Рабочая программа по предмету «Технология»





Скачать 477.13 Kb.
НазваниеРабочая программа по предмету «Технология»
страница1/5
Дата публикации24.01.2015
Размер477.13 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Экономика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Технология» 5 – 7 класс (2 часа в неделю- 68 часов в год) разработана применительно к Примерной образовательной программе основного общего образования «Технология 5 - 7 класс» и к программе «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией В. Д. Симоненко (М., 2009).

На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии, и с учетом направленности классов реализуется программа базисного уровня в 5 - 7 классах.

С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения, что представлено в схематической форме ниже.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о профессии портного будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления опыта известных конструкторов, модельеров и изобретателей швейной индустрии. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе.

Для технологического образования приоритетным можно считать развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов - в плане это является основой для целеполагания.

При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Для решения познавательных и информационно-коммуникативных задач процесса обучения данный календарно-тематический план предусматривает использование следующего дидактико-технологического оснащения, включая словари, справочники:

Требования к уровню подготовки учащихся 5 - 7 классов

Должны знать:

  1. понятия технического творчества, законы и закономерности строения и развития техники;

  2. методы технического творчества;

  3. технологию пошива простых изделий;

  4. технологию приготовления пищи;

  5. технологию изготовления сувениров, выполненных в различных техниках;

  6. основные виды художественной обработки материалов.

Должны уметь:

  1. проводить анализ творческих объектов, использовать различные методы технического творчества в создании новых объектов;

  2. проводить расчеты и строить чертежи выкроек;

  3. выполнять поузловую обработку швейных изделий;

  4. готовить простые блюда и сервировать стол;

  5. правильно организовывать учебное место.

Должны владеть компетенциями:

- учебно-исследовательскими (умение решать учебные проблемы в ходе исследования, умение связывать воедино разрозненные части знания, умение извлекать пользу из образовательного опыта, умение находить и обрабатывать информацию); - информационно-коммуникативными (умение работать с различными источниками информации, умение выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, умение дискутировать и защищать свою точку зрения, умение презентовать результаты исследования, умение самовыражать себя в творческой работе, сотрудничать и работать в команде); - социальными (умение видеть связи между настоящими и прошлыми событиями, умение самостоятельно принимать решения, умение сделать посильный вклад в коллективный проект, умение организовывать свою деятельность);

- эмоционально-ценностными (умение генерировать новые решения, умение быть упорным и стойким перед возникшими трудностями, умение понимать и относиться толерантно к произведениям искусства и литературы).

Тематический план ориентирован на использование следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий:

Для учащихся:

1.Симоненко, В. Д. Технология : учебник для учащихся 5 класса общеобразовательной школы / В. Д. Симоненко, А. Н. Богатырев, О. П. Очинин [и др.] ; под ред. В. Д. Симоненко. -М. : Вентана-Граф, 2009 - 288 с.

2.Симоненко, В. Д. Технология : учебник для учащихся 6 класса общеобразовательной школы / В. Д. Симоненко, А. Н. Богатырев, О. П. Очинин [и др.] ; под ред. В. Д. Симоненко. -М. : Вентана-Граф, 2009 - 288 с.

3.Технология. 7 класс : учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений ; под ред. В. Д. Симоненко. - М. : Вентана-Граф, 2009.
Содержание программы для 5 класса

Раздел 1: Элементы материаловедения – 4 часа

Натуральные волокна растительного происхождения. Производство ткани. Простые ткацкие переплетения, нити основы и утка. Ткани для рабочей одежды. Определение лицевой и изнаночной стороны в ткани.

Раздел 2: Элементы машиноведения – 6 часов

Устройство и технические характеристики бытовой швейной машины. Техника безопасности при работе на швейной машине. Подготовка швейной машины к работе, упражнения на ней. Заправка верхней и нижней нити. Выполнение строчек. Формирование первоначальных навыков работы на швейной машине.

Раздел 3: Конструирование и моделирование рабочей одежды (фартука) - 12 часов

Общие сведения о построении чертежа швейных изделий. Рабочая одежда и её характеристики. Мерки их условные обозначения, правила снятия мерок. Чтение чертежа фартука. Последовательность построения и оформления чертежа. Последовательность построения чертежей и изготовление выкроек. Особенности моделирования рабочей одежды. Простейшие способы моделирования. Подготовка выкройки фартука к раскрою. Расчет количества ткани на изготовление фартука.

Раздел 4: Технология изготовления фартука – 20 часов

Раскрой фартука. Правила раскроя. Техника безопасности при работе с ножницами и булавками. Начальная обработка основных деталей кроя. Технология выполнения ручных стежков. Технология обработки бретелей и концов пояса Технология выполнения краевых швов при обработке деталей фартука. Соединение грудки с бретелями. Обработка накладных карманов (скалывание, смётывание, стачивание). Обработка боковых сторон нижней части фартука швом в подгибку с закрытым срезом. Определение месторасположения карманов и соединение их с нижней частью фартука. Соединение деталей фартука. Сборка изделия. Художественная отделка изделия. Обработка головного убора.

Раздел 5: Рукоделие – 10 часов

Вышивка – 6 часов

Подготовка ткани, инструментов и материалов к вышивке. Правила техники безопасности. Технология отделки швейных изделий вышивкой. Выполнение простейших ручных швов. Технология отделки швейных изделий вышивкой.

Лоскутная техника – 4 часа.

История создания изделий из лоскута. Материалы, инструменты и приспособления для лоскутной техники. Технология соединения деталей лоскутного изделия между собой. Ручные работы.

Раздел 6: Уход за одеждой. Ремонт одежды – 2 часа

Основные правила ухода за одеждой. Способы ремонта одежды

Раздел 7: Интерьер дома – 2 часа

Создание интерьера кухни, столовой. Современное кухонное оборудование. Санитарно – гигиеническое состояние кухни, столовой. Личная гигиена.

Раздел 8: Кулинария – 12 часов

Вводное занятие. Правила санитарии, гигиены и безопасной работы. Экология жилого дома. Блюда из сырых и варёных овощей. Способы нарезки овощей. Тепловая обработка овощей (варка, тушение, пассировка). Бутерброды: открытые, закрытые и горячие напитки. Питательная ценность ягод и фруктов. Приготовление ягодного желе. Заготовка продуктов. Способы приготовления и хранения запасов из овощей и фруктов.

Содержание программы для 6 класса:

Раздел 1: Элементы материаловедения – 4 часа

Натуральные волокна животного происхождения. Шерстяные и шёлковые ткани. Простые ткацкие переплетения.

Раздел 2: Элементы машиноведения – 4 часа

Назначение и принцип действия регуляторов универсальной швейной машины. Неполадки а работе швейной машины. Уход за швейной машиной. Устройство машинной иглы.

Раздел 3: Конструирование и моделирование поясного изделия – 10 часов

Виды поясных изделий. Требования, предъявляемые к лёгкой одежде. Мерки, прибавки. Разновидности юбок по крою и силуэту. Запись инструкционных карт. Построения чертежей конической и клиньевой юбок. Чтение чертежей. Последовательность построения основы чертежа конической и клиньевой юбок. Способы моделирования конических и клиньевых юбок. Выбор модели юбок. Последовательность построения чертежей и изготовление выкройки юбки.

Раздел 4: Технология изготовления поясного изделия – 20 часов

Подготовка выкройки к раскрою. Расчет количества ткани. Правила раскроя. Раскрой юбки. Техника безопасности при работе с ножницами и булавками. Начальная обработка основных деталей. Подготовка юбки к примерке. Порядок проведения примерки. Примерка юбки. Обработка юбки после примерки. Виды и способы обработки застёжки юбки. Заготовка притачного пояса и подготовка верхнего среза юбки. Способы обработки верхнего среза юбки. Способы обработки нижнего среза юбки. Окончательная отделка изделия. ВТО.

Раздел 5: Вышивка – 8 часов

Отделка изделий вышивкой. Традиции и обряды. Вышивка в технике счетных швов(крест, полукрест, болгарский крест). Правила техники безопасности и санитарно- гигиенические требования. Изготовление сувенира в технике вышивки на канве. Цветоведение. Изготовление сувенира в технике вышивки на канве. Изготовление сувенира в технике вышивки на канве. Оформление картины в рамку.

Раздел 6: Уход за одеждой – 2 часа

Виды фурнитуры, применяемые при пошиве одежды.

Раздел 7: Интерьер жилого дома - 4 часа

Композиция в интерьере. Требования к интерьеру жилого дома: эстетические, энергетические, экономические. Гигиена жилища. Роль освещения в интерьере. Использование современных материалов в отделке жилья. Знакомство с профессией дизайнера.

Раздел 8: Гигиена девушки. Косметика – 4 часа

Уход за волосами. Подбор средств по уходу за волосами разного типа. Прическа. Выбор прически в зависимости от типа лица.

Раздел 9: Кулинария – 12 часов

Вводное занятие. Правила санитарии, гигиены и безопасной работы. Экология воды. Физиология питания. Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. Блины, блинчики, оладьи. Сладкие блюда (компоты, кисели). Блюда и рыбы и нерыбных продуктов моря. Заготовка продуктов в прок. Роль запасов в экономном ведении домашнего хозяйства. Сервировка стола к ужину. Этикет. Проект «Я жду гостей».

Содержание программы для 7 класса:

Раздел 1: Элементы материаловедения – 4 часа

Технология производства и свойства искусственных волокон. Современные энерго- и материалосберегающие безотходные технологии. Сложные переплетения нитей в тканях. Ткани из искусственных волокон их использование при производстве одежды.

Раздел 2: Элементы машиноведения – 4 часа

Виды соединения деталей в узлах и механизмах швейной машины. Неполадки в работе швейной машины. Назначение и принцип простой и зигзагообразной строчки. Обработка срезов строчкой зигзаг.

Раздел 3: Конструирование и моделирование поясного изделия – 10 часов

Плечевая группа одежды. Системы конструирования швейных изделий.

Мерки и прибавки. Моделирование изделия выбранного фасона. Конструирование швейных изделий. Запись инструкционных карт и построение чертежа ночной сорочки. Чтение чертежей. Последовательность построения основы чертежа ночной сорочки. Последовательность построения чертежей. Изготовление выкройки ночной сорочки. Технология подготовки выкройки к раскрою. Расчет количества ткани. Подготовка выкройки к раскрою.

Раздел 4: Технология изготовления швейного изделия – 22 часов

Техника безопасности работы с ножницами и булавками. Подготовка ткани к раскрою, раскладка деталей выкройки на ткань. Раскрой ночной сорочки. Технология раскроя швейного изделия и подготовка деталей кроя к обработке. Технология начальной обработки основных деталей изделия. Технология обработки кокеток, карманов. Особенности обработки застежки. Соединение полочки и спинки по плечевым швам. Обработка низа рукавов. Примерка швейного изделия. Соединение боковых швов ночной сорочки. Обработка горловины подкройной обтачкой. Обработка нижнего среза ночной сорочки. Окончательная отделка изделия. ВТО. Оценка качества.

Раздел 5: Уход за одеждой – 2 часов

Особенности ухода за бельём, ремонт белья. Ремонт швейных изделий.

Раздел 6: Рукоделие - 8 часов

Вязание крючком. Правила техники безопасности при работе крючком.

Инструменты, материалы для вязания. Приёмы работы. Виды петель. Вязанные изделия в современной моде. Раппорт узора и его запись. Технология вязания крючком изделия по выбору. Технология вязания крючком изделия по выбору. Окончательная отделка. ВТО.

Раздел 7: Интерьер жилого дома - 2 часа

Роль и размещение комнатных растений в интерьере. Уход и пересадка комнатных растений.

Раздел 8: Кулинария – 14 часов

Вводное занятие. Правила санитарии, гигиены и безопасной работы. Экология окружающей среды. Физиология питания. Культура поведения. Блюда из мяса. Питательная ценность мясных блюд. Определение качества мяса. Приготовление второго блюда из мяса. Кисломолочные продукты в питании человека. Приготовление творожной запеканки. Технология приготовления блюд из пресного теста. Приготовление пельменей или вареников. Питательная ценность ягод и фруктов. Приготовление ягодного желе. Питание в походных условиях. Расчет количества продуктов. Санитарно- гигиенические и противопожарные меры безопасности. Приготовление обеда в походных условиях. Проект «Сервировка стола к празднику».

Календарно - тематическое планирование по Технологии - 5 класс (2 часа в неделю)

Всего 68 часов, УМК В.Д. Симоненко.


п/п

Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов

Д/З

1

5 А 5Б

4

5

6







1 четверть

Элементы материаловедения – 4 часа







1-2

06.09.12

07.09.12



Натуральные волокна растительного происхождения. Производство ткани. Простые ткацкие переплетения, нити основы и утка.



2

Определение в ткани направления нитей основы и утка.

3-4

13.09. 14.09.12

Ткани для рабочей одежды. Определение лицевой и изнаночной стороны в ткани.

2

Определение лицевой стороны ткани.







Элементы машиноведения – 6 часов








5-6

20.09 21.09.12

27.09. 28.09.12

Устройство и технические характеристики бытовой швейной машины.

Техника безопасности при работе на швейной машине.



2

Техника безопасности при работе на швейной машине.

7-8

Подготовка швейной машины к работе, упражнения на ней. Заправка верхней и нижней нити. Выполнение строчек.



2

Заправка верхней и нижней нити.





04.09

05.09.12

Формирование первоначальных навыков работы на швейной машине.






Выполнение машинных швов.







Конструирование и моделирование рабочей одежды (фартука) - 12 часов









9-10

11.10.

12.09.12

Общие сведения о построении чертежа швейных изделий. Рабочая одежда и её характеристики.



2

Подготовить подборку моделей рабочей одежды

11-12

18.10. 19.10.12

Мерки их условные обозначения, правила снятия мерок

2

Снятие мерок и их запись.

13-14

25.10.12
26.10.12

Чтение чертежа фартука. Последовательность построения и оформления чертежа.



2

Построение чертежа в М 1:4 по меркам и

15-16

Последовательность построения чертежей и изготовление выкроек.

ИТОГО: 18 часов



2

Изготовление выкройки фартука в М 1:1 и ее оформление.

17-18




2 четверть
Особенности моделирования рабочей одежды. Простейшие способы моделирования.

2

Разработка модели фартука, расчет кол-ва ткани .

19-20




Подготовка выкройки фартука к раскрою. Расчет количества ткани на изготовление фартука.



2

Подготовка ткани к раскрою

21-22





Технология изготовления фартука – 20 часов







23-24

Раскрой фартука. Правила раскроя. Техника безопасности при работе с ножницами и булавками.

2

Правила раскроя.

25-26




Начальная обработка основных деталей кроя.

Технология выполнения ручных стежков.



2

Прокладывание строчек по контрольным линиям на деталях фартука

27-28




Технология обработки бретелей и концов пояса.

2

обработка бретели и фартука и.пояса

29-30

Технология выполнения краевых швов при обработке деталей фартука.



2

.Выполнение швов в подгибку с закрытым срезом


31-32




Соединение грудки с бретелями. ИТОГО: 14 часов

2

Соединение грудки с бретелями.

33-34





3 четверть

Обработка накладных карманов (скалывание, смётывание, стачивание).



2

Обработка накладных карманов,

35-36




Обработка боковых сторон нижней части фартука швом в подгибку с закрытым срезом.



2

Обработка нижнего среза

37-38

Определение месторасположения карманов и соединение их с нижней частью фартука.



2

Соединение карманов и пояса с нижней частью фартука

39-40




Соединение деталей фартука. Сборка изделия.

2

Сборка изделия.

41-42




Художественная отделка изделия. Обработка головного убора.

2

. Художественная отделка изделия и ВТО изделия.







Рукоделие – 10 часов
Вышивка – 6 часов









43-44




Подготовка ткани, инструментов и материалов к вышивке. Правила техники безопасности.



2

Подготовка ткани к вышивке.

45-46

Технология отделки швейных изделий вышивкой. Выполнение простейших ручных швов

2

Выполнение стебельчатого и тамбурного швов.

47-48

Технология отделки швейных изделий вышивкой.

2

Выполнение швов «Козлик» и петельный




Лоскутная техника – 4 часа







49-50

История создания изделий из лоскута. Материалы, инструменты и приспособления для лоскутной техники.



2

Выполнения эскизов прихваток

51-52




Технология соединения деталей лоскутного изделия между собой. Ручные работы.

ИТОГО: 20 часов


2

Выполнение швов «вперед иголку», «назад иголку».







4 четверть

Уход за одеждой. Ремонт одежды – 2 часа









53-54




Основные правила ухода за одеждой. Способы ремонта одежды.


2

Пришивание пуговиц, крючков, кнопок







Интерьер дома – 2 часа








55-56




Создание интерьера кухни, столовой. Современное кухонное оборудование. Санитарно – гигиеническое состояние кухни, столовой. Личная гигиена.



2

Выполнение эскиза интерьера кухни







Кулинария – 12 часов









57-58




Вводное занятие. Правила санитарии, гигиены и безопасной работы. Экология жилого дома.



2

Подготовить продукты для салатов и винегрета.

59-60




Блюда из сырых и варёных овощей. Способы нарезки овощей.

2

Подготовить овощи для варки

61-62




Тепловая обработка овощей (варка, тушение, пассировка).


2

Подготовить продукты для бутербродов

63-64




Бутерброды: открытые, закрытые и горячие напитки.

2

Подготовить продукты для ягодного желе

65-66




Питательная ценность ягод и фруктов. Приготовление ягодного желе.


2

Повторить таблицу «Витамины»

67-68




Заготовка продуктов. Способы приготовления и хранения запасов из овощей и фруктов.

ИТОГО: 16 часов


2

Подготовка и заморозка ягод морозильной камере холодильника.

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету «Технология» iconРабочая программа по предмету «Технология»
Рабочая программа по предмету «Технология» 5 – 7 класс (2 часа в неделю- 70 часов в год) разработана применительно к Примерной образовательной...
Рабочая программа по предмету «Технология» iconРабочая программа по учебному предмету «Технология»
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» составлена на основе авторской программы «Технология»1-4 классы /. Лутцевой Е....
Рабочая программа по предмету «Технология» iconАннотация к рабочей программе По предмету «Технология. Технический труд» 7 класс
Данная рабочая программа по предмету «Технология» составлена для всех учащихся 7 классов Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Рабочая программа по предмету «Технология» iconРабочая программа По предмету технология
«Технология» в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта
Рабочая программа по предмету «Технология» iconРабочая программа по предмету «технология»
Н. И. Роговцевой, Н. В. Богдановой, И. П. Фрейтаг, Н. В. Добромысловой, Н. В. Шипиловой «Технология. 1-4 классы» (учебно-методический...
Рабочая программа по предмету «Технология» iconРабочая программа по предмету «Технология. Обслуживающий труд»
...
Рабочая программа по предмету «Технология» iconКалендарно тематическое планирование Содержание Раздел: Технология...
Знать: сущность понятия технология, задачи и программные требования по предмету «Технология», правила поведения в мастерской
Рабочая программа по предмету «Технология» iconРабочая программа по предмету «Технология» 3 класс создана на основе:...
Программы курса «Технология» под редакцией Роговцевой Н. И., Богдановой Н. В, Фрейтаг И. П. М.: «Просвещение», 2012 год
Рабочая программа по предмету «Технология» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 1 класса базовый уровень (далее Рабочая программа) разработана на основе...
Рабочая программа по предмету «Технология» iconРабочая программа Меньшиковой Оксаны Петровны по учебному предмету «Технология»
А. Кожина; программы «Элементы домашней экономики и основы предпринимательства» автор В. Д. Симоненко; программы «Проекты в образовательной...
Рабочая программа по предмету «Технология» iconРабочая программа по предмету технология (обслуживающий труд) 8 класс
Рабочая программа разработана в соответствии с примерной программой по направлению «Технология. Обслуживающий труд. Сельскохозяйственный...
Рабочая программа по предмету «Технология» iconРабочая программа по предмету «Технология» 5 класс Дунькина А. И
Фгос ООО второго поколения Москва, «Просвещение», 2011 год, авторской программы: Технология: программа: 5–8 классы / авт сост. А....
Рабочая программа по предмету «Технология» iconРабочая программа по предмету «Технология»
Рабочая программа «Технология» для 1 класса составлена в соответствии с требованиями фгос ноо, на основе «Примерной программы по...
Рабочая программа по предмету «Технология» iconКонспект урока по предмету «Окружающий мир», 3 класс. Тема: «Тайны недр Земли»
Используемые технологии: технология адаптивная школа, икт, игровая технология, технология проблемного обучения, групповая
Рабочая программа по предмету «Технология» iconРабочая учебная программа по предмету «Технология» составлена на...
Отечеству, национального достоинства, интереса к культурно-историческим традициям русского народа и других народов страны
Рабочая программа по предмету «Технология» iconРабочая программа по предмету «технология» класс 6



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск