Урок 1 (конспект). Учебный предмет «Информатика»





Скачать 226.09 Kb.
НазваниеУрок 1 (конспект). Учебный предмет «Информатика»
Дата публикации02.10.2013
Размер226.09 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Урок 1 (конспект). Учебный предмет «Информатика». Информация. Виды информации

1. Информатика – наука об информации, методах и способах ее хранения, обработки, передачи и поиска.

2. Основные цели учебного предмета «Информатика»:

• познакомить с элементами науки «Информатика»;

• научить использовать компьютер для работы с информацией.

3. Объект – часть окружающего нас мира, которая рассматривается как единое целое. На объект направлена какая-либо деятельность человека, его мысль, чувство и т.д. Объектами являются тела живой и неживой природы, явления.

4. Информация – сведения об объектах окружающего мира. Сведениями об объекте являются его свойства и действия (которые совершают над объектом или совершает сам объект).

5. Виды информации по способам восприятия человеком с помощью органов чувств: зрительная (визуальная), звуковая, информация о запахах, вкусовая, тактильная.

Урок 2 (конспект). Виды информации. Носители информации

1. Виды информации по форме представления: текстовая, графическая, звуковая, видеоинформация.

2. Носитель информации – объект, используемый для хранения и передачи информации.

Урок 3 (конспект). Основные устройства компьютера. Программное обеспечение компьютера

1. Компьютер – это аппаратно-программный комплекс, предназначенный для автоматизации работы с информацией.

2. Компьютер, рассчитанный на использование одним человеком, называют персональным (ПК). Человека, управляющего работой компьютера, называют пользователем.

3. Компьютер помогает человеку: быстро обрабатывать большие объемы информации, хранить информацию на своих носителях, осуществлять поиск и передачу информации.

4. Аппаратное обеспечение компьютера представляет собой набор технических устройств.

5. Основные устройства компьютера (по выполняемым функциям)

Функция компьютера

Устройства (основные)

Обработка информации

Процессор

Хранение информации

Оперативная память (состоит из модулей оперативной памяти)

Внешняя память (магнитные и оптические диски, флэш-память, дисководы, накопитель на жестком магнитном диске, или винчестер)

Ввод информации

клавиатура, манипулятор «мышь»

Вывод информации

монитор, принтер

Передача информации

модем


6. Для обмена информацией отдельные компьютеры объединяются в компьютерную сеть. Сеть может быть локальной или глобальной

7. Программа – последовательность команд для обработки информации, составленная человеком на языке, понятном компьютеру. Программы составляются специалистами – программистами, а выполняет команды процессор.

8. Программное обеспечение компьютера (ПО) – совокупность программ, установленных на компьютере для обработки информации.

9. По назначению программы можно условно разделить на: системные, прикладные и инструментальные.

10. Таблица. Группы ПО (по назначению)

Группы ПО (по назначению)

Назначение (основное)

Примеры

системные

обеспечивают совместную работу всех устройств компьютера и человека с компьютером

ОС Windows, ОС Unix

прикладные (приложения)

для решения конкретных задач пользователя в определенной области науки, техники, экономики, искусства, народного хозяйства и т.п.

MS WordPad, MS Word, MS Paint, Adobe PhotoShop, CorelDraw

инструментальные

для разработки компьютерных программ

языки программирования Pascal, Си, система ИнтАл

11. Операционная система (ОС) – набор программ, управляющих работой компьютера и обеспечивающих взаимодействие между человеком и компьютером.

12. Интерфейс компьютера – определенные правила и средства взаимодействия между устройствами компьютера, программами и пользователем компьютера.

Урок 4 (конспект). Включение и выключение компьютера. Работа на компьютере с помощью манипулятора «мышь»

1. Чтобы включить компьютер, пользователю необходимо выполнить следующие действия:

– включить монитор, нажав кнопку на корпусе монитора;

– включить системный блок компьютера, нажав кнопку на системном блоке;

– подождать, пока загрузится операционная система, и компьютер будет готов принимать команды пользователя.

2. Чтобы выключить компьютер, пользователю необходимо выполнить следующие действия:

– завершить выполнение всех работающих прикладных программ;

– выбрать команду завершения работы компьютера;

– подождать, пока компьютер будет выключен автоматически.

3. Манипулятор «мышь» (мышь) используется для управления объектами на экране монитора.

4. Указатель мыши – объект на экране монитора, передвигающийся при движении мыши по плоскости (по коврику). Вид указателя мыши зависит от действия (например, виды , , ).

5. Действия (операции), осуществляемые с помощью мыши: перемещение мыши (по коврику), щелчок левой кнопкой мыши, щелчок правой кнопкой мыши по объекту, двойной щелчок левой кнопкой мыши, перемещение мыши при нажатой кнопке.

6. Чтобы выбрать объект, нужно:

– переместить указатель мыши на выбираемый объект;

– щелкнуть левой кнопкой мыши.

Урок 5 (конспект). Работа на компьютере с помощью меню

1. Меню – это набор пунктов, каждый из которых соответствует той или иной команде или действию. Пункт меню может содержать свое меню. Такое меню называют подменю.

2. Пункт меню может иметь: текст названия пункта (обязательно), выделенный символ, горячую (быструю) клавишу (несколько клавиш), специальные значки (  … ) и др.

3. Типы пунктов меню: команда, флажок, переключатель, расширенная команда, каскадное меню.

4. Чтобы выбрать пункт меню, нужно:

– переместить в меню указатель мыши на пункт меню (строка выбранной команды выделится другим цветом);

– щелкнуть левой кнопкой мыши.

5. Чтобы закрыть меню, не выбирая в нем никакого пункта, необходимо:

– переместить указатель мыши за пределы меню (вне меню);

– щелкнуть левой кнопкой мыши.

Урок 6 (конспект). Запуск и завершение работы прикладной программы

1. Запуск прикладной программы

1 способ (с помощью команды Программы из меню кнопки Пуск):

– открыть меню кнопки Пуск;

– выбрать команду Программы;

– в подменю щелкнуть кнопкой мыши на имени выбираемой программы.

2 способ (с помощью мыши):

– выполнить двойной щелчок кнопкой мыши на значке требуемой прикладной программы.

2. Завершение работы прикладной программы

1 способ – с помощью кнопки Закрыть из строки заголовка окна;

2 способ – выбором команды Файл Выход из меню программы;

3 способ – с помощью команды Закрыть из системного меню окна или клавишами Alt+F4.

3. Над окном прикладной программ можно выполнить следующие действия: открыть, свернуть, развернуть, переместить, изменить размеры, закрыть.

4. Элементы окна прикладной программы:

1) Границы окна

2) Строка заголовка окна, включающая

– значок системного меню окна;

– название (заголовок) данного окна;

– кнопки для изменения отображения окна: Свернуть, Развернуть, Восстановить, Закрыть.

3) Строка меню программы.

4) Панели инструментов.

5) Рабочая область окна.

6) Строка состояния.

7) Линейки (полосы) прокрутки.

Урок 7 (конспект). Знакомство со структурой клавиатуры

1. По назначению клавиши клавиатуры можно разделить на пять групп:

1) алфавитно-цифровые (символьные) клавиши – используются для ввода букв, цифр и специальных знаков;

2) управляющие клавиши – используются для выполнения дополнительных действий (изменяют действия других клавиш, включают и выключают режимы работы клавиатуры и др.);

3) клавиши управления курсором – используются для воздействия на курсор ввода (перемещение курсора, перемещение курсора с удалением символа и др.).

4) клавиши цифровой (дополнительной) клавиатуры – для ввода соответствующих цифр и знаков арифметических действий; дублируют действия некоторых клавиш управления курсором;

5) функциональные клавиши (F1, F2, …, F12) – выполняют в разных программах разные функции.

2. Действий некоторых клавиш:

Enter используется для подтверждения выбора пользователя;

Esc – иногда отменяет последнее выполненное действие;

Tabперемещает курсор на несколько позиций;

Caps Lockвключает и выключает режим прописных букв;

Ctrl, Shift, Altизменяют действия других клавиш;

Shift+буква – набирает прописную букву в режиме строчных букв и наоборот – строчную букву в режиме прописных букв;

клавиши со стрелками ( ) – перемещают курсор в указанном направлении на одну позицию. С помощью этих клавиш можно перемещаться по пунктам меню (выбор пункта меню заканчивается нажатием клавиши Enter);

Home – перемещает курсор в начало строки;

End – перемещает курсор в конец строки;

Page Up перелистывает документ вверх;

Page Down перелистывает документ вниз;

 (Backspace) – удаляет символ, стоящий слева от курсора, при этом курсор смещается влево на одну позицию;

Insert (Ins) – переключает режимы вставки и замены символов;

Delete (Del) – удаляет символ, стоящий справа от курсора, при этом курсор остается на месте;

Num Lock – переключает режимы работы клавиатуры (при этом включается/ выключается индикатор Num Lock);

клавиша Пробел – вставляет пустой интервал между соседними символами.

3. Чтобы выполнить комбинацию клавиш, нужно:

– все клавиши комбинации, кроме последней, нажать и держать;

– нажать последнюю клавишу комбинации;

– отпустить все нажатые клавиши.

4. Для переключения алфавита клавиатуры часто используются комбинации клавиш Ctrl+Shift или Alt(слева)+Shift.

Урок 11 (конспект) Применение компьютера в деятельности человека. Вычисления на компьютере

1. Компьютер является универсальным инструментом для работы с информацией, т.к. он применяется в разных областях деятельности человека при работе с различными видами информации.

2. Программа Калькулятор – компьютерный аналог электронного микрокалькулятора – имеет два режима вычислений:

1) обычный калькулятор – для выполнения простых вычислений;

2) инженерный калькулятор – для выполнения более сложных вычислений.

Для перехода из одного режима в другой используется команда Вид в строке меню.

3. Для ввода чисел и знаков операций существуют два способа:

1) с помощью клавиатуры – использовать клавиши в алфавитно-цифровой или в цифровой группе клавиатуры.

2) с помощью мыши – щелкнуть мышью по кнопкам в окне калькулятора.

Для отделения дробной части числа используются клавиши «,» или «.».

Для выбора знаков операций (арифметических действий) используются клавиши: «+» – сложение, «–» – вычитание, «*» – умножение, «/» – деление.

4. Последовательность действий для выполнения операции над двумя числами:

1) перед началом вычисления нового выражения нажать кнопку С;

2) введите первое число;

3) выберите знак операции;

4) введите следующее число;

5) нажмите кнопку «=».

Урок 12 (конспект). Вычисление выражений. Использование памяти программы Калькулятор

1. При вычислении сложных выражений нужно соблюдать правила приоритета выполнения операций.

2. Память калькулятора – это та часть памяти компьютера, которая используется калькулятором для хранения чисел.

Результат предыдущей операции может быть сохранен в памяти калькулятора для последующих вычислений.

3. Краткое описание назначения кнопок для операций с памятью:

MCочистить память;

MRзаменить число, отображаемое в поле, числом, хранящимся в памяти;

MS – занести число в память. Над кнопками памяти появится индикатор M;

M+добавить отображаемое число.

Урок 13 (конспект). Хранение информации в компьютере. Понятие о файле и папке

1. Информацию, которая представлена в форме удобной для хранения в компьютере, называют данные. Все данные в компьютере хранятся в виде цифровых кодов – последовательности цифр 0 и 1.

2. Для хранения данных используют цифровые носители. По способу записи информации на носитель они различаются на:

магнитные: жесткий диск (винчестер), гибкий диск (дискета).

оптические: компакт-диск (лазерный диск, CD-R, CD-RW, DVD).

полупроводниковые: модули оперативной памяти, флэш-накопитель (флэш-диск), флэш-карта.

3. Для записи и считывания данных с дискет и компакт-дисков используются дисководы. В жестких дисках и флэш-накопителях устройство для записи и считывания данных объединено с носителем в одном корпусе.

4. Каждое устройство для записи и считывания информации имеет имя. Имя состоит из буквы латинского алфавита, после которой стоит знак «:». Например, A: , B: , C: .

5. Информация на цифровом носителе хранится в виде файлов. Файл – совокупность любых данных, размещенная на цифровом носителе и имеющая уникальное имя.

6. Для удобства хранения и поиска файлы группируют в папки. Внутри каждой папки можно создавать другие папки и файлы, образуя файловую структуру диска в виде дерева. Папку самого верхнего уровня диска называют корневой и обозначают «\».

7. Путь к файлу начинается с указания диска, за которым следуют имена вложенных папок. Имена папок отделяются друг от друга символом «\». Например, D:\Мои рисунки\Компьютерная графика\желудь.bmp – путь к файлу «желудь.bmp».

8. Программа Проводник – программа для работы с фалами и папками в ОС Windows. Запуск Проводника: Пуск → Программы → Проводник.

Урок 14 (конспект). Имя и расширение файла. Размер файла

1. В ОС Windows используются следующие правила записи имен файлов и папок:

– в имени могут использоваться прописные и строчные буквы русского и латинского алфавитов, цифры, различные символы;

– в имени нельзя использовать символы: «/», «\», «:», «*», «?», «<», «>», «"», «|»;

– длина имени не может быть более 255 символов;

– имя не должно совпадать с зарезервированными в операционной системе именами.

2. Расширение файла указывает тип хранящихся в нем данных. Расширение отделяется точкой от имени файла.

3. Размер файла определяет объем хранимых в нем данных и измеряется в байтах. Производные единицы от 1 байта:

1 килобайт (Кбайт) = 1 024 байт;

1 мегабайт (Мбайт) = 1 024 Кбайт = 1 048 576 байт;

1 гигабайт (Гбайт) = 1 024 Мбайт = 1 048 576 Кбайт = 1 073 741 824 байт.

Урок 15 (конспект). Воспроизведение звуковых компакт-дисков и звуковых файлов на компьютере

1. Звукозапись – процесс сохранения звуковой информации на каком-либо носителе с помощью специальных устройств.

2. Устройства необходимые для записи и воспроизведения звука на компьютере: звуковая карта, микрофон, наушники или акустические (звуковые) колонки.

3. Хранение цифровой информации на звуковых компакт-дисках осуществляется в виде треков. Трек – один блок аудиозаписи (обычно песня или музыкальная композиция), на начало которого можно мгновенно перейти.

4. Звуковой компакт-диск можно прослушать с помощью кнопок управления на дисководе для компакт-дисков или с помощью программы Лазерный проигрыватель.

5. Звуковой файл – представленная в цифровой форме звуковая информация, хранящаяся в виде файла на цифровом носителе.

6. Программы для воспроизведения звуковых файлов выполняют следующий набор типовых задач:

– открытие звукового файла для воспроизведения;

– воспроизведение открытого файла;

– временная приостановка воспроизведения открытого файла (пауза);

– прекращение воспроизведения открытого файла;

– установка текущей точки воспроизведения открытого файла;

– изменение уровня громкости звука.

7. Для воспроизведения звукового файла с помощью программы Проигрыватель Windows Media необходимо:

– запустить программу, используя меню кнопки Пуск: Пуск → Программы → Стандартные → Развлечения → Проигрыватель Windows Media;

– выбрать команду Файл → Открыть;

– в окне открытия файла выбрать нужный диск, папку и файл.

Урок 16 (конспект). Воспроизведение видеофайлов на компьютере

1. Видеоинформация (видео) представляет собой последовательность неподвижных изображений (кадров). При хранении видеоинформации сохраняется информация о каждом кадре. Видеофайл – представленная в цифровой форме видеоинформация, хранящаяся в виде файла на цифровом носителе.

2. Для просмотра видеофайлов необходимы устройства: видеокарта и монитор. Эти устройства входят в комплект любого современного компьютера.

3. Программы для воспроизведения видеофайлов выполняют следующий набор типовых задач:

– открытие видеофайла для воспроизведения;

– воспроизведение открытого видеофайла;

– временная приостановка воспроизведения открытого видеофайла (пауза);

– прекращение воспроизведения открытого видеофайла;

– установка текущей точки воспроизведения открытого видеофайла;

– изменение уровня громкости звука (при наличии звукового сопровождения).

4. Для воспроизведения звукового файла с помощью программы Проигрыватель Windows Media необходимо:

– запустить программу, используя меню кнопки Пуск: Пуск → Программы → Стандартные → Развлечения → Проигрыватель Windows Media;

– выбрать команду Файл → Открыть;

– в окне открытия файла выбрать нужный диск, папку и файл.

5. Чаще всего для воспроизведения звуковых и видео файлов используются одни и те же программы. При воспроизведении видеофайлов изображение отображается в области просмотра. Примеры широко используемых программ: Проигрыватель Windows Media, BSPlayer, Winamp Player и др.

Урок 17 (конспект). Работа с текстом с помощью компьютера. Назначение текстового редактора. Загрузка текста

1. Текстовая информация – это информация, представленная в форме записи последовательности символов: букв, цифр, скобок, знаков препинания, знаков арифметических операций, специальных и других символов.

2. Основные носители текстовой информации: бумага (при обычном способе хранения информации), память компьютера (при использовании ПК).

3. Текстовый редактор – прикладная компьютерная программа, предназначенная для работы с текстом.

4. Типовые задачи ТР:

создание текста (ввод текста в оперативную память компьютера),

сохранение текста на диске в виде файла,

загрузка текста из файла на диске в ОЗУ,

редактирование (изменение) текста,

вывод текста на бумажный носитель.

5. Текстовый курсорэто указатель места, с которого можно вводить текст.

6. Запуск ТР WordPad: Пуск → Программы → Стандартные WordPad или ярлык программы.

7. Загрузить текст из файла: ФайлОткрыть → выбрать диск, папку, в которой хранится файл → выделить имя файла с текстом → нажать кнопку Открыть.

8. Завершение работы в WordPad: нажать кнопку Закрыть в строке заголовка окна или выполнить команду Файл → Выход.

Урок 18 (конспект). Загрузка текста. Простейшее редактирование и сохранение текста

1. Возможные ошибки в тексте: пропущенный символ, лишний символ, неверный символ.

2. Редактирование текста – это изменение текста.

3. Операции редактирования текста:

3.1. Вставка символа

– переместить курсор в позицию вставки символа;

– нажать клавишу с изображением вставляемого символа.

3.2. Удаление символа:

– с помощью клавиши BS (Backspace) удаляется символ, стоящий слева от курсора;

– с помощью клавиши Delete (Del) удаляется символ, стоящий справа от курсора.

4. Для отмены ошибочного действия используется кнопка на панели инструментов.

5. Сохранение текста в файле под новым именем: команда Файл → Сохранить как… в окне сохранения файла выбрать папку, в которой нужно сохранить файл, выбрать тип файла, ввести новое имя файла нажать кнопку Сохранить.

При сохранении под имеющимся именем файла: команда Файл → Сохранить (или кнопка на панели инструментов Сохранить документ).

Урок 19 (конспект). Простейшее редактирование текста (продолжение)

1. Пустая строка – это строка, которая не содержит печатных символов.

2. Вставка пустых строк:

– установить курсор в конце строки с текстом, после которой должна быть пустая;

– нажать клавишу Ввод ().

Вставку пустой строки можно сделать и перед строкой с текстом. В этом случае курсор устанавливается в начало этой строки и нажимается клавиша Ввод ().

3. Для удаления пустой строки следует:

– установить курсор в пустую строку;

– нажать клавишу Delete.

Урок 20 (конспект). Создание текста

1. Создание нового текста: выбрать команду Файл → Создать → указать тип создаваемого документа → нажать кнопку ОК (или нажать кнопку Создать документ на панели инструментов).

2. Основные объекты (элементы) текста в текстовом редакторе: символ, слово, строка, абзац, страница.

Урок 21 (конспект). Рисование с помощью компьютера. Инструменты рисования Карандаш и Ластик

1. Графическая информация – информация, представленная в виде образов (наглядных символов) или фигур (схем, эскизов, диаграмм, графиков).

2. Компьютерная графика – изображения (рисунки), которые подготовлены с помощью компьютера.

3. Графический редактор (ГР) – программа для работы с компьютерной графикой.

4. Назначение графического редактора – создание, редактирование, сохранение, загрузка, распечатка графического изображения.

5. Панель инструментов рисования содержит кнопки тех инструментов, которые можно использовать в графическом редакторе. Некоторые инструменты (например, Ластик) имеют дополнительную панель настройки.

6. Палитра цветов содержит кнопки возможных цветов, которые можно использовать.

7. Активный цвет рисования – цвет, которым будет производиться рисование.

8. Для рисования с помощью инструмента Карандаш необходимо:

1) выбрать в панели инструментов инструмент Карандаш ();

2) выбрать подходящий цвет в цветовой палитре;

3) нарисовать на холсте нужную фигуру.

9. Для удаления части изображения при помощи инструмента Ластик необходимо:

1) выбрать в панели инструментов инструмент Ластик ();

2) в панели настройки инструмента выбрать размер ластика;

3) удалить (стереть) в изображении ненужные детали.

10. Контур – кривая линия, нарисованная, например, инструментом Карандаш. Замкнутый контур – контур, у которого совпадают начальная и конечная точки.

Урок 22 (конспект). Загрузка готового изображения. Заливка изображения

1. Чтобы загрузить графическое изображение из файла, необходимо:

1) выполнить команду ФайлОткрыть;

2) в окне открытия выбрать диск, папку, имя файла, откуда будет загружаться изображение;

3) нажать кнопку Открыть.

2. Отмена последнего действия – команда ПравкаОтменить. Вернуть отмененное действие – команда типа ПравкаПовторить.

3. Для закраски (заливки) области внутри (или вокруг) замкнутого контура с помощью инструмента Заливка необходимо:

1) нарисовать или иметь ранее нарисованный замкнутый контур, внутреннюю (или внешнюю) область которого нужно залить;

2) выбрать в панели инструментов рисования инструмент Заливка ();

3) выбрать в цветовой палитре цвет заливки;

4) перевести указатель инструмента внутрь области (в область вне) замкнутого контура и выполнить щелчок кнопкой мыши.

Урок 23 (конспект). Создание и сохранение изображения

1. Чтобы создать новое (пустое) графическое изображение, необходимо: выполнить команду ФайлСоздать.

2. Чтобы сохранить графическое изображение, необходимо:

1) выполнить команду ФайлСохранить как;

2) в окне сохранения выбрать диск и папку, где будет сохраняться изображение. Ввести имя файла, где будет сохраняться изображение, и выбрать тип файла;

3) нажать кнопку Сохранить.

Урок 24 (конспект). Простейшее редактирование изображения

Чтобы внести изменения в созданное изображение (отредактировать изображение), в графическом редакторе можно использовать следующие приемы редактирования:

1) с помощью инструмента Ластик – можно удалить часть имеющегося изображения. Как это сделать, было рассмотрено ранее;

2) с помощью команды ПравкаОтменить – отменяется последнее выполненное действие;

3) с помощью команды РисунокОчистить – полностью очищается холст.

Урок 25 (конспект). Обучение с помощью компьютера. Компьютерные программы для обучения и тестирования

1. Виды прикладных программ, предназначенных для обучения:

обучающие программы предназначены для сообщения или закрепления знаний и умений по разделам учебного предмета;

тренажеры и имитаторы применяются для отработки теоретических знаний и практических умений по разделам учебного предмета;

тестирующие (контролирующие) программы используются для проверки и оценивания теоретических знаний или практических умений по разделам учебного предмета;

информационно-справочные системы предоставляют возможность получения необходимой информации по интересующей пользователя тематике.

2. Режимы работы в тестирующих программах:

тренинг – есть доступ к справочной информации, указывается правильный ответ после выполнения каждого задания;

контроль – доступ к справочной информации закрыт, результат выдается после выполнения всех заданий.

3. Типы тестов в тестирующих программах:

закрытый тест – выбор ответа из предложенных вариантов;

открытый тест – ввод правильного ответа с клавиатуры;

тест на установление соответствия – указать соответствие между элементами двух множеств (сопоставить элементы двух множеств);

тест на установление правильной последовательности – расположение элементов множества в правильной последовательности.

Урок 26 (конспект). Электронные книги, энциклопедии, справочники. Электронные библиотеки

1. Электронная книга – электронная (цифровая) версия книги, записанная на цифровом носителе.

2. Электронные издания – книги, энциклопедии, словари, справочники, представленные в электронном (цифровом) виде.

3. Особенности электронных изданий:

– небольшой занимаемый объем по сравнению с печатными изданиями;

– возможность озвучивания текстовой информации;

– быстрый поиск необходимой информации;

– возможность сочетания информации различного вида (текстовой, графической, видео, звуковой).

4. Электронные издания объединяют в электронные библиотеки. Электронные библиотеки бывают локальными (хранятся на компакт-дисках) и сетевыми (размещаются в глобальной сети Интернет).

Урок 29 (конспект). Компьютерные игры

1. Компьютерная игра — компьютерная программа, служащая для организации игрового процесса, связи с партнерами по игре или сама выступающая в качестве партнера.

2. Виртуальная реальность (виртуальный мир) — имитация с помощью компьютера разных свойств окружающего нас мира.

3. Компьютерные игры можно классифицировать по жанру игры и по количеству игроков.

4. Для передачи реалистичности действий игрока выпускаются специальные аппаратные средства, подключаемые к компьютеру:

шлем виртуальной реальности передает изображение и звук виртуального мира. Позволяет изменять ориентацию в пространстве (направление взгляда) при повороте головы игрока;

перчатки виртуальной реальности позволяют создавать на экране трехмерную (объемную) модель руки. Модель в точности повторяет в виртуальном мире движения руки человека. Иногда перчатки позволяют передавать ощущение прикосновения руки к виртуальному объекту;

манипуляторы для управления перемещением в пространстве виртуального мира: джойстик, игровой пульт, автомобильный или мотоциклетный руль и педали, штурвал;

кресла для передачи эффектов наклона или тряски во время движения.

Урок 30 (конспект). Компьютерные обучающие (дидактические) игры

1. Компьютерные обучающие игры – игровые компьютерные программы специально создаваемые или приспособленные для целей обучения. Такие игры включают как обучающие и развивающие, так и развлекательные компоненты.

2. Компьютерные обучающие игры позволяют:

– развивать скорость реакции игрока, вырабатывая навыки работы с клавиатурой и манипулятором «мышь»;

– развивать навыки коллективной работы, чувство сопереживания товарищам (с помощью многопользовательских игр);

стимулировать развитие памяти;

– формировать стремление к самостоятельному экспериментированию;

– воспитать терпение, усидчивость.

Урок 31 (конспект). Влияние компьютера и компьютерных игр на человека

Полезные советы при игре за компьютером:

– выбирайте игры доступные вашему возрасту, вашим знаниям;

– прислушивайтесь к мнению взрослых о возможности в вашем возрасте играть в определенные игры.

– не «уходите с головой» в одну компьютерную игру. Меняйте игры, осваивайтесь в новых виртуальных мирах. Но не забывайте, что существует реальная жизнь, живым объектом которой вы являетесь;

– выбирайте определенное время для игры на компьютере. Играйте перед сном в спокойные игры.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок 1 (конспект). Учебный предмет «Информатика» iconПояснительная записка Информатика как динамично развивающаяся наука...
Учебный предмет «Информатика» как самостоятельная дисциплина является образовательным компонентом общего среднего образования. Вместе...
Урок 1 (конспект). Учебный предмет «Информатика» iconПлан конспект урока с использованием интерактивной доски Предмет
...
Урок 1 (конспект). Учебный предмет «Информатика» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Предмет: математика (урок-повторение), информатика (урок изложения нового материала)
Урок 1 (конспект). Учебный предмет «Информатика» iconУрок по теме "План и карта" Форма Конспект урока, приложения Учебный предмет, класс
...
Урок 1 (конспект). Учебный предмет «Информатика» iconУрок – последний урок в теме. Учебный предмет
Урок входит в тематический блок "Россия первой четверти XVIII века", проводимый урок – последний урок в теме
Урок 1 (конспект). Учебный предмет «Информатика» iconРабочая программа учебного предмета «Технология» (Труд)
«Технологии(Труд)» изучается раздел «Информатика и информационно-коммуникационные технологии(икт)» на основе авторской программе...
Урок 1 (конспект). Учебный предмет «Информатика» iconНа уроках информатики и во внеурочное время
Единый государственный экзамен, профилизация школы. С 3 класса в учебный план введен модуль предмета Технология «Информатика и икт»,...
Урок 1 (конспект). Учебный предмет «Информатика» iconИнформатика. Урок: «виртуальный музей вычислительной техники» Предмет
Учебно тематический план изучени курса «Экономическая и социальная география мира» в 11 классе
Урок 1 (конспект). Учебный предмет «Информатика» iconУрока по теме «Работа с графическим редактором растрового типа»
Учебный предмет «Информатика и икт» в общеобразовательной школе решает целый комплекс задач: формирование мировоззрения, развитие...
Урок 1 (конспект). Учебный предмет «Информатика» iconЭтика и эстетика как научные дисциплины. Предмет этики. Предмет эстетики
Об итогах научно-исследовательской работы за 2011-2012 учебный год и задачах ппс смольного института рао на 2012-2013 учебный год....
Урок 1 (конспект). Учебный предмет «Информатика» iconУрок информатика урок информация
Кратко описать профессию из различных направлений приведенной классификации в теоретическом материале (Уро Информатика) по плану
Урок 1 (конспект). Учебный предмет «Информатика» iconКалендарно-тематическое планирование учитель: Дыдыкина А. В. Предмет: Информатика и икт класс
Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы/ Составитель М. Н. Бородин. – 4-е изд. – М.: Бином. Лаборатория...
Урок 1 (конспект). Учебный предмет «Информатика» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебный предмет Информатика и икт в общеобразовательной школе решает целый комплекс задач: формирование мировоззрения, развитие общеучебных...
Урок 1 (конспект). Учебный предмет «Информатика» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебный предмет Информатика и икт в общеобразовательной школе решает целый комплекс задач: формирование мировоззрения, развитие общеучебных...
Урок 1 (конспект). Учебный предмет «Информатика» iconУрок (английский язык +информатика)
План-конспект урока по английскому языку в 5 «А» классе по теме "Каникулы в городе"
Урок 1 (конспект). Учебный предмет «Информатика» iconКонспект урока по физике в 10 классе по теме «Изопроцессы». Учитель...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск