Конспект урока по информатике.
Автор конспекта: Цыплин Иван Валерьевич
Учитель: Прокопьев Валерий Викторович
Методист: Авдеева Любовь Владимировна
Тема урока: Структура Web-страницы. Форматирование текста(повторение). Контрольная работа.
Тип урока: Комбинированный (повторение предыдущих тем, контрольная работа)
Класс: 8(а)
Задачи урока:
-закрепить представления о структуре Web-страницы и форматировании текста на Web-странице;
-научить грамотно использовать теги HTML-кода;
-сформировать необходимые навыки для использования и применения HTML-кода;
План урока:
1. Орг. момент (1 минута).
2. Повторение тем предыдущих занятий (13 минут)
3. Изучение нового материала(30 минут)
4. Подведение итогов.(1 минута)
Средства обучения:
-Оборудование: компьютеры, проектор, инт. доска. Ход урока:
Этапы урока
| Содержание урока / Деятельность учителя
| 1.Организационный момент.
| Здравствуйте! Меня зовут…
На этом уроке мы с вами повторим то, что вы прошли на предыдущих занятиях, а после этого вы будете выполнять Контрольную работу до конца урока.
| 2. Повторение предыдущих тем.
| Итак, давайте ответим на несколько вопросов:
1) Мы с вами знаем, что для написания HTML-кода, нужно использовать теги.
А в какие скобки заключаются теги ( Угловые)?
2) А какой символ используют для закрытия тега (Слэш «/»)?
3) В какой главный тег помещается весь HTML-код страницы ( ? Название страницы () ?
4) Итак, например мы пишем HTML-код, и в этом коде мы должны добавить содержание страницы. Какой тег для этого мы должны использовать () ?
Мы с вами сейчас разобрали основные теги для создания и редактирования структуры страницы. В общем виде она может выглядеть таким образом ( Слайд 1 ).
А еще такой вопрос. К примеру, мы уже создали необходимую нам Web-страницу, и хотим сохранить её. Какой формат файла должен быть, чтобы браузер смог открыть наше страницу ( html, htm) ?
А теперь, давайте с вами повторим теги форматирования текста на странице Web-документа (Слайд 2).
Вопросы:
1) Что делает тег под №1? (задает параметры размера шрифта заголовка)
2) В примере №2 по какому краю будет выравнивание текста? По левому, правому или по центру? (по левому)
3) Что произойдет, если мы используем тег №3? (данный тег разделяет текст на абзацы)
4) Опишите параметры, заданные в данном теге. 5) Что делает тег под №5?
| 3. Инструктаж к контрольной работе. Контрольная работа.
| А теперь, мы переходим к контрольной работе, где вашей задачей будет разработать простой сайт с использованием языка разметки HTML. Откройте свои учебники на странице 166. Вам нужно создать сайт, заполнив его данными вам в задании тегами. Результатом вашей работы будет сайт, картинка которого указана на странице 168. Теперь возьмите учебники и присаживайтесь за компьютеры. Выполняйте задания пошагово, следуя инструкциям в контрольной работе.
Создайте папку с вашей фамилией. В папке должны лежать указанные файлы и папке, которые вы должны создать в ходе вашей работы.
Время выполнения – 30 минут. Если возникают трудности в выполнении работы – поднимайте руку и спрашивайте.
| 4. Подведение итогов.
| На сегодняшнем уроке мы закрепили представления о структуре Web-страницы и учились использовать большинство тегов языка HTML. Урок окончен, до свидания!
| |