Скачать 59.45 Kb.
|
МОУ «Большегрызловская средняя общеобразовательная школа» Конспект урока по предмету «Окружающий мир», 3 класс. Тема: «Тайны недр Земли» (обобщающий урок). Автор: учитель начальных классов МОУ «Большегрызловская СОШ» Краснолобова Любовь Николаевна. Январь 2014 г. \ Цели урока:
познавательные умения: - раскрывать значение выражения «полезные ископаемые», использовать его в активном словаре; - определять полезные ископаемые по их свойствам; регулятивные умения: - выполнять учебные задания; - выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания; - выполнять самопроверку и самооценку учебного задания; - соотносить полученный результат с поставленной целью; коммуникативные умения: - формулировать высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога; - комментировать выполнение задания в рамках учебного диалога; - адекватно представлять результаты учебной деятельности; 3. личностные: - проявлять интерес к изучению темы; - понимание успешности при освоении учебной темы. Форма проведения урока: комбинированный урок. Используемые технологии: технология адаптивная школа, ИКТ, игровая технология, технология проблемного обучения, групповая. Технические средства обучения: О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов, Л.А. Царева. Учебник «Окружающий мир» 3 класс 2 часть – «Академкнига», 2012г. Презентация «Полезные ископаемые». Карточки для работы в группе и индивидуально. ПК, мультимедия. Ход урока. 1. Вступительная беседа. - На доске записано высказывание М.М. Пришвина. - Прочитайте его. «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни». - О каких сокровищах идет речь? - А почему их так называют: ископаемые? - А почему полезные? - Что такое полезные ископаемые? Давайте прочитаем. (ответы детей) (слайд№2) - На нашей Земле много различных ископаемых, но их запасы небесконечны. (слайд №3) - На их образование ушли миллионы лет, а человек расходует их очень быстро. - Где люди используют полезные ископаемые? (ответы детей) (слайд №4) 2. Объявление темы урока. - Тема урока «Тайны недр Земли». Урок проведем в форме соревнования. Разделимся на три команды. Каждая команда выбирает капитана. Первая команда – «Солнечные камушки», капитан – Вторая команда – «Огневушка – поскакушка», капитан – Третья команда – «Голубая змейка», капитан – - Кто догадался из какой книги взяты названия команд? («Уральские сказы» П.П. Бажова). - Кто не читал книгу, рекомендую прочитать. Очень много интересного вы узнаете о жизни уральских мастеров и о полезных ископаемых, которые издавна добывают на Урале. 3. Мозговой штурм: (звучит музыка) 4. Первый этап соревнования. Итак, каждой команде предстоит отгадать о каком полезном ископаемом идёт речь? ( Класс разбит на три команды, каждой команде по 2 загадки) Загадки. 1. Без неё не побежит Ни автобус , ни такси Ни поднимется ракета Отгадайте, что же это? ( нефть) (Слайд №5) 2. Он очень прочен и упруг, Строителям- надёжный друг: Дома, ступени, постаменты Красивы станут и заметны.(гранит) (Слайд №6) 3. Он на дорожках во дворе, Он очень нужен детворе Он и на стройке и на пляже И в стекле расплавлен даже ( песок) (Слайд №7) 4. Чёрный , блестящий, Помощник настоящий Он несёт в дома тепло, От него кругом светло, Помогает плавить сталь.( уголь) (Слайд №8) 5. Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги А сделать миску или вазу- Она понадобиться сразу. ( глина) (Слайд №9) 6. Росли на болоте растения Стали топливом и удобрением ( торф) (Слайд №10) -Какие слова в загадке вам помогли её отгадать? Все полезные ископаемые можно разделить на три группы. - На какие? ( жидкие, твёрдые, газообразные) Назовите жидкие полезные ископаемые, газообразные, твёрдые. (ответы детей) (слайд № 11) 5. Второй этап соревнования На географической карте месторождения полезных ископаемых обозначают условными знаками. Возьмите карточки с условными знаками . Сейчас я назову каждой команде полезные ископаемые, а вы должны найти его условное обозначение. 1 команда – природный газ, поваренная соль. 2 команда – нефть, железная руда. 3 команда- уголь, медная руда. (ответы детей) (Слайд № 12) 6. Третий этап соревнования. Каждая команда получает карточку с названием полезного ископаемого и вспоминает всю информацию об этом ископаемом. Вопросы подсказки лежат у вас на столе: -Что это за полезное ископаемое? - Вспомните его свойства? - Где его используют? -Как добывают? А теперь попробуйте своим соперникам рассказать всё о этом полезном ископаемом не называя его .А команда соперников должна угадать это полезное ископаемое? 7. Четвёртый этап соревнования( Конкурс Капитанов) -В борьбу вступают капитаны команд. Каждый из них получает полезное ископаемое. Капитанам нужно за две минуты собрать информацию о каждом из этих полезных ископаемых. В это время остальные члены команды зарабатывают бонусные баллы для своей команды. Игра называется «Наборщик». 1 команда – месторождение 2 команда – землетрясение 3 команда - метаморфоз. (Используя буквы данных слов вы должны составить новые имена существительные). ( бонусные баллы считают гости)
Ответы капитанов. 8. Подведение итогов соревнования. А сейчас мы совершим маленькое путешествие по нашему району и узнаем, какие полезные ископаемые здесь добывают ( Работа по карте Серпуховского района) И узнаем какие полезные ископаемые здесь добывают. - Что нового для себя вы узнали на уроке? 9. Домашнее задание. Страница 26-30, Ответы на вопросы. Это интересно: Соль была в древние времена дорогим продуктом. Встречая гостей хлебом и солью, таким образом показывали свое радушие и гостеприимство. Слово солдат пришло к нам из Древнего Рима. Оказывается, что в Древнем Риме обозы с солью сопровождала специальная охрана – солодато, отсюда и пошло слово солдат. А в 16-19 веках украинских возчиков соли из Крыма называли чумаками. Алюминий – занимает третье место по весу в земной коре. Из него состоит десятая часть земной коры. Его даже вдвое больше чем железа. Алюминий не надо добывать из глубины земли – он у нас под ногами. Но вот что удивительно: тысячи лет ходили люди по алюминию и, счищая с обуви налипшую глину, даже не догадывались, что в ней ценный металл. Да, алюминий есть в самой обыкновенной глине. Когда первобытный человек сделал себе каменный топор, - в этом топоре был алюминий. Когда люди научились строить дома из кирпича,- в стенах их домов был алюминий. Они любовались драгоценными камнями – синим сапфиром, красным рубином- и не догадывались что это просто алюминий с кислородом. Узнали об этом металле всего полтораста лет назад. Еще позже научились добывать чистый алюминий. И еще позже – нашли для него важные дела. Алюминий был очень дорогим металлом, из него делали только драгоценные украшения. Алюминий – прочный металл. Если взять стальную и алюминиевую проволоки одинаковой длинны и одинакового веса, то окажется, что на алюминиевую проволоку можно подвесить груз больший, чем на стальную, стальная оборвется, а алюминиевая выдержит. Алюминий называют «Крылатым материалом». |
Урока: групповая Цель урока Мастер – класс по предмету «Окружающий мир» в 1 классе Тема урока: «Как зимуют травы, кустарники, деревья» | Конспект урока окружающий мир 4 б класс тема: «равнины и горы россии» Подвести предварительные итоги изучения информатики за год, обобщить полученные знания, совершенствовать навыки работы на пк, стимулировать... | ||
Конспект урока Окружающий мир 2 класс «Животные леса» Учебный комплект (система учебников, автор учебника, стр в учебнике): «Школа России». Окружающий мир, 3 класс. Плешаков А. А., стр.... | Конспект урока «Домашние животные. Значение домашних животных в жизни... Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир, 2 класс, 2 часть. М.: Академкнига/учебник, 2007 | ||
Конспект урока по предмету окружающий мир, 1 класс Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Методика обучения эстрадному пению» составлен в соответствии | Конспект урока времена Должность: у читель начальных классов Гиззатуллина... Тема и номер урока: урок №8, тема: «Времена года» в разделе «Вселенная, время, календарь» | ||
Урок по предмету «Окружающий мир» 3 класс Тема: «Разнообразие животных» | Конспект урока тема урока: «В пустыне Африки». Фио четверикова Светлана... Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов «Окружающий мир», 4 класс, часть1; М.: Аст: Астрель, 2011 (Планета знаний) | ||
Конспект урока по курсу «Окружающий мир» Конспект урока по курсу «Окружающий мир» для 3 класса по программе «Перспективная начальная школа» | Конспект урока «окружающий мир» 2 класс Тема: в царстве природы… Пономарева И. Н., Корнилова О. А., Кучменко В. С. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. – М.: Вентана-Графф | ||
Конспект открытого урока с использованием тестовых технологий по... Перов В. Г. «Тройка», Архипов А. Е. «Девушка с кувшином», «Прачки», Пластов А. А. «Мама» | Конспект урока «окружающий мир» Учитель: Воронина Марина Геннадьевна... Цель урока: сформировать у учащихся общее представление о жизни диких и домашних животных | ||
Конспект урока: «Засушливые зоны умеренного пояса. Степь» Базовый учебник Окружающий мир «Я и мир вокруг», 1 класс, часть 2 А. А. Вахрушев, О. В. Бурский, А. С. Рутиан | Конспект урока по предмету «Окружающий мир» Учитель: Разделитесь на группы по желанию. Соберите картинку и узнаете тему урока. (картинки в группах разного вида транспорта) | ||
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» «Окружающий мир» составлена на основе авторской программы Плешакова А. А. «Окружающий мир» (Сборник рабочих программ «Школа России»,... | Конспект лекций по дисциплине «Прикладная гравиметрия» Тема: Расчет поверхностной плотности теплового потока из недр Земли для стационарных источников |