Пояснительная записка
к рабочей учебной программе «Технология» (Труд). Рабочая программа учебного предмета «Технология» (Труд) составлена на основе стандарта начального общего образования и примерной программы начального общего образования, авторской программы по трудовому обучению «Школа мастеров», разработанной Т.М. Геронимус. C целью обеспечения всеобщей компьютерной грамотности в 3 классе в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технологии(Труд)» изучается раздел «Информатика и информационно-коммуникационные технологии(ИКТ)» на основе авторской программе «Информатика» ( Н.В. Матвеева, Е.Н.Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова). На данный учебный предмет отводится 68часов - 2часа в неделю.
Данный учебный предмет реализует следующие цели:
освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании
окружающего мира;
развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения,
технического и логического мышления;
овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками,
опытом практической деятельности по созданию объектов труда; способами
планирования и организации трудовой деятельности; умениями использовать
компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и
повседневной жизни;
воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда;
интереса к информационной и коммуникационной деятельности.
умение выделять признаки и свойства предмета;
умение высказывать суждения на основе сравнения качеств предметов;
практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
На трудовое обучение отводится 56 ч
На модуль«Информатика и информационно-коммуникационные технологии(ИКТ) в 3 классе отведено 12 часа.
Задачи обучения:
- учить соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при организации рабочего места, при работе с колющими и режущими инструментами, применяемыми для обработки различных материалов, предусмотренных программой;
- учить размышлять по осознанию предстоящей практической деятельности: анализировать конструкцию изделия, технологию его изготовления, давать названия используемых материалов и ряда их свойств;
- учить распознавать способы соединения деталей и их размеров;
- самостоятельно составлять технологическую цепочку при изготовлении изделий;
- учить пользоваться приемами разметки, понимать простейшие технические эскизы и рисунки.
Данная программа изучается во всех классах начальной школы тем самым обеспечивается целостность образовательного процесса. и призвана сформировать у школьника умение самостоятельно ориентироваться в любом задании. Учебная трудовая деятельность рассматривается как средство познания окружающего мира, в котором школьнику отводится активная роль преобразователя. Построена по компонентам практической деятельности: совместное осознание предстоящей деятельности (раздел 1 "Учимся размышлять"), подготовка рабочего места, отбор необходимых материалов и оборудования (раздел 2 "Готовимся к практической работе"), выполнение рабочих операций, изготовление изделия (разделы 3, 4 "Учимся выполнять новые операции и у нас получаются красивые изделия"), контроль и самоконтроль усвоения новых понятий (раздел 5 "За год мы узнали новые слова").
Учебный материал подобран в соответствии с возрастными особенностями младших школьников и уровнями их знаний в соответствующих классах начальной школы и представлен в виде учебно-методического комплекса, в который входят:
Геронимус Т.М. Учебник для 3класса «Я все умею делать сам». – М.: АСТ- ПРЕСС «Школа». 2007.
Геронимус Т.М. Учебник-тетрадь для 3класса «Я все умею делать сам». – М.: АСТ- ПРЕСС «Школа». 2007.
Каждый час – это час обучения технологии изготовления какого- либо изделия или какой – либо поделки на основе тех технологических операций, которые составляют определенный вид деятельности (оригами, конструирование, моделирование из бумаги и т.д.). Практическую часть урока предваряет тематическая беседа, вводный инструктаж. Уровень самостоятельности в мыслительных операциях от класса к классу растет.
На уроках в 3 классе расширяются и систематизируются знания об аппликационных технологиях, осваиваются новые операции: расплетывание соломенных трубочек в ленточку; изготавливаются планшеты, дается понятие канта и окантовки. Обучающиеся знакомятся с разметкой прямоугольника в 4 шага и экономной разметкой круга циркулем, изготовляют из прямоугольников ажурные игрушки и т.д. проводят опыты и лабораторные работы с ватой, с поролоном и синтипоном. Через них знакомятся с их свойствами.
Обучающиеся учатся работать в бригадах с целью научится работать дружно и согласованно. Работают со спилами, пробкой, проволокой, шишками, приобретают навыки работы с шилом, буравчиком, изучают правила безопасной работы с ними.
Особое место отводится работе с полуфабрикатами, изготовлению необычных упаковок. Расширяется кругозор обучающихся, они осваивают новые инструменты – пилы, лобзики, знакомятся с новыми понятиями, учатся изготавливать упаковки для игрушек, рассчитывают их размеры.
Уделяется большое внимание практической деятельности по освоению текстильных материалов и лабораторным работам по сравнению их свойств. По изготовлению изделий из ткани введены операции по склеиванию деталей полиэтиленом.
Учебным планом отводятся часы на сборку моделей и макетов из бумаги. Однако экономическое состояние общества, материальное положение семей обучающихся вынуждает организовывать труд детей на уроках с применением главным образом тех материалов, которые родители в состоянии приобрести. В связи с этим часы по сборке моделей и макетов из деталей конструктора приходится заменить домашним трудом , где обучающиеся знакомятся с современной бытовой техникой, используемой в домашних условиях .
Обобщением и итогом проверки умений и навыков обучающихся в овладении основными технологическими приемами являются уроки по изготовлению творческих проектов. Здесь обучающиеся показывают все, чему они научились. В модуле «Информатика и информационно-коммуникационные технологии(ИКТ) предмета «Технология» рассматриваются такие вопросы:
Состав персонального компьютера.
Поиск информации.
Техника безопасности при работе на компьютере.
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок). Преобразование, создание, сохранение, удаление объектов.
Работа с текстовым редактором (создание небольшого текста).
Компьютер в начальной школе должен использоваться не только как тренажер или демонстратор, но и как средство для реализации потребностей учащегося: помощник при поиске информации, при создании проектов по различным предметам (от математики до пения) и т.д.
В качестве такого предмета выступает информатика, призванная развить техническое и логическое мышление. Причем, развивать необходимо как можно раньше, так как у старшеклассников стиль и образ мышления уже достаточно сформирован и изменить его трудно.
Основной целью образования в области информатики и информационных технологий является формирование информационной компетентности учащихся, предназначенной для использования во всех направлениях самого образовательного процесса и в жизни после окончания школы, в частности, во всех видах производственной деятельности.
Программа обучения информатике авторов Матвеевой Н.В., Конопатовой Н.К., Панкратовой Л.П., Челак Е.Н. рассчитана на обязательное использование компьютера на уроках в качестве электронной доски при объяснениях, при организации обучающих игр и эстафет.
Цели обучения информатике авторы формулируют следующим образом:
1.формирование общих представлений об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности; знакомство с базовой системой понятий информатики;
2.формирование опыта создания и преобразования текстов, рисунков, различного вида схем, графов и графиков, информационных объектов и моделей с помощью компьютера;
3.получение предметных знаний, умений и навыков: создание простейших текстов, рисунков с помощью компьютера, использование электронных конструкторов и т.д.;
4.обеспечение подготовки младших школьников к решению информационных задач на последующих ступенях общего образования;
5.воспитание способностей школьника к адаптации в быстро изменяющейся информационной среде как одного из важнейших элементов информационной культуры человека.
Программа помимо образовательной ценности несет и развивающую ценность, подготавливая выпускника начальной школы к применению полученных знаний и умений на практике.
Программа, разработанная в 2003 году авторами Матвеевой Н.В. и др., наиболее полно отражает требования государственного образовательного стандарта и наиболее полно соответствует программе развивающего обучения.
Учебный материал подобран в соответствии с возрастными особенностями младших школьников и уровнями их знаний в соответствующих классах начальной школы и представлен в виде учебно-методического комплекса, в который входят:
1. учебник
2.Рабочие тетради
3.Тетрадь для контрольных работ и тестовых заданий для ученика
4.Методическое пособие для учителя
5.Электронное пособие (на CD), содержащее учебные и развивающие задания к курсу.
Знания, умения и навыки по информатике во 3классе оцениваются разными способами: требования «понимать» и «знать» оцениваются с помощью тестирования. Требования «уметь» оцениваются посредством решения информационных задач на представление информации, кодирование и декодирование, поиск информации и данных, выполнение простейших операций с файлами и данными на компьютере. Контрольная работа рассчитана на 40 минут. Если обучающийся за отведенное время не справляется с ней, это свидетельствует об отсутствии необходимых навыков. Контрольные работы (2варианта) представлены как на диске, таки в рабочих тетрадях. Учитель их может использовать по-разному в зависимости от уровня класса. Например, в слабом классе, где ученики способны только к репродуктивной деятельности, вариант №1 используется для повторения, а вариант №2 - для проверки знаний и навыков. В сильном классе следует проводить проверку знаний по вариантам.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии
Класс -3
Учитель – Лысова Людмила Алексеевна
Количество часов -68
Всего – 68, в неделю - 2 час.
Плановых контрольных уроков - 4 .
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных
учреждений, авторской программы Т.М. Геронимус «Трудовое обучение. Школа мастеров», утвержденной МО РФ (Москва, 2007 г.) и на основе авторской программы «Информатика» Н.В. Матвеевой, Е.Н. Челак.
Учебник
Геронимус Т.М. Учебник-тетрадь для 3класса «Я все умею делать сам». – М.: АСТ- ПРЕСС «Школа». 2007.
«Информатика» учебник для 2 класса .Н.В. матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова.М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2008г.
Дополнительная литература
Электронное пособие «Информатика» 3 кл СД –диск (.Н.В. матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова.М,Л.П. Панкратова.
«Информатика» рабочая тетрадь в 2 ч. для 3 класса .Н.В. матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова.М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2008г.
Требования
к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения технологии обучающийся должен:
знать / понимать
роль трудовой деятельности в жизни человека;
распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);
влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
область применения и назначение инструментов;
правила посадки черенков комнатных растений;
правила безопасности труда и личной гигиены;
уметь
осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности;
выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач;
осуществлять декоративное оформление и отделку изделий из разных материалов;
изготовлять изделия по эскизу, словесной схеме, сборной схему, технологической карте из доступных материалов;
окантовывать картон бумажными полосками;
выращивать и ухаживать за комнатными растениями;
использовать в практической деятельности
правила личной гигиены;
знания безопасной работы с материалами, инструментами;
создание различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
чтение графической и словесной инструкционной карты;
проверять соответствие размеров заготовки габаритным размерам деталей на эскизе.
№
урока
| Тема урока
| Цели, задачи.
| Объект труда
| Вид учебного труда
| НРК
| Дата
Проведения
| По
плану
| Фактич.
| 1 – я четверть.
|
|
|
| 1
| Аппликация! Аппликация! Подготовка соломки для аппликации.
| Повторить виды аппликации; учить разбираться из чего и как сделаны аппликации; научить делать соломинку-ленточку; развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность и терпение.
| Соломка – ленточка для аппликации.
| Работа с природным материалом
|
Экск. В поле
| 3/09
|
| 2 - 3
| Плоская аппликация из соломки. (самостоятельная работа)
| Повторить процесс подготовки соломки к работе, правила разметки на просвет, познакомить с видами аппликации из соломки, научить делать плоскую аппликацию из соломки, развивать эстетический вкус, мелкую моторику. Повторить правила использования инструкционных карточек, учить детей самостоятельной работе по карточкам.
| Аппликация «Кленовый лист»
Р.Т. № 1, 2
| Работа с природным материалом
|
| 6/09
10.09
|
| 4 - 5
| Плоская аппликация из соломки разных оттенков (самостоятельная работа)
| Закреплять умения изготовлять плоскую аппликацию, умение использовать инструкционные карты при самостоятельной работе, оборудовать рабочее место, научить изготовлять плоскую аппликацию из соломки разного цвета , развивать эстетический вкус, мелкую моторику, воспитывать аккуратность и терпение.
| Аппликация «Утенок», «Цыпленок».
Р.Т. № 3.
| Работа с природным материалом
|
Виды соломык
| 13.09
17.09
|
| 6 -7
| Выпуклая аппликация из соломки (самостоятельная работа)
| Закреплять умение использовать инструкционные карты при самостоятельной работе, оборудовать рабочее место, научить изготовлять вы-пуклую аппликацию из соломки разного цвета, развивать эстетический вкус, мелкую моторику, воспитывать аккуратность и терпение.
| Аппликация «Бабочка», «Цветок»
| Работа с природным материалом
|
| 20.09
24.09
|
| 8
| Аппликация из листьев и цветов (самостоятельная работа)
| Закреплять умение использовать инструкционные карты при самостоятельной работе, оборудовать рабочее место, научить приклеивать цветы, повторить приемы аппликации из листьев, развивать творческие способности и глазомер, воспитывать терпение и аккуратность.
| Аппликация «Каркуша в гнезде», «Счастливый жених»
| Работа с природным материалом
| Цветы наших садов
| 27.09
|
| 9
| Новая мозаика. (прищипывание)
| Повторить виды мозаики, познакомить с новым видом мозаики, научить делать изображения методом прищипывания, повторить правила сушки готовой мозаики, развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность
| Аппликация – медаль «Собачка», полоски для прищипывания
(У. с. 13)
| Работа с бумагой.
|
| 1.10
|
| 10 - 11
| Делаем мозаику
(Прищипанная мозаика.) (самостоятельная работа)
| Учить самостоятельной работе по инструкциионной карте, повторить ход операции приищипывания, научить красиво выполнять приищи пывание, развивать эстетический вкус, мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность и терпение.
| Аппликация «Мой помощник карандаш» (Р.Т.№ 6)
| Работа с бумагой.
|
| 4.10
8.10
|
| 12
| Учимся окантовывать
(опыт)
| Познакомить с новыми словами, вспомнить свойства бумаги, расширять кругозор, проведение опыта с бумагой, использование полученных знаний на практике, воспитание любознательности и аккуратности
| Полоски бумаги
| Работа с бумагой и картоном.
|
Заочн.экскурсия в чув.книжн.изд.
| 11.10
|
| 13.
| Отделки и планшет (кант и окантовка)
| Познакомить с двумя способами отделки одной и той же аппликации, разобраться с технологическими подробностями окантовки, научить де-лать полоски ля окантовки, приклеивать кант, развивать эстетический вкус, мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность и терпение.
| Планшет
| Работа с бумагой и картоном.
|
| 15.10
|
| 14
| Отделка планшета (самостоятельная работа)
| Закреплять умение использовать инструкционные карты при самостоятельной работе, оборудовать рабочее место изготовить планшет для сушки выпуклых и мозаичных аппликаций, закреплять умения выполнять окантовку изделия полосками бумаги, развивать эстетический вкус, мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность и терпение.
| Планшет
(Р.Т. №7)
| Работа с бумагой и картоном.
|
| 18.10
|
| 15
| Картонное кружево. Гофрированная «плетенка».
| Познакомить с техникой аппликации «Картонное кружево», научить делать «кружевные» полоски из картона, гофрированную плетенку и рамки, повторить разметку на просвет, разви-вать эстетический вкус, мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность и терпение
| Учебник, с. 28 - 33
| Работа с бумагой и картоном.
|
| 22.10
|
| 16 - 17
| Аппликация «Картонное кружево»
Самостоятельная работа
| Закреплять умение использовать инструкционные карты при самостоятельной работе, оборудовать рабочее место, закреплять приемы работы с гофрированным картоном по технологической карте, развивать творческие возможности
| Аппликация «Рыбка», «Букет цветов», «Солнышко» (Р.Т. № 8)
| Работа с бумагой и картоном.
|
| 25.10
29.10
|
|
|
|
| 18
| Что умеет аппликация? (плоские и выпуклые).
Откуда вата пришла.(Опыт)
| Разграничить понятия: изготовление картинки и способ украшения любой вещи, объяснение происхождения слова «аппликация», закрепить знания о видах аппликации, повторить и обоб-щить известный материал, познакомить с происхождением ваты, определить опытным путем свойства ваты, воспитывать любознательность, развивать кругозор
| Учебник, с.34 – 41)
вата
| Работа с текстильными материалами.
| Заоч.экск.в ХБК
| 1.11
|
| 19-20
| Аппликация из ваты.
Самостоятельная работа
| Научить делать аппликацию из ватных шариков, научить сохранять пушистость ватных деталей, повторить разметку на просвет и на глаз, развивать эстетический вкус, мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность и терпение
| Аппликация «Дед Мороз» (Р,Т. № 9 – 10)
«Снеговик»
| Работа с текстильными материалами.
|
| 12.11
15.11
|
| 21
| Игрушки из бумажных трубочек. Шапки и шляпы.
| Объяснить принцип изготовления игрушек из бумажных трубочек, научить и изготовить трубку для настольной куклы, шапки и шляпки, Развивать образное мышление, эстетический вкус
| Трубочки из бумаги и картона (У. с. 42 – 47)
| Работа с бумагой и картоном.
|
| 19.11
|
| 22
| Игрушка «Настольная кукла».
(самостоятельная работа)
| Закреплять принцип изготовления игрушек из трубок, шапок и шляп для кукол, развивать эстетический вкус, мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность и терпение
| Трубочки из бумаги и картона (Р.Т. №11)
| Работа с бумагой и картоном.
|
Куклы в чув .нац
костюмах
| 22.11
|
| 23
| Размечаем прямоугольник. (Разметка в «4 шага» , риска, базовый угол)
| Выяснить, что разметка прямоугольника заданных размеров начинается с чтения эскизов, повторить понятие «эскиз» и его чтение, научить размечать прямоугольник при помощи треугольника, развивать эстетический вкус, мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность и терпение
| Гирлянда из прямоугольников.
(У. с. 48 – 53)
| Работа с бумагой и картоном.
|
| 26.11
|
| 24
| «Веселые струйки» - украшение на праздничный стол.
(самостоятельная работа)
| Закрепить полученные знания по разметке прямоугольника, изготовление трубочки и применение знаний на практике, познакомить с новым видом ножниц и повторить правила работы с ними, развивать творческие способности и умения работать с картой.
| Украшение на праздничный стол из полосок бумаги и трубочки.
(Р.Т. №12)
| Работа с бумагой и картоном.
|
| 29.11
|
| 25
| Прорезаем прямоугольник. Прорезаем круг.
| Повторить изготовление ажурных изделий, научить изготавливать ажурные паутинки из круга и прямоугольника (резать без разметки), развивать глазомер и мелкую моторику рук., учить анализировать и делать выводы, воспитывать стремление все делать со вкусом.
| Ажурные гирлянды из бумаги
( У. с. 54 -56)
| Работа с бумагой и картоном.
|
| 3.12
|
| 26
| «Волшебный фонарик»
(самостоятельная работа)
| Повторить разметку прямоугольника на глаз, научить делать двухъярусные фонарики, учить самостоятельной работе по инструкционной карте, воспитывать творческие способности и самостоятельность
| Елочная игрушка из ажурной заготовки
(Р.Т. №13)
| Работа с бумагой и картоном.
|
История самодель.елоч.игру
| 6.12
|
| 27
| Прорезаем круг. Экономная разметка.
| Научить экономно размечать на бумаге, использовать обрезки, продолжать исследовать варианты использования круга, превращения его в объемную деталь, повторить работу с циркулем, воспитывать аккуратность и терпение.
| Круги из бумаги.
(У. с. 57 – 63)
| Работа с бумагой и картоном.
|
| 10.12
|
| 28
| Игрушки из бумаги и обрезков. (самостоятельная работа)
| Повторить конструкцию ножниц, правила безопасной работы, изготовление детьми по инструкционной карте игрушки «Весельчак», развивать творческие возможности, сообразительность, воспитывать экономность и аккуратность
| Сувенир - подвеска «Весельчак» (Р.Т. № 14)
| Работа с бумагой и картоном.
|
| 13.12
|
| 29
| Коллективная работа «Елка».
| Учить работать в бригадах, познакомить с новыми материалами пенопласт и поролон, повторить экономную разметку циркулем и изготовление изделий из рассеченных кругов, научить собирать из них изделия, воспитывать экономность и творчество.
| Сувенир «Елочка на сугробе»
(У. с. 64 – 65, Р.Т. № 15)
| Работа с бумагой и картоном
|
Колл.работа к елке
| 17.12
|
| 30
| Гофрируем, складываем во много слоев.
(коллективная работа)
| Повторить приемы разметки симметрии, правила склеивания и сушки гофра, актуализировать знания о форме заготовки для гофра , умения работать в группах по образцу разработанной в карточке технологией, воспитывать чувство ответственности и товарищества
| Игрушки – сувениры «Павлин», «Жар – птица», «Круги – воротнички» для клоуна, «Обезьянка – помощница»
(Р.Т, «16, 17,18,19)
| Работа с бумагой и картоном.
|
| 20.12
|
| 31-42
| Модуль « Информатика и информационно-коммуникационные технологии»
| 43
| Способы соединения природного материала.
Веселые фигурки.
(самостоятельная работа)
| Повторить изготовление объемных игрушек из природных материалов; научить соединять в композицию поделки из природных материалов; развивать эстетический вкус; воспитывать аккуратность и терпение
| Природный материал – шишки, каштан
( У. с. 70 – 71), «Путешественницы»
(Р.Т, № 20)
| Работа с природным материалом
|
Матер.нашей местности
| 11.02
|
| 44
| Спилы дерева.. Правила безопасной работы.
| Познакомить со способами получения спилов, научить обрабатывать спилы
| Спилы дерева
(У. с. 72 – 76)
| Работа с природным материалом
|
| 14.02
|
| 45
| Изготовление сувениров из природного материала.
(самостоятельная работа)
| Закрепить умения обрабатывать спилы и работать с ними, изготовить подсвечник; развивать эстетический вкус; воспитывать аккуратность и терпение
| Сувенир «Новогодний подсвечник»
(Р.Т. №21)
| Работа с природным материалом
|
| 18.02
|
| 46
| Пробка. Соединение деталей шпильками. Привила безопасной работы с шилом.
Самостоятельная работа
| Научить правильно резать пробку и соединять детали шпильками; повторить приемы обтягивания коробков и правила безопасной работы с шилом; изготовить игрушку из пробки; развивать мелкую моторику рук и глазомер; воспитывать аккуратность и терпение.
| Пробки,
игрушка «Пассажир»
(У. с. 77 -81, Р.Т. № 22)
| Работа с природным материалом
|
| 21.02
|
| 47
| Правила безопасной работы с буравчиком. Соединение деталей из природного материала.
Самостоятельная работа.
| Изучить правила безопасной работы буравчиком; научить маленьким хитростям при работе с природными материалами; изготовить из шишек охотника; развивать творческие способности, эстетический вкус и глазомер; воспитывать аккуратность и терпение
| Буравчик, природный материал.
(У. с. 82 – 85)
Сувенир «На охоте», «Веселые медвежата», «Бедная баба – яга»
( Р.Т. № 23 – 25)
| Работа с природным материалом
|
| 25.02
|
| 48
| Пенопласт. Приемы работы с ним. (опыт)
Самостоятельная работа
| Познакомить с материалом – пенопластом, показать приемы работы с ним; дать понятие о свойствах пенопласта, развивать кругозор и мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность и терпение.
| Пенопласт,
игрушка «Змейка»
(У. с. 86 -91, Р.Т. № 26)
| Работа с пластичными материалами.
|
| 28.02
|
| 49
| Складные упаковки.
Самостоятельная работа.
| Научить изготавливать складные упаковки, рассчитывать величину заготовки, повторить условные изображения, принятые в оригами, разметку по линейке, изготовить складные упаковки, развивать мышление и мелкую моторику рук
| «Коробки – матрешки»
(У. с. 92 – 95, Р.Т. № 27)
| Работа с бумагой и картоном.
|
| 3.03
|
| 50
| Пенопласт и поролон– материалы – родственники. Опыты с ними.
| Обобщить сведения о свойствах пенопласта и поролона, познакомить с общими свойствами вспененных пластмасс, провести опыт, развивать кругозор, воспитывать любознательность
| Пенопласт, поролон
(У. с. 96 – 99)
| Работа с пластичными материалами
| Заочн.экскур.в хим.комбинат
| 6.03
|
| 51
| Поролон. Делаем игрушку, перетягивая поролон.
Самостоятельная работа.
| Повторить свойства поролона, научить перетягивать поролон, развивать эстетический вкус и глазомер, воспитывать аккуратность и терпение.
| Поролон, «Поросенок», «Очень серьезный ежик» (Р.Т. № 28, 29, У. с. 100 – 101)
| Работа с пластичными материалами
|
| 10.03
|
| 52
| Резка поролона макетным ножом
| Научить резать поролон по выкройке, придавая нужную форму, повторить разметку на просвет, развивать глазомер.
| Поролон, «Поросенок», «Очень серьезный ежик» (Р.Т. № 28, 29, У. с. 100 – 101)
| Работа с пластичными материалами
|
| 13.03
|
| 53
| Полуфабрикаты и игрушки из них.
Самостоятельная работа.
| Повторить виды полуфабрикатных материалов, охарактеризовать приемы отделки полуфабрикатов, развивать мышление и вкус
| Куколка Японка
(У. с. 102 – 105, Р.Т. № 30)
| Работа с текстильными материалами
Комплексные работы
|
| 17.03
|
| 54
| Необычные упаковки.
Самостоятельная работа.
| Повторить изображение линий на рисунке, разметку на просвет, изготовить необычную упаковку, развивать эстетический вкус
| «Оригинальна упаковка»
(У. с. 106 – 107, Р.Т. № 31)
| Работа с бумагой и картоном
|
| 20.03
|
| 55
| Циркуль. Разметка циркулем. Изготовление »Секретика.»
Самостоятельная работа
| Научить размечать циркулем треугольник, сгибать часть круга по линейке, дать понятие сегмента, повторить понятие радиус, сектор, изготовить шкатулку-секретик.
| Бумага, круги,
игрушка «Секретик»
(У. с. 108 – 109, Р.Т. № 32)
| Работа с бумагой и картоном
|
| 31.03
|
| 56
| Творческая работа.
| Изготовление игрушек без описаний и шаблонов, опираясь только на общий вид, «защита» своих изделий.
| Игрушки: ребристый шарик, жар-птица
| Работа с бумагой и картоном.
|
| 3.04
|
|
|
|
| 57
| Текстильные материалы и синтепон.
Лабораторная работа: сравнение свойств текстильных материалов
Самостоятельная работа
| Повторить названия текстильных материалов, познакомить со свойствами синтепона в сравнении с тканью, научить приемам работы с синтепоном, научиться изготавливать изделия из синтепона
| Образцы материалов.
( У, с. 110 – 117)
Подвеска «Морячок», «Ванечка», «Цыпленок Пип»
(Р.Т. № 33, 34, 35)
| Работа с текстильными материалами.
|
| 7.04
|
| 58
| Учимся делать помпоны. Самостоятельная работа..
| Научить делать помпоны, повторить правила разметки на глаз,
| Подвеска «Колобок», «Совенок и утенок»,
( Р.Т. №36, 37 , У. с. 118 - 119)
| Работа с текстильными материалами.
|
| 10.04
|
| 59
| Шов «ручная строчка»
| Повторить приемы и виды ручных швов, научить технике шва «ручная строчка»
| Образцы швов,
У. с. 120 – 125, Р.Т. №38
| Работа с текстильными материалами.
|
| 14.04
|
| 60-61
| восстановление распоротых швов на одежде;
декоративное оформление одежды аппликацией.
| восстановление распоротых швов на одежде;
декоративное оформление одежды аппликацией.
| Одежда
| Домашний труд
| Дом.труд
| 17.04
21.04
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 62
| Соединение деталей из ткани. Приклеивание при помощи полиэтилена
| Повторить приемы соединения деталей из ткани, изготовления мережек, научить приклеивать детали из ткани с помощью полиэтилена
| «Кармашек для мелочей», У. с. 120 – 125, Р.Т. №38 салфетка «Роза»
| Работа с текстильными материалами.
|
| 24.04
|
| 63
| Безопасные приемы труда при использовании бытовой техники
| общее представление об устройстве бытовой техники
| Иллюстрации бытовой техники, мелкая бытовая техника.
| Домашний труд
|
Заочн.экскурс. в швей.цех
| 28.04
|
| 64
| Чтение условных обозначений на панелях бытовых приборов
| Повторить условные обозначения на панелях бытовых приборов
| Таблицы с условными обозначениями.
| Домашний труд
|
| 5.05
|
| 65
| Ремонт книг
| Повторить правила ремонта книг, обращения с книгами
| Таблица, тетради, учебники
| Домашний труд
| Ремонт книг
| 8.05
|
| 66-67
| Проект. Конструирование различных устройств.
| по группам придумать и сконструировать из бумаги, полуфабрикатов , полимерных и текстильных материалов различные устройства.
| Проекты детей
| Комплексные работы
|
| 12.05
15.05
|
| 68
| Итоговый урок: «Что нового мы узнали за год»
|
| Выставка проектов
| Обобщение и систематизация знаний и умений.
|
| 19.05
22.05
|
|
|