Скачать 0.5 Mb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Технология» (технический труд) 8 класс (базовый уровень) Учитель: Проскурин Василий Михайлович 2013 -2014 уч. год . Раздел 1.Пояснительная записка Рабочая программа по учебному предмету «Технология. Технический труд» составлена для учащихся 8 класса на основе авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд» подготовленной авторами: Хохловой М.В., Самородским П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д. Москва( «Вентана – Граф» 2010) Данная программа обеспечена учебно- методическим комплектом:
редакцией Симоненко В.Д. Москва «Вентана – Граф» 2013. 2. Дерендяев К.Л. Поурочные разработки по технологии. 8 класс. Москва « Вако» 2009. Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
Тема «Строительные ремонтно-отделочные работы работы », рекомендованная для изучения в 8 классе управлением образования и науки Белгородской области от 31.01.2006г. № 04-187(14 часов) входит в тему «Ремонтно-отделочные работы» программы основного общего образования по направлению «Технология . Технический труд».1 урок раздела «Проектирование и изготовление изделий» поставлен вторым уроком с вводным уроком ввиду спаренности уроков технологии. Рабочая программа по технологии (технический труд) для 8 класса (базисный уровень) рассчитана на 70 часов, в том числе для проведения практических работ, проектов исследований, из расчета 2 учебных часа в неделю. Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Формы организации учебного процесса: индивидуальные; групповые; индивидуально-групповые; фронтальные; практикумы. Формы контроля: наблюдение; беседа; фронтальный опрос; практикум; тестирование. Изменения, внесённые в авторскую учебную программу.
Раздел 2 . Требования к уровню подготовки обучающихся Обучение технологии предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и содержат три компонента: знать/понимать - перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний, уметь – владение конкретными навыками практической деятельности, а также компонент, включающий знания и умения, ориентированные на решение разнообразных жизненных задач. Результаты обучения сформулированы в требованиях в обобщенном виде и являются инвариантными по отношению к направлению технологической подготовки учащихся. Ожидаемые результаты обучения по данной программе сформулированы как овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами; умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; навыками самостоятельного планирования и ведения домашнего хозяйства; формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда. Вводный урок В результате изучения этого раздела ученик должен: Знать/понимать цели и задачи курса; правила безопасного поведения в мастерской. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для обеспечения безопасности труда Ремонтно-отделочные работы. Строительные ремонтно-отделочные работы В результате изучения этой темы ученик должен: Знать/понимать признаки различия домов; строительные материалы, используемые для создания дома, дачи; инструменты и материалы для ремонта; виды материалов для утепления дверей; последовательность действий работ по утеплению двери и при оклеивании помещения обоями; виды декорирования деревянных поверхностей; последовательность действий работ при отделки изделий самоклеющийся пленкой, выполнении инкрустации, филиграни; правила безопасной работы. Уметь выбирать обои и клей; выполнять работы по утеплению дверей; оклеивать помещения обоями; декорировать деревянные поверхностей самоклеющейся пленкой; инкрустацией. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для выполнения ремонтно-отделочных работ с использованием современных материалов для ремонта и отделки помещения. Семейная экономика В результате изучения этой темы ученик должен: Знать/понимать понятия семья, потребности, семейная экономика, предпринимательская деятельность, прибыль, потребность, бюджет семьи, расход, доход, накопления, сбережения, маркетинг; функции семьи, ее потребности, пути их удовлетворения; виды предпринимательской деятельности; классификацию вещей с целью покупки; источники информации о товарах; особенности бюджета; основы рационального планирования бюджета; основы рационального питания; распределение расходов на питание; способы сбережения средств; формы размещения сбережений; структуру личного бюджета; назначение торговых символов, этикеток, штрихкода; виды рекламы; цели и задачи трудовых отношений, организация труда в семье; о влиянии доходов с приусадебного участка на семейный бюджет. Уметь планировать и совершать покупки; вести учет доходов и расходов семьи; планировать расходы семьи с учетом ее состава; рационально вести домашнее хозяйство, планируя расходы на продукты с учетом их питательной ценности; планировать свой личный бюджет; разбираться в информации, заложенной в этикетках, вкладышах; быть грамотным покупателем; строить свои взаимоотношения со всеми членами семьи; рассчитывать себестоимость выращенной продукции; количество растений для обеспечения семьи фруктами и овощами в нужном количестве. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни Электротехнические работы В результате изучения этого раздела ученик должен: Знать/понимать назначение и виды устройств защиты бутовых электроустановок от перегрузки, правила безопасной эксплуатации бытовой техники, пути экономии электроэнергии в быту. Уметь объяснять работу простых электрический устройств по их принципиальным и функциональным схемам, рассчитывать стоимость потребляемой электроэнергии, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для безопасной эксплуатации электротехнических и электробытовых приборов, оценки возможности подключения различных потребителей электроэнергии к квартирной проводке. Проектирование и изготовление изделий В результате изучения этого раздела ученик должен: Знать/понимать творческие методы поиска новых решений; методы сравнения вариантов; технологическую последовательность изготовления изделия. Уметь выбирать тему в соответствии со своими возможностями; обосновывать свой выбор; проектировать, изготавливать и представлять изделие. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для выполнения творческого проекта Раздел 3. Календарно-тематическое планирование
|