Скачать 171.18 Kb.
|
Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Факультет менеджмента Программа дисциплины «Управленческий учет» для направления 080500.62 «Менеджмент» (подготовка бакалавра) Автор программы: Кузин Дмитрий Александрович, доцент, кандидат технических наук E-mail: dkuzin@hse.ru Одобрена на заседании кафедры производственного менеджмента и управленческого учета «_29_» августа 2011г. Зав. кафедрой Г.А.Якшин_______________________ Рекомендована секцией менеджмента УМС «___»____________ 2011г. Председатель Т.В.Радаев_______________________ Утверждена УМС НИУ ВШЭ – Нижний Новгород «___»_____________2011г. Председатель Макарова Л.Г. ________________________ Нижний Новгород, 2011 Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы. 1Область применения и нормативные ссылкиНастоящая программа учебной дисциплины «Управленческий учет» устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500.62 «менеджмент» подготовки бакалавра. Программа разработана в соответствии с рабочим учебным планом университета на 2011/2012 учебный год по направлению 080500.62 «менеджмент» подготовки бакалавров, утвержденным в 2011г. и ГОС ВПО по направлению «Менеджмент». 2Цели освоения дисциплиныЦелями освоения дисциплины «Управленческий учет» являются изучение студентами интеграционной роли системы управленческого учета в принятии решений в области менеджмента и освоение набора методов, позволяющих осуществлять планирование и контроль деятельности организации в соответствии с международными стандартами. Ключевыми моментами курса являются: управленческий подход «затраты – польза», бюджетирование и анализ отклонений, ценообразование с ориентацией на спрос, а также время, качество и инновации как основные факторы успеха на конкурентном рынке. 3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплиныВ результате освоения дисциплины студент должен:
4Место дисциплины в структуре образовательной программыДля студентов направления 080500.62 Менеджмент (подготовки бакалавра) настоящая дисциплина относится к дисциплинам, составляющим региональный (вузовский) компонент. Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:
Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями: - иметь системное представление о развитии российской и мировой экономики; - понимать сущность бизнес-процессов, происходящих на уровне предприятия или на макроэкономическом уровне (отраслевом, региональном, международном). Знать: - понятийный аппарат бухгалтерского учета, принципы функционирования коммерческих компаний на макро- и микро уровнях; Уметь: - применять оптимизационные математические модели для решения прикладных задач; - анализировать организационную структуру управления компанией; Владеть: - специальной экономической и управленческой терминологией и лексикой на английском языке; - компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации. Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:
5Тематический план учебной дисциплины
6Формы контроля знаний студентов
7Критерии оценки знаний, навыковЭссе выполняется в письменном виде по заданной теме в виде анализа литературных источников. Объём домашнего задания не менее 1 тыс. знаков или от 5 страниц. Зачет осуществляется в устной форме и предполагают ответы на вопросы по тематике курса, представленные в билетах для случайного выбора. Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале. 8Содержание программы1. Роль управленческого учета в организации
Основная литература: Базовый учебник
Дополнительная литература:
2. Основные определения в международном управленческом учете
Основная литература: Базовый учебник
Дополнительная литература:
3. Взаимосвязь издержек, объёма и прибыли
Основная литература: Базовый учебник
Дополнительная литература:
4. Функционально-стоимостной анализ
Основная литература: Базовый учебник
Дополнительная литература:
5. Мастер – бюджет и учет ответственности
Основная литература: Базовый учебник
Дополнительная литература:
6. Гибкие бюджеты, анализ отклонения бюджета и управленческий контроль
Основная литература: Базовый учебник
Дополнительная литература:
7. Существенные доходы и затраты, поддержка управленческих решений
Основная литература: Базовый учебник
Дополнительная литература:
8. Ценообразование и управление затратами
Основная литература: Базовый учебник
Дополнительная литература:
9Образовательные технологииПрограмма дисциплины предусматривает проведение лекционных и практических занятий. Для максимального усвоения дисциплины лекционный материал излагается с элементами обсуждения, что дополняется устным опросом в начале и дискуссией в конце каждого занятия. Выполнение самостоятельных работ может быть как индивидуальным, так и малыми группами (творческими бригадами до 3-х студентов), каждая из которых выполняет свою работу. Результаты работы на практических занятиях оцениваются по правильности и скорости решения комплекта задач (не менее 3-х на одно занятие). Работа активных студентов и студентов, пропускающих занятия по уважительным причинам может быть дифференцирована индивидуальными заданиями, формат работы и сроки сдачи которых определяются преподавателем. 10Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента10.1 Тематика заданий текущего контроляПримерная тематика эссе
10.2 Вопросы для оценки качества освоения дисциплиныВопросы для использования на зачете:
11 Порядок формирования оценок по дисциплинеПреподаватель оценивает качество самостоятельной работы студентов по выполнению эссе. Оценка по 10-ти балльной шкале за самостоятельную работу определяется перед итоговым контролем – Оэссе Преподаватель оценивает качество аудиторной работы студентов. Преподаватель оценивает работу студентов на занятиях, например: активность студентов в дискуссиях, разборе и анализе кейсов, учебных ситуаций, правильность и скорость решения задач. Оценки за работу на практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за работу на занятиях определяется перед итоговым контролем - Оаудиторная. Полученные результаты студента по текущему контролю отражаются в итоговом контроле по 10-ти балльной шкале - Отекущий Накопленная оценка за текущий контроль учитывает результаты студента следующим образом: Отекущий = 0,5Оэссе +0,5Оаудиторная Сумма удельных весов равна единице: ∑ni = 1, способ округления накопленной оценки текущего контроля: арифметический, в пользу студента. По окончании дисциплины студенты сдают устный экзамен по представленным вопросам. Оценки за устный ответ на зачёте преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Результирующая оценка за итоговый контроль в форме экзамена выставляется по следующей формуле, где Оэкз – оценка за работу непосредственно на экзамене: Оитоговый = 0,5Оэкз + 0,5Отекущий Способ округления накопленной оценки итогового контроля в форме зачета: арифметический, в пользу студента. Сумма удельных весов равна единице: ∑ki = 1, при этом, 0,2 ≤ k1 ≤ 0,8 (согласно Положению об организации контроля знаний, утвержденному УС НИУ ВШЭ от 24.06.2011, протокол №26). Студент не может получить возможность пересдать низкие результаты за текущий контроль или работу на занятиях, самостоятельную работу. На экзамене (зачете) студент может получить дополнительный вопрос (дополнительную практическую задачу), правильный ответ на который оценивается в 1 балл. Таким образом, результирующая оценка за итоговый контроль в форме зачета, получаемая на пересдаче, выставляется по формуле: Оитоговый = 0,5Оэкз + 0,5Отекущий + Одоп.вопрос 12Учебно-методическое обеспечение дисциплиныБазовый учебник
Дополнительная
13Материально-техническое обеспечение дисциплиныРекомендуется использовать проектор для лекций и практических занятий, а также компьютеры для решения задач в формате EXCEL. 13.1Компьютерный презентационный материалЭто программное обеспечение позволяет преподавателям предлагать диалоговое представление с использованием красочной графики основ главы, дополнительные примеры и графические объяснения трудных тем. Некоторые слайды также имеют встроенные крупноформатные электронные таблицы, которые позволят преподавателям проводить исследования " что если " для ситуации, обсуждаемой в слайде. Студенты могут распечатать копию любого слайда. 13.2Шаблоны крупноформатных электронных таблицЭти шаблоны могут использоваться, чтобы решать задачи из учебника и могут выполняться в EXCEL. Документация включает короткую обучающую программу о том, как использовать шаблон. От студентов не требуются иметь глубокое знание методов программирования электронных таблиц. Вместо этого, шаблоны разработаны, чтобы сосредоточить студентов на задаче, представленной в каждом шаблоне. 13.3РидерРидер представляет собой конспект лекций и включает в себя краткое изложение теоретических основ по управлению логистикой и твердые копии презентационных материалов, используемых в ходе лекций. Автор программы: _____________________________/ Кузин Д.А./ Подпись обязательна. |
Приложение в силлабус (памятка) учебной дисциплины «Управленческий учет» фгбоу впо Дисциплина «Управленческий учет» изучается в 6 семестре. Общее количество часов – 108 часов (3 зет), в том числе: лекции – 34 часа,... | Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине... Курсовая работа по дисциплине «Бухгалтерский управленческий учет» является для студентов обучающихся по специальности «Бухгалтерский... | ||
Примерная программа дисциплины «Бухгалтерский управленческий учет» Сд гос впо второго поколения по специальности 060500 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» | Рабочая программа дисциплины сд. Дс. 02 Управленческий учет | ||
Бухгалтерский учет. Аудит. Управленческий учет Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Основы электронной коммерции» студентам очной полной формы обучения... | Методические указания для выполнения курсовой работы 18 раздел тексты... Тексты лекций по учебной дисциплине «Бухгалтерский управленческий учет» | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «управленческий учет» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины блока Б3, В. Д. В. 1 | Программа дисциплины «Управленческий учет» для магистерской программы... Специальность 230103. 51 Автоматизированные системы обработки информации и управления (в промышленности, в бюджетных отраслях) | ||
Рабочая программа дисциплины «Бухгалтерское дело» «Бухгалтерский управленческий учет», «Бухгалтерская финансовая отчетность», «Налоги и налогообложение», «Аудит», «Международные стандарты... | 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» Авторы: к э. н., доцент... Тексты лекций по учебной дисциплине «Бухгалтерский управленческий учет» | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине бухгалтерский управленческий... При разработке учебно – методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | Учебной дисциплины «Управленческий учет» для слушателей программы... Необходимо научить адаптировать эти знания к условиям конкретных предприятий и целей предпринимательства, особенностям каждого уровня... | ||
Программа дисциплины управленческий учет и бюджетирование для специальности... Необходимо научить адаптировать эти знания к условиям конкретных предприятий и целей предпринимательства, особенностям каждого уровня... | Программа дисциплины «Финансовый и управленческий учет» для направления 080200. 62 «Менеджмент» Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика... | ||
Рефератов по дисциплине «Финансовый и управленческий учет» Сравнительная характеристика оперативного, статистического и бухгалтерского учета | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Бухгалтерский управленческий... Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 25 октября 2011 г. №2267 на основе требований Государственного образовательного... |