Календарно- тематическое планирование к рабочей программе предмета «Технология. технический труд»
(5 класс)
|
№
уро-ка
| Дата
| Ча-
сы,
раздел
|
Тема урока
| Тип урока
| Самостоятельная
работа учащегося на уроке
| Оборудование, материалы
| Домашнее
задание
|
по плану
| факти-чески
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
|
1,2
|
|
| 2
р.
1.1
| Древесина и ее применение. Лиственные и хвойные породы древесины.
Характерные признаки и свойства
Природные пороки древесины.
| Комбинированный урок
| Инструкции по ТБ, конспектирование.
Практ. работа. «Распознавание пород по внешним признакам»
| Плакаты, таблицы, образцы изделий
Инструкции по ТБ. Древесина различных пород.
| Выучить правила ТБ. Анкета.
Стр.3-9, 45-48, 85.Записать в тетради признаки отличия древесины.
|
3,4
|
|
| 2 р.
1.1
| Верстак, его устройство. Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины
| Урок изучения нового материала
| Конспектирование
Организация рабочего места. Ручные инструменты.
| Верстак. Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины
| Стр. 49-53, ТТР задание №3. Инструменты в домашней мастерской.
|
5,6
|
|
| 2 р.
1.1
| Правила безопасности труда при работе ручными столярными инструментами
| Комбинированный урок
| Правила безопасной работы при ручной обработке древесины
| Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины
| Стр. 54-60, 70-72, 75-76,79,81. Записать в тетради правила безопасного труда
|
7,8
|
|
| 2 р.4
| Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертеж, технологическая карта
| Урок изучения нового материала
| Конспектирование Изучение графической документации
| Технические рисунки, эскизы, чертежи.
| Стр. 38, 75. ТТР задание №4. Сделать техничес-кий рисунок детали
|
№
уро-ка
| Дата
| Ча-
сы,раздел
| Тема урока
| Тип урока
| Самостоятельная
работа учащегося на уроке
| Оборудование, материалы
| Домашнее
задание
|
по плану
| факти-чески
|
9,
10
|
|
| 2
р.
1.1
| Основные технологические операции и особенности их выполнения. Разметка древесины
| Комбинированный урок
| Контроль и качество выполнения разметки. Инструменты для разметки
| Инструменты и приспособления для разметки. Технологичес- кие карты
| Стр. 54- 56, 73- 77. ТТР задание №7
Определить после-довательность выполнения работы
|
11,12
|
|
| 2 р.
1.1
| Пиление древесины.
Неподвижные соединения
| Комбинированный урок
| Разновидности пил. Пиление заготовок ножовкой. Инструменты для строгания.
| Инструменты и приспособления для пиления.
Модели неподвижных соединений.
| Стр. 58-60, 80-85. ТТР задание № 8 Зарисовать формы зубьев пилы в тетради
|
13,14
|
|
| 2 р.
1.1
| Строгание древесины Сверление древесины
| Комбинированный урок
| Конспектирование
Приемы сверления.
| Материал.
Инструменты и приспособления для сверления и строгания
| Стр. 56- 58, 68-72 ТТР задание №6
Устройство сверла тип и назначение
|
15,16
|
|
| 2
р.
1.1
| Проектирование и изготовление изделий из деталей призматической формы, соединенных гвоздями и шурупами
| Практический
| Выполнение практической работы.
Изготовление и отделка изделий.
| .Материал для изделия
Технологичес-кие карты
| Стр. 78- 80. ТТР задание № 9,11
|
№
уро-ка
| Дата
| Ча-
сы
| Тема урока
| Тип урока
| Самостоятельная
работа учащегося на уроке
| Оборудование, материалы
| Домашнее
задание
|
по плану
| по плану
|
17,18
|
|
| 2
р.
1.1
| Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России История возникновения и развития резьбы по дереву.
| Урок изучения нового материал
| Конспектирование
Изучение изделий с использованием резьбы по дереву
| Рисунки. Иллюстрации. Изделия с резьбой по дереву
| Конспект. Предметы домашнего оби-хода с резьбой по дереву.
|
19,20
|
|
| 2 р.
1.1
| Знакомство с различными видами резьбы по дереву. Традиции народной резьбы по дереву.
| Урок изучения нового материал
| Конспектирование
Изучение изделий с использованием резьбы по дереву
| Рисунки. Иллюстрации. Изделия с резьбой по дереву
| Конспект.
Подготовить информацию об изделиях с резьбой по дереву
|
21,22
|
|
| 2
р.
1.1
| Организация рабочего места резчика по дереву. Материалы, инструменты и приспособления.
| Комбинированный урок
| Конспектирование
Ознакомление с инструментами и приспособлениями. Выбор темы.
| Инструменты и приспособления для резьбы по дереву. Изделия.
| Конспект.
Подготовить материал.
|
23,24
|
|
| 2 р.
1.1
| Выбор породы древесины в зависимости от назначения изделия и вида предполагаемой работы.
| Комбинированный
урок
| Конспектирование. Изучение свойств различных пород древесины. Подбор материала.
| Инструменты. Материал различных пород древесины.
| Конспект.
Нарисовать эскиз изделия. Подбор материала.
|
№
уро-ка
| Дата
| Ча-
сы
| Тема урока
| Тип урока
| Самостоятельная
работа учащегося на уроке
| Оборудование, материалы
| Домашнее
задание
|
по плану
| факти-чески
|
25,26
|
|
| 2 р.
1.1
| Понятие об орнаменте. Его роль в декоративно-прикладном искусстве. Способы построения орнамента.
| Комбинированный
урок
| Конспектирование
Изучение орнаментов. Изготовление изделий
| Рисунки с орнаментами. Инструменты и материалы для резьбы.
| Конспект. Стр. 122-123.
Нарисовать орнамент с листьями.
|
27,28
|
|
| 2 р.
1.1
| Геометрическая трехгранно-выемчатая резьба по дереву, её применение.
| Практический урок
| Выполнение трехгранной выемчатой резьбы по дереву. Изготовление сувениров и подарков.
| Инструменты для резьбы по дереву. Материал. Эскизы и рисунки.
| Конспект
Стр. 130-139.
Подготовить материал для отделки изделий.
|
29,30
|
|
| 2 р.
1.2
| Металлы; их основные свойства и область применения. Правила безопасности при ручной обработке
металлов
| Комбинированный урок
| Конспектирование
Инструменты для ручной обработки металла их назначение.
| Образцы металлов. Инструменты. Инструкции ТБ
| Стр. 86-90
ТТР задание 17.
Записать свойства и признаки металлов
|
31,32
|
|
| 2
р. 1.2
| Пробивание и сверление отверстий. Устройство и управление сверлильным станком. Правила безопасной работы на сверлильном станке
| Комбинированный урок
| Конспектирование
Пробивание и сверление отверстий в тонколистовом металле
| Инструменты и приспособления для сверления и пробивания отверстий
| Стр. 91- 93, ТТР
Задание №25 Примеры сверления отверстий.
|
№
уро-ка
| Дата
| Ча-
сы
| Тема урока
| Тип урока
| Самостоятельная
работа учащегося на уроке
| Оборудование, материалы
| Домашнее
задание
|
по плану
| факти-чески
|
33,34
|
|
| 2
р.
1.2
| Основные технологические операции обработки тонколистового металла и особенности их выполнения; правка тонколистового металла
| Комбинированный урок
| Способы, приемы обработки тонколистового металла. Правка. Изготовление деталей.
| Инструменты и приспособления для ручной обработки металла. Техно-логические карты.
| Стр. 90, 96- 98. ТТР задание № 18, 21.
|
35,36
|
|
| 2 р.
4
| Чтение чертежа плоскостной детали Разметка металлических заготовок
Определение последовательности изготовления детали по технологической карте
| Комбинированный урок
| Конспектирование
Графическое изображение. Разметка металлических заготовок.
| Технические рисунки, эскизы, чертежи. Технологичес-кие карты. Инструменты для разметки.
| Стр. 98-99. ТТР задание № 22,28
Выполнить разметку на металле изделия.
|
37,38
|
|
| 2
р.
1.2
| Резание тонколистового металла ножницами. Приемы и правила безопасного труда
| Комбинированный урок
| Технологические операции: приемы резания металла. Изготовление деталей.
| Инструменты и материалы. Технологичес- кие карты. Инструкции по ТБ.
| Стр. 99-103, ТТР задание № 23. Вырезать внешний контур изделия
«Кормушка для птиц».
|
№
уро-ка
| Дата
| Ча-
сы
| Тема урока
| Тип урока
| Самостоятельная
работа учащегося на уроке
| Оборудование, материалы
| Домашнее
задание
|
по плану
| факти-чески
|
39,40
|
|
| 2
р.
1.2
| Соединение металлических деталей. Способы и приемы соединения: клепка, склеивание, паяние, фальцовый шов.
| Комбинированный урок
| Способы и приемы соединения деталей. Сгибание металла. Правила ТБ.
| Инструменты и материалы для клепки, склеивания, паяния и гибки металла.
| Стр. 103-104. ТТР задание №24, 26. Примеры соединения деталей.
|
41,42
|
|
| 2 р.
1.2
| Отделка изделий из металла. Защитная и декоративная отделка изделий из металла.
| Комбинированный урок
| Конспектирование
Практ. работа «Защитная и декоративная отделка изделия».
| Инструменты и материалы для отделки изделий из металла
| Стр. 104. ТТР Задание № 27.
|
43,44
|
|
| 2
р.
1.2
| Проволока и способы ее получения. Изделия из проволоки.
Проектирование и изготовление изделий из тонколистового металла и проволоки.
| Урок совершенствования ЗУН, практический
| Изготовление изделий из проволоки по чертежу по техно-
логической карте
| Инструменты и приспособления для работы с проволокой.
Материал.
| Стр. 125-129. Сделать изделие из проволоки по техническому рисунку.
|
45,46
|
|
| 2 р.
1.3
| Механизмы технологических машин
| Урок изучения нового, материала
практический
| Конспектирование
Чтение кинематических схем простых механизмов.
Сборка моделей из деталей конструктора
| Детали конструктора.
Кинематические схемы
| Выполнить количественные замеры передаточных отношений в механизмах
|
№
уро-ка
| Дата
| Ча-
сы
| Тема урока
| Тип урока
| Самостоятельная
работа учащегося на уроке
| Оборудование, материалы
| Домашнее
задание
|
по плану
| факти-чески
|
47,48
|
|
| 2 р.
2.1
| Организация рабочего места и инструменты для выполнения электромонтажных работ.
Приемы монтажа установочных изделий. Правила безопасной работы
| Урок изучения нового материала
| Конспектирование Ознакомление с видами и приема-
ми пользования электромонтажными инструментами
| Плакаты. Электромонтаж-ные инструменты. Раздаточный материал.
| Конспект.
Разработать вариант рабочего места в домашних условиях.
|
49,50
|
|
| 2
р.
2.2
| Общие понятия об электрическом токе, напряжении и сопротивлении.
Понятие об электрической цепи и её принципиальной схеме
| Урок изучения нового материала
| Конспектирование
Практ. работа «Чтение схем электрических цепей, включающих электромагнитные устройства
| Плакаты. Установочные изделия. Раздаточный материал. Бытовые электроприборы
| Конспект.
Стр. 103-106. Изделие с источником тока и потребителями.
|
51,52
|
|
| 2
р.
3
| Уход за различными видами половых покрытий, мебели. Средства ухода за мебелью, раковиной и посудой. Выбор средств ухода за одеждой и обувью
| Урок изучения нового материала
| Конспектирование
Анализ характеристик средств ухода
| Плакаты. Рекламные проспекты
| Стр. 227-229
Сделать эскиз жилого помещения.
|
№
уро-ка
| Дата
| Ча-
сы
| Тема урока
| Тип урока
| Самостоятельная
работа учащегося на уроке
| Оборудование, материалы
| Домашнее
задание
|
по плану
| факти-чески
|
53,54
|
|
| 2
р.
.3
| Способы удаления пятен. Выбор технологий длительного хранения одежды и обуви.
Современная бытовая техника
| Урок изучения нового материала
| Конспектирование
Изучение инструкций и технологий.
Анализ информации о современной бытовой технике
| Инструкции
Плакаты. Образцы бытовой техники.Рекламные проспекты.
| Конспект.
Примеры мелкого ремонта обуви и мебели. Инструменты.
|
55,56
|
|
| 2 р.6
| Выбор темы проектов. Обоснование конструкции и этапов её изготовления
| Практический урок
| Выбор инструмента, материалов. Изготовление деталей. Отделка изделия.
| Наборы инструментов. Материал. Технолог.
документация
| Выбор инструментов, оборудования и материалов .
|
57,58
|
|
| 2 р.6
| Технические и технологические задачи, возможные пути их решения
| Урок изучения нового материала
| Конспектирование
Практ. работа «Основные требования к проектированию».
| Проектные работы учащихся.
Плакаты.
| Стр. 3-10, 11-!7.
ТТР задание № 12
Определить этапы выполнения проекта.
|
59,60
|
|
| 2 р.6
| Выбор и обоснование проекта.
| Урок совершенствования ЗУН
| Выбор тем проектов. Оценка материальных возможностей.
| Проектные работы. Инструменты.
| Стр. 34-40, 105-107, 131 ТТР задание №2,19
|
№
уро-ка
| Дата
| Ча-
сы
| Тема урока
| Тип урока
| Самостоятельная
работа учащегося на уроке
| Оборудование, материалы
| Домашнее
задание
|
по плану
| факти-чески
|
61,62
|
|
| 2
р.6
| Изготовление изделия
| Проакти-ческий
| Выбор инструмента и материалов.
Изготовление деталей
| Инструменты и материалы. Технолог. карты изделий
| Стр.114-124.
ТТР задание № 13, 17, 27.
|
63,64
|
|
| 2 р.4
| Графическая, конструкторская и технологическая документация проекта
| Комбинированный урок
| Разработка эскиза.
Технологическая карта проекта.
| Проекты. Технологические карты
| Стр.65-67. Выполнить технолог. карту изделия проект-ной работы Подготовиться к контрольной работе
|
65
|
|
| 2
р.6
| Эколого- экономическое обоснование проекта
| Урок изучения нового материала
|
|
| Подготовить информацию о профессиях
( рефераты, компьютерная презентация)
|
66
|
|
| 1
р.6
| Административная контрольная работа
| Урок контроля и оценки знаний
| Выполнение контрольной работы
| Вопросы контрольной работы
|
67
|
|
| 1
р.5
| Профессии , связанные с производством древесных материалов и восстановления лесных массивов, профессии сферы обслуживания и сервиса
| Урок изучения нового материала
| Конспектирование, представление профессий
| Компьютерная презентация, рефераты о профессиях
| Подготовиться к контрольной работе
|
68
|
|
| 1
р.5
| Профессии, связанные с добычей и производством металлов, выполнением электромонтажных работ,
| Урок изучения нового материала
| Конспектирование, представление профессий
| Компьютерная презентация, рефераты о профессиях
|
69,70
|
|
| 2 р.6
| Защита презентация проекта
| Урок контроля и оценки знаний
| Презентация проекта. Реклама.
| Проектные работы.
|
|