по теме урока.

Работа с объектами текстового документа.










4.1.

4.2.


4.3.

Вопросы к учащимся:
В каком порядке чаще всего работают с текстом на компьютере? Как сделать этот процесс более эффективным?
Какой текст лучше воспринимается человеком – обычный, или тот в котором выделены основные моменты и главные определения?
Создание документа.

    • Набор с клавиатуры.

    • Ввод через сканер.

Редактирование документа.

    • Определение редактирования.

    • Основное правило.

    • Основные операции.

Форматирование документа.

    • Определение форматирования.

    • Основные параметры форматирования.


Онлайн – тест по теме урока

Гимнастика для глаз
Демонстрации презентации для иллюстрации изучаемого материала.



Организует работу группы по усвоению нового материала.

Постановка вопроса – темы для обсуждения.
Проводит изложение нового материала в процессе эвристической беседы с использованием слайдов презентации.

Организация поиска ответа на поставленные вопросы с применением частично – поискового метода.



Пытаются ответить на поставленный вопрос, используя жизненный опыт и знания, полученные ранее.
Воспринимают, осмысливают информацию, устанавливают причинно-следственные свя­зи.
Под руководством преподавателя анализируют информацию, проводят ее синтез, сравнивают, делают выводы.


Слайды 7– 13

содержат основную информацию

Слайд 14

Слайд 15-16


5.

Закрепление изученного материала.










5.1.

Практическая работа
на компьютере.


Актуализация знаний и опыта
работы с прикладным программным обеспечением.

В текстовом редакторе
создать компьютерный текстовый документ, на базе профессиональной информации в соответствии с планом, изученным ранее.

Произвести форматирование документа в соответствии с заданными требованиями.
Работа в подгруппах в форме заполнения

Выполнение задания на компьютере по форматированию.


Приглашает учащихся к компьютерам.

Организует индивидуальную работу (или работу в микрогруппах) на основе репродуктивного и частично – поискового метода.


Приступают к работе используют информацию урока.

Анализируют задание, производят выбор текста по своей профессии.

Развивают внимание, серьезность, самостоятельность, оперативность и собранность, навыки общения в микрогруппе.



Ссылка на тест

Текст для практичес-кой работы

на компьютере

Слайд 17

6.

Подведение итогов

урока. Рефлексия (Анкета)

Удалось ли нам достичь поставленных целей урока?

Что нового вы узнали на уроке?

Какие затруднения у вас были в работе?



Подведение итогов урока в соответствии с поставленными целями урока.

Организует обсуждение итогов урока, его результативности. Сообщение оценок, поставленных за урок.



Участвуют в совместном подведении итогов,
рефлексия.



Анкета

7.

Домашнее

задание.

Дифференцированное задание.

Приведите примеры использования тестовой информации в вашей профессиональной деятельности.

Какие части этой информации можно (и полезно) выделить различными приемами форматирования?



Фиксируют домашнее задание.

Задают вопросы по неясным моментам.


Слайд 19




Межпредметные и внутрипредмет-ные связи:


Р. язык – задания на грамотное написание слов и пунктуацию (проверка орфографии и синтаксиса).

Спецтехнология – работа с текстом профессиональной направленности по предметам производственного цикла путем подбора практических заданий, реализующих межпредметную связь.

Информатика – кодирование текстовой информации.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск