Конспект урока по предмету «Окружающий мир», 3 класс. Тема: «Тайны недр Земли»





Скачать 59.45 Kb.
НазваниеКонспект урока по предмету «Окружающий мир», 3 класс. Тема: «Тайны недр Земли»
Дата публикации06.10.2014
Размер59.45 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
МОУ «Большегрызловская средняя общеобразовательная школа»

Конспект урока по предмету

«Окружающий мир», 3 класс.

Тема: «Тайны недр Земли» (обобщающий урок).

Автор: учитель начальных классов МОУ «Большегрызловская СОШ»

Краснолобова Любовь Николаевна.

Январь 2014 г.

\

Цели урока:

  1. предметные: обобщить знания учащихся о полезных ископаемых;

  2. метапредметные:

познавательные умения:

- раскрывать значение выражения «полезные ископаемые», использовать его в активном словаре;

- определять полезные ископаемые по их свойствам;

регулятивные умения:

- выполнять учебные задания;

- выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания;

- выполнять самопроверку и самооценку учебного задания;

- соотносить полученный результат с поставленной целью;

коммуникативные умения:

- формулировать высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога;

- комментировать выполнение задания в рамках учебного диалога;

- адекватно представлять результаты учебной деятельности;

3. личностные:

- проявлять интерес к изучению темы;

- понимание успешности при освоении учебной темы.

Форма проведения урока: комбинированный урок.

Используемые технологии: технология адаптивная школа, ИКТ, игровая технология, технология проблемного обучения, групповая.

Технические средства обучения:

О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов, Л.А. Царева.

Учебник «Окружающий мир» 3 класс 2 часть – «Академкнига», 2012г.

Презентация «Полезные ископаемые».

Карточки для работы в группе и индивидуально. ПК, мультимедия.

Ход урока.
1. Вступительная беседа.

- На доске записано высказывание М.М. Пришвина.

- Прочитайте его.

«Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни».

- О каких сокровищах идет речь?

- А почему их так называют: ископаемые?

- А почему полезные?

- Что такое полезные ископаемые? Давайте прочитаем. (ответы детей) (слайд№2)

- На нашей Земле много различных ископаемых, но их запасы небесконечны. (слайд №3)

- На их образование ушли миллионы лет, а человек расходует их очень быстро.

- Где люди используют полезные ископаемые? (ответы детей) (слайд №4)
2. Объявление темы урока.

- Тема урока «Тайны недр Земли». Урок проведем в форме соревнования. Разделимся на три команды. Каждая команда выбирает капитана.

Первая команда – «Солнечные камушки», капитан –

Вторая команда – «Огневушка – поскакушка», капитан –

Третья команда – «Голубая змейка», капитан –
- Кто догадался из какой книги взяты названия команд? («Уральские сказы» П.П. Бажова).

- Кто не читал книгу, рекомендую прочитать. Очень много интересного вы узнаете о жизни уральских мастеров и о полезных ископаемых, которые издавна добывают на Урале.
3. Мозговой штурм:

(звучит музыка)

4. Первый этап соревнования.

Итак, каждой команде предстоит отгадать о каком полезном ископаемом идёт речь?

( Класс разбит на три команды, каждой команде по 2 загадки)

Загадки.

1. Без неё не побежит

Ни автобус , ни такси

Ни поднимется ракета

Отгадайте, что же это? ( нефть) (Слайд №5)

2. Он очень прочен и упруг,

Строителям- надёжный друг:

Дома, ступени, постаменты

Красивы станут и заметны.(гранит) (Слайд №6)

3. Он на дорожках во дворе,

Он очень нужен детворе

Он и на стройке и на пляже

И в стекле расплавлен даже ( песок) (Слайд №7)

4. Чёрный , блестящий,

Помощник настоящий

Он несёт в дома тепло,

От него кругом светло,

Помогает плавить сталь.( уголь) (Слайд №8)

5. Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги

А сделать миску или вазу-

Она понадобиться сразу. ( глина) (Слайд №9)

6. Росли на болоте растения

Стали топливом и удобрением ( торф) (Слайд №10)


-Какие слова в загадке вам помогли её отгадать?

Все полезные ископаемые можно разделить на три группы.

- На какие? ( жидкие, твёрдые, газообразные) Назовите жидкие полезные ископаемые, газообразные, твёрдые. (ответы детей) (слайд № 11)

5. Второй этап соревнования

На географической карте месторождения полезных ископаемых обозначают условными знаками. Возьмите карточки с условными знаками . Сейчас я назову каждой команде полезные ископаемые, а вы должны найти его условное обозначение.

1 команда – природный газ, поваренная соль.

2 команда – нефть, железная руда.

3 команда- уголь, медная руда. (ответы детей) (Слайд № 12)
6. Третий этап соревнования.

Каждая команда получает карточку с названием полезного ископаемого и вспоминает всю информацию об этом ископаемом. Вопросы подсказки лежат у вас на столе:

-Что это за полезное ископаемое?

- Вспомните его свойства?

- Где его используют?

-Как добывают?
А теперь попробуйте своим соперникам рассказать всё о этом полезном ископаемом не называя его .А команда соперников должна угадать это полезное ископаемое?

7. Четвёртый этап соревнования( Конкурс Капитанов)
-В борьбу вступают капитаны команд. Каждый из них получает полезное ископаемое. Капитанам нужно за две минуты собрать информацию о каждом из этих полезных ископаемых. В это время остальные члены команды зарабатывают бонусные баллы для своей команды. Игра называется «Наборщик».

1 команда – месторождение

2 команда – землетрясение

3 команда - метаморфоз.

(Используя буквы данных слов вы должны составить новые имена существительные). ( бонусные баллы считают гости)


Песок

Известняк

Уголь

1.Хорошо пропускает воду, бывает белого, жёлтого или коричневого цвета.

1.Они хорошо растворяются в воде

1. Чёрного цвета, блестит, твёрдый, но хрупкий, хорошо и ярко горит

2. Из него делают, привычное нам , оконное стекло, им посыпают дороги, применяют при изготовлении бетона

2.Используют в строительстве, при изготовлении цемента

2. Используют как топливо для печей

3. Добывают в карьерах или со дна реки

3. Добывают в карьерах

3. Залегает под землёй, но бывает, что его слои выходят и на поверхность. Добывают или в карьерах или в шахтах

Ответы капитанов.

8. Подведение итогов соревнования.

А сейчас мы совершим маленькое путешествие по нашему району и узнаем, какие полезные ископаемые здесь добывают ( Работа по карте Серпуховского района) И узнаем какие полезные ископаемые здесь добывают.

- Что нового для себя вы узнали на уроке?

9. Домашнее задание.

Страница 26-30, Ответы на вопросы.

Это интересно:

Соль была в древние времена дорогим продуктом. Встречая гостей хлебом и солью, таким образом показывали свое радушие и гостеприимство.

Слово солдат пришло к нам из Древнего Рима. Оказывается, что в Древнем Риме обозы с солью сопровождала специальная охрана – солодато, отсюда и пошло слово солдат. А в 16-19 веках украинских возчиков соли из Крыма называли чумаками.

Алюминий – занимает третье место по весу в земной коре. Из него состоит десятая часть земной коры. Его даже вдвое больше чем железа. Алюминий не надо добывать из глубины земли – он у нас под ногами.

Но вот что удивительно: тысячи лет ходили люди по алюминию и, счищая с обуви налипшую глину, даже не догадывались, что в ней ценный металл. Да, алюминий есть в самой обыкновенной глине.

Когда первобытный человек сделал себе каменный топор, - в этом топоре был алюминий. Когда люди научились строить дома из кирпича,- в стенах их домов был алюминий. Они любовались драгоценными камнями – синим сапфиром, красным рубином- и не догадывались что это просто алюминий с кислородом. Узнали об этом металле всего полтораста лет назад. Еще позже научились добывать чистый алюминий. И еще позже – нашли для него важные дела. Алюминий был очень дорогим металлом, из него делали только драгоценные украшения. Алюминий – прочный металл. Если взять стальную и алюминиевую проволоки одинаковой длинны и одинакового веса, то окажется, что на алюминиевую проволоку можно подвесить груз больший, чем на стальную, стальная оборвется, а алюминиевая выдержит. Алюминий называют «Крылатым материалом».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по предмету «Окружающий мир», 3 класс. Тема: «Тайны недр Земли» iconУрока: групповая Цель урока
Мастер – класс по предмету «Окружающий мир» в 1 классе Тема урока: «Как зимуют травы, кустарники, деревья»
Конспект урока по предмету «Окружающий мир», 3 класс. Тема: «Тайны недр Земли» iconКонспект урока окружающий мир 4 б класс тема: «равнины и горы россии»
Подвести предварительные итоги изучения информатики за год, обобщить полученные знания, совершенствовать навыки работы на пк, стимулировать...
Конспект урока по предмету «Окружающий мир», 3 класс. Тема: «Тайны недр Земли» iconКонспект урока Окружающий мир 2 класс «Животные леса»
Учебный комплект (система учебников, автор учебника, стр в учебнике): «Школа России». Окружающий мир, 3 класс. Плешаков А. А., стр....
Конспект урока по предмету «Окружающий мир», 3 класс. Тема: «Тайны недр Земли» iconКонспект урока «Домашние животные. Значение домашних животных в жизни...
Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир, 2 класс, 2 часть. М.: Академкнига/учебник, 2007
Конспект урока по предмету «Окружающий мир», 3 класс. Тема: «Тайны недр Земли» iconКонспект урока по предмету окружающий мир, 1 класс
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Методика обучения эстрадному пению» составлен в соответствии
Конспект урока по предмету «Окружающий мир», 3 класс. Тема: «Тайны недр Земли» iconКонспект урока времена Должность: у читель начальных классов Гиззатуллина...
Тема и номер урока: урок №8, тема: «Времена года» в разделе «Вселенная, время, календарь»
Конспект урока по предмету «Окружающий мир», 3 класс. Тема: «Тайны недр Земли» iconУрок по предмету «Окружающий мир» 3 класс Тема: «Разнообразие животных»

Конспект урока по предмету «Окружающий мир», 3 класс. Тема: «Тайны недр Земли» iconКонспект урока тема урока: «В пустыне Африки». Фио четверикова Светлана...
Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов «Окружающий мир», 4 класс, часть1; М.: Аст: Астрель, 2011 (Планета знаний)
Конспект урока по предмету «Окружающий мир», 3 класс. Тема: «Тайны недр Земли» iconКонспект урока по курсу «Окружающий мир»
Конспект урока по курсу «Окружающий мир» для 3 класса по программе «Перспективная начальная школа»
Конспект урока по предмету «Окружающий мир», 3 класс. Тема: «Тайны недр Земли» iconКонспект урока «окружающий мир» 2 класс Тема: в царстве природы…
Пономарева И. Н., Корнилова О. А., Кучменко В. С. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. – М.: Вентана-Графф
Конспект урока по предмету «Окружающий мир», 3 класс. Тема: «Тайны недр Земли» iconКонспект открытого урока с использованием тестовых технологий по...
Перов В. Г. «Тройка», Архипов А. Е. «Девушка с кувшином», «Прачки», Пластов А. А. «Мама»
Конспект урока по предмету «Окружающий мир», 3 класс. Тема: «Тайны недр Земли» iconКонспект урока «окружающий мир» Учитель: Воронина Марина Геннадьевна...
Цель урока: сформировать у учащихся общее представление о жизни диких и домашних животных
Конспект урока по предмету «Окружающий мир», 3 класс. Тема: «Тайны недр Земли» iconКонспект урока: «Засушливые зоны умеренного пояса. Степь»
Базовый учебник Окружающий мир «Я и мир вокруг», 1 класс, часть 2 А. А. Вахрушев, О. В. Бурский, А. С. Рутиан
Конспект урока по предмету «Окружающий мир», 3 класс. Тема: «Тайны недр Земли» iconКонспект урока по предмету «Окружающий мир»
Учитель: Разделитесь на группы по желанию. Соберите картинку и узнаете тему урока. (картинки в группах разного вида транспорта)
Конспект урока по предмету «Окружающий мир», 3 класс. Тема: «Тайны недр Земли» iconРабочая программа по предмету «Окружающий мир»
«Окружающий мир» составлена на основе авторской программы Плешакова А. А. «Окружающий мир» (Сборник рабочих программ «Школа России»,...
Конспект урока по предмету «Окружающий мир», 3 класс. Тема: «Тайны недр Земли» iconКонспект лекций по дисциплине «Прикладная гравиметрия»
Тема: Расчет поверхностной плотности теплового потока из недр Земли для стационарных источников


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск