Рабочая учебная программа по предмету «Технология» составлена на основе авторской программы Н. А. Роговцевой, С. В. Степановой «Технология» Место предмета в учебном плане оу





Скачать 469.16 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа по предмету «Технология» составлена на основе авторской программы Н. А. Роговцевой, С. В. Степановой «Технология» Место предмета в учебном плане оу
страница1/5
Дата публикации01.10.2014
Размер469.16 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Право > Рабочая учебная программа
  1   2   3   4   5
















РАССМОТРЕНА

на заседании МО

учителей начальных классов
« ___» _________ 20__года

СОГЛАСОВАНА

зам. директора по УВР
________________________
« ___» _________ 20__года

УТВЕРЖДЕНА

директор ГБОУ СОШ №254
с углубленным изучением английского языка
____________ Большакова И.В.
« ___» _________ 20__года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ

по технологии

(предмет, курс)

класс 3А

учитель Прохорова Татьяна Владимировна

Ф.И.О

2013 – 2014 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена в соответствии с концепцией модернизации российского образования, на основе положений правительственных документов по вопросам воспитания у граждан любви к Отечеству, национального достоинства, интереса к культурно-историческим традициям русского народа и других народов страны.

Нормативно-правовые документы

Закон Российской Федерации «Об образовании» (ст.32 п.7); федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ №1089 от 05.03.2004 г.); федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ МОРФ от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений РФ»; приказ МО и Н РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-14 учебный год».

Рабочая учебная программа по предмету «Технология» составлена на основе авторской программы Н.А. Роговцевой, С.В. Степановой «Технология»

Место предмета в учебном плане ОУ

Уровень рабочей программы: базовый.

В соответствии с учебным планом школы на преподавание технологии во 3 классе отводится 1 час в неделю (34 часа в год).
Общая характеристика учебного предмета

Данная программа позволяет обеспечить интеграцию уроков искусства и художественного труда. Интегративные связи между предметами реализуются в процессе синхронного усвоения учебного материала и осуществляются на основе:

общности развивающих (развитие творческих способностей, проектных,

художественно-трудовых умений) и воспитательных (нравственно-эстетических) задач;

общности основных качеств художественной вещи, изделия: материал, форма, пропорции, декор, а также средств выразительности, рассмотрение и освоение которых осуществляется и на уроках изобразительного искусства, и на уроках технологии.

Теоретической основой данной программы являются:

● системно-деятельностный подход - обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внешних, материальных (материализованных) действий с последующей их интериоризацией (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина и др.);

● теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности — понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно нравственного и социального опыта.

Основные задачи курса:
Особенность программы заключается в том, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека на земле, на воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Усвоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой.

Все эти особенности программы отражены в содержании основных разделов учебника - «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация». В программе как особый элемент обучения предмету «Технология» представлены проектная деятельность и средство для её организации — технологическая карта. Технологическая карта помогает учащимся выстраивать технологический процесс, осваивать способы и приёмы работы с материалами и инструментами. На уроках реализуется принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному выполнению проекта.

Особое внимание в программе отводится практическим работам, при выполнении которых учащиеся:

● знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, учатся подбирать необходимые материалы и инструменты;

● овладевают отдельными технологическими операциями (способами работы) — разметкой, раскроем, сборкой, отделкой и др.;

● знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку при обработке сырья и создании предметного мира;

● знакомятся с законами природы, знание которых необходимо при выполнении работы;

● учатся экономно расходовать материалы;

● осваивают проектную деятельность (учатся определять цели и задачи, составлять план, выбирать средства и способы деятельности, распределять обязанности в паре и группе, оценивать результаты, корректировать деятельность);

● учатся преимущественно конструкторской деятельности;

● знакомятся с природой и использованием её богатств человеком.

Программа предусматривает использование математических знаний: это и работа с именованными числами, и выполнение вычислений, расчётов, построений при конструировании и моделировании, и работа с геометрическими фигурами и телами, и создание элементарных алгоритмов деятельности в проекте. Освоение правил работы и преобразования информации также тесно связано с образовательной областью «Математика и информатика».

При изучении предмета «Технология» предусмотрена интеграция с образовательными областями «Филология» (русский язык и литературное чтение) и «Окружающий мир». Для понимания детьми реализуемых в изделии технических образов рассматривается культурно исторический справочный материал, представленный в учебных текстах разного типа. Эти тексты анализируются, обсуждаются; дети строят собственные суждения, обосновывают их, формулируют выводы.

Программа «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способствует целостному восприятию ребёнком мира во всём его многообразии и единстве. Практико-ориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания в интеллектуально практической деятельности младших школьников и создаёт условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Проектная деятельность и работа с технологическими картами формируют у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности совершенствует умения находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, нести ответственность за результат и т. д. Всё это воспитывает трудолюбие и закладывает прочные основы способности к самовыражению, формирует социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчества.

Продуктивная проектная деятельность создаёт основу для развития личности младшего школьника, предоставляет уникальные возможности для его духовно-нравственного развития. В программе «Технология» предусмотрены материалы о гармоничной среде обитания человека, что позволяет сформировать у детей устойчивые представления о жизни в гармонии с окружающим миром. Знакомство с народными ремёслами и народными культурными традициями, активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера, способствуют воспитанию духовности.

Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.

При усвоении содержания курса «Технология» актуализируются знания, полученные при изучении курса «Окружающий мир». Это не только работа с природными материалами. Природные формы лежат в основе идей изготовления многих конструкций и воплощаются в готовых изделиях. Курс «Технология» предусматривает знакомство с производствами, ни одно из которых не обходится без природных ресурсов. Деятельность человека — созидателя материальных ценностей и творца окружающего мира — в программе рассматривается в связи с проблемами охраны природы, что способствует формированию экологической культуры детей. Изучение этнокультурных традиций в деятельности человека также связано с содержанием предмета «Окружающий мир».

Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально эстетического, духовно нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.

Цель:

Обеспечить Обязательный минимум содержания федерального компонента Государственного стандарта общего образования по предмету «Технология. Художественный труд».

Задачи:

  • духовно нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре; развитие эмоционально ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;

● формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;

● формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;

● развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

● формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:

- внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

- умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

- коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, т. е. договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);

- первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;

- первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;

- творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.

Универсальные учебные действия

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных учебных действий и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, способствующих обеспечить Обязательный минимум содержания федерального компонента Государственного стандарта общего образования.
В построении содержания программы предусмотрены:

- вариативность в заданиях, выборе материалов и техник;

- вариативность в выборе произведений изобразительного и народного искусства с учетом региональных особенностей;

- вариативность в организации самостоятельной познавательной и творческой

деятельности учащихся в форме поисковой работы, экспериментов с художественными материалами, а также с бумагой, глиной, тканью, природными материалами.
При организации образовательного процесса используются разнообразные методы и формы обучения. Формы организации урока: работа в парах, индивидуальная работа. Виды занятий: урок, практическое занятие.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
(основное содержание) учебного курса


№ п/п

Темы (разделы)

Кол-во часов

Кол-во контрольных работ

Кол-во практических работ

1

Давайте познакомимся.

1




1

2

Человек и земля.

21




21

3

Человек и вода.

4




4

4

Человек и воздух.

3




3

5

Человек и информация.

5




5



  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа по предмету «Технология» составлена на основе авторской программы Н. А. Роговцевой, С. В. Степановой «Технология» Место предмета в учебном плане оу iconРабочая программа учебного предмета «Технология»
«Технология» для 2 класса общеобразовательной школы на 2013-2014 учебный год составлена на основе авторской программы«Технология»Роговцевой...
Рабочая учебная программа по предмету «Технология» составлена на основе авторской программы Н. А. Роговцевой, С. В. Степановой «Технология» Место предмета в учебном плане оу iconРабочая программа по учебному предмету «Технология»
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» составлена на основе авторской программы «Технология»1-4 классы /. Лутцевой Е....
Рабочая учебная программа по предмету «Технология» составлена на основе авторской программы Н. А. Роговцевой, С. В. Степановой «Технология» Место предмета в учебном плане оу iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 1 класса базовый уровень (далее Рабочая программа) разработана на основе...
Рабочая учебная программа по предмету «Технология» составлена на основе авторской программы Н. А. Роговцевой, С. В. Степановой «Технология» Место предмета в учебном плане оу iconРабочая программа по предмету «Технология»
Рабочая программа «Технология» для 1 класса составлена в соответствии с требованиями фгос ноо, на основе «Примерной программы по...
Рабочая учебная программа по предмету «Технология» составлена на основе авторской программы Н. А. Роговцевой, С. В. Степановой «Технология» Место предмета в учебном плане оу iconРабочая программа по предмету «Технология» 3 класс создана на основе:...
Программы курса «Технология» под редакцией Роговцевой Н. И., Богдановой Н. В, Фрейтаг И. П. М.: «Просвещение», 2012 год
Рабочая учебная программа по предмету «Технология» составлена на основе авторской программы Н. А. Роговцевой, С. В. Степановой «Технология» Место предмета в учебном плане оу iconРабочая программа учебного предмета «технология»
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,...
Рабочая учебная программа по предмету «Технология» составлена на основе авторской программы Н. А. Роговцевой, С. В. Степановой «Технология» Место предмета в учебном плане оу iconУчебная литература
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по технологии «Технология» Н. А. Цирулик, Самара: 2012 года издания, (Н....
Рабочая учебная программа по предмету «Технология» составлена на основе авторской программы Н. А. Роговцевой, С. В. Степановой «Технология» Место предмета в учебном плане оу iconРабочая программа по предмету «технология»
Н. И. Роговцевой, Н. В. Богдановой, И. П. Фрейтаг, Н. В. Добромысловой, Н. В. Шипиловой «Технология. 1-4 классы» (учебно-методический...
Рабочая учебная программа по предмету «Технология» составлена на основе авторской программы Н. А. Роговцевой, С. В. Степановой «Технология» Место предмета в учебном плане оу iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Технология» для 2 класса общеобразовательной школы на 2013-2014 учебный год составлена на основе авторской программы«Технология»Роговцевой...
Рабочая учебная программа по предмету «Технология» составлена на основе авторской программы Н. А. Роговцевой, С. В. Степановой «Технология» Место предмета в учебном плане оу iconПояснительная записка Общая характеристика учебного предмета (курса)...
Предлагаемая рабочая программа составлена на основе рабочей программы по геометрии к учебнику «Геометрия 7-9 классы», авторы Л. С....
Рабочая учебная программа по предмету «Технология» составлена на основе авторской программы Н. А. Роговцевой, С. В. Степановой «Технология» Место предмета в учебном плане оу iconРабочая программа учителя пестриковой Елены Николаевны, по учебному предмету «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технологии» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного...
Рабочая учебная программа по предмету «Технология» составлена на основе авторской программы Н. А. Роговцевой, С. В. Степановой «Технология» Место предмета в учебном плане оу iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Технология» для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Рабочая учебная программа по предмету «Технология» составлена на основе авторской программы Н. А. Роговцевой, С. В. Степановой «Технология» Место предмета в учебном плане оу iconРабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса на 2013-2014...
«Технология» для 2 класса на 2013-2014 учебный год разработана на основе Федерального государственного образовательного стандара...
Рабочая учебная программа по предмету «Технология» составлена на основе авторской программы Н. А. Роговцевой, С. В. Степановой «Технология» Место предмета в учебном плане оу iconРабочая программа по предмете «Технология»
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования...
Рабочая учебная программа по предмету «Технология» составлена на основе авторской программы Н. А. Роговцевой, С. В. Степановой «Технология» Место предмета в учебном плане оу iconУчебная литература
Технология» для 1 класса класс) составлена на основе авторской программы курса Н. А. Цирулик «Технология» (Самара: Корпорация «Фёдоров»...
Рабочая учебная программа по предмету «Технология» составлена на основе авторской программы Н. А. Роговцевой, С. В. Степановой «Технология» Место предмета в учебном плане оу iconРабочая программа курса «технология»
Программа по технологии разработана на основе авторской программы «Технология» умк «Гармония» с. В качестве концептуальных основ...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск