Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации15.03.2014
Размер0.5 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Экономика > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №20


с углубленным изучением отдельных предметов»



РАССМОТРЕНА

на заседании МО

учителей технологии,

ИЗО, ОБЖ, МХК

Протокол

от «25»июня 2013г.

№ 6


СОГЛАСОВАНА

заместитель директора

по УВР

_________ Дорогонова С.В.

«25» июня 2013г.

РАССМОТРЕНА

на заседании

педагогического совета

школы

Протокол

от «29» августа 2013г.

№ 1


УТВЕРЖДЕНА

приказом директора МБОУ «СОШ №20 с УИОП»

Приказ от

«31» августа 2013г.

№ 405-р


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Технология» (технический труд)

8 класс (базовый уровень)

Учитель: Проскурин Василий Михайлович


2013 -2014 уч. год

.

Раздел 1.Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Технология. Технический труд» составлена для учащихся 8 класса на основе авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд» подготовленной авторами: Хохловой М.В., Самородским П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д. Москва( «Вентана – Граф» 2010)
Данная программа обеспечена учебно- методическим комплектом:


  1. Технология 8 класс Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений . Под

редакцией Симоненко В.Д. Москва «Вентана – Граф» 2013.

2. Дерендяев К.Л. Поурочные разработки по технологии. 8 класс. Москва « Вако» 2009.

Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Тема «Строительные ремонтно-отделочные работы работы », рекомендованная для изучения в 8 классе управлением образования и науки Белгородской области от 31.01.2006г. № 04-187(14 часов) входит в тему «Ремонтно-отделочные работы» программы основного общего образования по направлению «Технология . Технический труд».1 урок раздела «Проектирование и изготовление изделий» поставлен вторым уроком с вводным уроком ввиду спаренности уроков технологии.

Рабочая программа по технологии (технический труд) для 8 класса (базисный уровень) рассчитана на 70 часов, в том числе для проведения практических работ, проектов исследований, из расчета 2 учебных часа в неделю.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Формы организации учебного процесса: индивидуальные; групповые; индивидуально-групповые; фронтальные; практикумы. Формы контроля: наблюдение; беседа; фронтальный опрос; практикум; тестирование.






Изменения, внесённые в авторскую учебную программу.







п/п


Наименование раздела

(темы)

Количество

часов в примерной (авторской) программе

Кол-во часов в рабочей программе


Обоснование

1

Вводный урок. Вводный инструктаж. Идеи проекта.

1

2




1

Технология ведения дома.

34

34



Тема «Строительные ремонтно-отделочные работы», рекомендованная

для изучения в 8 классе управлением образования и науки Белгородской области от 31.01.2006г. № 04-187 введена в планирование за счет часов темы «Ремонтно-отделочные работы», в связи с ограниченной базой школы по этой теме.1 урок раздела «Проектирование и изготовление изделий» поставлен вторым уроком вместе с вводным уроком ,ввиду спаренности уроков технологии.


1.1


1.2
1.3



Ремонтно-

отделочные работы
Строительные

ремонтно-отделочные работы

Художественные изделия для оформления интерьера
Семейная экономика

18

-

16

4

14

16

2

Электротехничес

кие работы.

20

20




3

Проектирование и изготовление изделий.



15


14




Итого




70

70





Раздел 2 . Требования к уровню подготовки обучающихся
Обучение технологии предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и содержат три компонента: знать/понимать - перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний, уметь – владение конкретными навыками практической деятельности, а также компонент, включающий знания и умения, ориентированные на решение разнообразных жизненных задач. Результаты обучения сформулированы в требованиях в обобщенном виде и являются инвариантными по отношению к направлению технологической подготовки учащихся.

Ожидаемые результаты обучения по данной программе сформулированы как овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами; умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; навыками самостоятельного планирования и ведения домашнего хозяйства; формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.
Вводный урок

В результате изучения этого раздела ученик должен:

Знать/понимать цели и задачи курса; правила безопасного поведения в мастерской.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для обеспечения безопасности труда
Ремонтно-отделочные работы. Строительные ремонтно-отделочные работы

В результате изучения этой темы ученик должен:

Знать/понимать признаки различия домов; строительные материалы, используемые для создания дома, дачи; инструменты и материалы для ремонта; виды материалов для утепления дверей; последовательность действий работ по утеплению двери и при оклеивании помещения обоями; виды декорирования деревянных поверхностей; последовательность действий работ при отделки изделий самоклеющийся пленкой, выполнении инкрустации, филиграни; правила безопасной работы.

Уметь выбирать обои и клей; выполнять работы по утеплению дверей; оклеивать помещения обоями; декорировать деревянные поверхностей самоклеющейся пленкой; инкрустацией.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для выполнения ремонтно-отделочных работ с использованием современных материалов для ремонта и отделки помещения.
Семейная экономика

В результате изучения этой темы ученик должен:

Знать/понимать понятия семья, потребности, семейная экономика, предпринимательская деятельность, прибыль, потребность, бюджет семьи, расход, доход, накопления, сбережения, маркетинг; функции семьи, ее потребности, пути их удовлетворения; виды предпринимательской деятельности; классификацию вещей с целью покупки; источники информации о товарах; особенности бюджета; основы рационального планирования бюджета; основы рационального питания; распределение расходов на питание; способы сбережения средств; формы размещения сбережений; структуру личного бюджета; назначение торговых символов, этикеток, штрихкода; виды рекламы; цели и задачи трудовых отношений, организация труда в семье; о влиянии доходов с приусадебного участка на семейный бюджет.

Уметь планировать и совершать покупки; вести учет доходов и расходов семьи; планировать расходы семьи с учетом ее состава; рационально вести домашнее хозяйство, планируя расходы на продукты с учетом их питательной ценности; планировать свой личный бюджет; разбираться в информации, заложенной в этикетках, вкладышах; быть грамотным покупателем; строить свои взаимоотношения со всеми членами семьи; рассчитывать себестоимость выращенной продукции; количество растений для обеспечения семьи фруктами и овощами в нужном количестве.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
Электротехнические работы

В результате изучения этого раздела ученик должен:

Знать/понимать назначение и виды устройств защиты бутовых электроустановок от перегрузки, правила безопасной эксплуатации бытовой техники, пути экономии электроэнергии в быту.

Уметь объяснять работу простых электрический устройств по их принципиальным и функциональным схемам, рассчитывать стоимость потребляемой электроэнергии,

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для безопасной эксплуатации электротехнических и электробытовых приборов, оценки возможности подключения различных потребителей электроэнергии к квартирной проводке.


Проектирование и изготовление изделий

В результате изучения этого раздела ученик должен:

Знать/понимать творческие методы поиска новых решений; методы сравнения вариантов; технологическую последовательность изготовления изделия.

Уметь выбирать тему в соответствии со своими возможностями; обосновывать свой выбор; проектировать, изготавливать и представлять изделие.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для выполнения творческого проекта

Раздел 3. Календарно-тематическое планирование



п/п



урока


Наименование раздела, тем

Часы учебного време

ни







Плановые сроки прохожде

ния материала



Примечание



план


факт


1-2


1-2


Вводный урок . Вводный инструктаж.
Проектирование и изготовление

изделий



2

8б,8а









07.09.










Технология ведения дома

34













Ремонтно-отделочные работы

4










3-4

1-2

Ручные инструменты

Пр.раб- Знакомство с ручными инструментами


2

14.09.







5-6

3-4

Входное тестирование.Этапы строительства дома.

Пр.раб- Расчет площади класса


2


21.09.








Строительные ремонтно-отделочные работы Художественные изделия для оформления интерьера

14










7-8

5-6

Материалы для отделки деревянных поверхностей Пр.раб-Подготовка поверхности к обработке


2



28.09






9-10

7-8

Отделка деревянной поверхности Пр.раб - Работа со шпоном

2

05.10.







11-12

9-10

Технология крепления отделочных материалов Пр.раб -Использование самоклеящейся пленки в отделке изделий из дерева


2


12.10.









13-14

11-12

Виды декорирования деревянных поверхностей

Пр.раб -Отделка самоклеющейся пленкой


2


19.10.







15-16

13-14

Инкрустация деревянных поверхностей

Пр.раб- Разработка эскиза

2

26.10.







17-18

15-16

Инкрустация деревянных поверхностей

Пр.раб - Выполнение инкрустации

2

09.11







19-20

17-18

Профессия столяр, декоратор Пр.раб№9 Оформление работы



2


16.11.












Семейная экономика

16










21-22

1-2

Семья и бизнес

Пр.раб - Источники доходов семьи

2

23.11.







23-24



3-4



Потребности семьи

Пр.раб -Расчет затрат на приобретение вещей для учащегося.


2



30.11.





25-26


5-6


Бюджет семьи . Пр. раб. - Сумма оплаты за электроэнергию.



2




07.12.




27-28

7-8

Расходы на питание

Пр.раб - Оценка затрат на питание

2

14.12.







29-30

9-10

Накопления, сбережения

Пр.раб - Составление учетной книги

2

21.12.







31-32

11-12

Маркетинг, реклама товара Пр.раб- Разработка этикетки

2

28.12.







33-34

13-14

Вводный инструктаж . Экономика приусадебного участка

Пр.раб - Расчет площади огорода


2


18.01.







35-36

15-16

Вводный инструктаж . Информационные технологии в домашней экономике.

Пр.раб -Проведение расчетных операций на компьютере


2


25.01.










Электротехнические работы

20










37-38

1-2

Электрическая энергия.

Электрический ток

2

01.02.







39-40

3-4

Электрические цепи и их схемы

Пр.раб - Изучение элементов электрической цепи


2


08.02.







41-42

5-6

Электроизмерительные приборы

Пр.раб - Определение мощности электроприбора


2


15.02.







43-44

7-8

Организация рабочего места. ТБ Пр.раб -Изготовление гальванического элемента


2


22.02.







45-46

9-10

Электрические провода. ТБ

Пр.раб - Сращивание проводов


2


01.03.







47-48

11-12

Электротехническая арматура. ТБ

Пр.раб - Зарядка электроарматуры

2

08.03







49-50

13-14

Монтаж электрической цепи. ТБ

Пр.раб -Монтаж цепи

2

15.03.







51-52

15-16

Электрическое освещение

Пр.раб - Конструирование светильника

2

22.03.







53-54

17-18

Электронагревательные приборы

Пр.раб - Изучение устройства утюга

2

05.04.







55-56

19-20

Развитие электроэнергетики.

2

12.04










Проектирование и изготовление

изделий

14










57-58

1-2

Составляющие проектирования Пр.раб. - Выдвижение идей

2

19.04.







59-60


3-4

Выбор темы проекта Пр.раб. - Анализ моделей – аналогов из банка идей

2

26.04.








61-62

5-6

Выбор материалов Пр.раб. - Выбор модели проектного изделия

2

03.05.







63-64

7-8

Оценка стоимости готового изделия Пр.раб. - Выполнение практ-ой части

2

10.05.







65-66

9-10

Выполнение проекта Пр.раб. - Выполнение практической части

2

17.05.







67-68

11-12

Пр.раб. - Оформление проекта

Защита проекта

2

24.05.







69-70

13-14

Защита проекта

Повторение

2

31.05.









  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск