Рабочая программа учебного предмета «Технология» (Труд)





Скачать 396.62 Kb.
НазваниеРабочая программа учебного предмета «Технология» (Труд)
страница1/2
Дата публикации21.08.2014
Размер396.62 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2
Пояснительная записка

к рабочей учебной программе «Технология» (Труд).
Рабочая программа учебного предмета «Технология» (Труд) составлена на основе стандарта начального общего образования и примерной программы начального общего образования, авторской программы по трудовому обучению «Школа мастеров», разработанной Т.М. Геронимус. C целью обеспечения всеобщей компьютерной грамотности в 3 классе в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технологии(Труд)» изучается раздел «Информатика и информационно-коммуникационные технологии(ИКТ)» на основе авторской программе «Информатика» ( Н.В. Матвеева, Е.Н.Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова). На данный учебный предмет отводится 68часов - 2часа в неделю.

Данный учебный предмет реализует следующие цели:

освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании

окружающего мира;

развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения,

технического и логического мышления;

овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками,

опытом практической деятельности по созданию объектов труда; способами

планирования и организации трудовой деятельности; умениями использовать

компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и

повседневной жизни;

воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда;

интереса к информационной и коммуникационной деятельности.

умение выделять признаки и свойства предмета;

умение высказывать суждения на основе сравнения качеств предметов;

практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

На трудовое обучение отводится 56 ч

На модуль«Информатика и информационно-коммуникационные технологии(ИКТ) в 3 классе отведено 12 часа.

Задачи обучения:

- учить соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при организации рабочего места, при работе с колющими и режущими инструментами, применяемыми для обработки различных материалов, предусмотренных программой;

- учить размышлять по осознанию предстоящей практической деятельности: анализировать конструкцию изделия, технологию его изготовления, давать названия используемых материалов и ряда их свойств;

- учить распознавать способы соединения деталей и их размеров;

- самостоятельно составлять технологическую цепочку при изготовлении изделий;

- учить пользоваться приемами разметки, понимать простейшие технические эскизы и рисунки.

Данная программа изучается во всех классах начальной школы тем самым обеспечивается целостность образовательного процесса. и призвана сформировать у школьника умение самостоятельно ориентироваться в любом задании. Учебная трудовая деятельность рассматривается как средство познания окружающего мира, в котором школьнику отводится активная роль преобразователя. Построена по компонентам практической деятельности: совместное осознание предстоящей деятельности (раздел 1 "Учимся размышлять"), подготовка рабочего места, отбор необходимых материалов и оборудования (раздел 2 "Готовимся к практической работе"), выполнение рабочих операций, изготовление изделия (разделы 3, 4 "Учимся выполнять новые операции и у нас получаются красивые изделия"), контроль и самоконтроль усвоения новых понятий (раздел 5 "За год мы узнали новые слова").

Учебный материал подобран в соответствии с возрастными особенностями младших школьников и уровнями их знаний в соответствующих классах начальной школы и представлен в виде учебно-методического комплекса, в который входят:

Геронимус Т.М. Учебник для 3класса «Я все умею делать сам». – М.: АСТ- ПРЕСС «Школа». 2007.

Геронимус Т.М. Учебник-тетрадь для 3класса «Я все умею делать сам». – М.: АСТ- ПРЕСС «Школа». 2007.

Каждый час – это час обучения технологии изготовления какого- либо изделия или какой – либо поделки на основе тех технологических операций, которые составляют определенный вид деятельности (оригами, конструирование, моделирование из бумаги и т.д.). Практическую часть урока предваряет тематическая беседа, вводный инструктаж. Уровень самостоятельности в мыслительных операциях от класса к классу растет.

На уроках в 3 классе расширяются и систематизируются знания об аппликационных технологиях, осваиваются новые операции: расплетывание соломенных трубочек в ленточку; изготавливаются планшеты, дается понятие канта и окантовки. Обучающиеся знакомятся с разметкой прямоугольника в 4 шага и экономной разметкой круга циркулем, изготовляют из прямоугольников ажурные игрушки и т.д. проводят опыты и лабораторные работы с ватой, с поролоном и синтипоном. Через них знакомятся с их свойствами.

