Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 336.28 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации09.05.2014
Размер336.28 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2

Согласовано :

Зам. директора по УВР

__________/Парсанова Е.В./

«_28__»__августа___2012г

.

Утверждено:

Директор НОУ СОШ «Морозко»

/Морозова С.Б. /

«_28__»__августа___2012г.



Рабочая программа

для начальных классов

по образовательной системе «Школа России»

Технология

2 класс

Класс: 2 класс (общеобразовательный)

Разработана на основе авторской программы Н. И. Роговцевой,

Н. В. Богдановой, И. П. Фрейтаг,

Н. В. Добромысловой, Н. В. Шипиловой

«Технология 1 – 4 классы».

2012– 2013

Рабочая программа по предмету «технология»
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по технологии и авторской программы Н. И. Роговцевой, Н. В. Богдановой, И. П. Фрейтаг, Н. В. Добромысловой, Н. В. Шипиловой «Технология 1 – 4 классы».
Цели изучения предмета «Технология»:

- приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

- приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, навыков, предъявляемых к технической документации требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, освоении новых знаний, выполнении практических заданий).

Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
Изучениепредмета «Технология» направлено на решение следующих задач:

- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России, развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;

- формирование целостной картины мира, материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы;

- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

- формирование картины материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей, художественно-конструктивной деятельности человека;

- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно-преобразующей, художественно-конструктивной деятельности;

- формирование знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной обработки предметно-преобразовательных действий, включающих целеполагание, планирование (умение составлять план и применять его для решения учебной задачи), прогнозирование (предсказывание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию, оценку;

-овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера, поиска (проверки) необходимой информации в словарях и библиотеке.

Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваивающего природу на земле, в воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Освоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой. Названные особенности программы отражены в ее структуре. Содержание основных разделов - «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация» - позволяет рассматривать деятельность человека с разных сторон. В программе в качестве особых элементов содержания обучения технологии представлены технологическая карта и проектная деятельность. На основе технологической карты ученики знакомятся со свойствами материалов, осваивают способы и приемы работы с инструментами и знакомятся с технологическим процессом. В каждой теме реализован принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному изготовлению определенной «продукции», реализации конкретного проекта.

Особое внимание в программе отводится содержанию практических работ, которое предусматривает:

- знакомство детей с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов;

- овладение инвариантными составляющими (способами работы) технологических операций разметки, раскроя, сборки, отделки;

- первичное ознакомление с законами природы, на которые опирается человек при работе;

- знакомство со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;

- изготовление преимущественно объемных изделий (в целях развития пространственного восприятия);

- осуществление выбора - в каждой теме предлагаются либо два-три изделия на основе общей конструкции, либо разные варианты творческих заданий на одну тему;

- проектная деятельность (определение цели и задач, распределение участников для решения поставленных задач, составление плана, выбор средств и способов деятельности, оценка результатов, коррекция деятельности);

- использование в работе преимущественно конструкторской, а не изобразительной деятельности;

- знакомство с природой и использованием ее богатств человеком;

- изготовление преимущественно изделий, которые являются объектами предметного мира (то, что создано человеком), а не природы.

Проектная деятельность и работа с технологическими картами формируют у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности совершенствует умения находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, брать ответственность за результат деятельности на себя и т.д. В результате закладываются прочные основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, приобретается опыт преобразовательной деятельности и творчества.

Продуктивная проектная деятельность создаёт основу для развития личности младшего школьника, предоставляет уникальные возможности для духовно-нравственного развития детей. Рассмотрение в рамках программы «Технология» проблемы гармоничной среды обитания человека позволяет детям получить устойчивые представления о достойном образе жизни в гармонии с окружающим миром. Активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера, способствуют воспитанию духовности. Ознакомление с народными ремёслами, изучение народных культурных традиций также имеет огромный нравственный смысл.

Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.

При усвоении содержания курса «Технология» актуализируются знания, полученные при изучении окружающего мира. Это касается не только работы с природными материалами. Природные формы лежат в основе идей изготовления многих конструкций и воплощаются в готовых изделиях. Изучение технологии предусматривает знакомство с производствами, ни одно из которых не обходится без природных ресурсов. Деятельность человека, созидателя материальных ценностей и творца среды обитания, в программе рассматриваются в связи с проблемами охраны природы – это способствует формированию экологической культуры детей. Изучение этнокультурных традиций в деятельности человека также связано с содержанием предмета «Окружающий мир».

В программе интегрируется и содержание курса «Изобразительное искусство»: в целях гармонизации форм и конструкций используются средства художественной выразительности, изделия изготавливаются на основе правил декоративно-прикладного искусства и законов дизайна, младшие школьники осваивают эстетику труда.

Программа предусматривает использование математических знаний: это и работа с именованными числами, и выполнение вычислений, расчетов, построений при конструировании и моделировании, и работа с геометрическими фигурами и телами, и создание элементарных алгоритмов деятельности в проекте. Освоение правил работы и преобразования информации также тесно связано с образовательной областью «Математика и информатика».

В «Технологии» естественным путем интегрируется содержание образовательной области «Филология» (русский язык и литературное чтение). Для понимания детьми реализуемых в изделии технических образов рассматривается культурно-исторический справочный материал, представленный в учебных текстах разного типа. Эти тексты анализируются, обсуждаются; дети строят собственные суждения, обосновывают их, формулируют выводы.

Программа «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способствует целостному восприятию ребенком мира во всем его многообразии и единстве. Практико-ориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания в интеллектуально-практической деятельности младших школьников и создаёт условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н. В. Технология. 2 класс. – М: Просвещение, 2010.

2. Роговцева Н.И. Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Рабочая тетрадь. Технология.2 класс. – М: Просвещение, 2010.

3. «Технология. Технологические карты» для 1 и 2 классов – на сайте издательства «Просвещение».

Учебно-тематический план




Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Как работать с учебником

1 час

2

Человек и земля

20 час

3

Человек и вода

3 часа

4

Человек и воздух

3 часа

5

Человек и информация

3 часа

6

Заключение

1 час

7

Резервные уроки

3 часа




Итого

34 часа



Содержание программы (34 часа)


Наименование разделов и тем / Всего часов

Часы

Содержание программного материала

Виды работ

Универсальные учебные действия

Как работать с учебником (1 час).

1

Введение. Ма-териалы и ин-струменты.

Знакомство с учебни-ком и рабочей тет-радью, условными обозначениями, крите-риями оценки изделия по разным основаниям.

Анализировать и срав-нивать учебник и рабочую тетрадь; использовать знаково-символические средства.

Человек и земля (20 часов).

1

Земледелие.

Практическая работа. Выращивание лука.

Принимать и сохра-нять учебную задачу; учитывать выделен-ные учителем ориен-тиры действия в но-вом учебном материа-ле в сотрудничестве с учителем; учитывать правило в планирова-ниии контроле спосо-ба решения; осу-ществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адек-ватно воспринимать оценку учителя.

4

Посуда. Проект «Праздничный стол».

Плетение, лепка. Папье-маше.

4

Народные про-мыслы.

Аппликация, лепка.

3

Домашние живот-ныеиптицы. Про-ект «Деревенский двор».

Конструирование. Природный материал.

1

Новый год.

Аппликация из яичной скорлупы.

1

Строительство.

Полуобъемнаяплас-тика.

3

В доме. Проект «Убранство избы».

Игрушки на основе помпона.

3

Народный костюм.

Плетение, шитье.

Человек и вода (3 часа).

3

Рыболовство. Проект «Аква-риум».

Изонить, природные материалы.

Осуществлять итого-вый и пошаговый контроль по результа-ту; адекватно воспри-нимать оценку учите-ля.

Человек и воздух (3 часа).

1

Птица счастья.

Оригами.

Принимать и сохра-нять учебную задачу; учитывать правило в планировании и конт-роле способа реше-ния; осуществлять итоговый и пошаго-вый контроль по ре-зультату; адекватно воспринимать оценку учителя.

2

Использование ветра.

Конструирование.

Человек и информация (3 часа).

1

Книгопечатание.

Изготовление книжки-ширмы.

Принимать и сохра-нять учебную задачу; учитывать выделен-ные учителем ориен-тиры действия в но-вом учебном материа-ле в сотрудничестве с учителем.

2

Поиск информации в Интернете.

Работа на компьтере.

Заключение (1 час)

1

Подведение итогов за год.

Выставка изделий.

Чувство прекрасного и эстетические чувст-ва на основе зна-комства с традициями своего народа и дру-гих народов России; способность к само-оценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Резервные уроки (3 часа).

3










Итого

34 ч











Сквозные виды работ

Наблюдения

Наблюдения за пластическими свойствами теста. Сравнение с пластилином. Продольные и поперечные волокна бумаги.

Сравнение свойств бумаги и ткани (отношение к влаге, прочность).

Различные свойства бумаги и ткани, проявляющиеся при складывании.

Наблюдения за строением тканей саржевого и сатинового переплетений. Лицевая и изнаночная сторона ткани.

Сравнение швейных игл по внешнему виду.

Сравнение пуговиц по внешнему виду (форма, материал, из которого они сделаны).

Знакомство с некоторыми физическими свойствами технических моделей.

Беседы

Об истории возникновения аппликации, мозаики, лепки, разных видов плетения, оригами; о происхождении иглы, пуговицы, материалов; о народном искусстве, народных праздниках, обычаях.

Темы бесед зависят также от сюжетов, затрагиваемых на уроке: о доисторических животных, мифических существах и т. д.

Требования к уровню подготовки учащихся
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда


Ученик научится

Ученик получит возможность научиться:

-называть наиболее распространенные в своем регионе традиционные народные промыслы и ремесла, современные профес-сии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;

- понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональ-ность), прочность, эстетическую выразитель-ность – и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;

- анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выпол-няемых практических действий;

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

- уважительно относиться к труду людей;

- понимать культурно-историческую цен-ность традиций, отраженных в предмет-ном мире и уважать их;

- понимать особенности проектной де-ятельности, осуществлять под руко-водством учителя элементарную проект-ную деятельность в малых группах: разра-батывать замысел, искать пути его реали-зации, воплощать его в продукте, де-монстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).


Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты


Ученик научится

Ученик получит возможность научиться:

- на основе полученных представлений о много-образии материалов, их видах, свойствах, проис-хождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-худо-жественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

- отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;

- применять приёмы  безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (игла);

- выполнять символические действия моделиро-вания и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распоз-навать  чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

- отбирать и выстраивать оптималь-нуютехнологическуюпоследова-тельность реализации собственного или предложенного учителем замыс-ла;

- прогнозировать конечный практи-ческий результат и самостоятельно комбинировать художественные тех-нологии в соответствии с конструк-тивной или декоративно-художест-венной задачей.


Конструирование и моделирование


Ученик научится

Ученик получит возможность научиться:

- анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное распо-ложение, виды соединения деталей;

- решать простейшие задачи конструктивного ха-рактера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи (в том числе в интерактивных средах на компьютере);

- изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям (в том числе в интерактивных средах на компьютере).

- соотносить объемнуюконструк-цию, основанную на правильных геометрических формах, с изобра-жениями их разверток;

- создавать мысленный образ кон-струкции с целью решения опреде-ленной конструкторской задачи или передачи определенной художест-венно-эстетической информации, во-площать этот образ в материале.


Практика работы на компьютере


Ученик научится

Ученик получит возможность научиться:

- соблюдать безопасные приёмы труда, пользо-ваться персональным компьютером для воспроиз-ведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;

- использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;

- создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.

- пользоваться доступными приёма-ми работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познако-мится с доступными способами её получения, хранения, переработки.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск