Скачать 226.09 Kb.
|
Урок 1 (конспект). Учебный предмет «Информатика». Информация. Виды информации 1. Информатика – наука об информации, методах и способах ее хранения, обработки, передачи и поиска. 2. Основные цели учебного предмета «Информатика»: • познакомить с элементами науки «Информатика»; • научить использовать компьютер для работы с информацией. 3. Объект – часть окружающего нас мира, которая рассматривается как единое целое. На объект направлена какая-либо деятельность человека, его мысль, чувство и т.д. Объектами являются тела живой и неживой природы, явления. 4. Информация – сведения об объектах окружающего мира. Сведениями об объекте являются его свойства и действия (которые совершают над объектом или совершает сам объект). 5. Виды информации по способам восприятия человеком с помощью органов чувств: зрительная (визуальная), звуковая, информация о запахах, вкусовая, тактильная. Урок 2 (конспект). Виды информации. Носители информации 1. Виды информации по форме представления: текстовая, графическая, звуковая, видеоинформация. 2. Носитель информации – объект, используемый для хранения и передачи информации. Урок 3 (конспект). Основные устройства компьютера. Программное обеспечение компьютера 1. Компьютер – это аппаратно-программный комплекс, предназначенный для автоматизации работы с информацией. 2. Компьютер, рассчитанный на использование одним человеком, называют персональным (ПК). Человека, управляющего работой компьютера, называют пользователем. 3. Компьютер помогает человеку: быстро обрабатывать большие объемы информации, хранить информацию на своих носителях, осуществлять поиск и передачу информации. 4. Аппаратное обеспечение компьютера представляет собой набор технических устройств. 5. Основные устройства компьютера (по выполняемым функциям)
6. Для обмена информацией отдельные компьютеры объединяются в компьютерную сеть. Сеть может быть локальной или глобальной 7. Программа – последовательность команд для обработки информации, составленная человеком на языке, понятном компьютеру. Программы составляются специалистами – программистами, а выполняет команды процессор. 8. Программное обеспечение компьютера (ПО) – совокупность программ, установленных на компьютере для обработки информации. 9. По назначению программы можно условно разделить на: системные, прикладные и инструментальные. 10. Таблица. Группы ПО (по назначению)
11. Операционная система (ОС) – набор программ, управляющих работой компьютера и обеспечивающих взаимодействие между человеком и компьютером. 12. Интерфейс компьютера – определенные правила и средства взаимодействия между устройствами компьютера, программами и пользователем компьютера. Урок 4 (конспект). Включение и выключение компьютера. Работа на компьютере с помощью манипулятора «мышь» 1. Чтобы включить компьютер, пользователю необходимо выполнить следующие действия: – включить монитор, нажав кнопку на корпусе монитора; – включить системный блок компьютера, нажав кнопку на системном блоке; – подождать, пока загрузится операционная система, и компьютер будет готов принимать команды пользователя. 2. Чтобы выключить компьютер, пользователю необходимо выполнить следующие действия: – завершить выполнение всех работающих прикладных программ; – выбрать команду завершения работы компьютера; – подождать, пока компьютер будет выключен автоматически. 3. Манипулятор «мышь» (мышь) используется для управления объектами на экране монитора. 4. Указатель мыши – объект на экране монитора, передвигающийся при движении мыши по плоскости (по коврику). Вид указателя мыши зависит от действия (например, виды , , ). 5. Действия (операции), осуществляемые с помощью мыши: перемещение мыши (по коврику), щелчок левой кнопкой мыши, щелчок правой кнопкой мыши по объекту, двойной щелчок левой кнопкой мыши, перемещение мыши при нажатой кнопке. 6. Чтобы выбрать объект, нужно: – переместить указатель мыши на выбираемый объект; – щелкнуть левой кнопкой мыши. Урок 5 (конспект). Работа на компьютере с помощью меню 1. Меню – это набор пунктов, каждый из которых соответствует той или иной команде или действию. Пункт меню может содержать свое меню. Такое меню называют подменю. 2. Пункт меню может иметь: текст названия пункта (обязательно), выделенный символ, горячую (быструю) клавишу (несколько клавиш), специальные значки ( … ) и др. 3. Типы пунктов меню: команда, флажок, переключатель, расширенная команда, каскадное меню. 4. Чтобы выбрать пункт меню, нужно: – переместить в меню указатель мыши на пункт меню (строка выбранной команды выделится другим цветом); – щелкнуть левой кнопкой мыши. 5. Чтобы закрыть меню, не выбирая в нем никакого пункта, необходимо: – переместить указатель мыши за пределы меню (вне меню); – щелкнуть левой кнопкой мыши. Урок 6 (конспект). Запуск и завершение работы прикладной программы 1. Запуск прикладной программы 1 способ (с помощью команды Программы из меню кнопки Пуск): – открыть меню кнопки Пуск; – выбрать команду Программы; – в подменю щелкнуть кнопкой мыши на имени выбираемой программы. 2 способ (с помощью мыши): – выполнить двойной щелчок кнопкой мыши на значке требуемой прикладной программы. 2. Завершение работы прикладной программы 1 способ – с помощью кнопки Закрыть из строки заголовка окна; 2 способ – выбором команды Файл Выход из меню программы; 3 способ – с помощью команды Закрыть из системного меню окна или клавишами Alt+F4. 3. Над окном прикладной программ можно выполнить следующие действия: открыть, свернуть, развернуть, переместить, изменить размеры, закрыть. 4. Элементы окна прикладной программы: 1) Границы окна 2) Строка заголовка окна, включающая – значок системного меню окна; – название (заголовок) данного окна; – кнопки для изменения отображения окна: Свернуть, Развернуть, Восстановить, Закрыть. 3) Строка меню программы. 4) Панели инструментов. 5) Рабочая область окна. 6) Строка состояния. 7) Линейки (полосы) прокрутки. Урок 7 (конспект). Знакомство со структурой клавиатуры 1. По назначению клавиши клавиатуры можно разделить на пять групп: 1) алфавитно-цифровые (символьные) клавиши – используются для ввода букв, цифр и специальных знаков; 2) управляющие клавиши – используются для выполнения дополнительных действий (изменяют действия других клавиш, включают и выключают режимы работы клавиатуры и др.); 3) клавиши управления курсором – используются для воздействия на курсор ввода (перемещение курсора, перемещение курсора с удалением символа и др.). 4) клавиши цифровой (дополнительной) клавиатуры – для ввода соответствующих цифр и знаков арифметических действий; дублируют действия некоторых клавиш управления курсором; 5) функциональные клавиши (F1, F2, …, F12) – выполняют в разных программах разные функции. 2. Действий некоторых клавиш: Enter – используется для подтверждения выбора пользователя; Esc – иногда отменяет последнее выполненное действие; Tab – перемещает курсор на несколько позиций; Caps Lock – включает и выключает режим прописных букв; Ctrl, Shift, Alt – изменяют действия других клавиш; Shift+буква – набирает прописную букву в режиме строчных букв и наоборот – строчную букву в режиме прописных букв; клавиши со стрелками ( ) – перемещают курсор в указанном направлении на одну позицию. С помощью этих клавиш можно перемещаться по пунктам меню (выбор пункта меню заканчивается нажатием клавиши Enter); Home – перемещает курсор в начало строки; End – перемещает курсор в конец строки; Page Up – перелистывает документ вверх; Page Down – перелистывает документ вниз; (Backspace) – удаляет символ, стоящий слева от курсора, при этом курсор смещается влево на одну позицию; Insert (Ins) – переключает режимы вставки и замены символов; Delete (Del) – удаляет символ, стоящий справа от курсора, при этом курсор остается на месте; Num Lock – переключает режимы работы клавиатуры (при этом включается/ выключается индикатор Num Lock); клавиша Пробел – вставляет пустой интервал между соседними символами. 3. Чтобы выполнить комбинацию клавиш, нужно: – все клавиши комбинации, кроме последней, нажать и держать; – нажать последнюю клавишу комбинации; – отпустить все нажатые клавиши. 4. Для переключения алфавита клавиатуры часто используются комбинации клавиш Ctrl+Shift или Alt(слева)+Shift. Урок 11 (конспект) Применение компьютера в деятельности человека. Вычисления на компьютере 1. Компьютер является универсальным инструментом для работы с информацией, т.к. он применяется в разных областях деятельности человека при работе с различными видами информации. 2. Программа Калькулятор – компьютерный аналог электронного микрокалькулятора – имеет два режима вычислений: 1) обычный калькулятор – для выполнения простых вычислений; 2) инженерный калькулятор – для выполнения более сложных вычислений. Для перехода из одного режима в другой используется команда Вид в строке меню. 3. Для ввода чисел и знаков операций существуют два способа: 1) с помощью клавиатуры – использовать клавиши в алфавитно-цифровой или в цифровой группе клавиатуры. 2) с помощью мыши – щелкнуть мышью по кнопкам в окне калькулятора. Для отделения дробной части числа используются клавиши «,» или «.». Для выбора знаков операций (арифметических действий) используются клавиши: «+» – сложение, «–» – вычитание, «*» – умножение, «/» – деление. 4. Последовательность действий для выполнения операции над двумя числами: 1) перед началом вычисления нового выражения нажать кнопку С; 2) введите первое число; 3) выберите знак операции; 4) введите следующее число; 5) нажмите кнопку «=». Урок 12 (конспект). Вычисление выражений. Использование памяти программы Калькулятор 1. При вычислении сложных выражений нужно соблюдать правила приоритета выполнения операций. 2. Память калькулятора – это та часть памяти компьютера, которая используется калькулятором для хранения чисел. Результат предыдущей операции может быть сохранен в памяти калькулятора для последующих вычислений. 3. Краткое описание назначения кнопок для операций с памятью: MC – очистить память; MR – заменить число, отображаемое в поле, числом, хранящимся в памяти; MS – занести число в память. Над кнопками памяти появится индикатор M; M+ – добавить отображаемое число. Урок 13 (конспект). Хранение информации в компьютере. Понятие о файле и папке 1. Информацию, которая представлена в форме удобной для хранения в компьютере, называют данные. Все данные в компьютере хранятся в виде цифровых кодов – последовательности цифр 0 и 1. 2. Для хранения данных используют цифровые носители. По способу записи информации на носитель они различаются на: – магнитные: жесткий диск (винчестер), гибкий диск (дискета). – оптические: компакт-диск (лазерный диск, CD-R, CD-RW, DVD). – полупроводниковые: модули оперативной памяти, флэш-накопитель (флэш-диск), флэш-карта. 3. Для записи и считывания данных с дискет и компакт-дисков используются дисководы. В жестких дисках и флэш-накопителях устройство для записи и считывания данных объединено с носителем в одном корпусе. 4. Каждое устройство для записи и считывания информации имеет имя. Имя состоит из буквы латинского алфавита, после которой стоит знак «:». Например, A: , B: , C: . 5. Информация на цифровом носителе хранится в виде файлов. Файл – совокупность любых данных, размещенная на цифровом носителе и имеющая уникальное имя. 6. Для удобства хранения и поиска файлы группируют в папки. Внутри каждой папки можно создавать другие папки и файлы, образуя файловую структуру диска в виде дерева. Папку самого верхнего уровня диска называют корневой и обозначают «\». 7. Путь к файлу начинается с указания диска, за которым следуют имена вложенных папок. Имена папок отделяются друг от друга символом «\». Например, D:\Мои рисунки\Компьютерная графика\желудь.bmp – путь к файлу «желудь.bmp». 8. Программа Проводник – программа для работы с фалами и папками в ОС Windows. Запуск Проводника: Пуск → Программы → Проводник. Урок 14 (конспект). Имя и расширение файла. Размер файла 1. В ОС Windows используются следующие правила записи имен файлов и папок: – в имени могут использоваться прописные и строчные буквы русского и латинского алфавитов, цифры, различные символы; – в имени нельзя использовать символы: «/», «\», «:», «*», «?», «<», «>», «"», «|»; – длина имени не может быть более 255 символов; – имя не должно совпадать с зарезервированными в операционной системе именами. 2. Расширение файла указывает тип хранящихся в нем данных. Расширение отделяется точкой от имени файла. 3. Размер файла определяет объем хранимых в нем данных и измеряется в байтах. Производные единицы от 1 байта: 1 килобайт (Кбайт) = 1 024 байт; 1 мегабайт (Мбайт) = 1 024 Кбайт = 1 048 576 байт; 1 гигабайт (Гбайт) = 1 024 Мбайт = 1 048 576 Кбайт = 1 073 741 824 байт. Урок 15 (конспект). Воспроизведение звуковых компакт-дисков и звуковых файлов на компьютере 1. Звукозапись – процесс сохранения звуковой информации на каком-либо носителе с помощью специальных устройств. 2. Устройства необходимые для записи и воспроизведения звука на компьютере: звуковая карта, микрофон, наушники или акустические (звуковые) колонки. 3. Хранение цифровой информации на звуковых компакт-дисках осуществляется в виде треков. Трек – один блок аудиозаписи (обычно песня или музыкальная композиция), на начало которого можно мгновенно перейти. 4. Звуковой компакт-диск можно прослушать с помощью кнопок управления на дисководе для компакт-дисков или с помощью программы Лазерный проигрыватель. 5. Звуковой файл – представленная в цифровой форме звуковая информация, хранящаяся в виде файла на цифровом носителе. 6. Программы для воспроизведения звуковых файлов выполняют следующий набор типовых задач: – открытие звукового файла для воспроизведения; – воспроизведение открытого файла; – временная приостановка воспроизведения открытого файла (пауза); – прекращение воспроизведения открытого файла; – установка текущей точки воспроизведения открытого файла; – изменение уровня громкости звука. 7. Для воспроизведения звукового файла с помощью программы Проигрыватель Windows Media необходимо: – запустить программу, используя меню кнопки Пуск: Пуск → Программы → Стандартные → Развлечения → Проигрыватель Windows Media; – выбрать команду Файл → Открыть; – в окне открытия файла выбрать нужный диск, папку и файл. Урок 16 (конспект). Воспроизведение видеофайлов на компьютере 1. Видеоинформация (видео) представляет собой последовательность неподвижных изображений (кадров). При хранении видеоинформации сохраняется информация о каждом кадре. Видеофайл – представленная в цифровой форме видеоинформация, хранящаяся в виде файла на цифровом носителе. 2. Для просмотра видеофайлов необходимы устройства: видеокарта и монитор. Эти устройства входят в комплект любого современного компьютера. 3. Программы для воспроизведения видеофайлов выполняют следующий набор типовых задач: – открытие видеофайла для воспроизведения; – воспроизведение открытого видеофайла; – временная приостановка воспроизведения открытого видеофайла (пауза); – прекращение воспроизведения открытого видеофайла; – установка текущей точки воспроизведения открытого видеофайла; – изменение уровня громкости звука (при наличии звукового сопровождения). 4. Для воспроизведения звукового файла с помощью программы Проигрыватель Windows Media необходимо: – запустить программу, используя меню кнопки Пуск: Пуск → Программы → Стандартные → Развлечения → Проигрыватель Windows Media; – выбрать команду Файл → Открыть; – в окне открытия файла выбрать нужный диск, папку и файл. 5. Чаще всего для воспроизведения звуковых и видео файлов используются одни и те же программы. При воспроизведении видеофайлов изображение отображается в области просмотра. Примеры широко используемых программ: Проигрыватель Windows Media, BSPlayer, Winamp Player и др. Урок 17 (конспект). Работа с текстом с помощью компьютера. Назначение текстового редактора. Загрузка текста 1. Текстовая информация – это информация, представленная в форме записи последовательности символов: букв, цифр, скобок, знаков препинания, знаков арифметических операций, специальных и других символов. 2. Основные носители текстовой информации: бумага (при обычном способе хранения информации), память компьютера (при использовании ПК). 3. Текстовый редактор – прикладная компьютерная программа, предназначенная для работы с текстом. 4. Типовые задачи ТР: – создание текста (ввод текста в оперативную память компьютера), – сохранение текста на диске в виде файла, – загрузка текста из файла на диске в ОЗУ, – редактирование (изменение) текста, – вывод текста на бумажный носитель. 5. Текстовый курсор – это указатель места, с которого можно вводить текст. 6. Запуск ТР WordPad: Пуск → Программы → Стандартные → WordPad или ярлык программы. 7. Загрузить текст из файла: Файл → Открыть → выбрать диск, папку, в которой хранится файл → выделить имя файла с текстом → нажать кнопку Открыть. 8. Завершение работы в WordPad: нажать кнопку Закрыть в строке заголовка окна или выполнить команду Файл → Выход. Урок 18 (конспект). Загрузка текста. Простейшее редактирование и сохранение текста 1. Возможные ошибки в тексте: пропущенный символ, лишний символ, неверный символ. 2. Редактирование текста – это изменение текста. 3. Операции редактирования текста: 3.1. Вставка символа – переместить курсор в позицию вставки символа; – нажать клавишу с изображением вставляемого символа. 3.2. Удаление символа: – с помощью клавиши BS (Backspace) удаляется символ, стоящий слева от курсора; – с помощью клавиши Delete (Del) удаляется символ, стоящий справа от курсора. 4. Для отмены ошибочного действия используется кнопка на панели инструментов. 5. Сохранение текста в файле под новым именем: команда Файл → Сохранить как… → в окне сохранения файла выбрать папку, в которой нужно сохранить файл, выбрать тип файла, ввести новое имя файла → нажать кнопку Сохранить. При сохранении под имеющимся именем файла: команда Файл → Сохранить (или кнопка на панели инструментов Сохранить документ). Урок 19 (конспект). Простейшее редактирование текста (продолжение) 1. Пустая строка – это строка, которая не содержит печатных символов. 2. Вставка пустых строк: – установить курсор в конце строки с текстом, после которой должна быть пустая; – нажать клавишу Ввод (). Вставку пустой строки можно сделать и перед строкой с текстом. В этом случае курсор устанавливается в начало этой строки и нажимается клавиша Ввод (). 3. Для удаления пустой строки следует: – установить курсор в пустую строку; – нажать клавишу Delete. Урок 20 (конспект). Создание текста 1. Создание нового текста: выбрать команду Файл → Создать → указать тип создаваемого документа → нажать кнопку ОК (или нажать кнопку Создать документ на панели инструментов). 2. Основные объекты (элементы) текста в текстовом редакторе: символ, слово, строка, абзац, страница. Урок 21 (конспект). Рисование с помощью компьютера. Инструменты рисования Карандаш и Ластик 1. Графическая информация – информация, представленная в виде образов (наглядных символов) или фигур (схем, эскизов, диаграмм, графиков). 2. Компьютерная графика – изображения (рисунки), которые подготовлены с помощью компьютера. 3. Графический редактор (ГР) – программа для работы с компьютерной графикой. 4. Назначение графического редактора – создание, редактирование, сохранение, загрузка, распечатка графического изображения. 5. Панель инструментов рисования содержит кнопки тех инструментов, которые можно использовать в графическом редакторе. Некоторые инструменты (например, Ластик) имеют дополнительную панель настройки. 6. Палитра цветов содержит кнопки возможных цветов, которые можно использовать. 7. Активный цвет рисования – цвет, которым будет производиться рисование. 8. Для рисования с помощью инструмента Карандаш необходимо: 1) выбрать в панели инструментов инструмент Карандаш (); 2) выбрать подходящий цвет в цветовой палитре; 3) нарисовать на холсте нужную фигуру. 9. Для удаления части изображения при помощи инструмента Ластик необходимо: 1) выбрать в панели инструментов инструмент Ластик (); 2) в панели настройки инструмента выбрать размер ластика; 3) удалить (стереть) в изображении ненужные детали. 10. Контур – кривая линия, нарисованная, например, инструментом Карандаш. Замкнутый контур – контур, у которого совпадают начальная и конечная точки. Урок 22 (конспект). Загрузка готового изображения. Заливка изображения 1. Чтобы загрузить графическое изображение из файла, необходимо: 1) выполнить команду Файл Открыть; 2) в окне открытия выбрать диск, папку, имя файла, откуда будет загружаться изображение; 3) нажать кнопку Открыть. 2. Отмена последнего действия – команда Правка Отменить. Вернуть отмененное действие – команда типа Правка Повторить. 3. Для закраски (заливки) области внутри (или вокруг) замкнутого контура с помощью инструмента Заливка необходимо: 1) нарисовать или иметь ранее нарисованный замкнутый контур, внутреннюю (или внешнюю) область которого нужно залить; 2) выбрать в панели инструментов рисования инструмент Заливка (); 3) выбрать в цветовой палитре цвет заливки; 4) перевести указатель инструмента внутрь области (в область вне) замкнутого контура и выполнить щелчок кнопкой мыши. Урок 23 (конспект). Создание и сохранение изображения 1. Чтобы создать новое (пустое) графическое изображение, необходимо: выполнить команду Файл Создать. 2. Чтобы сохранить графическое изображение, необходимо: 1) выполнить команду Файл Сохранить как; 2) в окне сохранения выбрать диск и папку, где будет сохраняться изображение. Ввести имя файла, где будет сохраняться изображение, и выбрать тип файла; 3) нажать кнопку Сохранить. Урок 24 (конспект). Простейшее редактирование изображения Чтобы внести изменения в созданное изображение (отредактировать изображение), в графическом редакторе можно использовать следующие приемы редактирования: 1) с помощью инструмента Ластик – можно удалить часть имеющегося изображения. Как это сделать, было рассмотрено ранее; 2) с помощью команды Правка Отменить – отменяется последнее выполненное действие; 3) с помощью команды Рисунок Очистить – полностью очищается холст. Урок 25 (конспект). Обучение с помощью компьютера. Компьютерные программы для обучения и тестирования 1. Виды прикладных программ, предназначенных для обучения: – обучающие программы предназначены для сообщения или закрепления знаний и умений по разделам учебного предмета; – тренажеры и имитаторы применяются для отработки теоретических знаний и практических умений по разделам учебного предмета; – тестирующие (контролирующие) программы используются для проверки и оценивания теоретических знаний или практических умений по разделам учебного предмета; – информационно-справочные системы предоставляют возможность получения необходимой информации по интересующей пользователя тематике. 2. Режимы работы в тестирующих программах: – тренинг – есть доступ к справочной информации, указывается правильный ответ после выполнения каждого задания; – контроль – доступ к справочной информации закрыт, результат выдается после выполнения всех заданий. 3. Типы тестов в тестирующих программах: – закрытый тест – выбор ответа из предложенных вариантов; – открытый тест – ввод правильного ответа с клавиатуры; – тест на установление соответствия – указать соответствие между элементами двух множеств (сопоставить элементы двух множеств); – тест на установление правильной последовательности – расположение элементов множества в правильной последовательности. Урок 26 (конспект). Электронные книги, энциклопедии, справочники. Электронные библиотеки 1. Электронная книга – электронная (цифровая) версия книги, записанная на цифровом носителе. 2. Электронные издания – книги, энциклопедии, словари, справочники, представленные в электронном (цифровом) виде. 3. Особенности электронных изданий: – небольшой занимаемый объем по сравнению с печатными изданиями; – возможность озвучивания текстовой информации; – быстрый поиск необходимой информации; – возможность сочетания информации различного вида (текстовой, графической, видео, звуковой). 4. Электронные издания объединяют в электронные библиотеки. Электронные библиотеки бывают локальными (хранятся на компакт-дисках) и сетевыми (размещаются в глобальной сети Интернет). Урок 29 (конспект). Компьютерные игры 1. Компьютерная игра — компьютерная программа, служащая для организации игрового процесса, связи с партнерами по игре или сама выступающая в качестве партнера. 2. Виртуальная реальность (виртуальный мир) — имитация с помощью компьютера разных свойств окружающего нас мира. 3. Компьютерные игры можно классифицировать по жанру игры и по количеству игроков. 4. Для передачи реалистичности действий игрока выпускаются специальные аппаратные средства, подключаемые к компьютеру: – шлем виртуальной реальности передает изображение и звук виртуального мира. Позволяет изменять ориентацию в пространстве (направление взгляда) при повороте головы игрока; – перчатки виртуальной реальности позволяют создавать на экране трехмерную (объемную) модель руки. Модель в точности повторяет в виртуальном мире движения руки человека. Иногда перчатки позволяют передавать ощущение прикосновения руки к виртуальному объекту; – манипуляторы для управления перемещением в пространстве виртуального мира: джойстик, игровой пульт, автомобильный или мотоциклетный руль и педали, штурвал; – кресла для передачи эффектов наклона или тряски во время движения. Урок 30 (конспект). Компьютерные обучающие (дидактические) игры 1. Компьютерные обучающие игры – игровые компьютерные программы специально создаваемые или приспособленные для целей обучения. Такие игры включают как обучающие и развивающие, так и развлекательные компоненты. 2. Компьютерные обучающие игры позволяют: – развивать скорость реакции игрока, вырабатывая навыки работы с клавиатурой и манипулятором «мышь»; – развивать навыки коллективной работы, чувство сопереживания товарищам (с помощью многопользовательских игр); – стимулировать развитие памяти; – формировать стремление к самостоятельному экспериментированию; – воспитать терпение, усидчивость. Урок 31 (конспект). Влияние компьютера и компьютерных игр на человека Полезные советы при игре за компьютером: – выбирайте игры доступные вашему возрасту, вашим знаниям; – прислушивайтесь к мнению взрослых о возможности в вашем возрасте играть в определенные игры. – не «уходите с головой» в одну компьютерную игру. Меняйте игры, осваивайтесь в новых виртуальных мирах. Но не забывайте, что существует реальная жизнь, живым объектом которой вы являетесь; – выбирайте определенное время для игры на компьютере. Играйте перед сном в спокойные игры. |
Пояснительная записка Информатика как динамично развивающаяся наука... Учебный предмет «Информатика» как самостоятельная дисциплина является образовательным компонентом общего среднего образования. Вместе... | План конспект урока с использованием интерактивной доски Предмет ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Предмет: математика (урок-повторение), информатика (урок изложения нового материала) | Урок по теме "План и карта" Форма Конспект урока, приложения Учебный предмет, класс ... | ||
Урок – последний урок в теме. Учебный предмет Урок входит в тематический блок "Россия первой четверти XVIII века", проводимый урок – последний урок в теме | Рабочая программа учебного предмета «Технология» (Труд) «Технологии(Труд)» изучается раздел «Информатика и информационно-коммуникационные технологии(икт)» на основе авторской программе... | ||
На уроках информатики и во внеурочное время Единый государственный экзамен, профилизация школы. С 3 класса в учебный план введен модуль предмета Технология «Информатика и икт»,... | Информатика. Урок: «виртуальный музей вычислительной техники» Предмет Учебно тематический план изучени курса «Экономическая и социальная география мира» в 11 классе | ||
Урока по теме «Работа с графическим редактором растрового типа» Учебный предмет «Информатика и икт» в общеобразовательной школе решает целый комплекс задач: формирование мировоззрения, развитие... | Этика и эстетика как научные дисциплины. Предмет этики. Предмет эстетики Об итогах научно-исследовательской работы за 2011-2012 учебный год и задачах ппс смольного института рао на 2012-2013 учебный год.... | ||
Урок информатика урок информация Кратко описать профессию из различных направлений приведенной классификации в теоретическом материале (Уро Информатика) по плану | Календарно-тематическое планирование учитель: Дыдыкина А. В. Предмет: Информатика и икт класс Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы/ Составитель М. Н. Бородин. – 4-е изд. – М.: Бином. Лаборатория... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебный предмет Информатика и икт в общеобразовательной школе решает целый комплекс задач: формирование мировоззрения, развитие общеучебных... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебный предмет Информатика и икт в общеобразовательной школе решает целый комплекс задач: формирование мировоззрения, развитие общеучебных... | ||
Урок (английский язык +информатика) План-конспект урока по английскому языку в 5 «А» классе по теме "Каникулы в городе" | Конспект урока по физике в 10 классе по теме «Изопроцессы». Учитель... ... |