Обучающиеся учатся работать в бригадах с целью научится работать дружно и согласованно. Работают со спилами, пробкой, проволокой, шишками, приобретают навыки работы с шилом, буравчиком, изучают правила безопасной работы с ними.

Особое место отводится работе с полуфабрикатами, изготовлению необычных упаковок. Расширяется кругозор обучающихся, они осваивают новые инструменты – пилы, лобзики, знакомятся с новыми понятиями, учатся изготавливать упаковки для игрушек, рассчитывают их размеры.

Уделяется большое внимание практической деятельности по освоению текстильных материалов и лабораторным работам по сравнению их свойств. По изготовлению изделий из ткани введены операции по склеиванию деталей полиэтиленом.

Учебным планом отводятся часы на сборку моделей и макетов из бумаги. Однако экономическое состояние общества, материальное положение семей обучающихся вынуждает организовывать труд детей на уроках с применением главным образом тех материалов, которые родители в состоянии приобрести. В связи с этим часы по сборке моделей и макетов из деталей конструктора приходится заменить домашним трудом , где обучающиеся знакомятся с современной бытовой техникой, используемой в домашних условиях .

Обобщением и итогом проверки умений и навыков обучающихся в овладении основными технологическими приемами являются уроки по изготовлению творческих проектов. Здесь обучающиеся показывают все, чему они научились.
В модуле «Информатика и информационно-коммуникационные технологии(ИКТ) предмета «Технология» рассматриваются такие вопросы:

  1. Состав персонального компьютера.

  2. Поиск информации.

  3. Техника безопасности при работе на компьютере.

  4. Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок). Преобразование, создание, сохранение, удаление объектов.

  5. Работа с текстовым редактором (создание небольшого текста).

Компьютер в начальной школе должен использоваться не только как тренажер или демонстратор, но и как средство для реализации потребностей учащегося: помощник при поиске информации, при создании проектов по различным предметам (от математики до пения) и т.д.

В качестве такого предмета выступает информатика, призванная развить техническое и логическое мышление. Причем, развивать необходимо как можно раньше, так как у старшеклассников стиль и образ мышления уже достаточно сформирован и изменить его трудно.

Основной целью образования в области информатики и информационных технологий является формирование информационной компетентности учащихся, предназначенной для использования во всех направлениях самого образовательного процесса и в жизни после окончания школы, в частности, во всех видах производственной деятельности.

Программа обучения информатике авторов Матвеевой Н.В., Конопатовой Н.К., Панкратовой Л.П., Челак Е.Н. рассчитана на обязательное использование компьютера на уроках в качестве электронной доски при объяснениях, при организации обучающих игр и эстафет.

Цели обучения информатике авторы формулируют следующим образом:

1.формирование общих представлений об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности; знакомство с базовой системой понятий информатики;

2.формирование опыта создания и преобразования текстов, рисунков, различного вида схем, графов и графиков, информационных объектов и моделей с помощью компьютера;

3.получение предметных знаний, умений и навыков: создание простейших текстов, рисунков с помощью компьютера, использование электронных конструкторов и т.д.;

4.обеспечение подготовки младших школьников к решению информационных задач на последующих ступенях общего образования;

5.воспитание способностей школьника к адаптации в быстро изменяющейся информационной среде как одного из важнейших элементов информационной культуры человека.

  • Программа помимо образовательной ценности несет и развивающую ценность, подготавливая выпускника начальной школы к применению полученных знаний и умений на практике.

  • Программа, разработанная в 2003 году авторами Матвеевой Н.В. и др., наиболее полно отражает требования государственного образовательного стандарта и наиболее полно соответствует программе развивающего обучения.

Учебный материал подобран в соответствии с возрастными особенностями младших школьников и уровнями их знаний в соответствующих классах начальной школы и представлен в виде учебно-методического комплекса, в который входят:

1. учебник

2.Рабочие тетради

3.Тетрадь для контрольных работ и тестовых заданий для ученика

4.Методическое пособие для учителя

5.Электронное пособие (на CD), содержащее учебные и развивающие задания к курсу.

Знания, умения и навыки по информатике во 3классе оцениваются разными способами: требования «понимать» и «знать» оцениваются с помощью тестирования. Требования «уметь» оцениваются посредством решения информационных задач на представление информации, кодирование и декодирование, поиск информации и данных, выполнение простейших операций с файлами и данными на компьютере. Контрольная работа рассчитана на 40 минут. Если обучающийся за отведенное время не справляется с ней, это свидетельствует об отсутствии необходимых навыков. Контрольные работы (2варианта) представлены как на диске, таки в рабочих тетрадях. Учитель их может использовать по-разному в зависимости от уровня класса. Например, в слабом классе, где ученики способны только к репродуктивной деятельности, вариант №1 используется для повторения, а вариант №2 - для проверки знаний и навыков. В сильном классе следует проводить проверку знаний по вариантам.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по технологии

Класс -3

Учитель – Лысова Людмила Алексеевна

Количество часов -68

Всего – 68, в неделю - 2 час.

Плановых контрольных уроков - 4 .

Планирование составлено на основе программы общеобразовательных

учреждений, авторской программы Т.М. Геронимус «Трудовое обучение. Школа мастеров», утвержденной МО РФ (Москва, 2007 г.) и на основе авторской программы «Информатика» Н.В. Матвеевой, Е.Н. Челак.


Учебник

Геронимус Т.М. Учебник-тетрадь для 3класса «Я все умею делать сам». – М.: АСТ- ПРЕСС «Школа». 2007.

«Информатика» учебник для 2 класса .Н.В. матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова.М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2008г.

Дополнительная литература

Электронное пособие «Информатика» 3 кл СД –диск (.Н.В. матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова.М,Л.П. Панкратова.

«Информатика» рабочая тетрадь в 2 ч. для 3 класса .Н.В. матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова.М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2008г.

Требования

к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения технологии обучающийся должен:

знать / понимать

  • роль трудовой деятельности в жизни человека;

  • распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);

  • влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;

  • область применения и назначение инструментов;

  • правила посадки черенков комнатных растений;

  • правила безопасности труда и личной гигиены;

уметь

  • осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности;

  • выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач;

  • осуществлять декоративное оформление и отделку изделий из разных материалов;

  • изготовлять изделия по эскизу, словесной схеме, сборной схему, технологической карте из доступных материалов;

  • окантовывать картон бумажными полосками;

  • выращивать и ухаживать за комнатными растениями;

использовать в практической деятельности

  • правила личной гигиены;

  • знания безопасной работы с материалами, инструментами;

  • создание различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;

  • чтение графической и словесной инструкционной карты;

  • проверять соответствие размеров заготовки габаритным размерам деталей на эскизе.





урока

Тема урока

Цели, задачи.

Объект труда

Вид учебного труда

НРК

Дата

Проведения

По

плану

Фактич.

1 – я четверть.










1

Аппликация! Аппликация! Подготовка соломки для аппликации.

Повторить виды аппликации; учить разбираться из чего и как сделаны аппликации; научить делать соломинку-ленточку; развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность и терпение.

Соломка – ленточка для аппликации.

Работа с природным материалом


Экск. В поле

3/09




2 - 3

Плоская аппликация из соломки. (самостоятельная работа)

Повторить процесс подготовки соломки к работе, правила разметки на просвет, познакомить с видами аппликации из соломки, научить делать плоскую аппликацию из соломки, развивать эстетический вкус, мелкую моторику. Повторить правила использования инструкционных карточек, учить детей самостоятельной работе по карточкам.

Аппликация «Кленовый лист»

Р.Т. № 1, 2

Работа с природным материалом



6/09

10.09




4 - 5

Плоская аппликация из соломки разных оттенков (самостоятельная работа)

Закреплять умения изготовлять плоскую аппликацию, умение использовать инструкционные карты при самостоятельной работе, оборудовать рабочее место, научить изготовлять плоскую аппликацию из соломки разного цвета , развивать эстетический вкус, мелкую моторику, воспитывать аккуратность и терпение.

Аппликация «Утенок», «Цыпленок».

Р.Т. № 3.

Работа с природным материалом


Виды соломык

13.09

17.09




6 -7

Выпуклая аппликация из соломки (самостоятельная работа)

Закреплять умение использовать инструкционные карты при самостоятельной работе, оборудовать рабочее место, научить изготовлять вы-пуклую аппликацию из соломки разного цвета, развивать эстетический вкус, мелкую моторику, воспитывать аккуратность и терпение.

Аппликация «Бабочка», «Цветок»

Работа с природным материалом



20.09

24.09




8

Аппликация из листьев и цветов (самостоятельная работа)

Закреплять умение использовать инструкционные карты при самостоятельной работе, оборудовать рабочее место, научить приклеивать цветы, повторить приемы аппликации из листьев, развивать творческие способности и глазомер, воспитывать терпение и аккуратность.

Аппликация «Каркуша в гнезде», «Счастливый жених»

Работа с природным материалом

Цветы наших садов


27.09




9

Новая мозаика. (прищипывание)

Повторить виды мозаики, познакомить с новым видом мозаики, научить делать изображения методом прищипывания, повторить правила сушки готовой мозаики, развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность

Аппликация – медаль «Собачка», полоски для прищипывания

(У. с. 13)

Работа с бумагой.




1.10




10 - 11

Делаем мозаику

(Прищипанная мозаика.) (самостоятельная работа)

Учить самостоятельной работе по инструкциионной карте, повторить ход операции приищипывания, научить красиво выполнять приищи пывание, развивать эстетический вкус, мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность и терпение.

Аппликация «Мой помощник карандаш» (Р.Т.№ 6)

Работа с бумагой.




4.10

8.10




12

Учимся окантовывать

(опыт)

Познакомить с новыми словами, вспомнить свойства бумаги, расширять кругозор, проведение опыта с бумагой, использование полученных знаний на практике, воспитание любознательности и аккуратности

Полоски бумаги

Работа с бумагой и картоном.


Заочн.экскурсия в чув.книжн.изд.

11.10




13.

Отделки и планшет (кант и окантовка)

Познакомить с двумя способами отделки одной и той же аппликации, разобраться с технологическими подробностями окантовки, научить де-лать полоски ля окантовки, приклеивать кант, развивать эстетический вкус, мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность и терпение.

Планшет


Работа с бумагой и картоном.



15.10




14

Отделка планшета (самостоятельная работа)

Закреплять умение использовать инструкционные карты при самостоятельной работе, оборудовать рабочее место изготовить планшет для сушки выпуклых и мозаичных аппликаций, закреплять умения выполнять окантовку изделия полосками бумаги, развивать эстетический вкус, мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность и терпение.

Планшет

(Р.Т. №7)

Работа с бумагой и картоном.



18.10




15

Картонное кружево. Гофрированная «плетенка».

Познакомить с техникой аппликации «Картонное кружево», научить делать «кружевные» полоски из картона, гофрированную плетенку и рамки, повторить разметку на просвет, разви-вать эстетический вкус, мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность и терпение

Учебник, с. 28 - 33

Работа с бумагой и картоном.



22.10




16 - 17

Аппликация «Картонное кружево»

Самостоятельная работа

Закреплять умение использовать инструкционные карты при самостоятельной работе, оборудовать рабочее место, закреплять приемы работы с гофрированным картоном по технологической карте, развивать творческие возможности

Аппликация «Рыбка», «Букет цветов», «Солнышко» (Р.Т. № 8)

Работа с бумагой и картоном.



25.10

29.10













18

Что умеет аппликация? (плоские и выпуклые).

Откуда вата пришла.(Опыт)

Разграничить понятия: изготовление картинки и способ украшения любой вещи, объяснение происхождения слова «аппликация», закрепить знания о видах аппликации, повторить и обоб-щить известный материал, познакомить с происхождением ваты, определить опытным путем свойства ваты, воспитывать любознательность, развивать кругозор

Учебник, с.34 – 41)

вата

Работа с текстильными материалами.

Заоч.экск.в ХБК

1.11




19-20

Аппликация из ваты.

Самостоятельная работа

Научить делать аппликацию из ватных шариков, научить сохранять пушистость ватных деталей, повторить разметку на просвет и на глаз, развивать эстетический вкус, мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность и терпение

Аппликация «Дед Мороз» (Р,Т. № 9 – 10)

«Снеговик»

Работа с текстильными материалами.




12.11

15.11




21

Игрушки из бумажных трубочек. Шапки и шляпы.

Объяснить принцип изготовления игрушек из бумажных трубочек, научить и изготовить трубку для настольной куклы, шапки и шляпки, Развивать образное мышление, эстетический вкус

Трубочки из бумаги и картона (У. с. 42 – 47)

Работа с бумагой и картоном.



19.11




22

Игрушка «Настольная кукла».

(самостоятельная работа)

Закреплять принцип изготовления игрушек из трубок, шапок и шляп для кукол, развивать эстетический вкус, мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность и терпение

Трубочки из бумаги и картона (Р.Т. №11)

Работа с бумагой и картоном.


Куклы в чув .нац

костюмах

22.11




23

Размечаем прямоугольник. (Разметка в «4 шага» , риска, базовый угол)

Выяснить, что разметка прямоугольника заданных размеров начинается с чтения эскизов, повторить понятие «эскиз» и его чтение, научить размечать прямоугольник при помощи треугольника, развивать эстетический вкус, мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность и терпение

Гирлянда из прямоугольников.

(У. с. 48 – 53)

Работа с бумагой и картоном.



26.11




24

«Веселые струйки» - украшение на праздничный стол.

(самостоятельная работа)

Закрепить полученные знания по разметке прямоугольника, изготовление трубочки и применение знаний на практике, познакомить с новым видом ножниц и повторить правила работы с ними, развивать творческие способности и умения работать с картой.

Украшение на праздничный стол из полосок бумаги и трубочки.

(Р.Т. №12)

Работа с бумагой и картоном.



29.11




25

Прорезаем прямоугольник. Прорезаем круг.

Повторить изготовление ажурных изделий, научить изготавливать ажурные паутинки из круга и прямоугольника (резать без разметки), развивать глазомер и мелкую моторику рук., учить анализировать и делать выводы, воспитывать стремление все делать со вкусом.

Ажурные гирлянды из бумаги

( У. с. 54 -56)

Работа с бумагой и картоном.



3.12




26

«Волшебный фонарик»

(самостоятельная работа)

Повторить разметку прямоугольника на глаз, научить делать двухъярусные фонарики, учить самостоятельной работе по инструкционной карте, воспитывать творческие способности и самостоятельность

Елочная игрушка из ажурной заготовки

(Р.Т. №13)

Работа с бумагой и картоном.


История самодель.елоч.игру

6.12




27

Прорезаем круг. Экономная разметка.

Научить экономно размечать на бумаге, использовать обрезки, продолжать исследовать варианты использования круга, превращения его в объемную деталь, повторить работу с циркулем, воспитывать аккуратность и терпение.

Круги из бумаги.

(У. с. 57 – 63)

Работа с бумагой и картоном.



10.12




28

Игрушки из бумаги и обрезков. (самостоятельная работа)

Повторить конструкцию ножниц, правила безопасной работы, изготовление детьми по инструкционной карте игрушки «Весельчак», развивать творческие возможности, сообразительность, воспитывать экономность и аккуратность

Сувенир - подвеска «Весельчак» (Р.Т. № 14)

Работа с бумагой и картоном.



13.12




29

Коллективная работа «Елка».

Учить работать в бригадах, познакомить с новыми материалами пенопласт и поролон, повторить экономную разметку циркулем и изготовление изделий из рассеченных кругов, научить собирать из них изделия, воспитывать экономность и творчество.

Сувенир «Елочка на сугробе»

(У. с. 64 – 65, Р.Т. № 15)

Работа с бумагой и картоном


Колл.работа к елке

17.12




30

Гофрируем, складываем во много слоев.

(коллективная работа)

Повторить приемы разметки симметрии, правила склеивания и сушки гофра, актуализировать знания о форме заготовки для гофра , умения работать в группах по образцу разработанной в карточке технологией, воспитывать чувство ответственности и товарищества

Игрушки – сувениры «Павлин», «Жар – птица», «Круги – воротнички» для клоуна, «Обезьянка – помощница»

(Р.Т, «16, 17,18,19)

Работа с бумагой и картоном.



20.12




31-42

Модуль « Информатика и информационно-коммуникационные технологии»

43

Способы соединения природного материала.

Веселые фигурки.

(самостоятельная работа)

Повторить изготовление объемных игрушек из природных материалов; научить соединять в композицию поделки из природных материалов; развивать эстетический вкус; воспитывать аккуратность и терпение

Природный материал – шишки, каштан

( У. с. 70 – 71), «Путешественницы»

(Р.Т, № 20)

Работа с природным материалом


Матер.нашей местности

11.02




44

Спилы дерева.. Правила безопасной работы.

Познакомить со способами получения спилов, научить обрабатывать спилы

Спилы дерева

(У. с. 72 – 76)

Работа с природным материалом



14.02




45

Изготовление сувениров из природного материала.

(самостоятельная работа)

Закрепить умения обрабатывать спилы и работать с ними, изготовить подсвечник; развивать эстетический вкус; воспитывать аккуратность и терпение

Сувенир «Новогодний подсвечник»

(Р.Т. №21)

Работа с природным материалом



18.02




46

Пробка. Соединение деталей шпильками. Привила безопасной работы с шилом.

Самостоятельная работа

Научить правильно резать пробку и соединять детали шпильками; повторить приемы обтягивания коробков и правила безопасной работы с шилом; изготовить игрушку из пробки; развивать мелкую моторику рук и глазомер; воспитывать аккуратность и терпение.

Пробки,

игрушка «Пассажир»

(У. с. 77 -81, Р.Т. № 22)

Работа с природным материалом



21.02




47

Правила безопасной работы с буравчиком. Соединение деталей из природного материала.

Самостоятельная работа.

Изучить правила безопасной работы буравчиком; научить маленьким хитростям при работе с природными материалами; изготовить из шишек охотника; развивать творческие способности, эстетический вкус и глазомер; воспитывать аккуратность и терпение

Буравчик, природный материал.

(У. с. 82 – 85)

Сувенир «На охоте», «Веселые медвежата», «Бедная баба – яга»

( Р.Т. № 23 – 25)

Работа с природным материалом



25.02




48

Пенопласт. Приемы работы с ним. (опыт)

Самостоятельная работа

Познакомить с материалом – пенопластом, показать приемы работы с ним; дать понятие о свойствах пенопласта, развивать кругозор и мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность и терпение.

Пенопласт,

игрушка «Змейка»

(У. с. 86 -91, Р.Т. № 26)

Работа с пластичными материалами.




28.02




49

Складные упаковки.

Самостоятельная работа.

Научить изготавливать складные упаковки, рассчитывать величину заготовки, повторить условные изображения, принятые в оригами, разметку по линейке, изготовить складные упаковки, развивать мышление и мелкую моторику рук

«Коробки – матрешки»

(У. с. 92 – 95, Р.Т. № 27)

Работа с бумагой и картоном.



3.03




50

Пенопласт и поролон– материалы – родственники. Опыты с ними.

Обобщить сведения о свойствах пенопласта и поролона, познакомить с общими свойствами вспененных пластмасс, провести опыт, развивать кругозор, воспитывать любознательность

Пенопласт, поролон

(У. с. 96 – 99)

Работа с пластичными материалами

Заочн.экскур.в хим.комбинат

6.03




51

Поролон. Делаем игрушку, перетягивая поролон.

Самостоятельная работа.

Повторить свойства поролона, научить перетягивать поролон, развивать эстетический вкус и глазомер, воспитывать аккуратность и терпение.

Поролон, «Поросенок», «Очень серьезный ежик» (Р.Т. № 28, 29, У. с. 100 – 101)

Работа с пластичными материалами




10.03




52

Резка поролона макетным ножом

Научить резать поролон по выкройке, придавая нужную форму, повторить разметку на просвет, развивать глазомер.

Поролон, «Поросенок», «Очень серьезный ежик» (Р.Т. № 28, 29, У. с. 100 – 101)

Работа с пластичными материалами




13.03




53

Полуфабрикаты и игрушки из них.

Самостоятельная работа.

Повторить виды полуфабрикатных материалов, охарактеризовать приемы отделки полуфабрикатов, развивать мышление и вкус

Куколка Японка

(У. с. 102 – 105, Р.Т. № 30)

Работа с текстильными материалами

Комплексные работы




17.03




54

Необычные упаковки.

Самостоятельная работа.

Повторить изображение линий на рисунке, разметку на просвет, изготовить необычную упаковку, развивать эстетический вкус

«Оригинальна упаковка»

(У. с. 106 – 107, Р.Т. № 31)

Работа с бумагой и картоном



20.03




55

Циркуль. Разметка циркулем. Изготовление »Секретика.»

Самостоятельная работа

Научить размечать циркулем треугольник, сгибать часть круга по линейке, дать понятие сегмента, повторить понятие радиус, сектор, изготовить шкатулку-секретик.

Бумага, круги,

игрушка «Секретик»

(У. с. 108 – 109, Р.Т. № 32)

Работа с бумагой и картоном



31.03




56

Творческая работа.

Изготовление игрушек без описаний и шаблонов, опираясь только на общий вид, «защита» своих изделий.

Игрушки: ребристый шарик, жар-птица

Работа с бумагой и картоном.



3.04













57

Текстильные материалы и синтепон.

Лабораторная работа: сравнение свойств текстильных материалов

Самостоятельная работа

Повторить названия текстильных материалов, познакомить со свойствами синтепона в сравнении с тканью, научить приемам работы с синтепоном, научиться изготавливать изделия из синтепона

Образцы материалов.

( У, с. 110 – 117)

Подвеска «Морячок», «Ванечка», «Цыпленок Пип»

(Р.Т. № 33, 34, 35)

Работа с текстильными материалами.




7.04




58

Учимся делать помпоны. Самостоятельная работа..

Научить делать помпоны, повторить правила разметки на глаз,

Подвеска «Колобок», «Совенок и утенок»,

( Р.Т. №36, 37 , У. с. 118 - 119)

Работа с текстильными материалами.




10.04




59

Шов «ручная строчка»

Повторить приемы и виды ручных швов, научить технике шва «ручная строчка»

Образцы швов,

У. с. 120 – 125, Р.Т. №38

Работа с текстильными материалами.




14.04




60-61

восстановление распоротых швов на одежде;

декоративное оформление одежды аппликацией.

восстановление распоротых швов на одежде;

декоративное оформление одежды аппликацией.

Одежда

Домашний труд

Дом.труд

17.04

21.04








































62

Соединение деталей из ткани. Приклеивание при помощи полиэтилена

Повторить приемы соединения деталей из ткани, изготовления мережек, научить приклеивать детали из ткани с помощью полиэтилена

«Кармашек для мелочей», У. с. 120 – 125, Р.Т. №38 салфетка «Роза»

Работа с текстильными материалами.




24.04




63

Безопасные приемы труда при использовании бытовой техники

общее представление об устройстве бытовой техники

Иллюстрации бытовой техники, мелкая бытовая техника.

Домашний труд



Заочн.экскурс. в швей.цех

28.04




64

Чтение условных обозначений на панелях бытовых приборов

Повторить условные обозначения на панелях бытовых приборов

Таблицы с условными обозначениями.

Домашний труд




5.05




65

Ремонт книг

Повторить правила ремонта книг, обращения с книгами

Таблица, тетради, учебники

Домашний труд

Ремонт книг

8.05




66-67

Проект. Конструирование различных устройств.

по группам придумать и сконструировать из бумаги, полуфабрикатов , полимерных и текстильных материалов различные устройства.

Проекты детей


Комплексные работы




12.05

15.05




68

Итоговый урок: «Что нового мы узнали за год»




Выставка проектов

Обобщение и систематизация знаний и умений.




19.05

22.05





  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебного предмета «Технология» (Труд) iconРабочая программа учебного предмета «Технология»
«Технология. Обслуживающий труд», рекомендованной Министерством образования Российской Федерации, 2-е издание издательства «Дрофа»,...
Рабочая программа учебного предмета «Технология» (Труд) iconРабочая программа учебного предмета «Технология»
«Технология. Обслуживающий труд», составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа учебного предмета «Технология» (Труд) iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного...
Рабочая программа учебного предмета «Технология» (Труд) iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного...
Рабочая программа учебного предмета «Технология» (Труд) iconРабочая программа предмета «Технология»
«Технология. Обслуживающий труд» под редакцией Ю. Л. Хотунцева, В. Д. Симоненко. Москва «Просвещение» 2004г
Рабочая программа учебного предмета «Технология» (Труд) iconРабочая программа по предмету технология (обслуживающий труд) 8 класс
Рабочая программа разработана в соответствии с примерной программой по направлению «Технология. Обслуживающий труд. Сельскохозяйственный...
Рабочая программа учебного предмета «Технология» (Труд) iconРабочая программа по технологии для неделимых 5-8классов сельской...
«Технология. Технический труд»,«Технология. Обслуживающий труд», «Технология. Сельскохозяйственный труд (агротехнологии)». Программа...
Рабочая программа учебного предмета «Технология» (Труд) iconРабочая программа учебного курса «Технология»
Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности определяет общие цели учебного...
Рабочая программа учебного предмета «Технология» (Труд) iconУчебного курса «технология» для 5-11 классов
Рабочая программа «Технология. Обслуживающий труд» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа учебного предмета «Технология» (Труд) iconРабочая программа по технологии (обслуживающий труд) для 5 класса на 2013-2014 учебный год
«Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»...
Рабочая программа учебного предмета «Технология» (Труд) iconРабочая программа по технологии (обслуживающий труд) для 6 класса...
«Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»...
Рабочая программа учебного предмета «Технология» (Труд) iconРабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство»
Данная рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 5 класса полностью составлена на основе авторской программы...
Рабочая программа учебного предмета «Технология» (Труд) iconРабочая программа учебного предмета технология (обслуживающий труд)...
Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего...
Рабочая программа учебного предмета «Технология» (Труд) iconРабочая программа по предмету «Технология. Обслуживающий труд»
...
Рабочая программа учебного предмета «Технология» (Труд) iconРабочая программа учебного предмета «Технология»
«Технология» 2 класс (О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова) умк «Планета знаний» 2 класс с учётом межпредметных и внутрипредметных связей,...
Рабочая программа учебного предмета «Технология» (Труд) iconТематическое планирование к рабочей программе предмета «Технология технический труд» 5 класс
Календарно- тематическое планирование к рабочей программе предмета «Технология технический труд»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск