ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: Информационная модель объекта
Семенова Елена Александровна
Место работы: ГБОУ НПО ПЛ «Краснодеревец», С-Пб
Должность: преподаватель информатики и математики
Предмет: информатика
Группы 1-ого курса
Тема и номер урока в теме: информационная модель объекта, первый урок в теме
Базовый учебник: учебник под ред. проф. Н.В. Макаровой, Информатика и ИКТ, 10 класс, издание ПИТЕР
Цель урока: сформировать у учащихся представление об информационной модели
Задачи:
обучающие: научить определять информационные модели в окружающем мире
развивающие: развить внимание и память
воспитательные: продолжить развитие интереса к предмету
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска с видеопроектором, компьютеры, носитель информации с электронными учебными модулями, колонки, ПО: ОМС плеер, органайзер пользователя ОМС.
Структура и ход урока:
1.Организационный момент
2.Актуализация знаний
3.Ознакомление с новым материалом
4.Закрепление изученного материала
5.Задание на дом
6.Подведение итогов
-
№
| Этап урока
| Название используемых
ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность
учителя (с указанием действий с ЭОР, например демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время в мин.
| 1
| Организационный момент
|
| Приветствие, рапортичка, объясняет ход урока, его цели и задачи
| Подготовка к уроку, занимает свое рабочее место
| 2
| 2
| Актуализация
|
| Задает вопрос: модель телефона это……?
| Внимательно слушают информацию
Варианты ответов:
дизайн, вес, технические параметры
| 5
| 3
| Ознакомление с новым материалом
| Электронный Учебный Модуль №1
| Запускает модуль.
Используя материал ЭУМ №1 учителем
вводятся понятия модели и информационной модели, рассматриваются виды моделей и приводятся их примеры
| Смотрят и слушают
Дети записывают себе в тетради определение модели
Записывают себе в тетради определение информационной
модели.
| 20
| 4
| Физминутка
|
| Проводит физминутку (гимнастику для глаз) в целях снятия напряжения и усталости глаз на начальном этапе утомления, что способствует положительному эмоциональному фону на уроке.
|
| 1
| 4
| Закрепление изученного материала
| Электронный Учебный Модуль №2
| Предлагает детям совместно выполнить тест
| Слушают вопросы и отвечают
| 10
| 5
| Постановка задания на дом
|
| Выучить определение информационной модели
| Фиксируют в тетрадях
| 2
| 6
| Подведение итогов урока, комментированное выставление оценок
|
| Приведите свои примеры информационной модели
| Ответы: фотография;
Второй закон Ньютона;
географическая карта и т.д.
| 5
|
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР |